Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Дмитро Горицвит кадры из фильма
Год
1961
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 8 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



5
 
Во втором фильме трилогии есть то же уязвимое место, что и в первом - фрагментарность сценария. Как я уже писал на страничке первого фильма, в те годы ещё не снимали многосерийных телефильмов-экранизаций, а из-за этого втискивали в ограниченный метраж кинофильма большое количество персонажей, которых порой трудно друг от друга отличить. За это критиковали и третий фильм трилогии"Люди не всё знают", вышедший в кинопрокат через несколько лет (единственный, который я видел на большом экране в год выхода). Для того, чтобы все подробности происходящего стали понятны, надо читать книги М. Стельмаха.
На кадрах обращает на себя внимание твердость взгляда героев и некоторая монументальность поз.
Театральность и пафосность характерна для многих фильмов 50-х годов, а на студии им. Довженко эта уже довольно архаичная стилистика, идущая ещё от сталинского кино, продержалась дольше.
4
 
Надо же - даже на цветной пленке. Конечно, тогда это не было такой уж редкостью, но вот даже в семидесятые еще многие кИна снимались в банальном черно-белом варианте (даже не в оттенках коричневого).
Я по понятным причинам многих актеров здесь узнаю, но вот самого фильма - не помню. Видимо, после 1964 много чего было отправлено в отстойник. И значительное число из него - навсегда.
На кадрах обращает на себя внимание твердость взгляда героев и некоторая монументальность поз. Это придавало картинам идеологической убедительности, ну и нерушимости основ. Как ни странно - все преподносилось ... по Гегелю. Передовое "отрицание" убедительно отрицало отжившее "отрицание", а всемирная идея достигала своего пика воплощения не в Прусской монархии, а в нашенских колхозах.
3
 
№2 Геннадий Воланов
Здесь, на второй части кинотрилогии бросилось в глаза, что по сути, это украинский вариант т/ф "Тени исчезают в полдень", только снятый на десять лет раньше.
Точно так же на протяжении нескольких серий прослеживается жизнь обитателей одного села, спроецированная на историю всей страны.
Правда, "Тени", на мой взгляд, намного сильнее.
Возможно, дело в сценарии; возможно, в более близкой мне истории РСФСР (чем, например, УССР); а возможно, в артистах...
Нет, у тех - кому близка история УССР - абсолютно такое же мнение...
Всё дело в традиционной идеологической зашоренности киевских "митців" под тренды сверху... Подует ветер с Востока - рапортуй Москве о братском единстве (да так, чтоб "бошку" разбить в кровь, угождая хозяину...) ... Подует - с Капиталийского холма - ложись спать с двумя дулями в трусах - большим пальцем к Востоку,...
Отсюда"угловатость" подачи исторических тем в большинстве(!) довженковских творений...
2
 
Здесь, на второй части кинотрилогии бросилось в глаза, что по сути, это украинский вариант т/ф "Тени исчезают в полдень", только снятый на десять лет раньше.
Точно так же на протяжении нескольких серий прослеживается жизнь обитателей одного села, спроецированная на историю всей страны.
Правда, "Тени", на мой взгляд, намного сильнее.
Возможно, дело в сценарии; возможно, в более близкой мне истории РСФСР (чем, например, УССР); а возможно, в артистах.
Ведь в "Тенях" я знал практически всех, а в украинском фильме - по сути, одного только Анатолия Соловьёва (как раз исполнителя заглавной роли в "Дмитро Горицвите").
Из других: кого-то узнавал по ролям в х/ф "За двумя зайцами", кого-то - в х/ф "Ключи от неба", но в целом это были совершенно незнакомые мне актёры.
И к тому же многие настолько похожие друг на друга, что я частенько путался в идентификации персонажей! :))
Вообще, этот фильм - про коллективизацию и "кулаков" - мне понравился больше первой части, поэтому и оценка будет повыше: "7" по 10-балльной.
1
 
Фильм есть в интернете.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
США, 2019
научная фантастика
США, 2019
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов, экранизация
Германия, Франция, 2019
исторический фильм, мелодрама
Франция, 2019
биография, драма
США, 2018
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Германия, 2018
биография, вестерн, драма
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен