Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Майские показы в Библиотеке киноискусства

Новости кино >>

Библиотека киноискусства приглашает на кинопоказы.

Майские показы в Библиотеке киноискусства
6 мая состоится показ программы «Список Гринуэя. Лиля Брик» из цикла лекций и показов, приуроченных к открытию в Москве выставки «Золотой век русского авангарда» и программы «Проекции авангарда». В цикл включены фильмы тех деятелей русского авангарда, имена которых вошли в так называемый «Список Гринуэя» выдающегося британского режиссера, одного из авторов проекта, представленного в Манеже.
Лиля Брик известна, прежде всего, как муза поэта Владимира Маяковского и жена известного литературоведа, деятеля ЛЕФа и ОПОЯЗа Осипа Брика. Запутанные отношения троицы легли в основу сценария картины Абрама Роома «Третья Мещанская». Но в истории кино Брик осталась не только в качестве прототипа, вместе с Маяковским она в 1918 году снялась в фантастической драме «Закованная фильмой» (фильм не сохранился), а спустя десятилетие как режиссер (в соавторстве с Виталием Жемчужным) поставила кинопародию «Стеклянный глаз».
В программе:
«Стеклянный глаз» (1928, 48 мин.)
«Третья Мещанская» (1927, 74 мин.)
Ведущая – киновед Милена Мусина.

Майские показы в Библиотеке киноискусства
7 мая в Дни исторического и культурного наследия - показ фильма «Женя, Женечка и "Катюша"», посвященный 90-летию Булата Окуджавы.
Главная тема картины — «Капли датского короля» — была основана на стихотворении Окуджавы. Музыку же написал Исаак Шварц. Впоследствии композитор рассказывал, что перед началом работы очень волновался, поскольку боялся сфальшивить при Окуджаве. Ознакомившись с материалом к картине, Исаак Иосифович написал песню, начинающуюся с бодрых нот, но к концу переходящих в грустную мелодию. Получившееся произведение очень понравилось Окуджаве, и он сам решил его исполнить. Вместе с Окуджавой, сыгравшим в ленте эпизодическую роль солдата, дуэтом выступил Александр Кавалеров.
К работе над фильмом режиссер Владимир Мотыль изначально планировал привлечь, в числе нескольких кандидатов, Олега Даля. Несмотря на малое внешнее сходство с персонажем, Даль, нравившийся режиссеру по ролям в театре «Современник», подходил внутренне. С первой встречи артист удивил Мотыля, придя одетым в вызывающий ярко-малиновый пиджак. Несмотря на тогдашнее отсутствие популярности и большого количества предложений, Даль держался очень независимо и снисходительно согласился поучаствовать в фильме. Провалив первые и вторые пробы из-за проблем с алкоголем, актер чуть было не потерял роль, поскольку «Ленфильм» был против его утверждения именно по этим причинам. Мотыль, видевший в Дале «снайперский выбор на роль Колышкина», уговорил актера пройти пробы в нормальном состоянии, и в третий раз Олег их с блеском прошел. Впоследствии Даль признавался режиссеру, что будучи выгнанным из всех театров за срывы спектаклей он очень страдал без работы, и роль Колышкина стала для него «спасением».

Майские показы в Библиотеке киноискусства
8 мая в рамках «Актуального четверга» - документальное кино учеников Школы Марины Разбежкиной.
Студенты Разбежкиной регулярно снимают и выпускают фильмы, которые получают призы на международных и российских фестивалях. В своих документальных картинах «разбежкинцы» всегда вскрывают «болевые точки» и обращаются к острым проблемам. А сама Марина Александровна говорит, что «школа была создана в целях развития альтернативного кинематографа и призвана объединить современный документальный театр и документальное кино».
В вечере участвуют режиссеры Анна Моисеенко и Инна Лесина.
В программе:
«С.П.А.Р.Т.А.: Территория счастья» (62 мин., реж. А. Моисеенко)
С. П. А. Р. Т. А. — это Сельскохозяйственная Поэтизированная Ассоциация Развития Трудовой Активности. Так называет себя коммуна, вот уже более 20 лет занимающаяся разработкой «Теории счастья» в закрытом колхозе неподалеку от Харькова. Не сумев смириться с крахом коммунистической утопии, «спартанцы» создали собственную. Но жизнь развивается, как известно, не по законам утопии.
«Малый Серебряный Нанук» за лучший фильм национального конкурса «Флаэртиана»; участник фестиваля «Артдокфест»; участник программы Verzio International Human Rights Documentary Film Festival (Венгрия); специальный приз журнала «Общественное мнение» фестиваля «Саратовские страдания», участник конференции закрытого кинофестиваля «INPUT», диплом жюри фестиваля «Сталкер» и др.
«Морфология» (35 мин., реж. И. Лесина)
Герои ленты - патологоанатом и его работа. Это любимая работа, где всё обустроено для жизни. Книжные стеллажи, подборка дисков музыкального гурмана: Том Уэйтс, The Rolling Stones и т.д. На стенах картины маслом с видами морга. Никакого цинизма - профессионализм, юмор и осуществлённая мечта человека, с детства мечтающего понять, почему на самом деле умирает человек.
Участник фестиваля «Артдокфест».
Хронометраж программы: 97 мин.
Ведущий - журналист Александра Жукова.

Вход свободный при предъявлении читательского билета.
Начало показов - 19.00.

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2019
мелодрама, триллер
Россия, 2019
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
биография, исторический фильм
Великобритания, Германия, США, 2018
научная фантастика, триллер
Испания, 2018
комедия, мелодрама
Великобритания, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Россия, 2019
драма
США, 2016
приключения, фэнтези
Норвегия, Чехия, 2019
биография, драма, приключения
Великобритания, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2019
все фильмы в прокате >>
«Волшебный лес»
Ролики фильмов
«Волшебный лес»
Мышонок Мортен предлагает принять закон, согласно которому все животные должны перестать есть друг друга, чтобы жить в мире и согласии.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен