Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Новости кино >>

Режиссер Вера Сторожева («Мой парень - Ангел») завершила работу над новым фильмом «9 дней и одно утро». Центральные роли в картине исполнили Анна Щербинина, Ольга Попова, Ксавье Галле (Франция), Сергей Пускепалис, Глеб Пускепалис, Светлана Тома и 11-летняя дебютантка Ника Анаскина.
«9 дней и одно утро» Веры Сторожевой
По сюжету, Анна, бывшая детдомовская воспитанница, приезжает в провинциальный российский город, где прошли ее первые годы. Много лет назад ее удочерила супружеская пара из Франции. Анна сделала карьеру, теперь она фотомодель и занимается благотворительной деятельностью от лица известной косметической фирмы. На празднике в детском доме Аня знакомится с Любой, местной банщицей-хромоножкой. Она тоже детдомовская, ее мать погибла во время пожара. За девять дней, проведенных в родных местах, Анне предстоит узнать новых людей и осмыслить свою жизнь…
«9 дней и одно утро» Веры Сторожевой
Вера Сторожева: «В нашем фильме две героини – Аня и Люба, обе из одного детдома. У одной судьба сложилась вроде бы благополучно и на зависть многим: живет в Париже, у нее хорошо оплачиваемая работа, бойфренд Мишель - французский фотограф, но она не выглядит счастливой. У второй - скудный быт в обветшалом доме, работа в местной бане и хромота, которая досталась ей от неуклюжих действий врачей. Она не унывает, принимает все как данность, живет, как живется, но счастья у нее тоже нет. В чем причина?
Вот об этом и хотелось поразмышлять. Что такое судьба, насколько она зависит от внешних обстоятельств и от самой личности. О том, что такое счастье, как оно связано или не связано с видимым благополучием, откуда берется гармония в человеке и почему ее так трудно достичь. Но это общие такие размышления. А идея фильма появилась от двух актрис, двух колоритных фактур, двух молодых женщин – это Анна Щербинина и Ольга Попова. Они совершенно разные, но в них мне увиделось неуловимое сходство.
А когда я встретила кинодраматурга Анну Козлову, с которой мы уже работали вместе, эта мысль оформилась в отличный сценарий. Грустный и временами очень смешной. Мне хотелось неоднозначной истории, где нет правых и виноватых, нет лучшей или худшей участи. Важно было полностью поломать стереотипы восприятия: что вот, мол, здесь хорошо, потому что родина, а там – потому что сытно и красиво. На самом деле, нет полностью правых и нет абсолютно счастливых. Ни там, ни тут. Окончательно фильм сложился уже на монтажном столе, появилась четкая форма: несколько дней, которые провела в родном провинциальном городе наша Анна, сложились в небольшие главы с прощальной сценой в финале. И сразу отпали прежние названия, и родилось новое – «9 дней и одно утро». В нем не только бытовой, но и некий символический смысл, который станет понятным, когда зрители посмотрят фильм».

«9 дней и одно утро» Веры Сторожевой
Анна Козлова, автор сценария: «Идея фильма принадлежит Вере Сторожевой. Мы работали над сериалом «Развод» и однажды за чашкой кофе она предложила мне написать сценарий полного метра. О чем? – спросила я. О женщине, которую в детстве удочерили, а потом она возвращается в город, где родилась и там узнает, что она не сирота, у нее есть родной человек. Мне это сразу понравилось. Вера предложила своего рода каркас истории, а я постаралась наполнить его жизнью. Мне трудно сказать, о чем этот фильм, он обо всем. Когда я вымышляла Анну и Любу, я много думала о том, что это вообще такое – так называемая «простая жизнь», стартовавшая крайне плохо, с детского дома. И я вдруг поняла, что любовь – это своего рода наука, это то, чему должны научить. В семье. Мама и папа, родственники, братья и сестры. И когда у тебя нет опыта любви, когда ты не знаешь, как это делать, ты обречен на чудовищное, непоправимое несчастье. Навсегда. Наверное, кино про это.
Про двух женщин, которых никто никогда не любил. С детства. И в своей взрослой жизни они пытаются любить, они хотят делать то, что они вообще не знают, как делается.
У одной это получается, а у второй – нет. Отсутствие любви для женщины – это, наверное, вообще своеобразная форма уродства. И, видимо, поэтому и Анна, и Люба ощущают себя в каком-то смысле «уродами», неполноценными. Самое печальное, что такие они и есть. Но у Любы находится мужество жить, стараться, задавать вопросы, на которые невозможно получить ответов, а у Анны – нет. Она пустая, она не человек в известном смысле, а просто тело в брендовой одежде. И ей руководит один лишь всепоглощающий страх, потому что любые отношения, особенно внезапные, неожиданные, означают для нее опасность. Втягивание в путешествие на ту территорию, где у нее нет, и не может быть ориентиров. И мне ее жаль больше, чем Любу. Потому что по-настоящему несчастна, но держится за свое несчастье обеими руками, зубами – ведь это единственное, в чем она может быть уверена до конца».

«9 дней и одно утро» Веры Сторожевой

обсуждение >>

№ 2
Alexandra( Moscou)   30.09.2014 - 02:21
Сергей Пускепалис и Анна Щербинина , очень забавные в Вечернем Урганте! читать далее>>
№ 1
Мимо проходила (Сибирь)   10.04.2014 - 04:44
Любви нельзя научить. Любовь - это Божественное. Такое, к чему человек повернётся или не повернётся, найдёт в глубине себя или же похоронит. Хорошая или плохая (неблагополучная) семья - не абсолютное условие... читать далее>>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
триллер, драма
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram