А я, вновь посмотрев фильм, очарована песней "Сронила колечко", но именно голосом той девочки из фильма, сидящей за спиной у пары Гурченко-Джигарханян, ведь она сама пела, я во сне даже его слышу, так ясно пропета каждая нотка, как её имя?! Удивляюсь, почему не пишут имя детей в титрах и совершенно ничего нельзя о них узнать потом, так же канула Елена Шуенкова, спевшая "Крылатые качели"..
Девочка эта из фильма "Старые стены" потрясающая..
Про целомудренность и чистоту картины.. Положим, обратное каждый увидит в меру своей испорченности где бы то не было, а касаемо этого и многих фантастических фильмов тех лет.. там всё особенное, мне кажется они мегачувственнее сегодняшних с самыми откровенными сценами. Гурченко настолько притягательна, и такАя волна магнетизма между ею и Джигарханяном, что становится просто неловко, будто ты рядом с ними..
С удовольствием пересмотрела вчера на канале "Культура" этот замечательный фильм с великолепными актерскими работами!
... А мне кажется, что героиня не уходит от нежданной любви, а идет ей навстречу. Ведь недаром песня "Колечко" звучит на свадьбе у молодых работниц ее фабрики, закольцовывая этот путь. Посмотрите, какая точная и тонкая реакция героини, когда она вдруг второй раз слышит песню. Она для нее становится знаковой. Песня связывает ее с Володей. Если героиню и терзали сомнения, то после сцены "свадьба" она делает решительный шаг в сторону личной жизни ( о чем и говорит ее последняя фраза).
Очень приятный старый фильм с хорошими актерами. В сцене танцев случайно снялись мои тетя Ева и дядя Валя Черниковы,отдыхая во время съемок фильма на юге....
Ольга, я согласна с Михаилом, любовь к ней пришла, не состоялся брак или, скажем. те отношения, которые к нему приводят. Честно говоря, не убеждена, что герои будут вместе. Как-то Володя не похож на мужчину, который будет ждать дома жену с заседания, совещания или приема населения по личным вопросам. Тем более. он резко поменял жизнь - ушел из летчиков, видимо, списали. Вспомним "Экипаж" - все знают, что когда-нибудь спишут, а когда это происходит, люди на грани помешательства. Володя, видимо, уже пережил этот момент, но ни работы постоянной. нип угла своего у него нет. Женщина, которую он выбрал, наоборот, имеет все - хорошую квартиру, персональную машину, авторитет в городе и даже. видимо, в министерстве. Просто Володя ее пока что не наблюдал в качестве директора, она для него только та, с которой он был на курорте, там она хоть немножко позволила себе вспомнить, что она еще и женщина.
Мне кажется, Анна понимает, как им сложно будет вдвоем.
Ольга, а по-моему любовь у героини Гурченко именно состоялась. Ведь в конце фильма она пораньше уходит с торжественного мероприятия и говорит что по личным делам. Думаю, она будет звонить Володе. П.ч. это любовь. Очень люблю этот фильм и Людмилу Марковну в нем. Одна из лучших ее ролей в кино. И еще люблю, наверное, от того, что он из моего детства. А теперь смотришь и так это все по-настоящему, что ли. Хотя я мужчина, но так понятны чувства и переживания героини. По-моему, она - идеал руководителя. Для меня фильм не грустный, а лиричный, можно и из др. фильма добавить =В 40 лет жизнь только начинается=, кажется у героини Гурченко так и получилось.
Корнеева Ольга (Санкт-Петербург)15.12.2009 - 17:29:01
Хороший филь о несостовшейся любви.
От этого грустный.Почему героиня не позволяет себе стать счастливой в личной жизни?Наверное,слишком зажата в стереотипах"я-сильная женщина,я-директор,не расслабляться,возраст и т.д."
Очень нравится песня "Волны"(здесь узнала,как называется) в исполнении Эдуарда Розовского.А попросил его сыграть режиссёр,т.к.у Розовского был красивый импортный костюм.
Я тоже очень люблю этот фильм.Поворотный в судьбе великой актрисы. Трегубович поверил в драматический талант Гурченко.Прическа,одежда,походка,манера говорить-идеальное попадание в роль.
Обожаю этот фильм! И мне кажется в оскароносном фильме "Москва слезам не верит" Вера Алентова во многом повторяет то, что делала Людмила Гурченко в фильме "Старые стены" - те же приемы, те же жесты, взгляды, мимика.
Элла, а Вы заметили, что когда Володя в электричке предлагает ей выйти за него замуж, девочка, за ними сидящая, поет песню " сронила колечко со правой руки, забилось сердечко..."? И после этого она отвечает ему, властно, окончательно " больше встречаться не будем..." Она приняла это решение раньше, но так ей хотелось личного счастья, как всякой женщине ( голову на плечо ему склонила) и вот эта песня ее как бы "ангела-хранителя" звучит ,она очнулась от иллюзий и вновь стала сильной, властной, самостоятельной и верной себе.
В комментариях к фильму указано: "героиня...безуспешно пытается уйти от нежданной любви." Я считаю, что героиня успешно ушла от этой непрошенной любви и Гурченко отлично это сыграла - одновременно и властно и доброжелательно - только мастер своего дела так может сыграть, профессионал. И Джигарханян хорошо сыграл - его герой сразу понял, что решение окончательное, вот и взгляд его из-за стекла такой затравленный и прощальный, и поцелуй их прощальный. Мне кажется, что конец фильма тут ясный : и новые, модные вещи она носить будет, и иностранный язык учить будет и постепенно привыкнет к мысли, что "когда приходит новый человек - жизнь меняется". Вот этой новизной и отличается сюжет этого фильма - ответ тем, кто считает, что сюжет " самый что ни на есть советский". Сам замысел фильма в том и состоял, чтобы уйти от советского сюжета и показать, что "старые стены" как символ советского режима все еще крепки, но новые приходят времена в образе главного инженера и героиня это отлично понимает и принимает. Она говорит: " одному кому-то из нас , возможно, придется уйти, и необязательно это будет гл.инженер". Она надевает новые одежды - принимает т.е. то новое, что появляется в жизни страны в 70-е годы. И конечно ей уже не по пути с Володей - когда-то бывшим летчиком (т.е. энтузиастом советского типа), а теперь приспособленцем-дальнобойщиком, выпрашивающим выгодные рейсы в погоне за "длинным рублем". Но она и с чиновником из министерства не очень-то сходится. Да, жизнь меняется, но она достоинства не теряет и самостоятельно по жизни идет, умно. Сложный образ. Гурченко каждую грань его обыгрывает талантливо. Интересно смотреть.
отзывы
Девочка эта из фильма "Старые стены" потрясающая..
Про целомудренность и чистоту картины.. Положим, обратное каждый увидит в меру своей испорченности где бы то не было, а касаемо этого и многих фантастических фильмов тех лет.. там всё особенное, мне кажется они мегачувственнее сегодняшних с самыми откровенными сценами. Гурченко настолько притягательна, и такАя волна магнетизма между ею и Джигарханяном, что становится просто неловко, будто ты рядом с ними..
... А мне кажется, что героиня не уходит от нежданной любви, а идет ей навстречу. Ведь недаром песня "Колечко" звучит на свадьбе у молодых работниц ее фабрики, закольцовывая этот путь. Посмотрите, какая точная и тонкая реакция героини, когда она вдруг второй раз слышит песню. Она для нее становится знаковой. Песня связывает ее с Володей. Если героиню и терзали сомнения, то после сцены "свадьба" она делает решительный шаг в сторону личной жизни ( о чем и говорит ее последняя фраза).
Мне кажется, Анна понимает, как им сложно будет вдвоем.
От этого грустный.Почему героиня не позволяет себе стать счастливой в личной жизни?Наверное,слишком зажата в стереотипах"я-сильная женщина,я-директор,не расслабляться,возраст и т.д."
Очень нравится песня "Волны"(здесь узнала,как называется) в исполнении Эдуарда Розовского.А попросил его сыграть режиссёр,т.к.у Розовского был красивый импортный костюм.