Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Ташкент - город хлебный кадры из фильма
Год
1967
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.6 / 25 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

31
 
Предпоследний раз смотрел фильм в далёком детстве, и тогда больше внимания обращал на "экшен": "охоту" Мишки за поездами, и его поочерёдные конфликты с беспризорниками, бандитом Стёпкой и спекулянтами.
Теперь же - в силу возраста и благодаря полной версии фильма - гораздо сильнее интересовала историческая среда, в которой развивалось действие.
Ведь по сути, в отечественном кинематографе упоминание про этот трагический период нашей истории (голод 1921 года) кроме "Ташкента..." мне попадалось только в "Золотом телёнке" (состав, украденный Корейко), да в 4-ой серии "Рождённой революцией".
сообщение было отредактировано в 12:30
30
 
C целью то ли привлечения к фильму, то ли приобретения каких-либо дополнительных знаний, попытаюсь я рассказать по теме «Ташкент – город хлебный»…..Итак, жил во времена оны в советской России писатель Алекса́ндр Неверов (“девичья ” фамилия — Ско́белев ), человек из поволжских крестьян, но уже с образованием. В 1921, cпасаясь от голода, бежал он в Ташкент. Но не работал на бая, а исключительно писал разные книжки, рассказы, повести, пьесы. Умер в 1923. Самая значительная его повесть «Ташкент — город хлебный», уж не знаю по какой причине, стала в 1920 х одной из популярнейших книг для юношества и до середины 1930-х даже входила в списки книг для школьного чтения.Хотя, должен отметить, что это книжка не совсем для детей, или совсем не для детей. Потому как вместо того чтобы в –надцатый раз смотреть фильм, я нашел в сетях эту книжку и прочитал. И, оказалось, что это очень тяжелая штука, не рекомендую даже в руки брать впечатлительным. Дрожь берет на каждой странице. Cоциалистический реализм был придуман Максимом Горьким в 1934, так вот, уже в 1923 Неверов творил в духе СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА ! У него в романе люди мрут пачками от голода, вшей вытаскивают и постоянно поносят или загибаются от паразитов желудочных, тут сволочи, и добрые люди, но сволочей больше. Сказочности в повествовании почти нет. Да, его герою везло, и такое везение вполне реально. Он не прыгал как супергерой, он там что-то съел, тут ухватил, в уголочке притулился, так и выжил. Зато вокруг все умирали, он по дороге в Ташкент лишился почти всего и всех. И это в Стране Советов называли литературой для детей? Да, повторюсь, язык повествования детский, но как в 10-12 воспринимать эту информацию должным образом?. Очень не понравилась она мне ( может быть по причине не совсем детского моего возраста), но очень впечатлила. Что характерно, не очень в ней славится борьба коммунистов за простой народ, но не очень, назойливо , осуждается, как большевики гнобят справного сельского хозяина ( читай, будущих кулаков). …. Это ужасно страшно. И все это невыносимо больно. Нестерпимо гадко. Это за пределами моего понимания. Мучительнее всего осознавать, что страдание нескольких десятков миллионов людей и непостижимое количество их смертей было выгодно большевитской власти Это ведь в то самое время 1920-21 полыхало Тамбо́вское восста́ние (Антоновский мятеж), когда власти просто обескровили губернию, которая десятилетиями была одной из лучших житниц Российской империи, такими же обильными были соседние Рязанская, Пензенская, Саратовская, Воронежская , etc., губернии а при большевиках крестьян лишили всяких политических и экономических прав, запретили торговать хлебом и стали забирать его силой. Полагаю, это невозможно понять, даже не зная, что это была не более как “проба сил”, за которой последовали коллективизация, Голодомор, Террор…. Вернемся к «Ташкент – город хлебный»…..Столько людского отчаяния, безысходности, и, в то же время, надежды, жажды жизни, веры в одном таком коротком произведении!...Книга Неверова очень страшная. А потому, несколько цитат (CЛАБОНЕРВНЫХ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫХ ПРОШУ НЕ ПРОДОЛЖАТЬ):”Голые бабы со спущенными по брюхо рубахами, косматые и немытые, вытаскивали вшей из рубашечных рубцов. Давили ногтями, клали на горячие кирпичи, смотрели, как дуются они, обожженные. Мужики в расстегнутых штанах, наклонив головы над вывороченными ширинками, часто плевали на грязные окровавленные ногти. На глазах у всех с поднятой юбкой гнулась девка, страдающая поносом, морщилась от тяжелой натуги»; “Колеса вагонные дразнят:Не доедешь,Не доедешь,Смерть!Не доедешь,Не доедешь,Смерть!”; “Нельзя оставаться на маленькой станции в безлюдной киргизской степи: голод с'ест,вошь с'ест,тоска с'ест,отчаянье…”;”На станции мужики торопливо попрыгали. Остались на крыше вагонной только Мишка с Трофимом да мертвая баба с желтыми оскаленными зубами.”; “Старик свернулся комочком, положив кулак под голову, а солдат, разглядывая деревянную ногу, глухо сказал равнодушным мертвым голосом:— Пропадем!”; “Дикий крик одиноко прорезал черную ночную тишину: — Мамынька! Бежал Мишка недолго. Сзади его хватили киргизские руки, в уши кричали страшные киргизские голоса:— Смерть!”; “Прошел он шагов двадцать в одну сторону — остановился.— Заплутаешься! Прошел шагов двадцать в другую сторону, — опять остановился.— Не выберешься. Мать, наверное, думает: едет сынок или умер давно. Может быть, и сама умерла, и Яшки с Федькой нет давно.”;” Играла гармонь, плясал веселый мужик, а с путей несли раздавленную бабу, залитую кровью. Или нечаянно попала она под колеса маневрового поезда, или сама бросилась с тоски и голода — никто этого не знал, никто об этом не спрашивал.”…… А потом прошло в забвении книжки четыре десятилетия и к 50-й Годовщине Октября стала «горячей ” тема дружбы народов. А такое звонко-лозунговое название не могло быть оставлено в стороне. Тогдашний лидер Узбекистана Шараф Рашидов ( напомню для незнающих -- узбекский писатель) позвал молодого, но уже популярного узбекского режиссера Шухрата Аббасова снять фильм, а в качестве сценаристов пригласили сверхталантливейших москвичей Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского. Последний парень, уже в те давние времена был по жизни практичен, и поставил условием своего присутствия участие в фильме его тогдашней супруги Натальи Аринбасаровой, для чего продумал и написал роль чекистки Сауле, о которой автор романа Алекса́ндр Неверов ничего не знал….Лента получилась на славу, Шухрата Аббасов обесмертил себя в узбекском кино, картину в СССР посмотрели что –то 10 млн зрителей. Сразу отмечу идеологически "Ташкент..." отнюдь не назойлив. Просто чётко, в духе своего времени. расставлены акценты. БОЛЬШЕВИКИ ЗА НАРОД, но кулаки и белые делают всё, чтобы молодая Советская власть задохнулась. Да, конечно, незачем было приплетать всякую надоедливую агитацию за Советcкую власть! Ах, какие коммунисты, какие они хорошие! Борются с кулаками (правда за десять лет до коллективизации и раскулачивания). Понятно, как теперь говорят и пишут « Время было такое, без этого было нельзя»…. Но в книге-то это тактично, не выпячивается....И прошло еще 45 лет ….После кино…. В 2013 в Ташкенте состоялась премьера двухсерийной версии фильма «Ташкент — город хлебный». В прокат в 1968 картина, ОКАЗЫВАЕТСЯ, пошла в ОБРЕЗАННОМ ЦЕНЗУРОЙ ОДНОСЕРИЙНОМ ВАРИАНТЕ. Но авторы ленты ЧУДОМ спасли и сохранили копию оригинала фильма, которую им фактически пришлось выкрасть с киностудии «Узбекфильм». Долгие годы копия хранилась в архивах оператора Хатама Файзиева. Лишь сорок пять лет спустя эта раритетная кинолента была оцифрована и показана зрителю на большом экране. Оказывается, в том самом 1968 бравые коммунисты-ленинцы Шухрат Аббасов и Хатам Файзиев уже знали – надеялись, Что при их жизни “оковы тяжкие падут” и что-то прятали от родной советской власти. Оказывается, они вырезали документальные съемки картин голода (это те, что СССР 40 лет показывал всему миру), очень много диалогов, которые в 1967 не пропустила бы цензура (а книжку Неверова в самые суровые годы никто не запрещал, а напомню, рекомендовали для детей ). В двухсерийном варианте фильм воспринимается совсем по-другому, чем в одной серии (плюс/ минус его актуальность, в Узбекистане опять баи)….Вот с такой любопытную историю я обнаружил, желая посмотреть давно знакомый фильм….
29
 
№26 садиков абдурасул
О фильме не может быт не какой речи.йесли кому то не понравился .то он просто кончиний человек.ну товорише бившие советские граждини ето же хороший фильм!слава бывшему советско узбекскуму фильму!
Тамамиле догру дейирсен, Абдурасул!
Фильм на все времена!
28
 
Полностью согласна с Аликом, крутят эти бессмысленные американские боевики и ни одного достойного фильма, слышала о фильме Ташкент-город хлебный, но к сожалению пока не удалось посмотреть, как только получится найти обязательно посмотри, а то как то не культурно не знать о том, что происходило в твоей родной стране!
27
 
№ 1 Султан
Главного героя играет московский мальчик по фамилии Воробей. Фамилия запомнилась, а имя нет. Это была его вторая роль в кино.
Позвольте уточнить: роль главного героя исполнил не «московский мальчик», а школьник из Перми и, кстати, мой земляк Владимир Воробей. Многим российским зрителям он известен, в основном, как исполнитель роли Ивана Семёнова из фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» (1966 г.) по повести писателя Льва Давыдычева. А вот в этой картине Володе суждено было сыграть уже не комедийную роль, и он отлично справился с такой нелёгкой задачей. Снимался в детстве также в ленте «Только три ночи» (1969 г.). В настоящее время Владимир Вацлавович – генеральный директор Пермского Дворца культуры имени Солдатова.
26
 
О фильме не может быт не какой речи.йесли кому то не понравился .то он просто кончиний человек.ну товорише бившие советские граждини ето же хороший фильм!слава бывшему советско узбекскуму фильму!
25
 
Ташкент город хлебный.Смотрел лет 30 назад, фильм безподобный захватыющий не могу понять почему не показывають по телеку.Зато красиво крутять фильмы США , особенно где стредяют и режут людей и кругом одни наркотики. Пропагандируем Великую Американскую культуру.Обидно за Россию.
сообщение было отредактировано в 12:52
24
 
Полная (без цензуры) версия фильма «Ташкент - город хлебный» предоставлена автором - режиссером Шухратом Аббасовым. Публикуется впервые. Ищите на youtube.
23
 
как скачать? подскажите пожалуйста
22
 
Не знаю, как современным детям, а нам, в свое время, фильм понравился.
Я был в детском кинотеатре "Родина" на премьере фильма. Перед показом выступал Александр Суснин, рассказывал о съемках и о том, как получил травму, когда снимали сцену падения с поезда. Этот перелом основания черепа спустя много лет сделает свое черное дело. Режиссер перемудрил с втягиванием мальчишки в каскадерскую игру, ИМХО.
Дети смотрели фильм затаив дыхание. А после просмотра были аплодисменты.
Неужели те фильмы, которые сейчас смотрят дети, менее страшны?
21
 
№3 Марк Кириллов
Ещё один потрясающий фильм ныне совершенно забытого режиссёра Шухрата Аббасова."Ташкент..." - страшный фильм о страшном времени.Смотрел его всего ОДИН раз лет 20 назад,но до сих пор помню почти покадрово.Особенно финал,когда главный герой возвращается из Ташкента в родную деревню,а в живых осталась только мать.
"Огненные дороги", "Ташкент - город хлебный"...Нет,молодец всё же Шухрат Аббасов.
Фильм конечно жутковатый. Режиссеру большое спасибо. Вполне реалистично снято. Но детям лучше не смотреть.
20
 
С неделю назад я просмотрела этот фильм в полном варианте. Он был снят двухсерийным, но для проката заставили сократить до одной серии. Вырезали документальные съемки картин голода, очень много диалогов, которые в 1967 году не пропустила бы цензура. В двухсерийном варианте фильм воспринимается совсем по-другому, чем в одной серии, которую здесь и обсуждают. Кроме того, я знакома с человеком, который снимался в массовке еще будучи юношей, он также много рассказывал о съемках.
Демонстрация двухсерийного фильма состоялась в Ташкенте на заседании клуба кинолюбителей.
Шухрат Аббасов подробно рассказал перед демонстрацией фильма, как писали сценарий с участием и А.Тарковского, в том числе; как запрещали и "не пущали", как требовали сократить до одной серии, и как оператор спасал вырезанные куски.
Кроме того, режиссер рассказал и о своем детстве, которое было созвучным с героем фильма, поэтому знал, о чем снимает фильм.
Ну а весь эпизод с Сауле полностью придуман А.Кончаловским ради того, чтобы Аринбасарова Н. - супруга Кончаловского на тот момент, могла принять участие в съемках - этого персонажа в книге нет совершенно, и в кино все это смотрится надуманным и плакатным.
После просмотра первой серии я сразу перечитала книгу, и поразилась тому, что книга совсем не для детей написана - с обилием физиологических моментов, понятных лишь взрослому человеку, но тем не менее прочитала я ее впервые в детстве, брала из детской библиотеки. Значит, в детском возрасте мимо меня непонятым в силу возраста прошло многое, что не случайно описывалось А.Неверовым.
Книга его жесткая, но и двухсерийный фильм - полновариантный - не менее жесткий. Цензура заставила урезанием отлакировать, снять реализм фильма.
19
 
Всё ж чувствуется драматургия Кончаловского.
Фильм выстроен именно так - по-кончаловски. Отчасти "по-тарковски" - в плане съёмок, монтажа. Лишний раз убеждаюсь в великой силе КИНОДРАМАТУРГИИ вообще, и КИНОДРАМАТУРГА - в частности. И остаюсь при своём мнении - ТВОРЧЕСКИЙ ДУЭТ ТАРКОВСКИЙ-КОНЧАЛОВСКИЙ был многообещающим, и жаль, что у этого дуэта оказался столь коротким срок - полтора фильма.
Лозунговая часть "Ташкента" (а она всё ж была необходима, ув. Надежда скорее всего либо подзабыла, либо в силу молодости своей, просто не знала - фильм-то снимался аккурат в ВЕЛИКОЕ ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ, и вообще КИНО - не книга, здесь иные законы. И идеологическое воздействие тоже другое) - так вот, идеологически "Ташкент" отнюдь не назойлив. Просто чётко расставлены акценты. БОЛЬШЕВИКИ ЗА НАРОД, но кулаки и белые делают всё, чтобы молодая Советская власть задохнулась.
Тем не менее "устами ребёнка глаголет истина". Мальчик чувствует, где правда. И авторам удалось сие передать практически без давления. Как по мне :)
сообщение было отредактировано в 00:03
18
 
Гениальный и слезоточивый фильм. Неверову, Кончаловскому, Шухрату-ака Аббасову, всем без исключения актерам и всем задействованным в фильме начиная от создателей до участвовавших в массовке - великий поклон.
сообщение было отредактировано в 08:15
17
 
фильм очень реалистичный первый раз посмотрел когда мне было 10 лет .в 1969г. и до сих пор помню.

1 2 3 >

Афиша кино >>

мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
триллер, фильм ужасов
США, Сербия, 2019
фэнтези
Франция, 2019
боевик
США, 2019
драма, мистика, фильм ужасов, фэнтези
Ирландия, Великобритания, 2016
драма
США, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
драма, мистика
Россия, 2019
драма, триллер
СССР, 1988
чёрная комедия
Испания, 2019
комедия, приключения, семейное кино
США, Финляндия, 2019
драма, триллер
Австралия, США, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Бразилия, 2018
детектив, комедия, криминальный фильм
Франция, 2018
боевик, научная фантастика, экранизация
Япония, 2018
драма, приключения, триллер, фильм ужасов
Великобритания, США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен