Об этом фильме у меня с детства сохранилось нелицеприятное воспоминание "жуткой скукотищи". :))
Тем более интересно было пересмотреть его теперь незамыленным и свежим взглядом.
Впечатления "средне-положительные" - "7" по 10-балльной - но осталось ощущение некой недосказанности.
Для производственной драмы - не хватает технических подробностей, для мелодрамы - маловато "чувств-с".
Странно, что х/ф "Старые стены" постоянно сравнивают с х/ф "Москва слезам не верит".
Кроме трёх совпадений - директриса промышленного предприятия со взрослой дочерью, но без мужа - между этими картинами я вообще не вижу ничего общего.
По актёрам и ролям.
Людмила Гурченко, на мой взгляд, совершенно не попала в роль.
Не могу поверить, что это - Директор текстильной фабрики!
Огромные вопросы вызвало и эпизодическое появление в фильме таких не последних, мягко говоря, актёров нашего кино как Евгений Киндинов и Андрей Миронов, к тому же ещё и говоривших чужими голосами.
Невольно пришло сравнение с дорогостоящей и сложной "аппаратурой", использующейся не по назначению; типа микроскопа, которым заколачивают гвозди.
По остальному кастингу вопросов нет.
Отдельно выделю Евгению Сабельникову (ну я вообще её обожаю! :)), Аллу Будницкую (преподавательница английского в её исполнении - просто эталон женственности, особенно на фоне сухой и мужиковатой "ученицы"), и Бориса Гусакова (создавшего образ Главного Инженера "нового типа", пытающегося растрясти затхлое болото старого производства).
Хотите верьте ,хотите нет , но по моему Ананьину озвучивает не кто иная как Чурсина.
Она как раз в Питере жила и на Ленфильме снималась примерно в эти годы.
№76 Виталий Иванов
Но справилась она блестяще. Что значит находилась в жёстких руках режиссёра. Потому как без этих жёстких рук из Гурченко сразу лезет какая то вульгарность и пошлость. Но тут всё на высоте.
Гурченко как раз сама рвалась в жёсткие режиссерские руки, и очень волновалась, что Старые стены могли для нее сорваться. Грезила серьезными работами. А ее предпочитали снимать исключительно "в перьях".
. А вот директоров, что Гурченко что Алентова сыграли великолепно. У Гурченко роль конечно посерьёзней и потрудней.
Потому что сценарный материал серьезнее и сложнее. Гурченко играет директора, у которой главное в жизни это работа. В круг ее забот и волнений входит и завод, и люди, работающие и даже работавшие на нем, и проблемы дочери, и поиски себя как руководителя, как женщины, как личности. Ничего этого даже близко нет у Черныха-Меньшова-Алентовой, Катя вполне довольна собой, рефлексией героини Гурченко не страдает, а в сюжете все крутится вокруг банально-примитивного "хочу чтобы моя постель не была холодной".
В общем, как фильм в целом Старые стены конечно проигрывает МСНВ, но Гурченко Алентову переиграла вчистую.
И Гурченко Алентову переиграла, и Трегубович на три головы выше, тоньше Меньшова. Старые стены намного психологичнее, глубже, человечнее, это фильм-размышление. Это кино про становление женской мудрости, терпимости, гибкости. А МСНВ это просто бытовое кино про женские инстинкты.
Интересно, вспоминал ли Меньшов этот фильм, когда снимал свою "Москва слезам не верит". Тут директор, там директор. Тут личное не сложилось, там не сложилось. Тут дочь, там дочь. Там Гоша, тут Джигарханян...
:)) Да, тут Джигарханян! :) При просмотре фильма, тоже нашла сходство фильмов.
Прямо искра вмиг меж ними прошла - Анна (Л.Гурченко) и Володя (А.Джигарханян). Шел человек, прогуливался.... и вдруг обратил внимание на женщину.. и всё - влюбился. И Анна как к нему быстро расположилась, вмиг почувствовала близкого человека, пошла на контакт. Но насторожена, конечно боится, а вдруг обидит.. так мимолетно все. Мне кажется только из-за этого и уехала быстро и санатория. Неловко ей было.
Но потом когда после второго звонка примчался на вокзал, нашел, ехал с ней на электричке, позвал замуж.. ему не важно сколько ей лет, кем она работает, любит и всЁ.
И как сложится их дальнейшая жизнь.. не знаю. Вроде как тут пишут - песня разлучная, но Анна уже другая - очнулась, глаза блестят.
Про песню, что-то не в тему такую песню на свадьбе петь.. тут и расплакаться можно.
У дочки - что муж, что кавалер - мне оба не понравились, да и сама еще видно молода, не созрела до семейной жизни.
А фильм очень понравился, Людмила Гурченко замечательно сыграла! Еще и Людмилу Прокофьевну Калугину "Служебный роман" - напомнила - костюмом, прической, зажатостью. Директор - никаких излишеств, даже на отдыхе и то в рамочках - юбка-блузка.
№77 Любовь Л.
... Здесь, скорее всего, склонность героини к сложившемуся в те времена стереотипу женщины-руководителя. Опрятный, но неброский деловой костюм и скромная ( без привлекающих внимание" вавилонов" ) причёска.
А когда героиня Людмилы Марковны одела короткое платье, то сказала-Нет, я так не пойду.Духу не хватит.
№72 Тихоня
Я этот фильм очень люблю, но как здесь выглядит Гурченко мне не нравится. Одежда и причёска как у старушки, лицо невыразительное. Наверное, так должна выглядеть директор фабрики, но говорить о том, что она здесь ( якобы) моложе Джигарханяна не приходится. Вот надела она паричок- сразу изменилась, сразу помолодела.
...
Здесь, скорее всего, склонность героини к сложившемуся в те времена стереотипу женщины-руководителя. Опрятный, но неброский деловой костюм и скромная ( без привлекающих внимание" вавилонов" ) причёска.
Интересно, вспоминал ли Меньшов этот фильм, когда снимал свою "Москва слезам не верит". Тут директор, там директор. Тут личное не сложилось, там не сложилось. Тут дочь, там дочь. Там Гоша, тут Джигарханян. Конечно этот фильм поскучней, чего говорить. Да и тот Гоша как то поинтересней и посимпатичней здешнего. Опять же музыка, песни. А вот директоров, что Гурченко что Алентова сыграли великолепно. У Гурченко роль конечно посерьёзней и потрудней. Но справилась она блестяще. Что значит находилась в жёстких руках режиссёра. Потому как без этих жёстких рук из Гурченко сразу лезет какая то вульгарность и пошлость. Но тут всё на высоте. В общем, как фильм в целом Старые стены конечно проигрывает МСНВ, но Гурченко Алентову переиграла вчистую.
Этот фильм сделан достаточно правдоподобно,в нём показаны определённые проблемы,которые существовали в обществе во времена,когда этот фильм был создан и в той степени,в какой они могли быть показаны в те времена. Умиляет меня только А.Миронов в небольшой роли,где он представляется металлургом. На мой взгляд,он также подходил на роль металлурга в фильме,как,например,Н.Мордюкова подходила бы на роль балерины Большого театра......Как говориться, "не тот типаж"!
№ 72 Тихоня
Я этот фильм очень люблю, но как здесь выглядит Гурченко мне не нравится. Одежда и причёска как у старушки, лицо невыразительное.
А мне понравилось. Она не "мымра" из "Служебного романа". Костюм сидит очень стильно.
Наверное, так должна выглядеть директор фабрики, но говорить о том, что она здесь ( якобы) моложе Джигарханяна не приходится.
А кто говорит - моложе? Она говорит: Я старше тебя
Вот надела она паричок- сразу изменилась, сразу помолодела.
А мне не понравилось. На "англичанке" ещё нормально смотрелся, а на ней не к месту, тем более, что директор была на работе. А представим, если бы она не парик мерила, а к ней посетитель...
Фильм по ТВ посмотреть не получалось. Сама нашла и посмотрела после сериала "Людмила Гурченко", в котором показана подготовка актрисы к этой роли.
О самом фильме
Фильм констатировал большие проблемы плановой советской экономики, что надо было что-то менять. Инженер мало ошибся в своих прогнозах утверждая, что станки через 10 лет будут стоять. В 90-х встали сотни фабрик по всей стране.
Мне понравились слова директора, что нельзя эксплуатировать бесконечно энтузиазм (как некоторые говорят "энтуазизм") рабочих.
И разве могли отнять квартиры, если их выдавали сотрудникам фабрики?, - как угрожала директор. Одно дело, если квартира служебная, а другое дело, если жильём обеспечивает государство в порядке очерёдности.
Я этот фильм очень люблю, но как здесь выглядит Гурченко мне не нравится. Одежда и причёска как у старушки, лицо невыразительное. Наверное, так должна выглядеть директор фабрики, но говорить о том, что она здесь ( якобы) моложе Джигарханяна не приходится. Вот надела она паричок- сразу изменилась, сразу помолодела.
№70 Анеля
Вчера посмотрела. Вернулась в 70-е. Прекрасный фильм. Обратила внимание:
героиня Гурченко говорит: "Я старше тебя". Зашла сюда - они с Джигарханяном ровесники! Это много говорит об актрисе - она, всегда выглядевшая моложе своих лет, играет женщину, которая старше своего партнера.
Вчера посмотрела. Вернулась в 70-е. Прекрасный фильм. Обратила внимание:
героиня Гурченко говорит: "Я старше тебя". Зашла сюда - они с Джигарханяном ровесники! Это много говорит об актрисе - она, всегда выглядевшая моложе своих лет, играет женщину, которая старше своего партнера.
отзывы
Тем более интересно было пересмотреть его теперь незамыленным и свежим взглядом.
Впечатления "средне-положительные" - "7" по 10-балльной - но осталось ощущение некой недосказанности.
Для производственной драмы - не хватает технических подробностей, для мелодрамы - маловато "чувств-с".
Странно, что х/ф "Старые стены" постоянно сравнивают с х/ф "Москва слезам не верит".
Кроме трёх совпадений - директриса промышленного предприятия со взрослой дочерью, но без мужа - между этими картинами я вообще не вижу ничего общего.
По актёрам и ролям.
Людмила Гурченко, на мой взгляд, совершенно не попала в роль.
Не могу поверить, что это - Директор текстильной фабрики!
Огромные вопросы вызвало и эпизодическое появление в фильме таких не последних, мягко говоря, актёров нашего кино как Евгений Киндинов и Андрей Миронов, к тому же ещё и говоривших чужими голосами.
Невольно пришло сравнение с дорогостоящей и сложной "аппаратурой", использующейся не по назначению; типа микроскопа, которым заколачивают гвозди.
По остальному кастингу вопросов нет.
Отдельно выделю Евгению Сабельникову (ну я вообще её обожаю! :)), Аллу Будницкую (преподавательница английского в её исполнении - просто эталон женственности, особенно на фоне сухой и мужиковатой "ученицы"), и Бориса Гусакова (создавшего образ Главного Инженера "нового типа", пытающегося растрясти затхлое болото старого производства).
Она как раз в Питере жила и на Ленфильме снималась примерно в эти годы.
... Я даже боюсь себе представит, как это выглядело.)))
№76 Виталий Иванов
Но справилась она блестяще. Что значит находилась в жёстких руках режиссёра. Потому как без этих жёстких рук из Гурченко сразу лезет какая то вульгарность и пошлость. Но тут всё на высоте.
. А вот директоров, что Гурченко что Алентова сыграли великолепно. У Гурченко роль конечно посерьёзней и потрудней.
Интересно, вспоминал ли Меньшов этот фильм, когда снимал свою "Москва слезам не верит". Тут директор, там директор. Тут личное не сложилось, там не сложилось. Тут дочь, там дочь. Там Гоша, тут Джигарханян...
Прямо искра вмиг меж ними прошла - Анна (Л.Гурченко) и Володя (А.Джигарханян). Шел человек, прогуливался.... и вдруг обратил внимание на женщину.. и всё - влюбился. И Анна как к нему быстро расположилась, вмиг почувствовала близкого человека, пошла на контакт. Но насторожена, конечно боится, а вдруг обидит.. так мимолетно все. Мне кажется только из-за этого и уехала быстро и санатория. Неловко ей было.
Но потом когда после второго звонка примчался на вокзал, нашел, ехал с ней на электричке, позвал замуж.. ему не важно сколько ей лет, кем она работает, любит и всЁ.
И как сложится их дальнейшая жизнь.. не знаю. Вроде как тут пишут - песня разлучная, но Анна уже другая - очнулась, глаза блестят.
Про песню, что-то не в тему такую песню на свадьбе петь.. тут и расплакаться можно.
У дочки - что муж, что кавалер - мне оба не понравились, да и сама еще видно молода, не созрела до семейной жизни.
А фильм очень понравился, Людмила Гурченко замечательно сыграла! Еще и Людмилу Прокофьевну Калугину "Служебный роман" - напомнила - костюмом, прической, зажатостью. Директор - никаких излишеств, даже на отдыхе и то в рамочках - юбка-блузка.
... Здесь, скорее всего, склонность героини к сложившемуся в те времена стереотипу женщины-руководителя. Опрятный, но неброский деловой костюм и скромная ( без привлекающих внимание" вавилонов" ) причёска.
Я этот фильм очень люблю, но как здесь выглядит Гурченко мне не нравится. Одежда и причёска как у старушки, лицо невыразительное. Наверное, так должна выглядеть директор фабрики, но говорить о том, что она здесь ( якобы) моложе Джигарханяна не приходится. Вот надела она паричок- сразу изменилась, сразу помолодела.
...
Я этот фильм очень люблю, но как здесь выглядит Гурченко мне не нравится. Одежда и причёска как у старушки, лицо невыразительное.
Фильм по ТВ посмотреть не получалось. Сама нашла и посмотрела после сериала "Людмила Гурченко", в котором показана подготовка актрисы к этой роли.
О самом фильме
Фильм констатировал большие проблемы плановой советской экономики, что надо было что-то менять. Инженер мало ошибся в своих прогнозах утверждая, что станки через 10 лет будут стоять. В 90-х встали сотни фабрик по всей стране.
Мне понравились слова директора, что нельзя эксплуатировать бесконечно энтузиазм (как некоторые говорят "энтуазизм") рабочих.
И разве могли отнять квартиры, если их выдавали сотрудникам фабрики?, - как угрожала директор. Одно дело, если квартира служебная, а другое дело, если жильём обеспечивает государство в порядке очерёдности.
Вчера посмотрела. Вернулась в 70-е. Прекрасный фильм. Обратила внимание:
героиня Гурченко говорит: "Я старше тебя". Зашла сюда - они с Джигарханяном ровесники! Это много говорит об актрисе - она, всегда выглядевшая моложе своих лет, играет женщину, которая старше своего партнера.
героиня Гурченко говорит: "Я старше тебя". Зашла сюда - они с Джигарханяном ровесники! Это много говорит об актрисе - она, всегда выглядевшая моложе своих лет, играет женщину, которая старше своего партнера.