Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Шура и Просвирняк кадры из фильма
Год
1987
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.182 / 22 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



13
 
Да, хэппи-энда тут нет, побеждает Просвирняк.
Маленький и подлый человек, дорвавшийся до власти подлыми методами. А маленькие люди - они таки да, сохраняют свою совесть, свою честь, но уступают силе и изворотливости.
12
 
Весь обличительный пафос фильма разбивается о моральный облик полагаемых положительных персонажей.
11
 
Фильм о человеческой подлости. Время тут не причем. Такие людишки, как Просвирняк всегда были и сейчас много. Не понравился. Противно.
10
 
Собственно, только этим одним Просвирняк и подл, а все остальные его поступки вполне допустимы.
Подслушивать чужие разговоры, пользуясь доступом к телефонной сети, тоже допустимо? То, что человек без образования, ни черта не понимающий в профессии электромонтёра и телефониста, вдруг попадает на эту должность, заставляет многое подозревать. Например, что он тот самый "засланный казачок", сексот, внедрённый соответствующими спецслужбами, чтобы шпионить за всеми работниками министерства. Как и кадровичка, дама с манерами гестаповки. Не ей ли Просвирняк передаёт то, что ему удалось подслушать? Надо полагать, не без их участия сняли Артамонова. Хорошо, что Шура вырвалась из отравленной атмосферы данного учреждения. В финальной сцене она совсем не такая грубая, как тогда, когда сидела на коммутаторе, а светлая и радостная. Фильм поставлен очень достоверно, точен в деталях. Бедный, убогий быт простых людей в конце 1952 года, с такими же убогими развлечениями. Фильм убедительно передаёт сущность системы без демонстрации в кадре лагерей и допросов с методами физического воздействия в подвалах Лубянки. Жаль, что в 80-е годы он прошёл незамеченным. Толпа жаждала тогда сенсационных разоблачений на уровне вождей, а тут какой-то ничтожный карьерист, подсиживающий и доносящий ради занятия ничтожной должности. Система, опирающаяся на таких, обречена.
9
 
Значит, посмотрел, это самое, фильм уже второй раз и не увидел здесь положительных, главных героев.
Одни занимаются махинациями вытягивая из государственной системы килограммами олово и проволоку километрами, что-бы потом втридорога нажиться за счёт простых людей;
другой пользуется женщиной, бросает её и заставляет сделать аборт. (Собственно, только этим одним Просвирняк и подл, а все остальные его поступки вполне допустимы.)

А Шура тоже здесь не является положительным героем, ибо грубит и хамит всем подряд (даже хорошему руководителю Артамонову).

В общем фильм отличный!
8
 
Такие вот Просквирняки-сорняки могут розвалить любой коллектив и любое доброе дело-только дайте им власть...Фильм замечательный.спасибо и режисёру. и актёрам!И ОН ОЧЕНЬ АКТУАЛЕН!ПОКА НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ...УВЫ
7
 
Последние кадры очень символичны...
6
 
Красиво поставленный фильм , где хорошо подобран и показан быт эпохи пятидесятых годов .
5
 
Паршивый фильм продукт перестройки
4
 
Просвирняк - этакое гаденькое, подленькое ничтожество, готовое на все, чтобы "устроиться" в жизни. И система помогает ему в этом. Поэтому Шуре, с ее бьющей наотмашь принципиальностью и честностью, трудно справиться одной с такими паразитами...
3
 
«Шура и Просвирняк» Николая Досталя, одна из первых антисталинистских картин нового времени, не производит на современников особого впечатления
Непритязательная история про «маленьких людей» 1930-х гг. теряется на фоне сенсационных разоблачений, которыми изобилует ежедневная пресса. Впоследствии окажется, что «несвоевременно» тихий фильм, расположившийся как бы на обочине мелкотемья, останется в истории кино как одно из самых глубоких и прозорливых исследований природы тоталитарного сознания.
Взявшись за сюжет про 1930-е гг. (зона повышенного, болезненного, особого внимания для перевозбужденного общества), режиссер как будто подписывал обязательство уничтожить как можно больше белых пятен истории, закрашиванием которых увлеченно занимается вся страна. Фильм, в котором нет ни кремлевских интриг, ни ночных арестов, ни пыточных камер, ни лесоповалов ГУЛАГа — обманывает ожидания. Его голос оказывается слишком тихим, сюжет — слишком мелким, герои — слишком незначительными. Столь пристальное внимание к ним, столь тщательная разработка их характеров и взаимоотношений кажутся неуместными (а кому-то и кощунственными). Горести телеграфистки Шуры, оказавшейся нос к носу с мелкотравчатым подлецом Просвирняком и беззащитной перед его тупым, самодовольным произволом, не производят никакого впечатления после опубликованных безразмерных списков расстрелянных, замученных и пропавших без вести. Не замечают и самого Просвирняка, раздувшегося от сознания своего мизерного преимущества хотя бы перед одним человеком на свете, и использующего это положение для того, чтобы давить, унижать, уничтожать другого, как всю жизнь давили, унижали, уничтожали его самого. Что были эти бескровные козни в сравнении с масштабом преступлений иных, облеченных властью и полномочиями, — милые шалости... Что были эти служебные неприятности в сравнении с масштабом бедствий тех, кого уводили, и от кого уводили, — мелочи жизни...

Между тем, скромнику Николаю Досталю хватило одного интерьера и двух персонажей, чтобы весьма своевременно напомнить согражданам о том, что родное отечество во времена оны населяли отнюдь не только энкавэдэшники и подследственные, вертухаи и зэки, палачи и жертвы, преступники и мученики. Экстремальные обстоятельства и экстремальные личности являлись лишь естественным продолжением качеств обыкновенной жизни и обыкновенных людей. Режиссер сконструировал камерную модель, с абсолютной точностью выполнив ее в масштабе единицы ко множеству нулей и приблизившись к самой сути и сердцевине природы тоталитаризма.

На самом деле, зрители потому не замечают Просвирняка, что знают его слишком давно и слишком близко. Он, мелкий и ничтожный, дорвавшийся и зарвавшийся, выжил тогда, дожил до нынешних времен, и собирается жить вечно. Ни к чему не способный, обычный, маленький и ничтожный, он был истинной движущей силой массового террора и, вечно живой, вышел настоящим, единственным победителем из всех передряг и катаклизмов. Эта «разгадка» страшных тайн прошлого, эта версия национальной катастрофы не может удовлетворить современников, жаждущих «правды и только правды», но нисколько не склонных доискиваться первопричин и находить их в близлежащей реальности, или даже, страшно подумать, в самих себе.

Фамилия «Просвирняк» могла бы стать именем нарицательным, но не стала. Фильм не имеет успеха в прокате, пресса почти о нем не пишет, фестивали не отмечают своим благосклонным вниманием. Урок будет усвоен —— в последующие несколько лет поставленная «на поток» сталинская тема воплотится в душераздирающих мелодрамах, где гремят бутафорские выстрелы, штабелями укладываются загримированные трупы, а главный злодей, попыхивая трубочкой, измышляет все новые напасти для своих ни в чем не повинных подданных. Впрочем, не без стараний отечественных постмодернистов, внесших в этот гиньоль свой посильный «стебный» вклад, тема быстро себя исчерпает. Жанровое кино переключится на жизнь и трудовые будни криминальных структур, их «стрелки», перестрелки и прочие героические реалии.

Фильма Шура и Просвирняк как не было. Даже через пятнадцать лет телеканалы, трижды за неделю запускающие в эфир продукцию Анатолия Эйрамджана, и не вспомнят о нем.

Любовь АРКУС
2
 
Отличный фильм! Мыльные оперы и прочая американская дрянь - просто отдыхают. Спасибо всем за фильм!
1
 
Фильм снят по одноименной повести Михаила Рощина. Проблема весьма современена и актуальна. Одна кадровичка чего стоит! Она же просто из нашего времени - только переодеть. Татьяна Рассказова прекрасно сыграла. У нее Шура такая получилась живая и достоверная! Люблю я таких людей, как Шура.
сообщение было отредактировано в 00:06

Шура и Просвирняк (1987): новости >>

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, триллер
США, 2020
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, молодежный фильм, социальная драма, экранизация
США, 2020
триллер, эротика
Испания, 2020
драма, экранизация
Испания, 2020
биография, драма, триллер, экранизация
США, 2020
комедия
США, 2020
чёрная комедия
Россия, 2020
Россия, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2020
драма, мелодрама
Россия, 2020
трагикомедия, экранизация
СССР, 1986
биография, военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, США, 2020
научная фантастика, фильм ужасов
США, 2019
биография, драма, комедия
Ирландия, Канада, 2017
драма, экранизация
Россия, 2020
драма, триллер
США, 2019
драма, комедия, приключения, фэнтези
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен