С 17 марта по 4 июля в России проходит первый Федеральный конкурс креативных продюсеров, в рамках которого 25 апреля в кластере «Ломоносов» состоялась форсайт-сессия. Ведущие эксперты в сфере креативной экономики и представители органов власти обсудили развитие креативной экономики в России, как креативные индустрии формируют смыслы и ценности для общества и как легализовать профессию продюсера во всем ее многообразии. Модераторами выступили президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и сооснователь Гильдии креативных продюсеров Татьяна Ушкова.
фото: пресс-служба конкурса
«Продюсерами вряд ли рождаются, ими становятся. Предпринимательская жилка, личная харизма, способность вовлекать и увлекать людей — все это важно для продюсера, но не менее важно уметь планировать, распределять ресурсы, собирать команду и распределять в этой команде правильные роли. Именно поэтому продюсер региона — губернатор, от первого лица очень многое зависит: только он видит всю картину и имеет ресурсы, чтобы продвигать и развивать свой регион комплексно. Продюсер региона работает прежде всего со смыслом, с глобальным брендингом региона: была просто N-ская область — стала столица чего-то. Он создает большой смысл, "укладывает" его в слоган и под это переориентировывает все процессы», — отметил начальник управления Администрации Президента России по общественным проектам Сергей Новиков.
По словам управляющего партнера продюсерской компании «Среда» Ивана Самохвалова, губернаторы, которые развивают свои регионы, — продюсеры на 100%, но успехов невозможно достигнуть без искренней любви, и нужно быть абсолютно влюбленным в свой регион, чтобы сделать его успешным.
Отдельно участники уделили время новому закону «О креативных индустриях», благодаря которому с этого года 15 индустрий стали официальным сектором российской экономики. «Сейчас мы имеем дело с ситуацией, когда тип деятельности — креативное продюсирование — есть, а легальной профессии пока нет. И мы пытаемся притянуть существующее слово "продюсер" из сферы, которая нам всем понятна, например, из кино- и телеиндустрии, к новому типу деятельности, который только зарождается», — отметила Марина Абрамова.
фото: пресс-служба конкурса
По словам основателя коммуникационного холдинга InterMedia Евгения Сафронова, именно продюсер — ключевая позиция в креативной экономике, и необходимо придать высокому званию продюсера законодательное определение статуса.
Обсуждался также и насущный вопрос профильного образования для продюсеров. «Чтобы произошел качественный скачок, нужны люди, обученные целевым образом. Если несколько институций запустят тематические программы, и люди будут учиться в разных заведениях и сравнивать, мы получим продюсеров совершенно нового качества. Амбиция делать проекты сразу в мировом масштабе очень полезна для продюсера: он делает что-то в своей стране, но для всего мира. Профильное образование сначала должно подготовить продюсеров с управленческими навыками, а потом – продюсеров, которые делают проекты, которыми можно гордиться на мировом уровне, умеющих совмещать локальное и глобальное», — добавила Татьяна Ушкова.