Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Строгий юноша кадры из фильма
Год
1935
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.889 / 18 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

28
 
Фильм не понравился. Тяжелый
27
 
Мне кажется, что разбирать этот фильм по сюжетным линиям вообще не имеет никакого смысла. Видно же, что это притча, может быть, даже утопия (или антиутопия, от точки зрения зависит). Меня поражает, сколько выдающихся творческих людей вошло в коллектив, работающий над фильмом. Юрий Юрьев — легенда русского театра (кроме этого из звукового кино он снялся только в фильме "Дети капитана Гранта", да и то, появляется на экране ненадолго. Музыку написал Гавриил Попов — выдающийся композитор тех лет, молодой авангардист, классик (ныне почти забыт, даже некоторые знатоки "серьезной" музыки не знают). А какая трагическая история стоит за фильмом. Даже только чтобы почтить память невинно уничтоженного Дмитрия Консовского, рано ушедшего Дмитрия Дорлиака (о нем подробно написал Юрий Елагин в "Укрощении искусств"), Юрия Олеши смотрю этот фильм и пересматриваю. С эстетической точки зрения фильм — настоящий шедевр, выполнен в стиле греческих олимпиад. Насколько я знаю, потом к этому стилю прибегали в нацистской Германии, чтобы подчеркнуть преимущества арийского здорового образа жизни, культа тела. И этот робкий переход от немого к звуковому (как написал ниже кто-то), это же как головастик, у которого лапки выросли, а хвостик не отвалился. Еще меня поражает в картине обилие света, белого, блестящего интерьера. Чудо, а не фильм. Диссертацию по нему писать можно)
26
 
ПАСКВИЛЬ
Фильмы 30-х годов XX-го века изображают строительство нового общества.Но"Строгий юноша"-это пасквиль на советскую интеллигенцию и комсомол.Единственный более-менее естественный его персонаж-Маша,молодая красивая жена профессора Степанова,хирурга и вдобавок гения.Остальные персонажи крикливы и неестественны.Выясним
1/О ЧЕМ ОНИ ГОВОРЯТ
СТЕПАНОВ
Пусть Маша встретит Гришу.Неудобно,человек в первый раз приехал.Пусть Маша и Гриша погуляют после обеда.Это еастественно,он ей нравится.Степанов с ними не пойдет.Он стар.Ему после обеда отдохнуть хочется.На замечание приживалы Федора Будто Маша не покинет Степанова,ибо привыкла к роскоши,профессор спрашивает:
-Не думаешь ли ты,что я купил ее?
В гневе он вскакивает хватает бутылку,чтобы разбить ее о голову Федора,но того и след простыл.
У постели прооперированной Оли профессор объявляет себя гуманистом и поборником очищенного страдания:
-Уничтожение капитала еще не есть уничтожение несчастья.Жизнь человека-смена радости и печали.Когда в мире нет денежного тумана,разделения на богатых и бедных,страдания приобретают свою чистоту и становятся естественной частью человеческой жизни/хороший "гуманист",не правда ли?/.Верно?
-Верно!-вскакивает и вытягивается в струнку адмирал,муж Оли.
-Да вы не вставайте,не вставайте!Откуда у вас такие хорошие манеры?Кто вы по происхождению?
-Крестьянин!
-Фантастическая вещь!
В знак одобрения растроганный Степанов покровительственно положил руки на плечи адмирала и встряхнул его.
Я ухохатывался,слушая словоблудие"гения"и глядя на его ужимки.У Степанова есть 3 фантаестические вещи:!/крестьянское происхождение адмирала,2/мнение Маркса о неразделенной любви как о несчастье,3/мнение Гриши о том,что понятие соревнования снимает понятие равенства.
Кстати,бедный"гений"спутал вышеприведенное мнение Маркса с изречением Гамсуна,доказав,что он не знает ни Маркса,ни Гамсуна.Он такой же невежда,как и остальные персонажи.Его невежество причудливо переплетается с поклонением студенту Грише,мысль которого об отсутствии равенства есть,по Степанову,фантастическая вещь.То,насколько профессор готов принять свою теорию об очищенном страдании как естественной части человеческой жизни,объясняет такой факт:Степанов не выносит малейшего противоречия и швыряет в Федора,приживалу,бутылкой.А если бы его стали истязать страдания,пусть даже очищенные?Он бы сразу превратился в мокрое место.Болтовня профессора об очищенном страдании похожа на то,что писал Н.К.Михайловский в статье"Жестокий талант",а также на мысль Раскольникова:страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца.Но это камень в огород авторов фильма.
ГРИША,сочинитель морального кодекса комсомольца.
1/ясность цели,
2/настойчивость,
3/твердость характера,
4/гуманность/?/,чтобы не только любить,но и ненавидеть,
5/скромность,чтобы не было грубости и развязности,
6/искренность,чтобы говорить правду,
7/великодушие,
8/щедрость,чтобы изжить чувство собственности,
9/сентиментальность/?/,чтобы любить не только марши,но и вальсы,
10/целомудрие/строгое соблюдение нравственных норм/.
Он автор следующей "глубокомысленной" теории:одинаковые люди-это буржуазное равенство.Оно снимается понятием соревнования.Отсюда,одинаковых людей нет.Равенство-неподвижность.Соревнование-движение.Надо равняться на лучших:творцов мысли,науки,техники,музыки.
КОЛЯ
В бесклассовом обществе/которого не было ни при Коле,ни после него-Festino/нет власти человека над человеком/.Но власть гения есть.Профессор злоупотребляет своей властью.Он прислал к Грише приживалу Федора,который унизил юного теоретика.Гриша только из уважения к гению профессора убеждает себя,что Маша не любит его.А она,может,любит.Он очень хороший комсомолец.Вот почему он не хочет верить в любовь Маши к нему.
Коля,дискобол с надутыми мышцами,не очень искушенный теоретик.Он больше практик,хотя и у него теория есть.
ЛИЗА
Желания должны исполняться.Тогда человек счастлив.Нельзя подавлять желания.Есть такая теория.Хочешь сесть на ступеньку-сядь.Хочешь встать-встань.Ха-ха-ха!Это же так просто!
ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ
ЛИЗА/входя в комнату Гриши/
-Я хочу подпрыгнуть-и подпрыгнула!/прыгает/Я хочу опрокинуть стакан с водой на стол-и опрокинула!Подходит к столу и сшибает стакан на пол.Валится на стул со словами:
-Ой,как я устала от своей разнузданности!
-Может,ты и вытереть хочешь?-спрашивает Гриша.
-Нет,не хочу!-протестует Лиза.
Когда к Грише пришел профессор,она соврала ему,что Гриши дома нет,а потом открыла дверь в чулан,где прятался Гриша.
-Я хочу поцеловать Гришу-и поцеловала!Целует.
Кажется,на этом ее подвиги кончаются.Соответствуют ли они моральному кодексу Гриши?Нет,конечно!У нее своя теория.
КОЛЯ
Коля метает диск.Коля фланирует в лучах солнца по стадиону.Коля шагает с балериной по коридору.Коля твердым шагом проходит сквозь темный туннель.Коля получает у дяди фрак.После троекратного повторения:Коля,я делаю преступление:это фрак из"Травиаты"-дядя вручает Коле фрак,задумчиво смотрит в одну точку и укоризненно качает головой,обвиняя себя в податливости.
После ухода приживалы Коля порывается догнать его и "набить морду".Гриша благоразумно удерживает его.Коля кричит Грише:
-Размазня!Я сам надену фрак и пойду целоваться с Машей!Комсомолец должен быть смелым!
Коля не соблюдает моральный кодекс Гриши.У него тоже своя теория.
ГРИША
Гриша говорит много,поступкоа совершает мало.А те,которые он совершил,противоречат придуманному им моральному кодексу.Нарушен главный пункт-10-й.Гриша волочится за чужой женой.И профессор,и мать,убедившие Гришу в том,что таких,как он,мало-все они ошиблись.Таких забубенных дон-гуанов,как Гриша,хоть пруд пруди.
Нарушает Гриша и 3-й пункт.После ухода приживалы он спрашивает мать,должен ли он идти на вечер к Маше.Мать отвечает:Гриша,ты же сам сказал,что комсомолец должен быть твердым.Увы,Грише не хватило твердости духа надеть фрак,принесенный ему Колей,и пойти к Маше.И даже когда она сама к нему пришла,он ни на что не решился.
-Какой вы строгий/?/ юноша!-сказала Маша и ушла.
И лишь когда ее шаги замерли,Гриша бросился за ней.Под окнами пианиста она вторично сказала Грише,что хочет предложить ему одну идею/в первый раз она сказала это у Гриши/.Пианист выбежал на балкон и закричал,что не хочет играть для тех,кто слушает его.Парочка удалилась.Пианист,любящий играть лишь для себя,возвратился к своему роялю.Пара уединилась.
-Я хочу предложить вам одну идею,-в третий раз сказала Маша/она повторяет одно и то же трижды,как и дядя-Festino/.Гриша заключил ее в объятия.
СТЕПАНОВ
Прооперировал Олю.Унижает и оскорбляет Федора,называя его дураком,гадиной,швыряет в него бутылку.Состоит на побегушках у Маши,подобно тому как Иван Петрович в"Униженных и оскорбленных"устраивает свидания своей невесты Наташи с Алешей.Резонерствует о том,чего не было при нем,и не будет после него/о человеке в бесклассовом обществе/.Сопровождает Машу в поездке на стадион к Грише.Пришел к Грише пригласить его на вечер,сказать ему,что таких комсомольцев мало,и извиниться за то,что не допустил Гришу на вечер,который,кстати,не состоялся.

Вот видите,какие подвиги-одним словом,"гений"!
Итак,и главные,и эпизодические персонажи придурочны,крикливы,смешны,с нелепыми теориями и с такими же многочисленными поступками.Типичность таких киногероев невозможна в 1935 году,за год до принятия Конституции.В то время СССР был грандиозной стройплощадкой,и комсомол решал задачи создания материальной базы социализма,а не занимался резонерством.Степанов-это карикатура на советскую интеллигенцию,молодые персонажи-пародия на комсомольцев.
А говорят,при Сталине была цензура!
Это,извините,в высшей степени дурацкий фильм!
25
 
Да,это были исполины духа и тела,девяносто процентов из которых унесла страшная война,остались единицы ,например,замечательный актёр НиколайЛебедев,статный и прекрасный мужчина девяноста трёх лет.Вот о ком бы снять настоящее кино!
24
 
Ну кто о чем. А я вот поразилась красоте сложения и осанки юношей в этом фильме. Какая стать! Все-таки занятие спортом без применения всяких допингов и слишком усиленных тренировок действительно делали чудеса.
23
 
Интересный фильм с точки зрения развития кино. Есть еще много от немого, например, диалоги построены так, что можно было бы их запросто заменить титрами.
Несколько наблюдений:
Штраух пытается играть Шмагу, только злого.
Принципиальные комсомольцы беспомощны перед его бредом про чужую ограду, глоток пирожного и пр., и после его ухода искренне обижены - "он не верит в нашу силу".
Как представишь себе, сколько людей в это время жили в бараках, коммуналках, трущобах, в каких нечеловеческих условиях работали строители будущего счастья (московское метро, Комсомольск-на-Амуре и пр.), так и возникает мысль о трансформации юсуповских дворцов в дачи хирургов с "консертными залами" и вечерами во фраках, которым правительство присылает коньяк.
Уморительна юная Серова со своей теории утоления желаний: "Ах, как я устала от своей развязности!".
Бегущий раздетый атлет с украденными пирожными и метание оных в Штрауха в Гришином сне - отдельный вставной номер, подходящий, скорее, к фильму "Веселые ребята".
У Гриши с мамой прекрасная квартира в только что отстроенном доме с ковром на лестнице, конструктивистским интерьером и встроенным шкафом.
Неожиданный диалог о власти гения.
Самые мудрые слова - о красоте (когда некрасивая Катя смотрится в зеркало) и слова мамы Гриши после диалога о власти гения.
Еще одна неожиданность - чеховско-горьковский диалог хирурга о гуманизме, страданиях и неразделенной любви в бесклассовом обществе, а потом, в ответ - цитата из Маркса, которую он принимает за Гамсуна. Мантра про равенство и соревнование похожа на современные постулаты "Стань успешным".
Финал вот только вряд ли укладывается в Гришин третий комплекс ГТО. Прямо Мариенгоф какой-то.
Надо пьесу почитать.
22
 
Посмотрел - и впечатлений море. Никогда не видел более необычного, оригинального и притом потрясающе красивого и мастерского фильма. И уж вовсе не ожидал такого от кино 30-х годов. Привык, что в это время у нас в моде было довольно фуфловое и шаблонное кино про вездесущих иностранных шпиёнов, которых разоблачают бдительные и правильные граждане :) Ужасно жаль, что фильм пребывает в таком плачевном состоянии (видимо, сказалась слишком долгая "полочная" судьба). С удовольствием купил бы на DVD, если бы отреставрировали, но боюсь, на это мало надежды. Как я понял, в наши дни данная картина, к сожалению, является предметом интереса в основном для киноманов, кинокритиков, историков кино и, наверное, студентов ВГИКа. А жаль.
21
 
№17 Инна Л.
Удивительный и незабываемый фильм. Время от времени пересматриваю его и всякий раз что-то новое для себя нахожу. Такой он непохожий на другие фильмы - и той эпохи, и более поздние. Такой своеобразный.
Совершенно верно, фильм своеобразный и непохожий...Но как интересны некоторые эпизоды: ходьба по стадиону (игра света и тени), рельефная мускулатура у дискобола (напоминает немецкие фильмы тех же лет)...Интересны моральные оттенки фильма: героя не прорабатывают за любовь к чужой жене, а жалеют...Наконец, хороша юная Валентина Серова: "...неужели ты не понимаешь?.." и Ольга Жизнева...
20
 
Проблема не с истинами, а с монополистами на истину - зваными и незваными-самозваными.
19
 
№18 Константин Константинов
... а ведь истин-то - не бесчисленное множество, не у каждого - своя, и даже - не две, а только - одна, которой-то и надо всем землянам...
Благодарю Вас за эту сентенцию!.. Вы открыли мне путь к пониманию истины... Ранее я считала, что все беды на нашей планете от зависти и алчности человека! Искоренить их невозможно, а снивелировать?..
Этот великий фильм А.Роома я ставлю рядом с "Аталантой" Жана Виго...
18
 
Постер №16 вывалил здесь изрядный "винегрет", тут: и "религиозные догмы", и "определённая бездуховность" общества социального равенства, и "компания борьбы с формализмом", а уж Штраух, играющий Цитронова: "защитника неравенства" - почти у всех постеров (кроме №11) вызывает телячий восторг. Вот он - наш человек, мы-де - за социальное неравенство, мы - против "тоталитаризма" (тогда, выходит, за приватаризм, ибо третьего-то состояния общества - просто, не существует, но: либо - оно в "обще", либо - в "частно", вот только 17-ти вековая практика официально существующей Церкви Христа - нагляднейше нам и показывает, что Христианская Нравственность и Частнобытие - немыслимы существовать воедино, но ещё первохристианская апостольская община середины 1-го века от Р.Х. - как раз-то, и провозвещает "общий котёл": сей термин именно оттуда - из Священного Писания, оттого, кстати, и поповство было столь ненавидимо социально-изгойными, что оно оказалось служкой Частножитности, а ведь Спаситель, быв Сам неимущим - никогда не проповедывал: ни царских чертогов, ни материального, ни "золотого тельца", коим научили идолопоклоняться народ пост-советского пространства. Так где же здесь Христос? В чём он?), мы - за абсолютную свободу мы - все князи (вылезшие из грязи, и неча, мол, нас тыкать носом в неё, а то, что там боролись против нищеты и бесправия: от Маркса до Ленина, от Ленина до коммунистической партии - так это всё хрень, мол. Но если спросить наученных люто ненавидеть истину, приучив ещё начиная с горбачёвских времён любить ложь: ну, хорошо, было всё плохо: тоталитаризм, сталинизм, борьба с формализмом, космополитизмом и т.д. и т.п., а сейчас-то что есть в России? Ведь судят да рядят наше недавнее Общинножитное прошлое (а ведь только на базе его - и может благосуществовать Христова Нравственность, потому: топча нещадно Общину вот уже "добрую" четверть века - топчется и Нравственность Христова), видя в нём один лишь мрак, словно сами пребывают в светлейшем человечнейшем обществе, ныне начальствующие которого - и понятия не имеют (даже и не хотят иметь) куда ведут Россию и зачем. Но если ведущие государство не знают (и не хотят) знать этого, то - "автоматически" это делает за них "программа", известная как идея (или идеология), структурированная тремя "параметрами": Вероисповеданием (либо атеизмом, тоже, по сути, вера - вера в сугубую материально-бездушность мира), Просвещением (порождённым, кстати, конкретной вероисповедностью, к примеру, "материальность" мышления, то бишь, сугубая трёхмерно-временность его (хотя, существует и 4-х, 5-ти, 6-ти-мерность вселенского пространства и даже 7-мерная сверхсущность, та самая царственно-небесная (и преисподненская тоже), от которой - и началась вся разномерная вселенская простосущность, которая изменяема, а значит и тленна, значит и смертна). Два высших "параметра" идеи (идеологии, а вовсе-то не та, в чём прибвыкли видеть оную за весь период её существования: века полтора) - и составляют "надстройку", которая-то в наше Общинное время: ноябрь 1917 по февраль1992 годы - и была негодной ложной, "проломившей" своей "тяжестью" дно "общего котла", уничтожив его, который и есть база баз, основа основ всего и вся, относимого к человеческому обществу - Социальноустроение, могущее быть лишь двух видов: Частножитным (лже-негодным, являющимся самой основой всякой человеческой порочности, существующим тысячи лет!) и Общежитным (истинно-благостным, которому так толком и не дали развернуться за семь десятков лет, ныне нещадно топченным современными насельниками России, неспособными "отличить правой руки от левой", а пора бы уж это и делать, не вечно же пребывать во мраке невежества, ведь это, любезнейшие - небезопасно, однако. научились "воду толочь в ступе" - пора и просветиться светом истинных знаний, не то можно и опоздать. Впрочем, это не от простых смертных, так сказать, "постерных" (да, тут веками можно "молотить", ни до чего путного не договорившись, а ведь истин-то - не бесчисленное множество, не у каждого - своя, и даже - не две, а только - одна, которой-то и надо всем землянам (а уж истинносущным российским - тем более) - строго держаться), а - сильных (увы, по должности лишь, ибо "автоматом" Россию волочит Ложь к бездне; так и чёрт с ней - зато болтать можно вволю, не так ли) мира сего...
17
 
Удивительный и незабываемый фильм. Время от времени пересматриваю его и всякий раз что-то новое для себя нахожу. Такой он непохожий на другие фильмы - и той эпохи, и более поздние. Такой своеобразный.
16
 
Этот фильм рожден великим писателем Ю.Олешей в сотрудничестве с талантливейшим режиссером А.Роомом, как своеобразная тоска по идеалу, как попытка представить нового человека коммунистического общества. Олеша видел рождающееся на глазах физкультурное поколение 30-х годов, чувствовал определенную бездуховность будущих хозяев страны, озабоченных лишь нормами ГТО. Отсюда появление на экране нового героя - Гриши Фокина, создавшего третий - нравственный комплекс ГТО. Его положения просты, понятны и важны, они по сути религиозные моральные догмы. Гриша говорит о скромности, искренности, правдивости, великодушии, целомудрии будущего комсомольца. Но... значительно легче усовершенствовать тело, а душа и сердце всегда воспитываются с жесткой и волевой ломкой. Сам Гриша подвергается непростому испытанию. Он любит замужнюю женщину, жену известного хирурга. И не думаю, что, что выйдет из этой ситуации без потерь.... Интересны и слова о неравенстве, которое изжить в обществе нельзя. Эта смелая мысль была и в пьесе Ю.Олеши.
Фильм получился величавым и красивым, снятым длинными панорамными кусками отличным оператором. Очень интересный образ создал М.Штраух. Он играет этакого шута про друге профессоре, которому позволено говорит, что угодно.
К сожалению фильм попад под кампанию борьбы с формализмом. Под критику попали Шостакович, Пастернак, Олеша. Фильм выйдет на экран лишь в 1974 году.
сообщение было отредактировано в 21:28
15
 
Это произведение, я поставила в свою двадцатку лучших фильмов нашего кино. Необыкновенный сценарий и удивительная режиссура... Актёры - символ мастерства. Ольга Жизнева, как королева!.. Валентина Серова - сама Весна!..
14
 
Хотелось бы узнать правдивое объяснение "N11 Виктор 41год" его солидарности с людьми запретивших этот фильм к показу.
(Думается, что и сейчас, если бы это было ему возможно, запретил этот фильм к показу).

1 2 >

Строгий юноша (1935): новости >>

Все новости >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, фильм о животных
Франция, 2018
драма, научная фантастика, триллер
Канада, 2018
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2019
мелодрама, научная фантастика
Великобритания, Германия, Польша, США, Франция, 2018
комедия
Россия, 2017
драма
Россия, 2018
драма, комедия, криминальный фильм, мелодрама
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен