perfect sense (санкт-петербург, москва) 12.04.2022 - 17:50:53
Ещё и ещё раз вспоминаю этот маленький психологический шедевр, несправедливо обойденный вниманием зрителей и кинокритиков...
Я думаю вот о чем.
Когда человек спасает себя от участи стадного животного?
Только если он учится жить своим умом и своей совестью. Чего бы это ни стоило... Именно СВОИМИ душевными качествами — а не усвоенными пассивно, да ещё на недозрелой тусовке.
Стадо может избить. Причем самым подлым способом — "трое на одного". Кстати, честные подростки 1970-х годов от этого гопницкого метода отшатывались. Да и вообще считать приемлемыми такие расправы будут лишь моральные уроды.
Отдельный же человек — наедине с собой — может, как Юра в фильме, удержать себя от расправы (не усугублять ничего, по крайней мере)... Даром что из Юры, при его ангельском виде, растет образцовый волкодав. (Вот именно тот самый, который "прав. А людоед — нет"(с)).
...И осознать, что грань между розыгрышем и подлостью крайне тонка — не дай Бог переступить!.. Женя Синицын в этом плане — конечно, не Родион Раскольников и не Егор Прокудин. Но, как и у них, совесть у него перевешивает всё остальное. Гордыню, между прочим, тоже...
Кажется, что в "Чужой компании" мир взрослых изолирован от мира подростков. Но...
Во-первых, дай Бог каждому такого отца, как Юре! Во-вторых, хорош тот педагог, который твердо дает своим подопечным понять, куда нельзя идти нипочём, да ещё под флагом якобы справедливого возмездия...
Но и проблема перед старшими стоИт не менее тяжелая, чем — через несколько лет — перед стариком Бессольцевым в фильме "Чучело".
Чем омерзительна "компания" в фильме? Да тем, что её участники — сыты и хорошо обустроены. Расти шакалами им это не мешает, как и ухоженным одноклассникам Лены Бессольцевой.
Можно было бы понять — на месте тех и других — беспризорников 1920-х годов. Или несчастную послевоенную шпану, у которой отцы не вернулись из-под Сталинграда... Или детей родительского алкоголизма в те же 70-е. НО ЭТИ...
А ведь о подобную коллизию советская мораль разбилась — как и о сходные с оной.
Что такое жизнь советского "среднего класса", как она показана в фильме? "Это рай для обывателя. Но молодого обывателя тянет ещё и в ад" (с, цитирую по памяти).
Вот в ад четыре мальчика из брежневской эпохи по своей воле-то и залезли. Но один прорвался из ада, не постояв за ценой... И в том, кого жестоко обидел, — вызвал добрые чувства, свойственные настоящему сильному человеку...
Женя Синицын и Юра... Их общая дорога в конце фильма — этих двоих — ведь дорога в рай. Тернистая, конечно...
№21 Геннадий Воланов
Возникает дилемма: это музыка Алексея Рыбникова или он использовал произведение Поля Мориа?!
Если первое, значит, на нашей телевизионной коробке с фонограммой была напечатана туфта.
Это музыка Рыбникова к фильму «Дневник Карлоса Эспинолы». Использована повторно здесь.
Ваша коробка могла быть от чего-то другого, а потом перепутали :)
Тот тип фильмов, которые вызывают приятное послевкусие после просмотра, и сильны, прежде всего запоминающейся концовкой.
Не стала бы тут делить ребят на однозначных "подлецов" и "хороших парней". Мне эта история, до странности, напомнила историю из "Гадкого утенка". Дальше думаю развивать мысль не нужно.
Поразительно одно, как люди склонны судить по себе, по тому. как бы они поступили. Бышая "компания" главного героя до последнего слепо верила, что с ним хотят поквитаться. Никому даже в голову не пришло, что поступок главного героя мог так заинтересовать, вызывать ответное чуство у кого-то. Просто потому, что они бы так никогда бы не поступили.
В этом плане фильм крайне поучителен, без излишнего морализаторства, очень важно найти своего человека. который способен оценить тебя.
Многие поступки Жени как в зеркале отразили сиутации, которые самой пришлось пережить в детстве. Довольно распространенные ошибки, которые совершают подростки в любое время.
№21 Геннадий Воланов
Неплохая психологическая драма о подростках ("7" по 10-балльной).
Правда, меня несколько смутили чересчур длинные причёски школьников.
Я сам в 1979 году (когда поставлен фильм) учился в 9 классе, и мы носили, конечно же, не полубокс, но и такие патлы, как у того же Гены, не имел никто во всей школе! :))
Кстати, отмечу в картине качественный кастинг; подобраны очень колоритные парни-актёры! :))
Теперь о главном - о саундтреке! :))
Сначала небольшое лирическое отступление.
В середине 80-х я работал в эфирной аппаратной на Телевидении в Останкино, и у нас в качестве резерва на студекамах (это большие студийные аудио-магнитофоны) всегда стояли катушки с различной инструментальной музыкой на случай "дырок" в эфире.
Одна мелодия - с надписью на коробке: "Адажио. Оркестр п/у Поля Мориа" - мне особенно нравилась, я знал её наизусть и даже подобрал по слуху на пианино дома.
В эпоху интернета собрал себе почти полную коллекцию всего Поля Мориа... кроме одной-единственной композиции - "Адажио".
Вернее, "Адажио"-то нашёл, и даже несколько разных мелодий под таким названием, но именно той самой, "телевизионной" не было!
И вот во время просмотра "Чужой компании" я неожиданно аж два раза встречаю эту "забытую мелодию для флейты оркестра" - на начальных титрах и в самом конце! :))
Возникает дилемма: это музыка Алексея Рыбникова или он использовал произведение Поля Мориа?!
Если первое, значит, на нашей телевизионной коробке с фонограммой была напечатана туфта.
А если второе, значит, называется она НЕ "Адажио", и я искал в интернете "то, не знаю что"! :))
В связи с этим вопрос к нашим форумчанам-меломанам: кто знает название мелодии из "Чужой компании"?!
Не знаю, я не то чтобы хорошо помнила Адажио, но переслушала... Ничего общего с музыкой из фильма.
Зато авторский почерк Рыбникова чувствуется однозначно, хотя нотки такой французской грусти характерной добавлены. И все равно, не понимаю, как можно Рыбникова спутать даже с не менее талантливым, но все-таки, непохожим на него Мориа? Просто они твоили на стыке 70-80-е и что-то неуловимое, общее в их творчестве могло быть.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 11.05.2021 - 10:52:53
Образ директора школы в фильме "Чужая компания" замечателен вот чем. Эта женщина пытается научить школьников по-взрослому отвечать за себя. Но откликнулся на подобные сигналы только Женя Синицын.
Вчера пересмотрела эту картину. Эпизод, где Женя прячет лодку, мне не запомнился. А вот слова директрисы о том, какое отвращение у неё вызвал поступок не того человека, который совершил кражу, а того, который его жестоко избил, как-то запали в душу. Есть о чём призадуматься в отношении ряда похожих жизненных ситуаций и аналогичных киносюжетов.
common sense (санкт-петербург, москва) 31.08.2019 - 02:56:00
Суммирую мои наблюдения.
Чем более "жесток и груб" мир вокруг нас, тем сильнее нормальная, здоровая человеческая потребность в таких фильмах, как "Чужая компания"... Фильм скупой, непростой, но глубоко правдивый и при этом необыкновенно легкий. Я бы желал, чтобы в наше время научились так снимать!
common sense (санкт-петербург, москва) 15.11.2018 - 22:22:40
№21 Геннадий Воланов
Кстати, отмечу в картине качественный кастинг; подобраны очень колоритные парни-актёры!
По большому счету, фильм и основан на контрасте внешности героев — с уродливым конфликтом, в который они втянули друг друга.
Конечно, в связи с "чужой компанией" такой контраст просматривается слабо. Двое из этой компании выведены откровенными "отморозками", третий — так называемый "мерзавец с тонкими манерами" (правда, очень неглупый). Добра от них не ждите, что постепенно и раскрывается...
Сложнее с Женей Синицыным и Юрой.
У Юры за ангельской внешностью скрывается абсолютное добро, причем и с мозгами, и с железной волей... Перед Борисом Скачковым явно стояла задача: доказать, что внешность не противоречит сущности. Поэтому он и вел роль очень просто и естественно — что в гневе, что в прощении.
Женя Синицын... Человечный, смелый, честный... Но от одиночества просто поплыли мозги. Вот такая драма. К тому же есть творческие способности, получившие выход лишь в сфере приколов. Но ведь потом — не только трагедия, но и выход из трагедии... Максим Данков показал, как в его герое под знаком беды пробуждается сила духа. И ведет она непростого парня на хорошую дорогу... Тут внешность с сущностью вроде бы могла... Но — не разошлась...
Кажется, мы вовремя не сочли фильм "Чужая компания" настоящим произведением искусства. Хорошо, что исправляется эта ошибка. "Книгу за семью печатями" открывать всегда стоит!
Неплохая психологическая драма о подростках ("7" по 10-балльной).
Правда, меня несколько смутили чересчур длинные причёски школьников.
Я сам в 1979 году (когда поставлен фильм) учился в 9 классе, и мы носили, конечно же, не полубокс, но и такие патлы, как у того же Гены, не имел никто во всей школе! :))
Кстати, отмечу в картине качественный кастинг; подобраны очень колоритные парни-актёры! :))
Теперь о главном - о саундтреке! :))
Сначала небольшое лирическое отступление.
В середине 80-х я работал в эфирной аппаратной на Телевидении в Останкино, и у нас в качестве резерва на студекамах (это большие студийные аудио-магнитофоны) всегда стояли катушки с различной инструментальной музыкой на случай "дырок" в эфире.
Одна мелодия - с надписью на коробке: "Адажио. Оркестр п/у Поля Мориа" - мне особенно нравилась, я знал её наизусть и даже подобрал по слуху на пианино дома.
В эпоху интернета собрал себе почти полную коллекцию всего Поля Мориа... кроме одной-единственной композиции - "Адажио".
Вернее, "Адажио"-то нашёл, и даже несколько разных мелодий под таким названием, но именно той самой, "телевизионной" не было!
И вот во время просмотра "Чужой компании" я неожиданно аж два раза встречаю эту "забытую мелодию для флейты оркестра" - на начальных титрах и в самом конце! :))
Возникает дилемма: это музыка Алексея Рыбникова или он использовал произведение Поля Мориа?!
Если первое, значит, на нашей телевизионной коробке с фонограммой была напечатана туфта.
А если второе, значит, называется она НЕ "Адажио", и я искал в интернете "то, не знаю что"! :))
В связи с этим вопрос к нашим форумчанам-меломанам: кто знает название мелодии из "Чужой компании"?!
common sense (санкт-петербург, москва) 23.05.2018 - 14:42:07
№19 aap
То, что Женя нашёл друга - это в какой-то мере авторское допущение. Скорее всего, он так бы и остался один.
"Удивляюсь, что у Вас столько друзей. Я живу дольше Вас и нашел их не более трех, которым я могу говорить всё от души..." (Император Николай I — Ю. Ф. Самарину. 17 марта 1849 года).
Эта реплика одного из самых умных (хотя и не самых приятных) русских царей говорит вот о чём. Настоящая дружба стоит не просто дорого, а очень дорого. По дороге к ней можно и пострадать, и себя приходится иногда наизнанку вывернуть. Дружба и эгоизм — две вещи несовместные.
Между тем Женя именно вывернул себя наизнанку. Сказав правду, он победил собственную трусость. Что помешает ему проделать это во второй раз? (Только уже придётся справляться с обидой, нанесённой в ответ).
А из одиночества ведь надо вырываться, как из тюрьмы.
Вырваться есть куда... Юра ведь тоже победил себя, решив снова встретиться с Женей. Согласимся, что он к нему идёт не с плевками и не с побоями. Юра вообще настолько добр и жалостлив, что может совладать со своей ненавистью , если видит, что теперь человек ведёт себя честно. (Я понимаю, такая сила духа вообще встречается редко. Но она в людях есть).
Два сильных характера готовы вытаскивать друг друга из моральных ловушек. Один поставил такую ловушку по неосторожности, другой — от унижения и гнева... Но уйти от этого к нормальной жизни, к хорошим чувствам можно только одним способом — отблагодарив дружбой за смелость.
В конце концов, кто остался у Жени и Юры за плечами? Несколько гнусных типов, готовых на любую пакость... А теперь общего будущего бояться не надо.
Один из первых откровенных советских фильмов про подростков. Ситуации узнаваемы - одиночество, глупые шутки от нечего делать, боязнь признаться. То, что Женя нашёл друга - это в какой-то мере авторское допущение. Скорее всего, он так бы и остался один. А то, что его случайные друзья спокойно его осудили и не почувствовали никакой своей вины - истинная правда. Тем это кино и ценно.
common sense (санкт-петербург, москва) 23.05.2018 - 03:56:57
Фильм "Чужая компания"... Да нет, никто не собирается посягать на авторские права его создателей... Просто тут есть необыкновенно сильный повод для вольных размышлений. Хотя бы о том, что дружба, начавшаяся с чудовищного конфликта, потом бывает попросту железобетонной.
... Понятно, что после того, как всё утряслось, Женя намертво забывает о своём снобизме и гоноре. Он просто рад возможности выговориться чуть ли не за всю свою короткую жизнь. Да ещё — не встретив в ответ никакой грубости или иронии. Даже наоборот — услышав неуверенное, но чистое и доброе слово. (Интеллигентный мальчик, а Юра — "из народа", но какая разница по меркам того времени?).
С отцом Юры — конечно, сложнее. Но и он понимает, что за честность людей надо уметь прощать. Тем более — юных, одиноких и несчастных.
Понятно, что ребята, скажем, бывают друг у друга на дачах. Естественно, быстро выясняется, что рыболов из Жени никудышный. Когда они, купаясь, просто решают плавать наперегонки, Юра и тут объясняет Жене, почему нельзя быстро расходовать силы после старта...
Спокойный, основательный, добрый парень... Пусть даже беспощадный, если его смертельно оскорбить... Только кто сказал, что такой друг недорого стоит?!
Ах да... Чтобы на таких красивых ребят не посмотрела ни одна девчонка... Ну, Юра безошибочно может выбрать пусть и не яркую... Но такую, что дождётся его хоть из Афгана! Женя, с присущей ему импульсивностью, конечно, будет метаться "от секса к любви и обратно"... Но обо всех своих приключениях он сможет спокойно говорить только с единственным настоящим другом.
Наше время... Юра, может быть, не всегда по-хорошему, но сколотил приличные средства... Он очень легко даёт Жене деньги на какой-нибудь креативный проект. Или — покрывает издержки по прежнему, неудавшемуся... А что? В юные годы он, между прочим, переступил через обиду, которая по определению дороже денег!
Вот что могло бы получиться, если бы кто-то внимательно всмотрелся в финал фильма "Чужая компания". И решил бы делать... Как там называется? Сиквел? Простите, терминологией не владею... А получилось бы нечто подобное тому, что я обрисовал...
Но я понимаю, что такие сюжеты плохо укладываются в нынешнее время. И опять же прошу не считать мои домыслы нарушением авторских прав безгранично уважаемого мною замечательного режиссёра Сергея Потепалова.
Просто плохо, что фильмы такого уровня кто-то десятки лет в упор не видит... О сиквелах уж помолчим!
common sense (санкт-петербург, москва) 07.05.2017 - 23:28:09
на № 9. аксакальд (барнаул)
Фильм не о предателе, а о честном человеке, который пожертвовал собой, лишь бы из-за него не страдал невиновный. Кстати, фильм — великолепное лекарство от розыгрышей. Сейчас бы его в школах показывать!
отзывы
Я думаю вот о чем.
Когда человек спасает себя от участи стадного животного?
Только если он учится жить своим умом и своей совестью. Чего бы это ни стоило... Именно СВОИМИ душевными качествами — а не усвоенными пассивно, да ещё на недозрелой тусовке.
Стадо может избить. Причем самым подлым способом — "трое на одного". Кстати, честные подростки 1970-х годов от этого гопницкого метода отшатывались. Да и вообще считать приемлемыми такие расправы будут лишь моральные уроды.
Отдельный же человек — наедине с собой — может, как Юра в фильме, удержать себя от расправы (не усугублять ничего, по крайней мере)... Даром что из Юры, при его ангельском виде, растет образцовый волкодав. (Вот именно тот самый, который "прав. А людоед — нет"(с)).
...И осознать, что грань между розыгрышем и подлостью крайне тонка — не дай Бог переступить!.. Женя Синицын в этом плане — конечно, не Родион Раскольников и не Егор Прокудин. Но, как и у них, совесть у него перевешивает всё остальное. Гордыню, между прочим, тоже...
Кажется, что в "Чужой компании" мир взрослых изолирован от мира подростков. Но...
Во-первых, дай Бог каждому такого отца, как Юре! Во-вторых, хорош тот педагог, который твердо дает своим подопечным понять, куда нельзя идти нипочём, да ещё под флагом якобы справедливого возмездия...
Но и проблема перед старшими стоИт не менее тяжелая, чем — через несколько лет — перед стариком Бессольцевым в фильме "Чучело".
Чем омерзительна "компания" в фильме? Да тем, что её участники — сыты и хорошо обустроены. Расти шакалами им это не мешает, как и ухоженным одноклассникам Лены Бессольцевой.
Можно было бы понять — на месте тех и других — беспризорников 1920-х годов. Или несчастную послевоенную шпану, у которой отцы не вернулись из-под Сталинграда... Или детей родительского алкоголизма в те же 70-е. НО ЭТИ...
А ведь о подобную коллизию советская мораль разбилась — как и о сходные с оной.
Что такое жизнь советского "среднего класса", как она показана в фильме? "Это рай для обывателя. Но молодого обывателя тянет ещё и в ад" (с, цитирую по памяти).
Вот в ад четыре мальчика из брежневской эпохи по своей воле-то и залезли. Но один прорвался из ада, не постояв за ценой... И в том, кого жестоко обидел, — вызвал добрые чувства, свойственные настоящему сильному человеку...
Женя Синицын и Юра... Их общая дорога в конце фильма — этих двоих — ведь дорога в рай. Тернистая, конечно...
Спасибо! :))
Возникает дилемма: это музыка Алексея Рыбникова или он использовал произведение Поля Мориа?!
Если первое, значит, на нашей телевизионной коробке с фонограммой была напечатана туфта.
Ваша коробка могла быть от чего-то другого, а потом перепутали :)
Не стала бы тут делить ребят на однозначных "подлецов" и "хороших парней". Мне эта история, до странности, напомнила историю из "Гадкого утенка". Дальше думаю развивать мысль не нужно.
Поразительно одно, как люди склонны судить по себе, по тому. как бы они поступили. Бышая "компания" главного героя до последнего слепо верила, что с ним хотят поквитаться. Никому даже в голову не пришло, что поступок главного героя мог так заинтересовать, вызывать ответное чуство у кого-то. Просто потому, что они бы так никогда бы не поступили.
В этом плане фильм крайне поучителен, без излишнего морализаторства, очень важно найти своего человека. который способен оценить тебя.
Многие поступки Жени как в зеркале отразили сиутации, которые самой пришлось пережить в детстве. Довольно распространенные ошибки, которые совершают подростки в любое время.
Неплохая психологическая драма о подростках ("7" по 10-балльной).
Правда, меня несколько смутили чересчур длинные причёски школьников.
Я сам в 1979 году (когда поставлен фильм) учился в 9 классе, и мы носили, конечно же, не полубокс, но и такие патлы, как у того же Гены, не имел никто во всей школе! :))
Кстати, отмечу в картине качественный кастинг; подобраны очень колоритные парни-актёры! :))
Теперь о главном - о саундтреке! :))
Сначала небольшое лирическое отступление.
В середине 80-х я работал в эфирной аппаратной на Телевидении в Останкино, и у нас в качестве резерва на студекамах (это большие студийные аудио-магнитофоны) всегда стояли катушки с различной инструментальной музыкой на случай "дырок" в эфире.
Одна мелодия - с надписью на коробке: "Адажио. Оркестр п/у Поля Мориа" - мне особенно нравилась, я знал её наизусть и даже подобрал по слуху на пианино дома.
В эпоху интернета собрал себе почти полную коллекцию всего Поля Мориа... кроме одной-единственной композиции - "Адажио".
Вернее, "Адажио"-то нашёл, и даже несколько разных мелодий под таким названием, но именно той самой, "телевизионной" не было!
И вот во время просмотра "Чужой компании" я неожиданно аж два раза встречаю эту "забытую мелодию для
флейтыоркестра" - на начальных титрах и в самом конце! :))Возникает дилемма: это музыка Алексея Рыбникова или он использовал произведение Поля Мориа?!
Если первое, значит, на нашей телевизионной коробке с фонограммой была напечатана туфта.
А если второе, значит, называется она НЕ "Адажио", и я искал в интернете "то, не знаю что"! :))
В связи с этим вопрос к нашим форумчанам-меломанам: кто знает название мелодии из "Чужой компании"?!
Зато авторский почерк Рыбникова чувствуется однозначно, хотя нотки такой французской грусти характерной добавлены. И все равно, не понимаю, как можно Рыбникова спутать даже с не менее талантливым, но все-таки, непохожим на него Мориа? Просто они твоили на стыке 70-80-е и что-то неуловимое, общее в их творчестве могло быть.
Чем более "жесток и груб" мир вокруг нас, тем сильнее нормальная, здоровая человеческая потребность в таких фильмах, как "Чужая компания"... Фильм скупой, непростой, но глубоко правдивый и при этом необыкновенно легкий. Я бы желал, чтобы в наше время научились так снимать!
Кстати, отмечу в картине качественный кастинг; подобраны очень колоритные парни-актёры!
Конечно, в связи с "чужой компанией" такой контраст просматривается слабо. Двое из этой компании выведены откровенными "отморозками", третий — так называемый "мерзавец с тонкими манерами" (правда, очень неглупый). Добра от них не ждите, что постепенно и раскрывается...
Сложнее с Женей Синицыным и Юрой.
У Юры за ангельской внешностью скрывается абсолютное добро, причем и с мозгами, и с железной волей... Перед Борисом Скачковым явно стояла задача: доказать, что внешность не противоречит сущности. Поэтому он и вел роль очень просто и естественно — что в гневе, что в прощении.
Женя Синицын... Человечный, смелый, честный... Но от одиночества просто поплыли мозги. Вот такая драма. К тому же есть творческие способности, получившие выход лишь в сфере приколов. Но ведь потом — не только трагедия, но и выход из трагедии... Максим Данков показал, как в его герое под знаком беды пробуждается сила духа. И ведет она непростого парня на хорошую дорогу... Тут внешность с сущностью вроде бы могла... Но — не разошлась...
Кажется, мы вовремя не сочли фильм "Чужая компания" настоящим произведением искусства. Хорошо, что исправляется эта ошибка. "Книгу за семью печатями" открывать всегда стоит!
Правда, меня несколько смутили чересчур длинные причёски школьников.
Нормальные для того времени. Не до плеч же)
Правда, меня несколько смутили чересчур длинные причёски школьников.
Я сам в 1979 году (когда поставлен фильм) учился в 9 классе, и мы носили, конечно же, не полубокс, но и такие патлы, как у того же Гены, не имел никто во всей школе! :))
Кстати, отмечу в картине качественный кастинг; подобраны очень колоритные парни-актёры! :))
Теперь о главном - о саундтреке! :))
Сначала небольшое лирическое отступление.
В середине 80-х я работал в эфирной аппаратной на Телевидении в Останкино, и у нас в качестве резерва на студекамах (это большие студийные аудио-магнитофоны) всегда стояли катушки с различной инструментальной музыкой на случай "дырок" в эфире.
Одна мелодия - с надписью на коробке: "Адажио. Оркестр п/у Поля Мориа" - мне особенно нравилась, я знал её наизусть и даже подобрал по слуху на пианино дома.
В эпоху интернета собрал себе почти полную коллекцию всего Поля Мориа... кроме одной-единственной композиции - "Адажио".
Вернее, "Адажио"-то нашёл, и даже несколько разных мелодий под таким названием, но именно той самой, "телевизионной" не было!
И вот во время просмотра "Чужой компании" я неожиданно аж два раза встречаю эту "забытую мелодию для
флейтыоркестра" - на начальных титрах и в самом конце! :))Возникает дилемма: это музыка Алексея Рыбникова или он использовал произведение Поля Мориа?!
Если первое, значит, на нашей телевизионной коробке с фонограммой была напечатана туфта.
А если второе, значит, называется она НЕ "Адажио", и я искал в интернете "то, не знаю что"! :))
В связи с этим вопрос к нашим форумчанам-меломанам: кто знает название мелодии из "Чужой компании"?!
То, что Женя нашёл друга - это в какой-то мере авторское допущение. Скорее всего, он так бы и остался один.
Эта реплика одного из самых умных (хотя и не самых приятных) русских царей говорит вот о чём. Настоящая дружба стоит не просто дорого, а очень дорого. По дороге к ней можно и пострадать, и себя приходится иногда наизнанку вывернуть. Дружба и эгоизм — две вещи несовместные.
Между тем Женя именно вывернул себя наизнанку. Сказав правду, он победил собственную трусость. Что помешает ему проделать это во второй раз? (Только уже придётся справляться с обидой, нанесённой в ответ).
А из одиночества ведь надо вырываться, как из тюрьмы.
Вырваться есть куда... Юра ведь тоже победил себя, решив снова встретиться с Женей. Согласимся, что он к нему идёт не с плевками и не с побоями. Юра вообще настолько добр и жалостлив, что может совладать со своей ненавистью , если видит, что теперь человек ведёт себя честно. (Я понимаю, такая сила духа вообще встречается редко. Но она в людях есть).
Два сильных характера готовы вытаскивать друг друга из моральных ловушек. Один поставил такую ловушку по неосторожности, другой — от унижения и гнева... Но уйти от этого к нормальной жизни, к хорошим чувствам можно только одним способом — отблагодарив дружбой за смелость.
В конце концов, кто остался у Жени и Юры за плечами? Несколько гнусных типов, готовых на любую пакость... А теперь общего будущего бояться не надо.
... Понятно, что после того, как всё утряслось, Женя намертво забывает о своём снобизме и гоноре. Он просто рад возможности выговориться чуть ли не за всю свою короткую жизнь. Да ещё — не встретив в ответ никакой грубости или иронии. Даже наоборот — услышав неуверенное, но чистое и доброе слово. (Интеллигентный мальчик, а Юра — "из народа", но какая разница по меркам того времени?).
С отцом Юры — конечно, сложнее. Но и он понимает, что за честность людей надо уметь прощать. Тем более — юных, одиноких и несчастных.
Понятно, что ребята, скажем, бывают друг у друга на дачах. Естественно, быстро выясняется, что рыболов из Жени никудышный. Когда они, купаясь, просто решают плавать наперегонки, Юра и тут объясняет Жене, почему нельзя быстро расходовать силы после старта...
Спокойный, основательный, добрый парень... Пусть даже беспощадный, если его смертельно оскорбить... Только кто сказал, что такой друг недорого стоит?!
Ах да... Чтобы на таких красивых ребят не посмотрела ни одна девчонка... Ну, Юра безошибочно может выбрать пусть и не яркую... Но такую, что дождётся его хоть из Афгана! Женя, с присущей ему импульсивностью, конечно, будет метаться "от секса к любви и обратно"... Но обо всех своих приключениях он сможет спокойно говорить только с единственным настоящим другом.
Наше время... Юра, может быть, не всегда по-хорошему, но сколотил приличные средства... Он очень легко даёт Жене деньги на какой-нибудь креативный проект. Или — покрывает издержки по прежнему, неудавшемуся... А что? В юные годы он, между прочим, переступил через обиду, которая по определению дороже денег!
Вот что могло бы получиться, если бы кто-то внимательно всмотрелся в финал фильма "Чужая компания". И решил бы делать... Как там называется? Сиквел? Простите, терминологией не владею... А получилось бы нечто подобное тому, что я обрисовал...
Но я понимаю, что такие сюжеты плохо укладываются в нынешнее время. И опять же прошу не считать мои домыслы нарушением авторских прав безгранично уважаемого мною замечательного режиссёра Сергея Потепалова.
Просто плохо, что фильмы такого уровня кто-то десятки лет в упор не видит... О сиквелах уж помолчим!
Фильм не о предателе, а о честном человеке, который пожертвовал собой, лишь бы из-за него не страдал невиновный. Кстати, фильм — великолепное лекарство от розыгрышей. Сейчас бы его в школах показывать!