Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Энар Стенберг

Энар Стенберг биография
Годы жизни
Категория
Художник-постановщик
Фильмография
Обсуждение

Стенберг Энар Георгиевич

Русский театральный художник.
Народный художник Российской Федерации (27.01.1995).
Член Союза художников СССР.

Родился 29 июня 1929 года в Москве в семье Г.А. Стенберга — одного из ведущих художников Камерного театра, крупного мастера театральной декорации, киноплаката, графики 1920-х годов. Сама атмосфера семьи, погруженной в интересы театра, приобщала молодого человека к тайнам сцены. Энар учился в Московском государственном художественном институте имени Василия Сурикова на факультете театрально-декорационной живописи, и дипломная работа вчерашнего студента (показанные в 1956 году на выставке в Центральном доме актера эскизы декораций к трагедии Шекспира Отелло) привлекла внимание режиссёров, искусствоведов, журналистов и любителей театра. Для работ Стенберга характерны серьезность, глубина постижения времени действия, сосредоточенное внимание к особенностям жанра. Уже в 1958 году Стенберг оформлял спектакли в Малом театре (Каменное гнездо Х.Вуолийоки) и Московском драматическом театре имени Пушкина (Ураган Цао Юй).
В 1960-е годы художник активно сотрудничает с московскими и ленинградскими театрами. Работал над спектаклями: Испанское каприччио Римского-Корсакова в Большом театре (Москва, 1963), Чайка А.П. Чехова в МХАТе имени Горького (1969), Маскарад М.Ю. Лермонтова в Малом театре (Москва, 1962), Двенадцать Б.Тищенко в Ленинградском Государственном Академическом театре оперы и балета имени С.М. Кирова (1964), Антоний и Клеопатра Э.Лазарева в Малом театре оперы и балета (Ленинград, 1968) и др. Оформил спектакли по пьесам советских драматургов: Неравный бой Виктора Розова (Малый театр, Москва, 1962), Конармия Исаака Бабеля (Театр имени Вахтангова, Москва, 1966), Послушайте! В.В. Маяковского (театр «Современник», Москва, 1967) и др.
С 1971 по 1977 годы был главным художником московского Театра им. Маяковского. В этом театре им создан ряд незабываемых работ к спектаклям: Человек из Ламанчи Д.Вассермана и Д.Дэриона (1972), Беседы с Сократом Э.С. Радзинского (1975).
С 1977 года — главный художник Театра имени Моссовета (Тема с вариациями Самуила Алешина, 1979, Братья Карамазовы Фёдора Достоевского, 1980, Суд над судьями Э.Манна — 1983 и др.) Работал в театрах бывших союзных республик: в Государственном театре оперы и балета имени А.Спендиарова в Ереване (Ара Прекрасный и Семирамида Г.Егиазаряна, 1983 и др.), в Государственном театре оперы и балета в Кишиневе (Сила судьбы Дж.Верди, 1983), в театрах Минска, Новосибирска, Горького (Нижний Новгород), Свердловска (Екатеринбург), оформлял спектакли в Японии и Праге.
В 1990-х годах создавал талантливые сценографические работы к спектаклям: Белая гвардия и Дни Турбиных М.А. Булгакова (1993, режиссер Павел Хомский), Цена Артура Миллера (1994, режиссёр Б.Щедрин) в Театре имени Моссовета; в Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского Дачники Горького (1995, постановка В.Ланского); в Малом театре — Государь Пётр Федорович Г.Турчиной (1998, режиссёр В.Бейлис), Коварство и любовь Ф.Шиллера (1998, режиссёр Ю.М. Соломин) и др.

Ушёл из жизни 20 августа 2002 года в Москве.

последнее обновление информации: 05.09.16

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
знаток 1990 (Молодогвардейск,)   30.08.2015 - 18:20
Светлая память. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
«Перспектива»
Ролики фильмов
«Перспектива»
В надежде разбогатеть отец с дочерью отправляются на отдалённую луну, где планируют добывать драгоценные камни, сокрытые в глубине опасных лесов.