1 октября 1936, Свободный, Хабаровский край — 1 февраля 2021, Санкт-Петербург
В 1939 году переехал в Ленинград.
В 1955-1958 служил в армии, с 1958 г. по 1969 г. работал на ряде предприятий.
В 1969 году начал работать на к/с «Ленфильм» художником-декоратором.
В 1972 году окончил Ленинградское художественное училище.
С 1988 года — художник-постановщик к/с «Ленфильм».
Дебютировал в качестве художника на картине Геннадия Беглова «Ад, или досье на самого себя». Это был первый «народный фильм» в истории отечественного кино, картина была сделана на пожертвования политзаключенных сталинских лагерей, получила Приз зрительских симпатий и приз «За исповедальность и боль в показе нашего трагического прошлого» на Первом Всесоюзном фестивале кино-телефильмов «Дебют» в 1990 году.
В 1989 году работал на картине Виталия Каневского «Замри, умри, воскресни». Фильм вызвал широкий резонанс на международных кинофестивалях, получил приз «Золотая камера» на МКФ в Каннах (1990) и на третьей ежегодной европейской церемонии вручения наград кино в Глазго, а Юрию Паширогеву было присвоено звание «Европейский художник-постановщик года».
В 1993 году работал с режиссерами Владимиром Студенниковым и Михаилом Григорьевым на фильме «Комедия строгого режима». Картина была тепло встречена зрителями и фестивальной публикой, получила приз «За лучшую кинокомедию» на КФ в Выборге и приз «Энфлер» во Франции в 1995 году.
В период с 1994-1996 гг. Юрий Пашигорев работал на ряде зарубежных картин.
С 1999 года работает на известных петербургских сериалах: криминальной драме «Бандитский Петербург 1, 4» Владимира Бортко, Влада Фурмана и Андрея Бенкендорфа, масштабной биографической драме Дмитрия Светозарова «По имени Барон» , авантюрно-приключенческом фильме "Фаворский" и мистическом триллере "Вепрь" Дмитрия Светозарова
Член Союза Кинематографистов России.
В 1997 г. получил звание «Заслуженный художник России».
последнее обновление информации: 10.06.23
обсуждение >>