№37 Тихоня
Вчера посмотрела по ТВ с детства любимый фильм " Учитель" и поразилась нелепому монтажу, видимо, в восстановленной версии кто- то напортачил
Да уж, что напортачил, то напортачил. Когда я первый раз это заметила, подумала, что сама ошиблась, запуталась. Но когда раз за разом (а смотрю этот любимый фильм всегда), то понятно, что дело не во мне.
№38 balkon7
Стал я вспоминать - ни в одном фильме не показан колхозник в лаптях, по моему и в этом нет.
И это тоже, да, бросается в глаза. Ну пусть не в лаптях, но и не в таких (чуть ли не модельных по тем временам) туфлях, как у Мани и Груни постоянно. Если и были в довоенной деревне такие, то явно их должны были беречь, а не носить постоянно.
№49 и немного о погоде ..
Сергею Апполинарьевичу удалось главное - передать атмосферу ... в мельчайших деталях ... Эти лица , этот характерный говор , эти ''ухваточки'' ..Людмила Шабалина здесь просто восхитительна
Подпишусь под каждым словом! И ни при чём становятся лапти, туфли, председательский "дворец", граммофон...
Смотрел этот фильм несколько лет назад по совету Волковой Натальи и тогда он не зашёл, что называется. Видимо не внимательно смотрел. А вчера пересмотрел и совсем другие впечатления. Прекрасный фильм.
Фильм детства, но тогда он меня не очень интересовал (я вообще не любил кинокартины про школу:)), и помнил из него только пару моментов: как отец стыдил сына за "неучёность", и как заглавный герой в классе читал "Ваньку" детям.
Теперь пересмотрел взрослыми глазами: отличное кино - "7" по 10-балльной.
Из "ролей", больше всех, как ни странно, понравились вовсе не заглавный учитель (Б.Чирков) и его зазноба красавица Груня (Т.Макарова), а персонажи второго плана: кровная родня нашего учителя - отец-председатель колхоза (П.Волков; на мой взгляд, его лучшая роль в кино, тем более, что пару его сюжетных скандалов я даже вырезал из фильма и сохранил на "винте"!:)) и сестра Маня (Л.Шабалина; забавно, что например, в "Ночном извозчике" она мне абсолютно не понравилась, а здесь просто глаз не мог отвести! :))
Есть в картине и материал для моего "киноцитатника Мао":
№45 Ретро-стиль
Сергею Апполинарьевичу впору было ревновать Тамару Фёдоровну к Борису Петровичу )) Ведь самого Герасимова , на сьёмочной площадке ''Трех встреч'' , не было ..Редкий случай , когда Макарова играла не в Герасимовском фильме ... ...
не такой уж и редкий случай,гляньте"Каменный цветок"
Из всех фильмов , посвящённых нашей деревне , труженникам-сельчанам , этот - один из самых любимых ...Всякий раз , когда попадаю на его ''трансляцию'' по ТВ-каналам , непременно остаюсь у экрана до финальных титров ...Сергею Апполинарьевичу удалось главное - передать атмосферу , что называется - дух и плоть русской деревни , с её бытом , традициями , укладом жизни ...Вспоминая собственные детские впечатления ( а они как правило , самые яркие и сильные ) - жизнь в летние каникулы у бабушки в деревне , поражаешься - насколько точно , в мельчайших деталях , воспроизвёл С.Герасимов эту атмосферу ! ...Эти лица , этот характерный говор , эти ''ухваточки'' ..Людмила Шабалина здесь просто восхитительна : '' - Погодите , он Вас ещё не так приберёт ..!''(Отцу про Степана ) :-) ...Это не пресловутый актёрский ''закос'' под деревенского жителя ...Это абсолютная , 100% - ная ЖИЗНЬ на экране ....И весь этот фильм начисто лишён фальши и наигранности ...Здесь всё НАСТОЯЩЕЕ ...Да ..Герасимов искренне любил человека ..Со всеми его проявлениями ...Именно этим , прежде всего , сильно его творчество ...
Anna Philippova (Saint Petersburg) 16.05.2020 - 03:24:50
С точки зрения отражения реальной жизни в деревне в те годы, это, конечно, полная сказка. Но взглянуть на Чиркова и других артистов в молодости, было здорово. Макарова для своей роли старовата и вообще она на деревенскую не тянет. А вот сестру героя Чиркова девушка сыграла органично. И отец его хорош. Мне больше всего понравились песни и танцы народные. А граммофон дома, я бы даже сказала, во дворце, у председателя, насмешил. Еще и джаз на пластинках.
На днях , впервые удалось ознакомиться с почти забытым фильмом ''Три встречи'' (1948 ) ...Там на киноэкране , судьба вновь свела , спустя 10 лет , Аграфену и её возлюбленного школьного учителя Степана...Но уже в качестве супружеской пары ...И под другими фамилиями ..)) Сергею Апполинарьевичу впору было ревновать Тамару Фёдоровну к Борису Петровичу )) Ведь самого Герасимова , на сьёмочной площадке ''Трех встреч'' , не было ..Редкий случай , когда Макарова играла не в Герасимовском фильме ...Возможно это связано с личными семейными коллизиями , возникшими после сьёмок ''Молодой гвардии'' , в том же 1948 ...
Узнала интересный факт и спешу поделиться. Читала номер Вечерней Москвы за 4 февраля 1939 года. Там опубликована небольшая заметка Бориса Чиркова "Письмо Максиму", в которой он обращается к своему популярному персонажу. И в конце заметки, делясь своими творческими планами, пишет, что будет играть старика-председателя колхоза в фильме "Учитель". Так что изначально не он планировался на главную роль. Интересно тогда - кто?
нвч по-прежнему (Красноярск) 11.07.2018 - 07:23:39
№40 balkon7
... Мне сказали - я верю.
Ну про Сибирь то я слышал что там и до революции в сапогах ходили, поговорим про европейскую часть страны. Хотите сказать после войны лапти не носили где не было войны? А когда их скинули, лапти, в каком году, кто нибудь тут есть кто знает историю сего факта? И разговор так же про кино - в кино в них не ходили, значит их не было что ли?
Кино здесь не при чем. Есть хроника тех лет, фото наконец. Правда,
сейчас у нас любят делать глобальные выводы по одной фотографии или одному событию - раз где-то было, значит так везде. А вообще это тема не для обсуждения на форуме. Во -первых, не обсуждается фильм, а материальное положение граждан, их социальный статус, что не по правилам форума, во-вторых, чтобы вести такой разговор надо оперировать подтвержденными источниками, а не на уровне "мне рассказали". А мне рассказали совсем другое. И что? Мы будем что-то доказывать на таком уровне?
№39 нвч по-прежнему
... У вашего пожилого мужчины весьма богатая фантазия. В освобожденных от немцев районах такое встречалось в первые годы после освобождения, да и то не везде. Насчет 50-х годов он весьма сильно , мягко говоря, преувеличил.
Мне сказали - я верю.
Ну про Сибирь то я слышал что там и до революции в сапогах ходили, поговорим про европейскую часть страны. Хотите сказать после войны лапти не носили где не было войны? А когда их скинули, лапти, в каком году, кто нибудь тут есть кто знает историю сего факта? И разговор так же про кино - в кино в них не ходили, значит их не было что ли?
нвч по-прежнему (Красноярск) 11.07.2018 - 06:21:12
№38 balkon7
Вопрос про обувь колхозников, интересный факт. Это можно написать про любой фильм до 50-х годов. Лет двадцать назад я разговаривал с пожилым мужчиной, который говорил что лапти у нас носили вплоть до 50-х годов, он сам в 50-х годах плел лапти и возил в район продавать, и лапти эти были не сувенирные а настоящие. Я был удивлен.
.
У вашего пожилого мужчины весьма богатая фантазия. В освобожденных от немцев районах такое встречалось в первые годы после освобождения, да и то не везде. Насчет 50-х годов он весьма сильно , мягко говоря, преувеличил.
Вопрос про обувь колхозников, интересный факт. Это можно написать про любой фильм до 50-х годов. Лет двадцать назад я разговаривал с пожилым мужчиной, который говорил что лапти у нас носили вплоть до 50-х годов, он сам в 50-х годах плел лапти и возил в район продавать, и лапти эти были не сувенирные а настоящие. Я был удивлен.
Стал я вспоминать - ни в одном фильме не показан колхозник в лаптях, по моему и в этом нет. Наверное за лапти в кадре, в самом лучшем случае - могли и отлучить от кино пожизненно, все понимаю. А за искажение действительности ничего не будет. Жаль, молодое поколение теперь ошибочно думает что в лаптях ходили только до революции.
отзывы
Вчера посмотрела по ТВ с детства любимый фильм " Учитель" и поразилась нелепому монтажу, видимо, в восстановленной версии кто- то напортачил
Стал я вспоминать - ни в одном фильме не показан колхозник в лаптях, по моему и в этом нет.
Сергею Апполинарьевичу удалось главное - передать атмосферу ... в мельчайших деталях ... Эти лица , этот характерный говор , эти ''ухваточки'' ..Людмила Шабалина здесь просто восхитительна
Теперь пересмотрел взрослыми глазами: отличное кино - "7" по 10-балльной.
Из "ролей", больше всех, как ни странно, понравились вовсе не заглавный учитель (Б.Чирков) и его зазноба красавица Груня (Т.Макарова), а персонажи второго плана: кровная родня нашего учителя - отец-председатель колхоза (П.Волков; на мой взгляд, его лучшая роль в кино, тем более, что пару его сюжетных скандалов я даже вырезал из фильма и сохранил на "винте"!:)) и сестра Маня (Л.Шабалина; забавно, что например, в "Ночном извозчике" она мне абсолютно не понравилась, а здесь просто глаз не мог отвести! :))
Есть в картине и материал для моего "киноцитатника Мао":
- Ты мне не подруга, а братнина сестра.
- Вопросы серьёзные.
- Только ответы хромают. (с)
Сергею Апполинарьевичу впору было ревновать Тамару Фёдоровну к Борису Петровичу )) Ведь самого Герасимова , на сьёмочной площадке ''Трех встреч'' , не было ..Редкий случай , когда Макарова играла не в Герасимовском фильме ... ...
... Мне сказали - я верю.
Ну про Сибирь то я слышал что там и до революции в сапогах ходили, поговорим про европейскую часть страны. Хотите сказать после войны лапти не носили где не было войны? А когда их скинули, лапти, в каком году, кто нибудь тут есть кто знает историю сего факта? И разговор так же про кино - в кино в них не ходили, значит их не было что ли?
сейчас у нас любят делать глобальные выводы по одной фотографии или одному событию - раз где-то было, значит так везде. А вообще это тема не для обсуждения на форуме. Во -первых, не обсуждается фильм, а материальное положение граждан, их социальный статус, что не по правилам форума, во-вторых, чтобы вести такой разговор надо оперировать подтвержденными источниками, а не на уровне "мне рассказали". А мне рассказали совсем другое. И что? Мы будем что-то доказывать на таком уровне?
... У вашего пожилого мужчины весьма богатая фантазия. В освобожденных от немцев районах такое встречалось в первые годы после освобождения, да и то не везде. Насчет 50-х годов он весьма сильно , мягко говоря, преувеличил.
Ну про Сибирь то я слышал что там и до революции в сапогах ходили, поговорим про европейскую часть страны. Хотите сказать после войны лапти не носили где не было войны? А когда их скинули, лапти, в каком году, кто нибудь тут есть кто знает историю сего факта? И разговор так же про кино - в кино в них не ходили, значит их не было что ли?
Вопрос про обувь колхозников, интересный факт. Это можно написать про любой фильм до 50-х годов. Лет двадцать назад я разговаривал с пожилым мужчиной, который говорил что лапти у нас носили вплоть до 50-х годов, он сам в 50-х годах плел лапти и возил в район продавать, и лапти эти были не сувенирные а настоящие. Я был удивлен.
.
Стал я вспоминать - ни в одном фильме не показан колхозник в лаптях, по моему и в этом нет. Наверное за лапти в кадре, в самом лучшем случае - могли и отлучить от кино пожизненно, все понимаю. А за искажение действительности ничего не будет. Жаль, молодое поколение теперь ошибочно думает что в лаптях ходили только до революции.