Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Коппола - вчера, сегодня, завтра

5 апреля
2012 год
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
18
19
20
21
23
26
27
28
30
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
18
19
20
21
24
25
26
29
 
 
 
1
2
4
5
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
1
2
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
19
20
21
22
23
24
27
28
30
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
18
21
22
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
1
2
3
11
13
15
16
23
24
25
27
28
29
30

Новости кино >>

Коппола - вчера, сегодня, завтра
Златоглавую с трехдневным визитом посетил один из величайших режиссеров современности, обладатель пяти «Оскаров» и двух Золотых Пальмовых ветвей Каннского кинофестиваля, создатель таких шедевров, как «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и «Бойцовая рыбка», основатель влиятельной кинодинастии - Фрэнсис Форд Коппола.
Мастер прибыл в Москву 1 апреля по приглашению компании «Каравелла DDC» при поддержке Инвестиционной Компании «Тройка Диалог» для того, чтобы представить российским зрителям свою новую работу - готический хоррор «Между». В официальную программу мэтра также входили посещение Политехнического музея, мастер-класс для молодежи, круглый стол с участием российских кинематографистов и пресс-конференция.
Беседа с журналистами состоялась в последний день визита, 4 апреля, в конференц-зале гостиницы «Украина». Знаменитый режиссер практически в неформальной и благожелательной обстановке поделился с представителями прессы и телевидения о том, каким он видит себя и кинематограф вчера, сегодня и в ближайшем будущем.

Вчера
Коппола - вчера, сегодня, завтра
На пресс-конференции Фрэнсис Форд Коппола часто предавался воспоминаниям об истоках своего творчества. Мастер поведал журналистам, что его увлечение театром началось с того момента, когда он в 15 лет прочитал пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»»:
- Пьеса произвела на меня очень сильное впечатление. До этого я читал ведь только сказки братьев Гримм и Андерсена, и то, что первое взрослое произведение оказалось драматургическим, предопределило всю мою судьбу. Я решил стать драматургом. Но когда я всерьез занялся театром, то заметил, что лучше всего мне удается техническая сторона: придумывание приспособлений, постановка света, декораций.
А потом я случайно попал на показ немого фильма Сергея Эйзенштейна «Октябрь». И вот эти 100 минут немого фильма по-настоящему меня потрясли и перевернули всю мою жизнь. С тех пор я снимаю фильмы.

Объяснил режиссер и причину возвращения в своем новом фильме «Между» к жанру хоррор:
- Не думаю, что моя работа - это фильм ужасов. Я использовал жанр ужасов, потому что с него начинал у Роджера Кормана, когда мне было 22 года, и - оттого, что мне снова представилась такая возможность. Тогда мне, как начинающему кинематографисту, нравилось делать странные вещи с камерой - ставить под стол или размахивать ею в воздухе. А сейчас меня больше тянет вспоминать и вкладывать в фильм какие-то автобиографические вещи. Мне было интересно посмотреть на то, чем я увлекался в молодости, и найти ответы на на то, почему именно этот жанр меня тогда привлекал.

Сегодня
Знаменитый режиссер поведал присутствующей публике, почему в свои 70 лет он решил перейти от крупнобюджетных проектов к независимым от студий фильмам:
- Последние три картины «Молодость без молодости», «Тетро» и «Между» я снял, чтобы расквитаться со своей прошлой карьерой и начать нечто новое. Понимаете, очень трудно конкурировать с самим собой сороколетней давности. И я, конечно, отдаю себе отчет в том, что уже вряд ли сниму такой успешный фильм как «Крестный отец».
В конце концов, все переживали разочарования. Феллини страшно переживал, что после «Джульетты и духов» его фильмы перестали пользоваться успехом. Теннесси Уильямс ужасно страдал, когда критики разносили в клочья, считая, что ничего близко к «Трамваю «Желание»» не написал. Я не хочу становиться старым ворчуном, я снова хочу стать молодым. Поэтому пять лет назад я поехал в Румынию снимать на крошечный бюджет «Молодость без молодости». Денег не было даже на аренду вагончиков, и мы мерзли на улице, как в юношеские годы. Знаете, лучший способ помолодеть – это снова лишиться денег. И сейчас я пишу новый сценарий большого фильма и пишу совершенно по-другому. Раньше я так не писал, это точно. Пытаюсь начать вторую жизнь.

Поделился Коппола и своим видением современного кинематографа, в том числе, и своих работ:
- Фильмы должны быть разнообразны: мюзиклы, драмы - что угодно. Лично я в своем возрасте уже стараюсь отстраниться от любого жанра. Мой жанр - это жизнь. А жизнь - это и драма, и комедия, и триллер попеременно. Так что я отказываюсь от идеи, что зрители должны идти в кино в ожидании встречи с каким-то одним жанром. Я стараюсь нарушать правила.
Мое желание - подходить к кинематографу, как к литературе. Я считаю, что самые прекрасные произведения присутствуют в литературе и в театре, и каждое раскрывает душу автора. К примеру, Томас Манн, Густав Флобер, Иван Тургенев - они выражали в своих произведениях не автобиографию, но любовь к жизни, то, что знают и чувствуют. Именно душу художника и хочет почувствовать читатель или зритель. Вот почему важно писать для кинематографа отдельный сценарий, а не адаптировать книгу. И, если пишешь, - нужно проводить большое расследование. Вот почему свои картины я делаю о личном. Да, в Стамбуле, в мусульманской стране мне приснился сон. Как раз во время призыва к молитве, в пять утра. Во сне мне явился Эдгар Алан По - я не звал его, он сам пришел. И… тут раздался крик муэдзина. Я хотел досмотреть сон, но не смог, зато записал его на диктофон. И вы можете это видеть в фильме «Между» - это тот момент, когда герой идет, наступая на могилы, из которых встают дети, встречает девушку с железками на зубах…

Посетовал мастер и на изменения, произошедшие в мировом кинематографе за последние 20 лет:
- Большого Голливуда уже не существует, поэтому и нет большого голливудского стиля. 20 лет назад газеты стали печатать цифры бокс-офиса, и с тех пор кино стало видом спорта: кто победит? Именно тогда я и понял, что у больших студий нет будущего.
Раньше я работал с Джеком Уорнером на «Warner Brothers», потом - с Дэрилом Зануком на студии «20th Century Fox» и с Маркусом Лоу на «Metro-Goldwyn-Mayer». Это были серьезные бизнесмены! А теперь студии принадлежат телекоммуникационным компаниям, которые интересуются лишь своими акциями. Это видно, когда вы идете в кино - все фильмы создаются по одной формуле, стали однотипными.


Завтра
Коппола - вчера, сегодня, завтра
Фрэнсис Форд Коппола уверен, что кино за следующие сто лет своего развития изменится до неузнаваемости. Ему представляется, что изменения в этом искусстве, прежде всего, затронут форму подачи материала. Совершенно иначе будут выстраиваться сюжеты, появятся еще более совершенные технологии, а 3D, которым так увлечены в последние годы, вновь займет свое подобающее место - среди аттракционов, как и 50 лет тому назад.
По мнению мэтра, рано или поздно кино уподобится опере, которой дирижер управляет в «прямом времени», здесь и сейчас. Имея кусочки цифровых файлов, режиссер будет «собирать» фильм прямо перед зрителями, специально для тех людей, которые сейчас в зале, ориентируясь на их реакцию и эмоции.
Еще один возможный путь развития кино — это объединение с театром. Всем молодым режиссерам мастер советует начинать с постановок одноактных пьес, поскольку так можно научиться работать с «двумя главными составляющими кино — сценарием и актерами».
К тому же, режиссер призывает начинающих кинематографистов не стесняться воровать все, что им понравилось в других фильмах. Ведь, так или иначе, у них получится совершенно иное кино, так как они пропустят увиденное через себя и свой личный опыт, а посему будут снимать по-своему.
Сам Коппола в ближайшем будущем задумал новый масштабный проект, к которому он шел почти 15 лет:
- В Москву я приехал не только для показа своей новой картины, но и для того, чтобы провести исследование для новой картины. (Кстати, я много раз приезжал сюда и нахожу людей приветливыми и добрыми.) Поэтому-то я и посетил Политехнический музей. Фильм будет более крупным, чем мои последние три работы. Я даже не думал, что возьмусь за него. Я снял последние три фильма, намереваясь перейти в другую карьеру. Когда меня сегодня упрекают, мол, почему вы не снимаете такие хорошие фильмы как раньше, я отвечаю: мои работы в свое время тоже не считались такими. Нужны годы, чтобы оценить фильм.
О времени и будет мой новый масштабный проект. Для него мне потребуется изучить важные моменты моей эры. Мы все приходим в этот мир. 20 лет до нашего рождения и 20 лет после - это целая эра - сто лет! И у каждой эры свой мотив и свой смысл. Я родился в 1938 году, и мне просто хотелось бы оценить эпоху с 20 годов прошлого века до 20 годов нынешнего. При этом я не буду включать в фильм Вторую мировую войну - о ней и так много сказано. Это - отдельная тема.
И, кстати, я не буду снимать этот фильм в России. Съемки пройдут в Нью-Йорке.

Напоследок журналисты, памятуя о легендарной картине «Апокалипсис сегодня», поинтересовались у Копполы о том, каким ему видится конец света. На что он неоднократно подчеркнул одну из основных черт человечества:
- Глупость. Есть некоторые процессы, которые могут привести к дисгармонии. Я считаю, что современная жизнь людей все больше угрожает миру. Мы создаем поколение, которое все время неудовлетворенно. Реклама бомбардирует нас семь дней в неделю и предписывает, каким нам следует быть. Лучшие художники мира занимаются рекламой. В конечном итоге это имеет психологический эффект отравления. Прекрасно, когда живешь за городом и видишь деревья и детей. Все, что уже есть, не нужно покупать. Но реклама, постоянно навязывая стереотипы, вызывает чувство неудовлетворения, которое люди пытаются заглушить наркотиками, никотином и алкоголем. Жизнь человека разбалансирована. Население глупеет. Если человечество не станет более образованным и не будет избирать достойных лидеров, к чему мы придем? Возьмите древние времена. Люди из-за идей убивали и убивают до сих пор. И если глупость будет продолжаться, именно она может стать причиной Апокалипсиса.
На этой тревожной, но немаловажной ноте и закончилась пресс-конференция с великим режиссером, после чего он поспешил на круглый стол с участием российских кинематографистов.
Фильм «Между» выйдет в российский прокат 26 апреля.

Макс Милиан
Фоторепортаж Валерия Лукьянова
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен