
Главная тема
От Джорджа Ромеро до Джима Джармуша

Новости кино
Один из призеров 47-го ММКФ выходит в прокат

Спутник телезрителя
6 мая, 15:00, СТС

Лайфстайл
Честно и прямо

Новости кино
Звезды «
Скорости» воссоединятся в романтическом триллере для Amazon MGM

Интервью
Режиссер фильма «Туда» о сценарии и съемках фильма «Туда», импровизациях и дорожном плейлисте

Новости кино
Премьера состоится вечером в эфире ТНТ

Спутник телезрителя
7 мая, 11:05, ТВ21
обсуждение
комиксы впервые превратились в индустрию в Америке, но зародились всё-таки в Европе, и там никогда не считались исключительно развлекательной жвачкой: авангардные интеллектуальные комиксы давно составляют огромный культурный пласт во Франции и Бельгии, в Италии, в Англии.
А как же традиция ярмарочного лубка? Суть та же, передача некого сюжета в графическо-текстуальной форме. Лубок тоже выполнял развлекательную функцию.
С одной стороны, ничего плохого в этом нет. Пусть цветут все цветы. С другой - комиксам надо еще найти место в русской ментальности. Не секрет ведь, что создавались они в Америке, как потребительски-развлекательная "жвачка". В России комиксы, конечно же, есть и будут, но вот серьезным культурным явлением вряд-ли станут...
Во-первых, российский Comic-Con имеет мало отношения к комиксам (перечисленные гости известны по ролям в фантастических фильмах и сериалах), да и его американский прообраз давно с ними не ассоциируется, а посвящён всем аспектам так называемой гик-культуры.
Во-вторых, комиксы впервые превратились в индустрию в Америке, но зародились всё-таки в Европе, и там никогда не считались исключительно развлекательной жвачкой: авангардные интеллектуальные комиксы давно составляют огромный культурный пласт во Франции и Бельгии, в Италии, в Англии. Например, Федерико Феллини был поклонником известного франко-бельгийского комиксиста Мёбиуса (Жана Жиро) и сотрудничал в качестве сценариста с другим известным художником, Мило Манарой.
С другой - комиксам надо еще найти место в русской ментальности. Не секрет ведь, что создавались они в Америке, как потребительски-развлекательная "жвачка".
Во-вторых, комиксы впервые превратились в индустрию в Америке, но зародились всё-таки в Европе, и там никогда не считались исключительно развлекательной жвачкой: авангардные интеллектуальные комиксы давно составляют огромный культурный пласт во Франции и Бельгии, в Италии, в Англии. Например, Федерико Феллини был поклонником известного франко-бельгийского комиксиста Мёбиуса (Жана Жиро) и сотрудничал в качестве сценариста с другим известным художником, Мило Манарой.