Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

"Тобаго" меняет курс (1965)

"Тобаго" меняет курс кадры из фильма
Оригинальное название
"Tobago" maina kursu
Год
1965
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 10 голосов

   
Сценаристы
Оператор
Композитор
Производство
Рижская киностудия
Премьера
17 октября 1965 (Рига), 30 мая 1966 (Москва)
Жанр
историко-приключенческий фильм
По мотивам одноимённой повести Гунара Цирулиса и Анатола Имерманиса. Повесть основана на реальных событиях, происходивших с грузовым теплоходом "Герцог Екаб".

Латвия, июнь 1940 года. Предчувствуя скорый крах буржуазного правительства Карлиса Ульманиса, богатый латвийский промышленник Квиесис (Карлис Себрис) решает бежать из страны. На принадлежащем ему теплоходе «Тобаго» вместе с дочерью Алисой он отплывает из Риги в Мексику. В это время из здания Рижского суда совершает дерзкий побег коммунист Дрезинь (Гунар Цилинский). Спасаясь от полиции, он пробирается на «Тобаго». Основной конфликт фильма - в столкновении двух людей, двух мировоззрений: коммуниста Дрезиня и владельца судна Квиесиса, симпатизирующего немецкому фашизму. Верх одерживает Дрезинь, он убеждает моряков изменить курс корабля и вернуться домой, в Латвию, где за время плавания "Тобаго" была провозглашена Советская власть. Однако некоторые члены команды судна, подстрекаемые Квиесисом, пытаются этому помешать…

последнее обновление информации: 20.03.11

Плюсовым курсом
Отшвырнув скамейку, перегородив ею узкий коридор здания суда, он оказался за дверью... Поворот ключа... Несколько маршев лестницы вниз... И вот Дрезинь с Валией бегут среди бела дня по рижской улице, торопясь -смешаться с публикой, выходящей после киносеанса. Еще секунда — они поглощены толпой, и полицейские бестолково тычутся в эту толпу, пытаясь обнаружить опасного коммуниста-подпольщика, сбежавшего так озорно и смело. А Дрезинь лежит в это время в багажнике легковой машины, и ее хозяйка •— капризная и глупая мадемуазель Алиса,— ничего не подозревая о своем политическом «грузе», гонит машину на коммерческое судно своего отца, покидающее Рижский порт...

Фильм «Тобаго» меняет курс» — детектив. Здесь есть все, к чему обязывает жанр: и побеги, и погони, и подкупы, и тайники, и ожидание разоблачения, и красивая, но глупая и злая женщина, и другая женщина, милая и находчивая помощница героя, и захватывающие драки, поставленные изобретательно и красиво (если можно сказать так о драке)... Поскольку дело происходит на корабле, здесь присутствуют и капитан — старый морской волк, верный справедливым морским законам; доносчики и лазутчики, предающие команду хозяину «Тобаго».

Но, кроме всего неизбежного для этого жанра, в работе латышских кинематографистов (сценарий М. Блеймана, Г. Цирулиса, А. Имерманиса; постановка А. Лейманиса) есть то «чуть-чуть», та доля искусства и души, которые превращают произведение легкого детективного жанра в зрелище увлекательное, благородное. Это уже не просто детектив, а детектив романтический и человечный. Чудесное «чуть-чуть» и в авторском понимании того, что погони и драки должны быть сделаны с блеском (иначе это убивает жанр); и в том, что, начиная от капитана, каждый матрос и пассажир корабля должны иметь свою закадровую биографию, свой характер (иначе они были бы не людьми, а сюжетными функциями); и — главное! — в полемически продуманном (полемически по отношению к среднему детективному уровню) образе героя.

Актер Г. Цилинскис — Дрезинь внешне напоминает чем-то покойного Евгения Урбанского... Пожалуй только Цилинскис не столь монументален. Большевик-подпольщик, он умеет с каждым говорить на его языке с азартным интересом «вгрызается» в каждого человека, агитирует за свои убеждения всем существом, всей своей жизнью, то отчаянно, то расчетливо рискуя этой жизнью. И сколько же в этом Дрезине живости, ума, юмора! В нем нет ничего от привычного, уверенного спокойствия киноштампованного партийного руководителя: постоянное интеллектуальное и духовное напряжение, острота реакции и одновременно собранность и целеустремленность.

Два плюса несомненны для меня в фильме: авторское понимание прелести детективного жанра и образ коммуниста Дрезиня.

Счастливого плавания, «Тобаго», в зрительском море!

И. Левшина

Советский экран №11, 1966

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 9
алекс411   16.08.2018 - 17:15
Отличный фильм во всех отношениях. Актеры, музыка, съёмка. А ляпы, так ляпы в голове сегодняшних малограмотных знатоков. читать далее>>
№ 8
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)   2.08.2018 - 11:55
... Тогда было взаимодействие культур в общей стране. Это сейчас по национальным квартирам все разбежались. И пример этого фильма был не единственным. Вспомнить хотя бы "Никто не хотел умирать",... читать далее>>
№ 7
Геннадий Воланов (Москва)   2.08.2018 - 11:23
Детский фильм, но в детстве же почему-то прошедший мимо меня, поэтому впервые посмотрел его только теперь. Не любитель ловли блох поисков киноляпов, но некоторые моменты реально бросались в глаза. Боцман... читать далее>>
№ 6
ак-47   28.05.2013 - 14:37
Смотрящему в никуда. Не надо фактическую глупость выдавать за историческую достоверность. Незнание истории нельзя заменять расхожими домыслами. Фильм удивительно точен и достоверен. Вечная память коммунистам... читать далее>>
№ 5
Эл21 (Курган)   24.05.2013 - 11:41
В Кургане перед окнами моего тогдашнего дома долго строился (года 2, по 60м годам-это долго) кинотеатр "Звёздный", который стал самым красивым и центральным, в нем еженедельно представлялись... читать далее>>

"Тобаго" меняет курс (1965): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
10 декабря
Первый канал
15 декабря
Россия 1
15 декабря
Россия 1
16 декабря
Первый канал
16 декабря
1+1