В основу оперы, написанной композитором Ф. Амировым, положена пьеса классика советской азербайджанской литературы Дж. Джабарлы о революционных событиях в Азербайджане в 1920 году. Жестоки законы адата. Мужчина имеет право разрушить семейный союз, если женщина родит ему дочь, а не сына... Напрасны были мольбы красавицы Севиль. Не нужна Балашу такая жена. Он даже не взглянул на новорожденную. У Балаша теперь другая жизнь. Он крупный биржевик в Баку. Влюблен в модную певицу Дильбер, дружит с муссаватистами, белогвардейскими офицерами. Сестра Балаша убеждает Севиль и ее родственников поехать в Баку, уговорить неверного Балаша вернуться в семью.
...В особняке Балаша праздник. Он и Дильбер — она на правах хозяйки — принимают гостей. Как посмели эти деревенские явиться в такой день? Балаш выставляет из дома своего отца, сестру, Севиль и остальных. В хмельном угаре он приказывает слугам отобрать у Севиль дочь... Но все становится на свои места. Дильбер, заполучив у Балаша ценные бумаги и деньги, покидает его. Она со своими друзьями бежит, спасаясь от революционных событий. А Севиль, сорвав с себя чадру, шагает в рядах демонстрантов. Прошли годы. Теплоход «Советский Азербайджан» входит в бакинскую бухту. На палубе Севиль. Она после учебы в Москве возвращается домой. У причала ее встречает красивая девушка — ее дочь, с которой когда-то хотел разлучить ее Балаш...
Кинокритик Андрей Эрштрем
обсуждение >>