Сначала фильм лёгкий и незамысловатый,затем переходит в драму. Есть парочка комедийных моментов. В итоге действие благополучно завершается. Всё просто и понятно. Такие киноленты в то время давали возможность просто посидеть в кинотеатре за приятным просмотром.
Великолепный фильм. Он более реалистичный и жесткий и менее поэтичный и притчевый, чем "На исходе лета". Наверное, поэтому и этот фильм, и "Моя Анфиса", впрочем как и "На исходе лета" не был включен в список лучших фильмов из золотого фонда, о которых принято с умилением вспоминать, восхищаться и т. д. Здесь нет счастливого конца, как в "Москва слезам не верит" или в "Мужики!", или в "Афоне" или даже в "На исходе лета". Все по-житейски приземленно и прозаично. Нет пространства для приятной благородной и комфортной интеллектуальной дискуссии ни о чем. Вопрос перед юным вундеркиндом и перед зрителем поставлен ребром и требует простого категоричного ответа: жениться, учиться на вечернем или заочно и работать, воспитывать ребенка, жить в рабочем общежитии, стоять в очереди на улучшение или продолжать жить в родительском доме, учиться на очном, готовиться к аспирантуре, защищаться, строить карьеру и между делом заниматься личной жизнью без неприятных обязательств ("таких как она еще много будет"), и конечно же, жениться выгодно, солидно, "отгуляв свое", на невесте из "своего круга" из семьи с положением, квартирой, дачей или с несколькими семейными квартирами. Так же жестко и однозначно стоит вопрос перед папой: выгнать маму из дому (а реальных альтернатив дому престарелых для нее нет - когда еще внук смог бы позволить себе снять квартиру, "взять ее к себе") или нет. Эта категоричность и простота поставленных вопросов и задевает кино-знатоков и кино-критиков, в особенности если они узнают в юном вундеркинде и его папе свой портрет. Они предпочитают забыть этот фильм как низкую материю и предаваться более возвышенным и менее конкретным комфортным темам о свободе личности, об исторической роли и культурной миссии интеллигенции и т. п.
№19 voldemar
...Как раз,на мой взгляд,авторы фильма "не догнули палку",показав в финале фильма,что якобы у этого Андрея в конце концов "проснулась совесть"...
Совесть проснулась благодаря бабушке. Если бы ее не было в фильме, то пробуждение было бы совсем неправдоподобно.
Как раз поведение этого Андрея Шульгина,Инкогнито из Петербурга, показано в фильме совершенно правдоподобно,после того ,как его папаша "вправил мозги" ему.Папаша был ,конечно,подонок,но и сынок во многом был ему под стать. В те времена были инфантильные молодые люди,которые в идиллических тонах смотрели на окружающую жизнь и были не готовы взять на себя ответственность за семью и т.д..Как раз,на мой взгляд,авторы фильма "не догнули палку",показав в финале фильма,что якобы у этого Андрея в конце концов "проснулась совесть"...
Много лет назад совершенно случайно посмотрела этот фильм по телевизору. Помню, что тогда понравился, во многом благодаря очаровашке Гладышеву. Сейчас, при пересмотре, недостатки вижу более явно, но все равно считаю картину очень даже неплохой. Понравилась музыка Минкова. Мне показалось неестественным, что нормальный, умный парень так резко, после отвратительной речи папаши - тихого монстра, повел себя как последняя свинья. Не явился на день рождения, пропал, потом еще и денег на аборт сунул... Ужас. Ну не вяжется такое мерзкое поведение с тем образом, что был представлен зрителю на протяжении почти всего фильма. Перегнули палку однозначно. Также мне не понравился образ Жени - тоже какой-то утрированный. Конечно, есть такие подруги, старшие и опытные, которые могут что-то подсказывать, предостерегать от возможных проблем, но поведение Жени излишне навязчивое и строгое.
Отличный реалистический фильм,хотя во многом и похожий на вышедший в том же году другой фильм-"Моя Анфиса". Такие инфантильные молодые люди,как этот Андрей Шульгин встречались тогда не редко. Его отец-тоже правдоподобный персонаж тех времён. Тогда они считались подлецами,а в 90-е года стали вполне "респектабельными",деловыми бизнесменами от медицины.Вот ещё что примечательно. Эта короткостриженная девушка из общежития (в исполнении Цыплаковой) тогда ,вполне естественно,вызывала у окружающих шок и смех,а сейчас такая причёска считается " в порядке вещей". Во всяком случае, и удивления особого не вызывает...
№1 Ирина К.
"Взрослый сын" точная копия фильма "На исходе лета", вышедшего в том же 1979 году. Но... "На исходе лета" на порядок выше, если не на два. Подбор актеров, игра далеки от искренности. Жаль Розочку Макагонову, она и так мало снималась, но здесь пожалуй только ее работа была убедительной. Единственно, я как рядовой зритель, сопереживающий вместе с персонажами, добавила в уста сына слова "Это и мама твоя ошибка?". Но этого не случилось. Мальчик оказался хуже, чем ожидалось. Это не герой Владимира Борисова в киноленте "На исходе лета".
именно... "На исходе лета" -настоящее кино, а этот фильм- очередная серия "Ералаша"
Хороший фильм. Не знала, что это работа Панкратова-Чёрного. Добротная работа. Актёры отлично подобраны. И сценарий - грустные реалии наших дней: и подонков-парней полно, и жестоких детей, к сожалению.
хороший фильм, ведь панкратов-черный изначально учился именно на режиссера и это сильно чувствуется, дебют у него вышел весьма крепкий.
слышал, что советская цензура этот фильм сильно порезала, и это неудивительно ведь в фильме ярко показана жизнь так называемой советской элиты(папаша), золотой молодежи(сынок), при чем со всеми ее недостатками, циничностью, нагловатостью и аморальностью, но режиссер молодец, на примере перерождения сына он все-таки доказывает, что не всё так плохо. я думаю, что советским цензорам не понравилось, что режиссер по сути показал им зеркало, ведь большинство из них и принадлежало к той самой элите.
Папик говорит сыну что его вынудили жениться в 18 лет.И тем не менее с добрыми намерениями отпустил сына с девушкой на юг.Хотя бы рассказал сынуле о существовании презервативов.
Спасибо телеканалу "Домашний", повторили сегодня этот фильм. Очень современно смотрится. А на меня нахлынули и личные воспоминания. Это было самое светлое время. Жаль, что ничего нельзя вернуть, и что нет тех, кого мы тогда любили.
отзывы
...Как раз,на мой взгляд,авторы фильма "не догнули палку",показав в финале фильма,что якобы у этого Андрея в конце концов "проснулась совесть"...
... именно... "На исходе лета" -настоящее кино, а этот фильм- очередная серия "Ералаша"
"Взрослый сын" точная копия фильма "На исходе лета", вышедшего в том же 1979 году. Но... "На исходе лета" на порядок выше, если не на два. Подбор актеров, игра далеки от искренности. Жаль Розочку Макагонову, она и так мало снималась, но здесь пожалуй только ее работа была убедительной. Единственно, я как рядовой зритель, сопереживающий вместе с персонажами, добавила в уста сына слова "Это и мама твоя ошибка?". Но этого не случилось. Мальчик оказался хуже, чем ожидалось. Это не герой Владимира Борисова в киноленте "На исходе лета".
слышал, что советская цензура этот фильм сильно порезала, и это неудивительно ведь в фильме ярко показана жизнь так называемой советской элиты(папаша), золотой молодежи(сынок), при чем со всеми ее недостатками, циничностью, нагловатостью и аморальностью, но режиссер молодец, на примере перерождения сына он все-таки доказывает, что не всё так плохо. я думаю, что советским цензорам не понравилось, что режиссер по сути показал им зеркало, ведь большинство из них и принадлежало к той самой элите.
А забрали ли всё же бабулю из дома престарелых...?