Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Сердце не камень кадры из фильма
Год
1989
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 40 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

138
 
Удивляет,как может совмещаться совершенно противоположное:вера,некое купеческое благополучие с ложью,притворством,выгодной политикой. Амуры перемешиваются с подлостью,с нечистыми деньгами,совесть заваренная в свежий чай.Выбор расчёта и любви,среди которого бедность портит сущность персонажей,а "погоня" за богатством превращает в жалких людей.Когда нет веры,тускнеет стремление.Интересен персонаж Станислава Садальского,совсем неположительный,но сколько шарма,обаяния,изысканности во всём.Не верить совсем не легко.Радует,что эти фразы из фильма.Станислав Юрьевич гениален и неотразим!Спасибо Вам,за шедевры ролей,которые Вы раскрываете!Люблю Вас!
137
 
Вообще-то ,фильм стал одним из моим любимых совсем не сразу. Видимо, "житие Веры Филипповны" трудно сразу оценить по достоинству. И так радостно за её последнюю фразу, хотя она и не вписывается в каноны церковного воспитания, которым "тётенька" так упивалась. Но и тут она умудрилась не соврать, осталась честной ,по крайней мере, перед мужем.
Про Ераста можно рассуждать долго. Насколько он порядочен? Ведь, грехи на нём есть. Но ощущение ,что парень он хороший. И если Вера Филипповна предпочла именно его, а не какого то абстрактного мужа, то с ним она может "свет увидеть".
Кума в исполнении Гундаревой -просто таки шедевр. И сам персонаж, и его исполнение. Как талантливо можно
такую набожную даму на путь исправления направить! И ещё вопрос, в чём больший грех: жить с таким мужем или выйти замуж второй раз? Думаю, что Господь, прочитав пьесу, войдёт в её положение.
136
 
Хороший ответ. Правильный. Для кого-то главное созерцание, для кого-то событие. Не спорю. Я и сам люблю хорошие пейзажи самого разного направления. Люблю картины Васнецова и Шишкина. А ещё больше мне нравится созерцать лично. Самое огромное впечатление для меня в последнее время -путешествие по горам Памира на машине.
Но здесь пьеса... Здесь судьбы людей и столкновения характеров. Опять же, есть поздние советские фильмы, которые мне нравятся в том числе на предмет описания природы. "Верный Руслан", "Зверобой". Однако, и там для меня главное -повествование о взаимоотношениях героев. Всё же, фильм не картинная галерея. Убрать из фильма всё природоописание, он всё одно останется, пусть и более бледным. А если убрать из фильма сюжетную линию. Что тогда останется? Киноочерк? И сюжетная линия имеет такие же тона и полутона, как и созерцательная часть. Вот здесь есть разница, которая для меня важна. Я согласен, что в старых довоенных фильмах много классных моментов (и не только описательных). И некоторые такие фильмы до сих пор "смотрительны". И часто продолжения или новые варианты бывают неудачны. Однако, у режиссёров, начиная с 70-х гг. было больше возможностей описать ЛЮБУЮ эпоху, чем у сценаристов 30-х. Я восхищаюсь Гайдаем, который показал те времена, как, наверное, уже никто не покажет. А ведь он работал гораздо позднее.
135
 
№134 Француз-87
Думаю, что такую лунную дорожку снимут и сейчас. И даже в более ярком варианте. Я ловлю себя на мысли, что не могу читать произведения некоторых известных писателей, когда не вижу за описаниями природы событийности. А для фильма сюжетная линия это основа, делающий его популярным (не вижу в этом определении ничего плохого). И как бы ни знамениты были Тарасова и Кторов, они стояли в начале пути киноактёрского мастерства. То же могу сказать и о режиссёрах. Ещё один момент. Как фильм был чёрно-белым, так и герои в большинстве своём были либо белыми, либо чёрными (красными). Вот прощелыга Паратов, держиморда Харита Игнатьевна -второе издание Кабанихи. А у Рязанова они весьма симпатичные люди. На Алису Фрейндлих вообще с умилением смотрю. И это тоже новые краски, которые могли привнести только новые сценаристы и режиссёры.
Вполне ожидаемый ответ , дружище француз ..)) Ожидаемый в том смысле , что мы с Вами мыслим несколько различными категориями ..)) Вы не поняли ГЛАВНОГО : говоря об этой лунной дорожке на реке , имелось ввиду вовсе не её ФИЗИЧЕСКОЕ изображение ..Конечно - снять на киноплёнку сейчас могут в десятки раз краше и эффектней , при современной то технике ...Но той , 90 летней давности живописной кинозарисовки из ''Грозы'' 1933 г , уже не будет НИКОГДА .. Она , эта самая лунная дорожка - свидетельство ЭПОХИ ...Если Вам представляется , что собеседник грузит Вас чересчур мудрёными категориями , не смею более беспокоить ..)) PS ; Мы с Вами расходимся в главном - для Вас - СОБЫТИЙНОСТЬ на первом плане ..О чём Вы и поведали вполне доходчиво и ясно ..) Мне же , особенно в последнее время , гораздо важнее сам ПРОЦЕСС СОЗЕРЦАНИЯ ..Тем паче что речь то ведь в данном , конкретном случае , не о детективном жанре , а о творчестве А.Н.Островского ...) Александр Николаевич конечно не Пришвин и не Паустовский по части живописания красот природы , он драматург-''событийник '' )..И тем не менее ...Мы ведь говорим о КИНО .. Тут впору вспомнить популярную некогда тему физиков и лириков ...Этот спор беспредметен по определению , ибо каждый видит то , что ему ИНТЕРЕСНЕЙ ..) Если новые экранизации пьес А.Н.Островского , в недалёком будущем появятся на экране , могу лишь пожелать Вам хороших , увлекательных просмотров , без разочарований и обманутых надежд ..)
сообщение было отредактировано в 09:56
134
 
Думаю, что такую лунную дорожку снимут и сейчас. И даже в более ярком варианте. Я ловлю себя на мысли, что не могу читать произведения некоторых известных писателей, когда не вижу за описаниями природы событийности. А для фильма сюжетная линия это основа, делающий его популярным (не вижу в этом определении ничего плохого). И как бы ни знамениты были Тарасова и Кторов, они стояли в начале пути киноактёрского мастерства. То же могу сказать и о режиссёрах. Ещё один момент. Как фильм был чёрно-белым, так и герои в большинстве своём были либо белыми, либо чёрными (красными). Вот прощелыга Паратов, держиморда Харита Игнатьевна -второе издание Кабанихи. А у Рязанова они весьма симпатичные люди. На Алису Фрейндлих вообще с умилением смотрю. И это тоже новые краски, которые могли привнести только новые сценаристы и режиссёры.
133
 
№132 : Насчёт ''стирания красок'' его величеством ВРЕМЯ : Не всё так однозначно . Здесь многое зависит от зрительского восприятия и выбора - ЧТО именно ценно для одного , а что более - для другого ...Почти всегда , при сравнении 2-х экранизаций классики , ловишь себя на ощущении - тот фильм , который ближе отстоИт по времени к событиям литературного источника - более атмосферен , более точен в плане передачи важных деталей жизни , быта , нравов той эпохи ..Не зависимо от творческого , художественного уровня картины , всё это чрезвычайно важно для восприятия событий давних времён ...Как бы мастеровит , талантлив и искушён ни был СОВРЕМЕННЫЙ , нынешний творец ( кино ли театральный режиссёр ) , передать эту самую , неповторимую ауру , атмосферу времени , как в старой постановке , ему не удастся ...Просто по определению ..Потому что над ВРЕМЕНЕМ не властно ничто ...Оно , ВРЕМЯ , властвует над всем ..)) Вот прямо сейчас , на одном из телеканалов идёт ''Гроза'' , с А.К.Тарасовой ...Сцена свидания Катерины с Борисом ...Отражённая в речных водах лунная дорожка ...Сейчас вы ТАКУЮ дорожку снимете ? ..Этой киноплёнке без малого 90 лет ! .. Когда смотришь такие кадры - это МАГИЯ ...Магия времени , магия вечности , если хотите ... А вы говорите , что время стирает краски ...Как сказать , батенька , как сказать ..))
сообщение было отредактировано в 15:19
132
 
По новому - это как ?
"Гроза" снималась не то что давно, а очень давно, со всеми минусами кинофильмов того периода главенства соцреализма (это еще не главный минус). Можно как угодно называть режиссёров 70-х, 80-х, но после "Жестокого романса" я не могу смотреть "Бесприданницу". Время стирает прежние краски. И к Катерине, к слову, у меня не такое отношение, какое нам пытались привить в школе на основании гениальности Белинского. И в этом фильме я выделяю в числе определяющих персонажей не только Веру Филипповну, но равноценно и её кумушку. И персонаж великолепный, и роль фантастически исполнена Гундаревой.
А согласитесь, что сюжеты "Грозы" и "Сердце не камень" перекликаются?
131
 
Что касается общего худ.уровня экранизаций пьес выдающегося русского драматурга , здесь с автором комм.№ 129 можно согласиться - большинство из них вполне удачны и смотрибельны ..Но что касается именно Л.Пчёлкина , то вот назвать удачей другую его работу над киновоплощением '' Поздняя любовь'' , у меня , например , не получается совершенно ..Прежде всего из-за подбора актёров в большинстве ролей ...Не убедительно , почти фальшиво ...Так что и Островский бывает неподьёмен даже для крепких мастеров ..Раз на раз не приходится .))
сообщение было отредактировано в 12:18
130
 
№129 Француз-87
...
Абсолютно точно. А режиссёрам на удивление удаётся экранизация его пьес. Жду, когда "Грозу" по-новому поставят. Думаю ,что есть ещё кому это можно доверить.
По новому - это как ? В стиле г-на К.Серебрянникова - супермодерн ? То бишь - всем персонажам эпохи Островского , по мобильнику в руки и через каждые 10-15 мин.действа - крутая эротика на зависть Т.Брассу ? .)) А может лучше не надо вот этак то , по НОВОМУ ? ..За Александра Николаевича неловко и досадно как то будет ..Не нахОдите ? )
сообщение было отредактировано в 11:34
129
 
После таких фильмов хочется перечитывать Островского.
Абсолютно точно. А режиссёрам на удивление удаётся экранизация его пьес. Жду, когда "Грозу" по-новому поставят. Думаю ,что есть ещё кому это можно доверить.
128
 
№20 Заира
Яковлева действительно говорила, что самый ее любимый фильм из тех, где она снялась - это "Сердце не камень". Я как-то даже связывалась с администраторами ее сайта, и они меня просили! найти для них этот фильм, поскольку даже якобы у самой Яковлевой его нет.

Я этот фильм "купила" в интернет-магазине - то есть, заплатила 10 долларов, и за это мне дали посмотреть (только посмотреть) на компе обе серии. Записать эти серии на носитель было невозможно. Пришлось подключать комп к телевизору, и записывать как обычную телепередачу. И все бы ничего, но 2-ю серию господа продавцы почему-то решили ужать до размеров "ералаша". И качество получилось такое, что лиц не разглядишь, приходится только догадываться. Вот такой сервис для любителей хорошего кино.

А про то, что фильм не выпускают наши производители DVD, я пишу уже много лет и на все форумы. Толку - ноль. Какие-то бездарные советские фильмы (про Голливуд категории С я уже и не говорю) они выпускают и даже иногда отцифровывают. А гениальные произведения - такие как "Сердце не камень" - остаются в забвении. Дело не в том, что господа производители на форумы не ходят. Дело в том, что вкус у них - соответствующий. "Сердце не камень" им не по зубам.
У господ - производителей со вкусами, как мне представляется, всё в полном порядке. Здесь всё намного печальней. Им необходимо у нас этот самый ВКУС ВЫТРАВИТЬ. И судя по тому, что некоторые в Яковлевой никого кроме ''каменской'' не видят, у них это даже очень неплохо получается!
127
 
№ 126 Шума. По пьесам Островского было снято много фильмов-спектаклей на основе по большей части постановок Малого театра. Есть и кино-, и телефильмы: "Последняя жертва", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые", "Бешеные деньги", "Красавец-мужчина", "Вакансия" (мюзикл по "Доходному месту"), наконец, "Женитьба Бальзаминова".
126
 
Сейчас идет этот фильм на канале Спас. Вот уж действительно ооочень редко показывают по тв. Совершенно случайно "встретила", переключая каналы. Хотя редко смотрю современное телевидение. Прекрасная экранизация моего любимого Островского. Удивительно, что снято это в 1989г! Прочитала все комментарии и для меня стало открытием, что так много еще фильмов и телеспектаклей пьес Александра Николаевича я могу посмотреть. Спасибо, уважаемые! К своему стыду, кроме "Жестокого романса" и черно-белой "Грозы" ничегошеньки не знала.
Отмолила Яковлева свои "грехи" в "Интердевочке". После таких фильмов хочется перечитывать Островского
125
 
№124 SAM301165
С Конечно всяких гадов и самодуров играть легче, тем более таким мастерам как Смоктуновский и Садальский.
Напрасно Вы их на одну ступень поставили.

№121 каппа
Только ребенок ее пробудил немного. А должен был Ераст... Ну наверно...
Как раз всё-таки Ераст. Он пробудил в ней женское начало. Отсюда такая нежность, когда она берёт на руки младенца. Отсюда и решительность, когда заявляет Потап Потапычу, что не будет после его смерти до конца дней своих в трауре ходить.
124
 
Смотрел его в далеком 1989 году по ТВ, совершенно его забыл, и пересмотрел на ютубе только что. Был просто потрясен столь замечательным фильмом и высококлассными актерскими работами. Почему его так редко повторяют по ТВ?
Особенно потрясла Яковлева. Играть архиположительных персонажей - это невозможно трудно, это верх актерского мастерства, ни единого прокола, все смотрел и думал, ну вот чем-то выдаст себя этот ангел, невозможно же быть настолько простой и искренней. Нет, ни единой ошибки. И как замечательно показан весь процесс осознания своего женского предназначения! Как она малышку в руки брала, как она отвечала мужу, что все же выйдет замуж! Конечно всяких гадов и самодуров играть легче, тем более таким мастерам как Смоктуновский и Садальский. Тут и арсенал красок больше, и конфиктность существования намного явственней, даже тому же Ташкому было много проще, ибо раздрай душевных переживаний от искренней любви до подлости режиссером задан очень точно. Как говаривал Станиславский, - найди у подлеца где он хорош и искренен, вот зерно роли готово. А что искать в роли Христа или ангела какого? Где он плох? Или сомневается? Тут все гораздо сложнее. Яковлева справилась с этим просто виртуозно.
Еще раз поразился гению Островского. Ощущение, что все темы актуальны именно сейчас.
Отдельно хочется высказаться про Гундареву. Переиграла она купчих в своей жизни немало. Видел я ее на театре и Глафирой Фирсовной в "Последней жертве", и Липочкой из "Банкрота", и, конечно же, Катериной Измайловой. Но ведь каждый раз раз абсолютно новый характер, новый человек, новые актерские приспособления. Здесь она просто превосходна. "Плепорцию знаю"! А как изумителен момент, когда она дарственную передает! Жаль что она нас так рано покинула. Русское искусство очень много потеряло с ее уходом.
В общем, получил сегодня настоящее удовольствие. Буду периодически это фильм пересматривать.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, комедия, экранизация
Великобритания, 2020
боевик, триллер
США, 2020
музыкальный фильм, научная фантастика, приключения
Франция, 2019
боевик, драма, научная фантастика
Индонезия, США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен