Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Егор Корешков: «Я бы хотел видеть больше экспериментального кино, выходящего за рамки стандартных тем и форматов»

интервью >>

В Екатеринбурге со 2 по 7 августа проходит III Международный кинофестиваль дебютных фильмов Евразийского континента «Одна шестая», в рамках которого помимо собственно показов фильмов (здесь есть как конкурс игрового, так и документального кино) и обширной деловой программы работают сразу две мастерские: сценарная – под руководством, пожалуй, самого востребованного сегодня киноавтора, написавшего в том числе сценарий «Слова пацана. Кровь на асфальте» Андрея Золотарева, и актерская, которую ведет Егор Корешков, получивший широкую известность после фильма «Горько!» все того же Жоры Крыжовникова. Тем не менее в каждой своей последующей работе Егор демонстрировал совершенно разные и порой неожиданные образы. Одним из таких стал преподаватель античной литературы Андрей в фильме «Сломя голову», который и открыл фестиваль «Одна шестая». Снял ленту президент смотра, директор по развитию Свердловской киностудии, известный документалист, а с недавних пор и активный режиссер игрового кино Евгений Григорьев. Мы поговорили с Егором Корешковым о балансе документалистики и игрового кино, основах актерской профессии, которым он будет учить в своей мастерской, и погружении в античные мифы, с аллюзиями на которые играют на протяжении всего фильма «Сломя голову».

Егор Корешков: «Я бы хотел видеть больше экспериментального кино, выходящего за рамки стандартных тем и форматов»
фото: Пресс-служба фестиваоя "Одна шестая"

Как к вам пришел проект «Сломя голову» и знали ли вы до него режиссера Евгения Григорьева?

Когда моему агенту только пришел запрос на фильм «Сломя голову» режиссера Григорьева, я согласился, даже не читая сценарий! Женю я знаю лет 10, а, может, и больше. Впервые мы познакомились в Плесе, где я вел церемонию открытия фестиваля «Зеркало», режиссером которой он был. С тех пор мы подружились, и я внимательно следил за его работами. Фильм «Про рок» меня потряс своей документальностью – тем самым ощущением, когда не виден режиссер, а затягивают именно герои, для меня это был фильм-погружение, я будто бы был вместе с музыкальными группами, которые проходили отбор, а потом сочиняли музыку. В «Подельниках», игровом дебюте Жени, тоже была звенящая искренность. Это была абсолютно его история, и свои переживания он транслировал через художественную форму. Так что я нисколько не сомневался в том, что и «Сломя голову» у него – да и у нас всех – получится.

В этом фильме вы, кстати, получается, по сути единственный изначально актер, который работает в окружении режиссера Григорьева, режиссера, ставшего в данном случае актером, Владимира Битокова, и Надежды Михалковой, которая все же тоже, кажется, больше тяготеет именно к режиссуре. Сказывались ли эти аспекты на съемочной площадке?

Больше всего режиссера включал я! На самом деле мы много по этому поводу шутили. Дело в том, что ведь и я окончил в качестве актера режиссерский факультет ГИТИСа. Мы шутили, что собрались все режиссеры. Надя не сразу появилась на съемках. Прежде мы встретились с Володей Битоковым. Хочешь не хочешь, но он тоже периодически вставлял свои режиссерские «копейки». Мы что-то с ним предлагали от себя. Помню момент, когда приехала Надя, мы снимали сцену, где были все втроем в кадре, и зашла речь о том, что мы все – режиссеры. Надя сказала: «Нет-нет, я здесь актриса!» И до последнего настаивала на своем. Мне кажется, здорово, что у нас у всех есть режиссерский опыт. Мы на площадке были, как универсальные солдаты, которые начали применять знания из соседствующих профессий. Это очень помогает, дает дополнительный «левел ап» в том, что происходит на площадке.

Егор Корешков: «Я бы хотел видеть больше экспериментального кино, выходящего за рамки стандартных тем и форматов»

Ваш герой Андрей – преподаватель античной литературы. Нужно ли было для роли перечитать какие-то произведения той эпохи? И если сравнивать «Сломя голову» не с жанром или эпохой, а с каким-то конкретным произведением того периода, что бы оказалось ближе?

Конечно, всю античную литературу перечитать бы не удалось, но основные отсылки мы с Женей обсудили. Нет никакой параллели с каким-то определенным произведением. Так как мой персонаж – дока в сфере мифологии, он практически все мифы и легенды пытается нанизать на реальный мир. Приложить, сопоставить, найти пересечения, как применить их к современному миру или напротив найти себя современного в мифах прошлого. Возможно, именно на основе этого мой герой и конструирует свой собственный миф современного мужчины и его роли в нынешнем обществе. А уж к чему приводит эта деконструкция архетипа можно понять, только досмотрев фильм до конца.

У вас в целом получается довольно литературоцентичная для актера карьера, к тому же будто бы вобравшая в себя разные методы работы с героями. Вы учились у Олега Львовича Кудряшова, который в основу ставил систему Станиславского, но и работали в доктеатре у Михаила Угарова, который был скорее против этой системы, и сыграли Антона Чехова в его игровом дебюте «Братья Ч», основанном в том числе и на воспоминаниях Михаила Чехова, автора другой, отличной от Станиславского актерской системы. В актерской лаборатории «Одной шестой» вы какого метода будете придерживаться?

Основная задача актерской лаборатории в рамках фестиваля – дать начинающим актерам представление о кинопроцессе, строящемся по законам, о которых не рассказывают во время обучения на театральном факультете. Там все-таки больше идет речь о театре, а мы будем говорить о работе с камерой, звукорежиссером, другими членами съемочной группы, безусловно, о работе с агентом, кастинг-директором, режиссером. У нас не так много дней в рамках фестиваля, так что я бы назвал это вводным курсом актера в киноиндустрию. Как она устроена, какие механизмы в ней работают, какие инструменты можно использовать для продвижения себя как артиста, как найти себе место в такой высококонкурентной индустрии, которой сегодня является российское кино, как выделиться в ней и обрасти нужными связями. Это своего рода дорожная карта: чем больше ты знаешь про сам путь, тем легче ориентироваться. Приходя в профессию киноактера, нужно понимать, что за один-два дубля ты должен сыграть сцену, вырванную из контекста, что никто не снимает последовательно и нет возможности прогнать всё от начала до конца, как спектакль. Так что мы будем затрагивать как такие технические аспекты работы артиста, так и продвижение актера как личности. Актерские школы все-таки не в рамках нашей лаборатории. Мы, конечно, расскажем о них и посоветуем, где и какую применить лучше. Но все актерские системы, так или иначе, на мой взгляд, последствия системы Станиславского.

Егор Корешков: «Я бы хотел видеть больше экспериментального кино, выходящего за рамки стандартных тем и форматов»

И последний вопрос, который задаю всем: чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии? Можно отвечать как актер и/или как зритель.

В российской киноиндустрии я, как актер и зритель, вижу несколько областей, которые нуждаются в развитии. Во-первых, это разнообразие жанров и историй. Я бы хотел видеть больше экспериментального и независимого кино, которое выходит за рамки стандартных тем и форматов. Не хватает смелых проектов, которые исследуют нестандартные подходы к повествованию и экспериментируют с визуальным стилем. Кроме того, мне кажется важным поддерживать молодых режиссеров и сценаристов, которые готовы предложить новые идеи и свежий взгляд на мир. Мы часто недооцениваем потенциал молодых талантов, и я считаю, что нужно создавать больше возможностей для их роста и реализации. Это может быть как развитие фестивалей и конкурсов для начинающих кинематографистов, так и создание специальных программ и грантов для поддержки инновационных проектов.

Еще одна область, где можно улучшить ситуацию, — это развитие международного сотрудничества и обмена опытом. Российскому кино полезно интегрироваться в мировую кинематографическую среду, обогащаясь опытом зарубежных коллег и представляя свои уникальные проекты на международной арене. Это поможет не только расширить кругозор наших кинематографистов, но и создать более конкурентоспособные и востребованные фильмы. В целом, я уверен, что российская киноиндустрия имеет огромный потенциал, и с правильным подходом и поддержкой она сможет достигнуть новых высот, радуя зрителей качественными и захватывающими картинами.

Маша Токмашева

обсуждение >>

№ 3
Весне дорогу!   18.08.2024 - 20:56
... почему одному-то? ) можно экспериментальное на важные вечные или остро актуальные темы. Главное, чтобы экспериментатор был квалифицированный, а не разнорабочий-отделочник. "Вторую линию"... читать далее>>
№ 2
Андрей (Омск)   4.08.2024 - 18:32
"я согласился, даже не читая сценарий!" классика) всегда так было и будет. кто его читает)) читать далее>>
№ 1
Antea13 (Оренбург)   4.08.2024 - 10:17
Ну и снимай на свои деньги экспериментальное кино. Тут фестивальное смотреть невозможно, а он предлагает профукать деньги на какие-то фантазии интересные одному человеку. Сериал "Вторая линия"... читать далее>>
Ссылки по теме
Фестиваль «Одна шестая» объявил деловую и международную программы
«Горько!»: Особенности национальной свадьбы
Объявлена конкурсная программа фестиваля «Одна шестая»
«Сломя голову» с Егором Корешковым и Ромой Зверем откроет Международный кинофестиваль «Одна шестая»
Аня Чиповская и Егор Корешков открыли «35-ю страницу»
Роковая женщина: Алёна Михайлова, Нино Нинидзе и Анна Михалкова
Андрей Золотарев и Егор Корешков станут кураторами лабораторий фестиваля «Одна шестая»
«Отель "Белград"»: Встретились как-то режиссер «Мажора» и продюсеры «Холопа»
Объявлены даты проведения киносмотра «Одна шестая»
Фонд поддержки регионального кинематографа объявил результаты конкурса «Россия – взгляд в будущее»
Кинопробы: Кристина Асмус, Иван Макаревич и Ингрид Олеринская
Мариэтта Цигаль-Полищук, Слава Копейкин и Алла Сигалова признаны лучшими актерами по версии Премии Гильдии кастинг-директоров
Цирк без коней: Павел Прилучный, Дмитрий Дибров и Лянка Грыу
Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной: тизер-трейлер семейного блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
Опубликован шорт-лист проектов, прошедших отбор в кинолабораторию «Профессия — продюсер»
«Братья Ч»: Дачи и дачники
Стартовал прием заявок в кинолабораторию «Профессия — продюсер»
Бортич танцует, Исакова лечит: гид по 2-му кинофестивалю авторского кино «Зимний»
«Одна шестая»-2023: Фестиваль в Екатеринбурге променял танки на чувства
Драма «Свет» получила приз «Лучший национальный дебют» фестиваля «Одна шестая»
«Краш-тест»: Последний звонок и первый аборт
Завершились съемки криминальной комедии «Сломя голову» с Егором Корешковым и Надеждой Михалковой
Егор Корешков и Владимир Битоков снимаются во втором игровом фильме Евгения Григорьева «Сломя голову»

Афиша кино >>

биография
СССР, 1986
детектив, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2024
драма, комедия, мелодрама
Германия, Франция, Швейцария, Япония, 2023
драма, мистика, триллер, фильм ужасов, экранизация
Южная Корея, 2003
комедия, приключения, семейное кино
Новая Зеландия, 2024
исторический фильм, спортивный фильм
Франция, 2024
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram