Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Новости кино >>

В Москве завершились съемки картины «Папа, сдохни» – отечественной черной комедии, где реки крови соседствуют с полноценной иронией и/или сарказмом. Незадолго до окончания съемок мы побывали на площадке, где актер Виталий Хаев с энтузиазмом окунался во все новые литры искусственной крови.

Виталий Хаев оказался в луже крови
фото: Виталий Хаев и Михаил Горевой на съемках фильма "Папа, сдохни"/Геннадий Авраменко, кинокомпания "Белое Зеркало"

Помимо «Мосфильма», «Главкино», «Останкино» и других известных как минимум по названиям павильонов для съемок в Москве долгое время работает и территория производственного комплекса R Studios, неподалеку от Таганской площади. Именно здесь снимались недавние фильмы «Я худею» и «Вратарь Галактики», а также некоторые сериалы СТС. Здесь же в павильоне и построили квартиру главного героя нового проекта «Папа, сдохни» кинокомпании «Белое Зеркало», ранее работавшей над фильмами «Страна ОЗ» и «Разносчик».

Квартира и впрямь впечатляющая. Справа от входа – кровавая ванная комната. «Просто тут кто-то неправильно готовил борщ», – шутят ответственные за реки крови специалисты, которые изготовили около 100 литров этой красной жидкости. В ней тут каждый второй на площадке, сделана она из пищевых компонентов – каких, правда, ребята не говорят, но с удовольствием отмечают, что настолько кровавые спецэффекты делали впервые в российском кинематографе. Не исключено, что по количеству крови фильм «Папа, сдохни» сможет потягаться с картинами Тарантино.

Режиссер – дебютант в полном метре – Кирилл Соколов, правда, говорит, что далеко не только этот американский режиссер повлиял на его первый большой проект.

«Вдохновлялся я кино разным. Вообще наше кино ближе к Мартину МакДонаху, просто он менее популярен. Просто принципиальная разница в том, что у Тарантино очень большой замес на поп-культуре, которой в России нет как таковой, она только сейчас зарождается. Но вообще я смотрю много разного кино и очень люблю корейские фильмы», – говорит Соколов.

Поддерживает его и продюсер Софико Кикнавелидзе: «У Тарантино другой юмор, не такой, как у Кирилла. Я настаиваю, что Кирилл уникальный, я в него верю. Он невероятный профессионал. И для него вызов – доказать, что все это может быть смешно, в том числе и реки крови».

Виталий Хаев оказался в луже крови
фото: Продюсер Софико Кикнавелидзе на площадке фильма "Папа, сдохни"/Геннадий Авраменко, кинокомпания "Белое Зеркало"

Кровь не только в ванной, но и примерно во всех других комнатах квартиры главного героя – «самого гнусного в мире отца, опера Андрея Геннадьевича, который собирает у себя в квартире компанию отъявленных мерзавцев: мстительную дочь-актрису, озлобленного хулигана и обманутого мента».

Роль того самого «папы» играет Виталий Хаев, который на протяжении большинства съемочных дней ходит в окровавленной рубахе и почти каждую смену сталкивается с новой, так скажем, неприятной ситуацией.

«Сценарий мне очень понравился, он так хитро написан, с таким бесшабашным отрывом. После разговора с Кириллом, я абсолютно понял, что фильм у него уже снят в голове. Он сделал раскадровку всех сцен, что теперь крайне редко встречается. И в этом смысле я не волновался, поскольку видел, что режиссер совершенно готов к работе. Поэтому спокойно подписался под этой историей, она меня увлекла. В подобного рода проектах я никогда не снимался – и это очень необычно, увлекательно, неожиданно», – говорит Хаев.

Дебютант Кирилл Соколов, действительно, делает раскадровки, что в последнее время крайне редко встречается в отечественном кино.

«Вот и понятно, почему так выглядит кино, – со смехом говорит режиссер. – Я их начал делать еще в процессе написания сценария и они помогали решать какие-то вещи. У меня был раскадрован весь фильм и потом мы с оператором Димой Улюкаевым доводили все до ума. Мы снимаем в декорациях, придумываем много разных хитрых движений, и декорации строили уже под раскадровки с учетом того, что мы хотим сделать. Это позволило нам повысить художественную выразительность фильма в разы, потому что какие-то вещи, находки, ракурсы мы бы никогда не сделали спонтанно придя на площадку. Именно проработанность на столе, на бумаге помогает сделать фильм выразительнее».

Виталий Хаев оказался в луже крови
фото: Режиссер Кирилл Соколов и оператор Дмитрий Улюкаев на съемках фильма "Папа, сдохни"/Геннадий Авраменко, кинокомпания "Белое Зеркало"

Но, как и многие другие режиссеры и сценаристы (Соколов сам написал эту историю), в своем первом полном метре – даже несмотря на его специфический жанр – он отталкивался от собственных жизненных обстоятельств.

«Естественно, идея отталкивается от каких-то жизненных обстоятельств, после чего ты начинаешь думать, что с ней делать и как. В этой истории много личного, событий, которые происходили со мной и с моими близкими, но все это гиперболизировано. И мой, может быть, незначительный и малоинтересный для кого-то, но значительный для меня случай, давший большое эмоциональное потрясение, здесь стал каким-то ярким и зубодробительным с точки зрения события и экшна. Это не значит, что все события тут переданы дословно, просто, когда ты пишешь, то пытаешься делать это достаточно искреннее, а соответственно и черпаешь идеи из окружающего мира и себя самого», – говорит режиссер.

Что же касается жанр, то тут Соколов не скрывает – он хочет сделать зрительское кино, а комедия, экшн, драма и черный юмор, которые будут в «Папа, сдохни» нравятся именно ему – в том числе как зрителю.

«Я не люблю фестивальное кино и не смотрю его практически, хожу в кино на американские фильмы и люблю получать удовольствие в кинозале от зрелищ. Когда Тор разносит кому-то голову, мне это нравится. Я вырос на «Терминаторе» и «Назад в будущее» и считаю, что надо быть искренним перед собой – если ты сам любишь такое кино смотреть, так, может, его и имеет смысл делать», – уверен Кирилл Соколов.

Однако самым сложным с производственной точки зрения оказался вовсе не жанр, а поиск актеров на главные роли. Единственным, кого режиссер и продюсер утвердили сразу же был Хаев.

Виталий Хаев оказался в луже крови
фото: Съемки фильма "Папа, сдохни"/Геннадий Авраменко, кинокомпания "Белое Зеркало"

«Мой герой, папа, попал в неприятную ситуацию: его не очень хотят видеть на этой земле, хотя это еще слабо сказано. И не только собственная дочь, а вообще, видимо, никто не хочет видеть. "Папа, сдохни" – история про отношения родителей и детей. Хотя, если честно, то, что происходит между нашими персонажами даже сложно назвать отношениями. Это скорее, отсутствие отношений, любви и понимания», – уже сейчас, после завершения съемок рассказывает актер.

К концу съемочного процесса он, правда, порядком устал, как признается в свою очередь режиссер, – «потому что он ходит в вонючем, окровавленном наряде уже на протяжении 25 смен, но это все равно его веселит».

Сложнее оказалось с молодыми актерами.

«Да, с Виталием не было никаких сомнений. Он у нас появился сразу. Это было 100%-ное попадание. Такого не было с героем Саши Кузнецова. Мы очень долго спорили с Кириллом. Он утвердил его у себя в голове, а у меня он все никак не ложился. Хотя сейчас я смотрю и думаю, что хорошо, что они меня убедили, хотя Саша в какой-то момент уже явно устал у нас пробоваться, но все же приходил. С героиней был очень большой вопрос. Оказалось ее очень сложно найти. Кирилл хотел такую клоунессу с грустными глазами – в стиле Джульетты Мазины, Одри Тоту, Жюльет Бинош…», – вспоминает Софико Кикнавелидзе.

Так на проекте после долгих поисков появилась Евгения Крегжде – актриса театра им. Вахтангова.

«У нас сложные характеры, плюс еще нужны были актеры, которые смогут от слез тут же перекидывать зрителя в смех и обратно – чтобы было и трогательно, и смешно, и грустно», – отмечает Кирилл Соколов.

О том, насколько удалось это актерам и всей съемочной группе, зрители узнают уже в следующем году. Как говорит продюсер фильма Софико Кикнавелидзе, картина будет готова к весне, после чего станет известна дата проката ленты «Папа, сдохни» и возможное ее участие в фестивалях, несмотря на то, что режиссер больше любит зрительское кино.

Маша Токмашева

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен