Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
В городе С. кадры из фильма
Год
1966
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.13 / 23 голоса

   
В городе С. (1966): смотреть фильмы онлайн
В городе С.:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

21
 
Драма? А словно комедия перед нами

— Да, да, — сказал он, — живешь так в одиночестве, не зная наслаждений.

— Чего, чего не зная? — оживилась Зося.

— Не зная женской привязанности, ...Он уже стар. То есть не то чтоб стар, но не молод. И даже не то чтоб не молод, а просто время идет, годы проходят. Идут года. И вот это движение времени навевает на него разные мысли. О браке, например... Он хороший, в общем. Совершенно безобидный человек. Его надо жалеть. И ему даже кажется, что его можно любить. Он не пижон, как другие, и не любит бросать слова на ветер... Почему бы одной девушке не пойти за него замуж.

— Время действительно идет ужасно быстро.... Она никогда не думала, что Александр Иванович какой-то такой. Напротив, она всегда была уверена, что он хороший. Лучше многих. И, конечно, достоин всего. Но у нее именно сейчас какие-то искания, какие? — она и сама не знает. В общем, она в данный момент выйти замуж не может. Да и какая жизнь у них может выйти? У нее искания! А у него, если говорить честно и откровенно, всего лишь 46 рублей в месяц.
"Золотой телёнок", 1968г., реж.М.Швейцер


Чёрно-белое кино с запылённой полки? Из самого дальнего угла? А может быть раритет бабушкиного сундука? Великое наследие нации? Краса и гордость советского кинематографа? Да, определённо. Всё это здесь. Литературная классика, экранизацией повести Антона Чехова «Ионыч». Драма в тонах печали и грусти. Трагедия личности мазками большого художника. Актуально? Свежо? Вот уж, не знаю. Анахронизм перед нами. Пережиток старины. И восприятие ленты возможно только через призму исторической эпохи. Теперь этого нет. Теперь это едва ли не фэнтези. И элементы нескрываемой иронии роняет душа смешинкой улыбки, глядючи на происходящее. Отчего не комедия это? Отчего не фарс? Ведь переживаний и сочувствия эти лица не вызывают. Сострадания, не пробуждают. В любовь, с пылкостью чувств до одури, до испепеления, не верится. Пресно. Приземлённо. Тоскливо. Такие же впечатления от профессиональной практики главного персонажа. Маловразумительное существование с куцыми сценами. Как в начале ленты, так и ближе к окончанию. Режиссёрское ли это упущение? Или может быть наоборот, смещение акцентов на мир захлестнувших эмоций? Однако, как уже было говорено, и эта линия, выглядит невыразительной, скупой.

В 1898 году произведение увидело свет и было напечатано. В 1967 году Иосиф Хейфиц снял картину на киностудии "Ленфильм". В 2019 году "В городе С" - явный гротеск. Начинающий земской врач только-только пробует себя. Новое поприще, новая "паства", новые знакомые. И практика-практика-практика. Приглашение в "приятный дом" с обходительной хозяйкой, балагуром супругом и милой дочкой вишенкой на торте в суетности буден. Светское общество, чтение, музицирование, весёлые розыгрыши, шутки, застолье. Всё в диковинку. Всё в радость. И стрела Амура пронзает сердце эскулапа. Неужели это она? Та единственная? Для семейного гнезда предназначенная? Ему в суженные, намеченная? Надежды. Объяснение.

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.


Александр Иванович Корейко, увы не пробудил струны души Зоси Синицкой. Остапу Бендеру это было под силу. Однако его занимал более приземлённый предмет. Так что не сложилось. Не состыковалось. У Дмитрия Ионовича с Екатериной Ивановной тоже пасьянс не задался. И если повторяться, то уж словами классика - У нее искания! А у него, если говорить честно и откровенно, всего лишь 46 рублей в месяц. И что же теперь? Как же теперь прикажете быть? А жить как? Стало быть так, как есть. Ничего не поделаешь. А время идёт, а года капают, а живот растёт, а морда от сытой жизни пухнет (уж извините за прямоту). А внутренний мир скуден и убог. Обыденщина выходит на первый план. Всё однообразно. Всё утомительно. Всё лишь повтор вчерашнего дня. И киснет-киснет-киснет превращаясь в коновала некогда проворный, честолюбивый молодец. Ох....

Дух бродяжий, ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Так что же любовь? Её что, нет вовсе? Есть. Есть, конечно же. На новом витке спирали всё те же. И всё - то же? Может быть ещё не поздно? Может быть угли костра лишь раздуть в пламень необходимо? Ионыч-Ионыч! Ну, же... Ну....

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.


Мир губернского городка( а съёмки проходили в Симферополе) навеял ассоциации с прозой А.С.Пушкина. "Дубровский" в праздном однообразии пустоты затей Кирила Петровича Троекурова. Собачья псарня, медведь на цепи, соловьиное пение мужиков на деревьях, вышивальщицы героев в липких взорах хозяина, обильные застолья, обжорство, сон после трапезы, болтовня сплетен округи. У Александра Сергеевича 1833 год. У Антона Павловича- 1898. Всё тоже самое. Без изменений. Труха. Пошлость. Скудоумие. Увы, "Золотой век" русского дворянства 1762-1796 далеко в прошлом....
20
 
Перебор. Далеко не все земские врачи были такими "ионычами".
19
 
Интересно, а где этот фильм снимали?
18
 
Замечательная экранизация А.П. Чехова. Ну а кто снимал фильм ? Хейфиц . Значит шедевр.
17
 
Мне Анатолий Папанов понравился - отличная роль! Так сыграл Ионыча, я в восхищении!

- Сколько вам лет? - спрашивает Котик.
- Тридцать.... - отвечает Дмитрий. Напомнил Кису Воробьянинова, тоже что-то там ему за тридцать было! :)))
сообщение было отредактировано в 18:05
14
 
Фильм понравился!
12
 
Иосиф Хейфиц создал картину-сравнение жизни Антона Павловича Чехова и промерзания таких вот старцевых, туркиных и иже с ними. Начало фильма, на мой взгляд, говорит, что Россию чудовищно замело - "заблудились окончательно…". Одинокий Русский Патриот смотрит на обветшалую мельницу и видит в какой-то степени себя: тяжкий недуг точит его силы, а он всё трудится, трудится, скрывая от близких жестокие боли в груди и "между крыльями". Непостижимое мужество аристократа духа. Не щадя себя, и словом, и делом заботится о больной Родине, но его доброта не напоказ. Услышьте колокольный звон…
Любопытный пассаж: Дмитрий Савич Мальцев – Дмитрий Ионыч Старцев. Малодушие "радетеля за народ-страдалец" - акцент автора картины, вскоре превращающееся в бессилие души – в Старцева: "Написать бы про то, что к 40-ка годам он уже старик. Ни труда, ни любви, ни веры. Деньги копит – и в банк. Лечить разучился. Много ест, спит днём и храпит во сне". Антон Павлович наматывает вёрсты пешком, на перекладных, спасая крестьян – кормильцев России – от голода, моровых болезней, пока мальцевы-старцевы пустозвонят, читают Сенкевича о приключениях поляков, затем набивают пузо и карманы. Чехову нужны недорогие подтяжки, потому что штаны спадают от худобы, а многим и в наше время подтяжки необходимы из-за того, что застёжка на штанах под пузом не досягаема.
А как актуальны и на сегодняшний день слова персонажа Алексея Баталова: "Господа, уезжать надо, уезжать. Поеду в Бессарабию… А в Бессарабии, должно быть, уже сады цветут, вино дешёвое…". Да уж, пусть такие как Чехов спасают Россию, живота не жалея, а Иванчики тем временем становятся Жанчиками… "Мороз, который всё крепчал". Люди живут в одно и то же время, при сходных внешних обстоятельствах, но как по-разному! Не обстоятельства формируют человека, а человек обстоятельства – именно это показывает автор картины. Чехов-доктор спас руку пожилому крестьянину, а из-за Ионыча будет ампутирована рука у юного Яши Лопатина – "лечит" содой и касторкой. Интересно внимать чеховским зарисовкам в фильме: свадебный кортеж, похоронная процессия, "человек в футляре", нагоняющий страх на детвору, ватага бездумных недорослей, глумящихся и убивающих животное, крестный ход, железнодорожный переезд. Сделано с любовью и уважением к Чехову. Великолепная игра актёрского состава.
Загадкой для меня стали часы, показывающие одно и то же время – четверть седьмого. У Виля Липатова в 1963 году вышла повесть "Смерть Егора Сузуна". Сценарист и режиссёр фильма в одном лице намекает зрителю, что время "застыло" для Ионыча утренней ходьбой на месте персонажа Липатова? Атрофировались мозги, мышцы... "Я иду по ковру…".
Показал бы ещё Иосиф Ефимович в конце фильма поезд из Баденвейлера, с товарным вагоном и надписью на нём "Для перевозки свежих устриц", в котором привезли тело Антона Павловича Чехова – Величайшего Сына России. Город на немецко-швейцарской границе много лет процветает, благодаря ушедшему из жизни в нём Великому Русскому писателю. Ну очень предприимчивые… Шампанское в руках Эрика Шверера на прощанье… А сколько в том же "Ионыче" говорят названия!
11
 
А мне этот фильм нравится, и не только из-за Нонны Терентьевой. Что серости в нем много, так это неудивительно - это вообще, так сказать, лейтмотив произведения: умный, добрый, благородный герой попадает в серость, в мещанскую среду, серую, тупую и унылую... Позволю себе привести некоторые цитаты из произведения, на основе которого снят фильм ("Ионыч"):
"Опыт научил его мало-помалу, что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже не глупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти".
"— Эх! — сказал он со вздохом. — Вы вот спрашиваете, как я поживаю. Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей... Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?".
"Садясь в коляску и глядя на темный дом и сад, которые были ему так милы и дороги когда-то, он вспомнил всё сразу — и романы Веры Иосифовны, и шумную игру Котика, и остроумие Ивана Петровича, и трагическую позу Павы, и подумал, что если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город".
А игра актеров мне очень понравилась, особенно - Папанова и Терентьевой (по-моему, это был ее второй фильм и первая крупная роль).
10
 
К № 1 и 9. Действительно, смотришь фильм из-за Нонны Терентьевой, как ее называли после "Краха инженера Гарина", русской Греты Гарбо.
9
 
тоскливый фильм
смотрю из-за Н.Терентьевой,
жаль, что она мало снималась
8
 
Фильм наводит грусть-тоску. Чехов в исполнении А.Попова говорит таким голосом, что еще больше усиливает унылость и мрачность. Но в фильме есть неплохие моменты, жаль, что это только моменты.
7
 
Самый чеховский режиссер. Это шедевр.
6
 
"Если молодые люди объясняются в любви на плоту, это будет плотская любовь." -это слова подвыпившего героя Смирнова .Хейфицу как никому удавалось создать на экране чеховскую атмосферу.
Как разительно изменились герои Тереньтьевой и Папанова.Грустный финал,но удовольствие от просмотра.
5
 
Спасибо за хорошие слова. Прошло много лет после последнего просмотра в детстве и сейчас конечно трудно определиться по поводу этого фильма. Но у Хейфица есть еще два фильма по Чехову, которые часто крутят на ТВ и выпускают на носителях "Дама с собачкой" и Плохой хороший человек". На мой взгляд эти фильма сделаны с глубоким уважением к Чеховскому литературному языку. Отличные работы. А "В городе С." обязательно постараюсь пересмотреть
4
 
Наверное, это лучший фильм, в котором оживает МИР Чехова. Затхлый мирок провинции, в котором гибнет всё живое. Милый доктор Дмитрий Старцев превращается в страшного Ионыча, которым пугают детей. По городу бродит мрачная тень Беликова... Кругом сплошная мерзость и нечисть. Нет другого выхода? Да есть, вот он - доктор Чехов, экипаж которого в финале встречается с экипажем Ионыча. Всё-таки есть надежда.
Не случаен выход этого фильма именно в 1967 году.

1 2 >

В городе С. (1966): новости >>

В городе С
В городе С
Называется у Чехова этот рассказ «Ионыч». Вероятно, автор хотел этим точно обозначить, кто его главный герой, чью судьбу он исследует в своем произведении.

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
драма, научная фантастика, триллер
Канада, США, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
Колумбия, США, 2019
комедия, мелодрама, фэнтези
Бельгия, Франция, 2019
драма, триллер, экранизация
Россия, 2019
драма, криминальный фильм, экранизация
Великобритания, 2019
детский фильм, приключения
Россия, 2019
драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
все фильмы в прокате >>
«Рогач и Моргач»
Ролики фильмов
«Рогач и Моргач»
Два инопланетянина сваливаются в земной лес, где пытаются наладить контакт с его обитателями, то и дело попадая в курьезные ситуации.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен