Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Сказка странствий (1983)

Сказка странствий кадры из фильма
Оригинальные названия
Story of the Voyages, The
Pohadka o putovani
Povestea calatoriilor
Год
1983
Страна
СССР, Румыния, Чехословакия
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.955 / 67 голосов

   
Сказка странствий (1983): смотреть фильмы онлайн
Сказка странствий:
смотреть фильм онлайн
Композитор
Художник
Производство
Мосфильм, Film studio "Bucureşti", Barrandov Studios
Премьера
ноябрь 1983 (Чехословакия), 26 декабря 1983 (Румыния)
Жанр
притча, сказка
Жили-были двое бездомных сирот. Маленький Май обладал необыкновенным даром находить спрятанное золото. Однажды в рождественскую ночь злой и жадный Горгон, переодевшись Дедом Морозом, украл мальчика. И тогда Марта отправилась на поиски брата. В этом нелегком пути ее всегда сопровождал веселый и добрый друг Орландо - врач, поэт, философ, путешественник. Пока она его искала, Май превратился в жадного и черствого человека. Но терпение, любовь и надежда девочки смогли воскресить душу брата.

последнее обновление информации: 19.08.16

Когда-то Александр Митта был признанным мастером кино для детей ("Звонят, откройте дверь", "Точка, точка, запятая..."). Потом осваивал "взрослый" экран ("Гори, гори, моя звезда", "Сказ о том, как царь Петр арапа женил", "Экипаж")...
И вот возвращение в мир кино, для тех кому "до 16". Все так. Но возвращение это не прямое. Режиссер поставил перед собой нелегкую задачу - изучив вкусы зрителей, особенно молодых, создать увлекательное сказочное зрелище. И при этом еще и придать характерам персонажей бытовую и психологическую достоверность.
Плюс многоадрестность и многослойность - не только для детской, но и для взрослой аудитории...
"Сказка странствий" оригинальна по сюжету. И вместе с тем во многих эпизодах ощутима неслучайная стилизация под западноевропейский фольклор. История бедных сироток Марты (Татьяна Аксюта) и Мая начинается феерическим рождественским празднеством сверкающего бенгальскими огнями городка в духе сказок братьев Гримм. Да и дальше ход событий - кража маленького Мая злым разбойником Горгоном (Лев Дуров) вроде бы настраивает нас на привычный лад сказки о поисках пропавших братьев и сестер. Однако авторы делают все, чтобы привычное чаще оборачивалось непривычным. Прежде всего, Александр Митта заведомо отказывается следовать неписанному закону российских киносказок прежних лет, где малейшее эмоциональное напряжение, едва зародившееся душевное волнение, страх за судьбу героев мгновенно переводились в комическое русло или сразу же разрешались спасительным образом. Используя технологии фильма ужасов, режиссер дает возможность поволноваться за Марту, Мая и ученого лекаря Орландо (Андрей Миронов) самым нешуточным образом. И дети замирают от страха, пугаясь то огнедышащего дракона, то ведьму-чуму с пальцами-змеями.. Но испытания и опасности, которые встречают на своем пути Марта и Орландо, нужны авторам, чтобы еще раз, в полном соответствии с законами настоящей сказки, вселить в юных зрителей веру в добро, любовь, справедливость, верность. Итак, сказка для детей? И да, и нет. Ибо во многие эпизоды ("рай" на спине дракона, суд над Орландо) вкладывается подтекст, явно рассчитанный на взрослых. Да и прозрачная стилизация изображения под мистические "фэнтази" (вроде "Экскалибура" Дж.Бурмэна) тоже адресована не детям... Тоже, впрочем, можно сказать и об актерской игре. И Андрей Миронов, и Лев Дуров не склонны к однозначности. Орландо, который, кажется, успел узнать то, на что человечеству потом понадобятся века, сыгран Мироновым без излишнего гротеска - непоследовательным, порою слабым. Его герой способен на опрометчивый поступок, но он чист душой, искренен и бескорыстен. Так и Лев Дуров не педалирует порочные страсти своего Горгона. Его персонаж, пожалуй, не лжет, когда грустно говорит Марте, что золото не принесло ему счастья, и смысл жизни он видит в своем наследнике... И когда в финале камера Валерия Шувалова сквозь золотой дождь несметных сокровищ, улетающих в неистовом вихре, пробирается к ложу Горгона, мы видим, что тот пытается задержать ускользающие драгоценности, скорее, по инерции. Он стар... Он потерял Мая... Он почти мертв...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 262
Анна Демченко   25.05.2018 - 10:34
... Я не думаю, что у зрителей цель как-то исказить фильм. Кино создается, чтобы зритель увидел что-то своё и вынес для себя какие-то идеалы, сделал выводы. Все это в зависимости от мировоззрения и т.д.... читать далее>>
№ 261
Fred2013 (Haifa)   24.05.2018 - 17:33
Мне кажется, неправильно давать свои интерпретации замысла авторов фильма. Только они сами знают точно, что хотели сказать. А зрители интерпретируют каждый по-своему, и каждый уверен, что именно он прав. читать далее>>
№ 260
незабывающий (москва)   24.05.2018 - 16:47
Как бы то ни было но в этом фильме сказке для меня чувствуется что то непреодолимо чужое. Фильм снят очень хорошо все на своем месте. Немного из чумной истории и других эпидемий в клювах мортусов обязательно... читать далее>>
№ 259
Анна Демченко   24.05.2018 - 14:19
Писала со слезами на глазах читать далее>>
№ 258
Анна Демченко   24.05.2018 - 14:17
Здравствуйте. Это мой первый отзыв здесь. Многие тут спорят смотреть или нет этот ПРЕКРАСНЫЙ фильм детям и доказывают свое мнение на своем примере(простите за тавтологию). Мол, в детстве посмотрел-запомнил-пересмотрел-понравилось... читать далее>>

Сказка странствий (1983): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 июля
Первый канал
22 июля
Россия 1
23 июля
Первый канал
23 июля
Первый канал