Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Сказки... сказки... сказки старого Арбата кадры из фильма
Год
1982
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.188 / 32 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

51
 
Как и всегда, «cначала было слово”. Пьеса Алексея Арбузова - главного и первого лирика советской драматургии, которая увидела свет в 1970, и в которой, по его собственному утверждению, он «вывел на сцену своего ровесника —художника, 60, создающего куклы. Любовь этого героя к девушке, 20, и его отношения с сыном и другом автор в несколько абстрактном плане использует для изложения философии старения и жизни ”. Но пьесе, оказалось, была уготовлена счастливая театральная судьба, только в 1970—1973 она была сыграна 1827 раз… Всем и совсем было не до экранизаций. Но не совсем всем. Еще в 1965, по сценарию Арбузова югославский режиссер Александр Джорджевич снимает телефильм «Сказки старого Арбата” / «Jadni moj Arbat”; его примеру почти последовал Ленинградский театр драмы Пушкина, но всего лишь сняв на камеру cобственный спектакль с совершенно звездным листом имен: Бруно Фрейндлих, Юрий Толубеев, Виктор Семеновский, Нелли Максимова, Семен Сытник, Александр Борисов ; но зарубежье не дремало и уже в 1980 француз Филипп Декрест, родившийся в Египте, снимает опять же ТВ “Сказки старого Арбата”/ “Le volcan de la rue Arbat” и снова по сценарию Арбузова. Кстати, композитор того фильма Жорж Делерю тут же получил своего Оскара за саундтрек… правда, за совершенно иной фильм. Вот это уже требовало “достойного” ответа, который был поручен талантливейшему Савве Кулишу, который в 1982, собрал, как ему тогда думалось, все бриллианты воедино: энергетику и невероятную мужскую красоту Игоря Владимирова, мудрость и доброту Зиновия Гердта, хрупкую нежность Ларисы Сучковой, наивность и чистоту героя Кирилла Арбузова (кто еще мог так прочувствовать поэтику собственного отца), забавного красавца Валерия Сторожика...... И с тех же пор пьеса Арбузова , cпасибо, гениальный Алексей Рыбников, оснащена великолепнейшей хрустальной воздушной музыкой. Я видел этот фильм в те самые времена, в промежутке 1983-85, но как-то мне он очень не запомнился.И вот, так сказать, десятиления спустя, рванулся я ЭТО пересматривать, всплыли какие-то ранние мои впечатления от этого фильма: что-то необычное, чем-то отличное от шедших тогда совфильмов, куклы, крыши и ощущение сказки... Увы, не надо было пересматривать. впечатления те практически стерлись, и как понимаю, правильно, и осталось чувство очень неровного материала: с одной стороны искренние и какие-то щемящие, виды улиц, милый (впрочем, как всегда) Зиновий Гердт, практически самостоятельно-живые куклы (за исключением последних, которые и заявлены шедевром)..., и тут же - очень слабая игра актеров, которым катастрофически не удалось играть в ансамбле, приторная героиня Ларисы Сучковой, голос которой (а это была озвучка от Ольги Гобзевой ) безумно раздражал своей наигранностью ребячьей чистоты. Странное впечатление недоделанности красивой задумки, которая разочаровала самих создателей, плюнувших на половине работы и решивших не доделывать (или переделывать)… Да-а-а, фильм случился неудачный... Шестидесятник Арбузов писал о других людях. Это комедия! Лёгкая! А получилась романтика на целлулоиде! Но и в комедии можно ведь было выразить контрапунктом душевный мир старика Балясникова! И где они взяли такого необаятельного актёра на главную роль? А даже то что это был всегда великолепный Игорь Владимиров, увы, ничего в моей оценке не меняет. И последнее: ошибкой было показывать мир художника, как он творит, оттого что всё это, увы, бесполезно, даже в кино; здесь нужны средства особые - не технические, а режиссёр оказался слабоват.К качеству у меня нет претензий - люблю шорохи, скрипы на плёнках "Тасма" и "Свема" - в них время. Только Зиновий Гердт прекрасен! Остальные – лгут или притворяются!... И последнее. Нашел в поисках фильма материал, который, возможно кого-то заинтересует, но мне не пригодится…. Я о Ларисе Сучковой, которая сыграла в фильме главную героиню. Эта роль для Ларисы, профессиональной балерины, оказалась единственной в кино. Она до и после много лет работала хореографом в фигурном катании высоких уровней, а с 1990- х живет в Триесте (Италия), где с 2004 - художественный руководитель Salice Verde....
50
 
Сказочный фильм! Но вот пленка подкачала и звук тоже самое.Ктож так подкузьмил Кулишу на Мосфильме?
49
 
"Шла женщина. Сама. Из бездны в бездну.
По траекториям начертанных Им лиг".


Благо-дарю Вас, Михаил! За неожиданное волшебство, украсившее утро моё песней, что Вы сложили про "Поля без берегов"... Не знаю, может, это против правил, но... за росу... на шёлке лепестков... Вам тоже шлю от всей души спасибо!
48
 
Моё новое стихотворение "по следам" вчерашнего просмотра фильма "Сказки старого Арбата" по пьесе Алексея Арбузова и божественной музыки Алексея Рыбникова...

В полях без берегов

....... .... Алексею Арбузову и Алексею Рыбникову

Когда из бездны непрерывной ночи
возникла женщина, несущая свечу,
ещё не созданный, от слёз я рвался в клочья
и не стеснялся этого ничуть.
Вселенная смотрела в спину Богу
и говорила: «Бог здесь нужен Бах».
Бог на плече своём поправил тогу
и начертал улыбку на губах.
Мне оставалось ждать сто тысяч вёсен.
Ей оставалось сделать сто шагов.
Сажали Ангелы в полях не то колосья,
не то траву... В полях без берегов.
И Бах возник. Родился. В тусклом свете
заполнил щели, залы, алтари...
И стих на время бесноватый ветер.
И Бог расслышал просьбу: «Повтори...»
И снова тогу на плече поправив
он обратился к Баху, через звук.
«Маэстро, знаю, это против правил,
но подарите мне одну слезу...»
Играл орган в галактике уездной.
Слезинки-звёзды отражали блик.
Шла женщина. Сама. Из бездны в бездну
по траекториям начертанных Им лиг.
Не знаю... сам ли я её заметил...
Не знаю многого. Я просто слепо рад,
что, задержавшись на моей планете,
она нарушила обрыднувший уклад.
Мы куклы кем-то снятые с верёвок
Шаги навстречу - порождают вихрь...
Я узнавал. Я больше не был робок...
И Бах опять играл для нас двоих.

< 23 августа 2018 года >
47
 
№45 Laon
Мелодия Алексея Рыбникова "Романс" - вылитый Френсис Гойя.
Франсису Гойе далеко до Алексея Рыбникова - вы уж извините...
46
 
Сказка кончилась.Фея улетела.А может быть ее просто не было? Чудесный фильм. Прочитал саму пьесу. В фильм не вошел главный момент который все объясняет.Балясников утром проснулся с ощущением что сегодня с ним что то произойдет.В фильме этого нет.Но когда появляется Виктоша он призносит-Все таки вы явились? благодарю..
45
 
Мелодия Алексея Рыбникова "Романс" - вылитый Френсис Гойя.
44
 
Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!

11 августа 1899
Валерий Брюсов.
43
 
Пройтись каблуками по душе нормальных людей,намусорить в их мозгах и тихонечко удалиться,а потом положить в все эти приключения в копилочку симпатичных воспоминаний,ну типа чтобы было что вспомнить,какая прелесть.
42
 
Боже.... Какая красивая женщина! Сейчас случайно посмотрел фильм "Сказки Старого Арбата". И я сразу влюбился в неё. Её невозможно не полюбить, как и Алису в исполнении Наташи Гусевой. Это мечта, это нежность, это бесконечная любовь.... Желаю тебе здоровья и счастья, прекрасная Виктоша! Ты ангел во плоти
41
 
Обожаю старые фильмы, но Сказки-не мой любимый фильм. Да, он необычный, да, великолепная музыка, замечательная операторская работа, виды еще одного полноправного персонажа фильма-города. Но все перечеркивает игра актеров:
Виктоша (одно имя чего стоит, но это к сценаристу)-это якобы фея, мимолетное видение у актрисы-неактрисы Сучковой, мягко говоря, не получилась. Она-никакая, пресная, жеманная. Мало того, что не красавица (где ее красоту неземную рассмотрели некоторые зрители, тоже вопрос, впрочем дело вкуса).Окончательно добивает образ главной героини (и не только ее) озвучка. Как режет ухо пискляво-приторный голосок (не голос) Гобзевой. До тошноты. Голос Арбузова (Кузьмы) тоже оставляет желать. Бородатый мужик говорит голосом не мужа, но мальчика. Часто переходящий на рык Владимиров раздражает своей суетливостью, взбалмошностью, мельтешением. Луч света-Гердт. Жаль. Материал, судя по отзывам, очень богатый. Можно было бы снять фильм-шедевр. Сценарий, музыка, виды города, сюжет все располагало к этому. Не случилось. Увы.
40
 
Дебютанту вряд ли, но Савве Кулишу позволили наплевать на привычную для кинозрителя форму.Не всем творческий взбрык мэтра по вкусу.Даже театральный минимализм на пленке выглядит неестественно, а тут многие мизансцены намеренно театральны.Только в отдельных сценах, когда персонажи выходят на крышу, на Арбат, начинается кино.Декламация актеров намеренно экспрессивная, воспринимается как жуткая театральщина.Марионетки на ниточках выглядят живее и естественнее говорящих манерных персонажей.Кинохроника как отсылка к молодости героя понятна, но диссонирует с камерностью фильма.Также диссонирует дореволюционный ностальгийно-разудалый романс под шарканье двух стариков, он явно не из их молодости.Монтаж кадров со старыми улицами, новыми улицами, сноса старых зданий и нависающих строящихся небоскребов - чистая кинопублицистика, явное желание автора высказаться по вопросам градостроительства и архитектуры.Фильм архиэклектичный.Но и еще раз но!Благодаря Ларисе Сучковой, Алексею Рыбникову, Владимиру Климову и Христофору Гердту и несмотря на все несуразности, фильм один из самых любимых.Необычно-непривычный, завораживающий и раздражающий одновременно.
сообщение было отредактировано в 16:57
39
 
№24 Лёля Белгород
Два предыдущих комментария: первый - романтичный, второй - скептически-циничный. Один ли фильм смотрели их авторы?
Я, наверное, смотрел третий. :)
Сценка с разварившимися пельменями Гердта отражает суть ленты 146%. Не то клейстер, не то каша с вкраплениями…

Собственно, никакого фильма нет. Спектакль – возможно, но я остро не люблю телеспектаклей, снятых «в лоб». Телеспектакль – отдельный жанр, если угодно, а не тупая съёмка «видика» - лишь бы актёры попали в кадр. То, что, может быть, годится для сцены, на экране зачастую не смотрится абсолютно.
Так что попытка создателей ленты (не фильма) выехать на обаянии юности Ларисы Сучковой полностью провалилась.
38
 
На мой взгляд, мелодичный голос Ольги Гобзевой, звучащий в практически неизменной тональности, нивелирует неровную игру непрофессиональной актрисы.Лариса Сучкова наделила образ Виктоши сказочной красотой и обаянием юности, но цельного образа феи, краткосрочной музы для двух художников-кукольников у неё, опять же на мой взгляд, не получилось.То она ангел, сошедший с небес, то обыкновенная мещаночка, то чудачка не от мира сего, то вчерашняя выпускница советской школы.Такая пестрота наблюдается , если следить за мимикой и глазами, а голос Ольги Гобзевой скрашивает это.Как ни парадоксально звучит, для образа Виктоши это минус, а для определения актерских возможностей Ларисы Сучковой это в плюс.Очень сожалею, что это её единственная роль в кино.В отличии от театров, кинематограф может ежегодно демонстрировать новых обворожительных инженю, жестоко забывая о них на следующий же год.В Одноклассниках на странице Ларисы Сучковой есть фотографии со съемок фильмов "Путешествие мсье Перришона" и "Бедная Маша", но это или кинопробы , или участие в материале, не вошедшем в окончательный вариант, или она одна из танцовщиц коллектива Бориса Санкина, участвовавшего в обеих картинах.
37
 
Фильм до сего момента не видел, но каждый раз, натыкаясь на него в виде афиш или анонсов, обращал внимание на очень красивую девушку, судя по всему, игравшую в "Сказках..." одну из главных ролей.
Наконец, дошло дело и до просмотра собственно фильма.
Виктоша, в исполнении очаровательной Ларисы Сучковой, и правда, писаная красавица - глаз не отвести! :))
Жаль только дублировала озвучивала её Ольга Гобзева, своим писклявым голосом значительно смазавшая яркое впечатление от внешности ГГероини.
Понимаю, что судя по всему, "родной" голос Сучковой не очень подходил под её персонаж, поэтому с чужим голосом пришлось смириться! :))
Ещё из плюсов фильма отмечу великолепный саундтрек А.Рыбникова и блестящую работу оператора В.Климова - красивейшие съёмки Москвы, что мне, как коренному москвичу, было особенно близко и дорого! :))
Но в остальном кино, мягко говоря, так себе...
Очень не понравились все основные мужские роли! ://
Я по жизни не люблю кукол - а заодно кукольников и кукловодов, занимающихся, на мой взгляд, совершенно пустым делом! ;)) - и просто на дух не переношу визгливых, нервных мужчин - а трое из персонажей т.н. "сильного пола" весь фильм впадали в истерику, орали как резаные и "бегали по потолку"! %0
Нет, вполне допускаю, что декларировали они очень умные вещи, но так импульсивно и лихорадочно, что невольно хотелось каждого укутать в рубашку с длинными рукавами и вставить кляп! :))
Христофор (З.Гердт), был, вроде бы, поспокойнее, но постоянные уговоры друзей-неврастеников, и утирание им слёз и соплей тоже сыграло не в его пользу.
Таким образом "борьба противоположностей" (с одной стороны - прелестная Лариса Сучкова, прекрасная музыка и волшебные виды Москвы, с другой - невнятный сюжет и три крайне антипатичных мужских персонажа) привела к общей серой "6" по 10-балльной всему фильму.

1 2 3 4 >

Сказки... сказки... сказки старого Арбата (1982): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Великобритания, США, 1978
мелодрама, экранизация
Австрия, Германия, 2018
триллер
США, 2018
научная фантастика, триллер
Австралия, 2019
драма
Россия, 2019
драма, музыкальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, военный фильм, драма
Франция, 2019
музыкальный фильм, приключения
Россия, 2018
драма, мелодрама
Германия, 2019
фильм ужасов
США, Франция, 2019
комедия, приключения, фэнтези
, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2019
криминальный фильм, мелодрама
Россия, 2019
детский фильм, семейное кино, экранизация
Россия, 2018
биография
Франция, 2018
детектив, комедия, мистика
Италия, 2017
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2018
драма
Испания, 2019
боевик, комедия, научная фантастика
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен