"Предложение" подверглось многочисленным постановкам. Более 25 точно. Вначале 1931 г. были финны: "Скажи по фински". Интересно что там за конфликт? И вплоть до Петра панимаешь Мамонова с его: "Есть ли жизнь на Марсе?".
№25 Борис Нежданов
А насчёт "Неоконченной пьесы для механического пианино" не согласен. Считаю этот фильм одной из лучших чеховских экранизаций и одним из лучших у Михалкова.
Вот не так давно смотрел нечто по-Чехову, с теми же Воловьими лужками, Юбилеем, Свадьбой, - и вспоминал этот фильм, как много лучшую экранизацию опять же Воловьих лужков, а уж Свадьба и Юбилей от раньших экранизаций ещё лучше, чем тот фильм, даже название которого выпало из памяти.
От добра добра не ищут. Хотя и исключения бывают...
Кажется, что-то из губернской жизни...
Мне понравился только второй фильм "Нервы" с гениальным Николаем Гриценко. Только уж очень коротенький. Один из лучших рассказов Чехова, можно было и больше времени ему уделить на экране. Нет, большую часть экранного времени взял Соловьев, который всегда очень слабо ставил Чехова. Ну, да ладно. Хорошо что есть этот чеховский шедевр на экране. Только жаль нет контраста. С самого начала все как-то комично. У Чехова же комизм в самом конце. Интересно, что когда герой испытывал страх, для него нужно было чтобы кто-то был рядом (не важно жена или гувернантка), просто рядом и все.
А мне особенно понравилась самая первая: "От нечего делать"! На мой взгляд, самая психологичная и смешная тем, ироничным и добрым чеховским взглядом на повторяющиеся нелепые жизненные ситуации! Так хорош Вячеслав Тихонов - в его аристократизме, благородстве и находчивости. Так хорош юный Николай Бурляев в образе восторженного, наивного юноши-гимназиста, только начинающего осознавать себя мужчиной! Так мила Алиса Фрейндлих - скучающая провинциальная дамочка... Смешные сорванцы-детки. Все так живо, словно наяву. Забываешь о себе во время просмотра: верный знак того, что фильм действительно удачный! :)
Предпоследний раз смотрел фильм в детстве, и запомнились из него только два момента: как А.Миронов передумал умирать, и как Папаша (А.Папанов) оторвал у Жениха (Г.Бурков) рукав пиджака.
Теперь пересмотрел свежим взглядом, и по большому счёту согласен с собою мелким - альманах весьма и весьма так себе.
По крайней мере, с вышедшим примерно в то же время т/ф "Эти разные, разные, разные лица" по Чехову же с бенефисом Игоря Ильинского - и близко не сравнить!
Каждой из четырёх новелл "Семейного счастья" чего-то не хватает.
Первые две - просто жуть; в кадре - великолепнейшие актёры, но кастинг ужасный: подобраны на роли просто из рук вон плохо.
Два последних кинорассказа намного лучше, но и то возможны варианты! :))
В превосходной степени могу выделить разве только Андрея Миронова, и неожиданно молодую и красивую Аллу Будницкую; я-то привык к её виду "сушёной селёдки", типа, ведущей ГидроМетЦентра в "Вокзале для двоих"! ;))
Много бОльшего ожидал и от А.Папанова с Г.Бурковым в последней новелле.
В связи с этим вспомнилось, что в конце 70-х по ТВ показывали чеховское "Предложение" в исполнении выпускников Школы-Студии МХАТ (Жених - В.Ледогоров, Невеста - И.Савина, не помню кто играл Папашу).
Кощунственно прозвучит, но эта постановка с начинающими актёрами понравилась мне значительно больше чем "корифейная" в "Семейном счастье"! :))
Тем не менее, положительную "7" по 10-бальной альманаху выправлю.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 09.12.2015 - 17:50:03
Две лучшие новеллы в альманахе снял Сергей Соловьёв, "Мститель" Андрея Ладынина несколько слабее, но здесь Миронов и Гафт вытягивают. Я заметил, правда, что чеховский текст слегка перевран. Приказчик оружейного магазина, расхваливающий свой товар, в отличие от автора, явно путает пистолеты с револьверами. И в конце рассказа неудачливый рогатый муж покупает сетку для ловли перепелов, а не мелкой рыбы, как в фильме. Возможно, на экране она лучше смотрелась, потому и переделали. Самой слабой оказалась новелла "Нервы", по которой раньше была снята гораздо более удачная короткометражка (см. пост №6). Я тоже помню тот более ранний и более смешной фильм, его несколько раз по ТВ показывали в начале 60-х.
re- Лена П - вставил оркестр ржание и пальбу из пистолета что бы усилить самодурство отца невесты . От этого экранизация рассказа только выиграла ( что бывает крайне редко ) .ДРУГАЯ НЕ менее смешная экранизация Чеховского рассказа - х\ф "МЕДВЕДЬ " Мосфильм 1936г.
отзывы
А насчёт "Неоконченной пьесы для механического пианино" не согласен. Считаю этот фильм одной из лучших чеховских экранизаций и одним из лучших у Михалкова.
От добра добра не ищут. Хотя и исключения бывают...
Кажется, что-то из губернской жизни...
Теперь пересмотрел свежим взглядом, и по большому счёту согласен с собою мелким - альманах весьма и весьма так себе.
По крайней мере, с вышедшим примерно в то же время т/ф "Эти разные, разные, разные лица" по Чехову же с бенефисом Игоря Ильинского - и близко не сравнить!
Каждой из четырёх новелл "Семейного счастья" чего-то не хватает.
Первые две - просто жуть; в кадре - великолепнейшие актёры, но кастинг ужасный: подобраны на роли просто из рук вон плохо.
Два последних кинорассказа намного лучше, но и то возможны варианты! :))
В превосходной степени могу выделить разве только Андрея Миронова, и неожиданно молодую и красивую Аллу Будницкую; я-то привык к её виду "сушёной селёдки", типа, ведущей ГидроМетЦентра в "Вокзале для двоих"! ;))
Много бОльшего ожидал и от А.Папанова с Г.Бурковым в последней новелле.
В связи с этим вспомнилось, что в конце 70-х по ТВ показывали чеховское "Предложение" в исполнении выпускников Школы-Студии МХАТ (Жених - В.Ледогоров, Невеста - И.Савина, не помню кто играл Папашу).
Кощунственно прозвучит, но эта постановка с начинающими актёрами понравилась мне значительно больше чем "корифейная" в "Семейном счастье"! :))
Тем не менее, положительную "7" по 10-бальной альманаху выправлю.
- Вот у меня голубчик 25 тысяч доходу, а так хочется застрелиться от нужды!
А про Воловьи лужки ......:))
Г.Бурков уморил - да уж чем такого мужа, лучше никакого!