Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Феллини в Москве

23 февраля
2011 год
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
12
13
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
29
 
4
5
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
1
2
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
30
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
14
16
19
20
21
22
23
24
25
27
29
31
 
 
 
1
2
3
4
5
7
9
11
12
14
15
16
17
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
21
22
23
26
27
28
29
30
 
 
 
1
2
3
5
7
9
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Новости кино >>

В 2010 г. фильм Феллини «Сладкая жизнь» (1960) отметил пятидесятилетие, – а в 2011-м выставка «Феллини. Гранд-парад» доказывает, что творчество великого режиссера остается и по сей день весьма актуальным. Проект задуман как исследование личности Феллини и его окружения, которое помогало создавать шедевры кинематографического искусства. Кураторами экспозиции предпринята попытка найти источники вдохновения того, чье имя в ХХ веке стало именем нарицательным, образовав прилагательное «феллиниевский»: феллиниевский мир – это синоним мира яркого, порой экстравагантного, мира гротеска.

Материал, сопровождающий фильмы Феллини, полон открытий и сюрпризов. Отрывки из документальных фильмов покажут художника за работой. За сорокалетнюю творческую карьеру Феллини он ни на секунду не прекращал поиск и развитие. Неореалист в начале пути, Феллини ассистирует Росселлини в фильме «Рим, открытый город» (1945) и в фильме «Земляк» (1946); фильм Росселлини «Чудо» (1948) снят по сценарию Феллини, а сам Феллини появляется в кадре в образе «святого Иосифа» рядом с Анной Маньяни. Затем Феллини становится режиссером. После фильма «Дорога» (1954) его записывают в католические кинематографисты, а левые обвиняют его в предательстве. Но ситуация меняется после выхода в свет «Сладкой жизни» – теперь левые славят его гениальность, а церковь разражается гневной критикой… Но для Феллини было важно другое: он радикально меняет все правила построения сюжета, разлагает структуру рассказа, переосмысляет кино. Как свободный человек, не связанный ни с какими движениями, он продолжает работать, как работал. Фильм «Восемь с половиной» (1963) стал новой вехой в творчестве режиссера: размышления Феллини о роли кино, мысли о творчестве толкают его на преодоление границ реальности для исследования таинственного воображаемого мира. Воспоминания детства, бессознательное, сны врываются в его творчество и служат предлогом для появления на экране фигуры режиссера. С этого момента сам Феллини постоянно присутствует в фильмах, и это во многом способствует созданию феллиниевского мифа.

Анита Экберг и Марчелло Мастрояни, «Сладкая жизнь»  1960  Фотография с киносъемки  Из коллекции Фонда Жерома Седу-Патэ © 1960 La Dolce Vita - Riama Film - S.N.Pathe Cinema - Gray Film / identite de l’auteur reservee

Куратору проекта Сэму Стурдзе удалось связаться с большинством фотографов, работавших на съемочных площадках с Феллини, исследовать архивы его сотрудников.
Не желая превращать выставку в автобиографический экскурс, организаторы отошли от хронологического порядка, и решили показать мир Феллини через основные идеи режиссера. Выставка строится на образах – образах, которые его вдохновляли, о которых он мечтал, которые он создавал. Противопоставление и чередование этих образов создает диалог между фотографиями и фильмами, между образами неподвижными и движущимися.

Выставочный проект «Феллини. Гранд-парад» преследует две цели: с одной стороны, заново взглянуть на творчество великого режиссера, с другой, по-новому взглянуть на жанр киновыставок. Экспериментируя с построением выставки, куратор зачастую не ограничивал себя жесткими рамками фильмографии Феллини, обращаясь к визуальному опыту ХХ века в целом. Конечно, прошлое столетие было веком кинематографа, – но вместе с тем и веком газет, телевидения и рекламы, веком изображений, или, точнее, веком производства изображений.

Марчелло Мастрояни на съемках «8 1/2»  1963  Фотография Поля Рональда  © Archivio Storico del Cinema / AFE, Rome


ВЫСТАВКА


СТРУКТУРА
Выставка состоит из четырех больших разделов. В каждом из них разворачиваются независимые истории. Здесь можно встретить излюбленные темы Феллини. Это мюзик-холл и цирк, карикатура и романы-фотографии, морские чудовища и рок-н-рол, реконструкция реальности на студии Чинечитта, женщина со всем ее многообразии, двусмысленность религиозного чувства, реальность, испытанная воображением, психоанализ и сны, отношение к СМИ, любовь к иллюстрированной прессе, отвращение к телевидению и презрение рекламы (при том, что Феллини был участником трех рекламных кампаний!), изобретение слов папарацци и дольче вита…

ПРОИЗВЕДЕНИЯ
На выставке будут представлены фотографии, рисунки, журналы, афиши, а также отрывки из фильмов, кинопроб, любительского кино, хроник того времени и интервью…
Многие произведения и материалы выставляются впервые.
Фотоархив вокруг Феллини
Многие фотографы дружили с Феллини и сопровождали его, когда он работал над фильмами. На выставке эти фотографии станут для зрителя как бы проводниками по закулисному миру произведений Феллини. В выставке участвуют фотографы: Гидеон Бахманн, Дебора Бир, Миммо Каттаринич, Ампелио Чольфи, Освальдо Чиварини, Микеланджело Дураццо, Пьерлуиджи, Дж.Б. Полетто, Поль Рональд, Тацио Секкьяроли… Отдельное место займут цветные фотографии Поля Рональда к фильму «Восемь с половиной» и неопубликованные работы Деборы Бир к фильмам «Город женщин», «Джинджер и Фред» и «Пароход плывет».
Отрывки из фильмов
Отрывки из фильмов Феллини, кинопроб, любительского кино и хроник демонстрируются на экранах при помощи специально сконструированной установки, создавая диалог между неподвижными и движущимися изображениями. В экспозицию также вошли неизвестный любительский фильм о съемках «Сладкой жизни» и псевдо-реклама, созданная Феллини для фильма «Джинджер и Фред»…
Книга снов
Между 1960 и 1990 гг. по совету психоаналитика юнгианской школы Эрнста Бернгарда, Феллини рисует и описывает свои сны в двух больших альбомах. Страница за страницей перед нами разворачиваются почти тридцать лет его фантазий и страхов. Этот удивительный документ, невероятный сборник форм и образов, в которых Феллини постоянно черпал вдохновение для своих фильмов, выставляется впервые.
Рисунки Феллини
Вместе с «Книгой снов» выставлена подборка частично не опубликованных рисунков Феллини, своего рода подготовительных этюдов.
Журналы
Журнальная пресса во многом способствовала формированию звездного статуса Феллини. Но она сыграла и другую роль в жизни кинематографиста: Феллини регулярно черпал в ней вдохновение. Подборка оригинальных публикаций 1950–1960-х гг. из «L’Espresso», «Tempo», «Domenica del Corriere» воссоздает визуальный контекст, в который был тогда погружен Феллини, и часто позволяет нам опознать источники его вдохновения.
Афиши
Афиша – это средство коммуникации со зрителем. Представленные на выставке оригиналы итальянских, французских и американских афиш позволяют проследить эволюцию образов Феллини, а также проанализировать восприятие его творчества.



Выставка организована при поддержке Фонда кино Феллини (Сион, Швейцария) и Фонда Федерико Феллини (Римини, Италия), а также Французской академии в Риме – Виллы Медичи (Рим), Бета Фильм (Оберхахинг, Германия), Карлотта Фильм (Париж), Синемадзеро (Порденоне, Италия), Фильмотеки Болоньи (Болонья, Италия), Фонда Жерома Сейду-Пате (Париж), Гомон (Париж), Пате Дистрибюсьон (Париж).


Выставка пройдет с 23 февраля по 10 мая 2011

Мультимедиа Арт Музей, Москва
Музей «Московский Дом фотографии»
ул.Остоженка, 16

обсуждение >>

№ 1
Марина Вдовина (Москва)   23.02.2011 - 21:29
Обязательно схожу! Много слышала о знаменитых рисунках и набросках Феллини. Возможность увидеть это - уникальна. Особенно заинтриговала "Книга снов" читать далее>>

Афиша кино >>

драма
Россия, 2020
комедия, трагикомедия, фильм о животных, экранизация
Франция, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, США, 2019
сатирическая трагикомедия
Великобритания, 2019
Россия, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Германия, 2019
драма, комедия, мистика, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, Новая Зеландия, США, 2019
биография
Россия, 2019
драма, комедия, трагикомедия
Грузия, Россия, 2018
триллер
Франция, 2019
биография, вестерн, драма, криминальный фильм, экранизация
Австралия, Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен