Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Александр Лымарев "Пока люди не изменят свое сознание, ничто не изменится"

интервью >>

- Саша, скоро выходит новый фильм с твоим участием «Лёд.Сага о хантах.Югра».
- Да, мы снимали этот фильм позапрошлой осенью. Это исторический фильм о том, как советская власть начала устанавливать свои правила на территории крайнего севера примерно в 1931-32 годах. Но он выйдет нескоро, щас к нему вроде только пишут музыку.
- Это чем-то напоминает фильм «Начальник Чукотки»
- Вроде того. Только дело там происходит не на Чукотке. В этом фильме я играю одного из этих хантов (северная народность, живут в Ханты-Мансийском автономных округах). И из-за любовных передряг он ушел от своего народа и примкнул к советской власти, стал красным командиром и повел с собой отряд в эти дикие земли.
- Значит ты имел дело со всеми этими кожаными плащами, бескозырками, красными повязками на руку, вся эта ранне-советская эстетитка.
- Да, вообще классика – настоящая кожаная кепка, усы пушистые, маузер
- Понравилось?
- Да, почувствовал себя экспонатом военного музея.
- Усы – интересная тема. Тут недавно Бред Питт снимался у Тарантино в «Бесславных ублюдках», так до сих пор усы не сбрил. Усы, говорит, моя политическая позиция. Все мужчины должны их носить.
- У меня нет политической позиции, мне их клеили.
- Больно?
- Приходилось все время брить свои, чтобы не сложно было потом отдирать. Но самое ужасное, что снимали, в Ханты-Мансийске, а там было минус 30-минус 40, все снимали на улице в огромном заснеженном поле, и вот эти усы замерзали.
- Как тебе вообще работалось с Олегом Фесенко?
- Очень хорошо.
- Он тебя направлял или давал свободу? Как он работает?
- Я люблю, когда режиссёр может всё точно объяснить буквально одним словом. И Олег именно один из тех людей, которые не накручивают себе ничего лишнего. Потому что если актер более или менее разумный, и если он в материале, то он сам знает, что ему делать и как. Режиссер должен добавлять только перчинку. Подойти и сказать одно такое словечко, которое решит все. И конечно, главное – доверие.
- Давай поговорим о сериалах. До нашего зрителя наконец-то дошли западные сериалы «Доктор Хаус» «Побег из тюрьмы», «Квантовый скачок», «Сайнфилд». Сейчас многие образованные думающие люди говорят: «Да, я смотрю сериалы».
- Я например посмотрел 3 сезона «Отчаянных домохозяек». Получил огромное удовольствие.
- А как думаешь, возможно ли, что у нас когда-нибудь снимут качественный, хороший вертикальный сериал?
- Очень нескоро.
- Перед кризисом была такая ситуация, когда было необходимо выходить на качественно новый уровень, а сейчас опять ситуация, что все обратно скатилось и снимают продолжение «Кармелиты» и всякое такое.
- У нас сериал - это сетка для рекламы. Берётся народная тема, привлекается как можно большая аудитория, вставляется реклама и качаются деньги. Поэтому за минимум средств пытаются получить как можно больше прибыли. Главная проблема, что у нас не тот бюджет, не те деньги и, к сожалению, не те возможности. Мы кино-то нормально снять не можем, а тут сериал.
- А что тебе из нашего последнего кино понравилось?
- Я последнее время больше иностранное кино смотрю.
- Что из иностранного зацепило, за душу взяло?
- «Загадочная история Бенджамина Баттона». Или Загадочная история Венедикта Пуговкина(смеётся)
- Да он же занудный – почти 3 часа длится.
- Я посмотрел этот фильм раза 3 или 4. Это великий фильм.
- А ты читал Фитцжеральда?
- Нет, не читал, но знаю, что фильм снят просто по мотивам, и сильно отличается от первооисточника.
- Я сначала читал, а потом посмотрел, и как-то расстроило, тем более, что Финчер – он такой формалист, снявший «Семь». И тут снимает такой классический фильм по всем канонам.
- Знаешь, от экранизации отказались Спилберг и чуть-ли не Лукас. И дело не в том, формалист Финчер или ещё там кто-то, дело в том, что он снял кино, которое ещё раз подвердило мои какие-то там убеждения и ответы на некоторые вопросы. В конце концов он снял просто интересное кино. А каноны и всё такое, это для критиков.
- Единственное, что таких масштабных фильмов в ближайшее время больше не будет. 150 млн – действительно крупная сумма.
- Да, кризис очень сильно ударил по кинематографу. Но эти 150 млн стоили того.
- А ты смотрел последний Оскар?
- Так, чуть-чуть. Смотрел момент, где Бойл получал. Кстати вот «Миллионер из трущоб» – отличный фильм. И что самое интересное, есть какая-то очень маштабная, очень правильная мысль, объединяющая многие последние фильмы. Мысль в виде глобальной подсказки понимания природы вещей. Несмотря на то что оба фильма абсолютно разные.
- Действительно, мне понравился этот фильм, но вот, что странно: британский андеграундщик, снявший «Trainspotting» получает 8 Оскаров.
- А почему бы и нет?
- Такое ощущение, что какая-то новая британская волна в кино.
- Да нет она продолжается. У них своё очень интересное и самобытное кино. А мы к сожалению свою самобытность потеряли.
- [b]Ты можешь четко выразить, что именно мы потеряли? Чего не хватает нашему кино?

- Мы потеряли индивидуальность. Все хотят выделиться и по 30 раз изобретают велосипед. А в кино, как и в театре, и вообще в любом виде искусства, давно уже все придумано. И то, что ценно сейчас – это только индивидуальность. Мне совсем не интересно смотреть «Обитаемый остров», потому что я уже видел и Матрицу и 5й Элемент и уж подавно Звёздные Войны.
- Да нет, это такая фишка Бондарчука.
- Ну это уже давно не фишка. Это уже смешно смотреть.
- Раз уж затронули «Остров», то вот о Василии Степанове есть какие-то диаметрально противоположные мнения. Одни его называют выразителем эпохи, наследником московского концептуализма, а другие говорят, что гламурная фифа – и все тут.
- Я тоже считаю, что Василий Степанов выразитель эпохи и наследник московского концептуализма в одном лице, я глубоко в этом убеждён.(смеётся)
- А в наше время сейчас в России есть герой?
- Нет, мы его потеряли.
- Но мне кажется, что Земфира могла бы им стать.
- Мне кажется каждый мог бы им стать.
- Но нам действительно нужен герой.Люди очень плохо понимают что такое хорошо, а что плохо, и этот герой мог бы дать им хотя бы иллюзию верного пути.
- Герой – это не конкретная личность, а набор моральных качеств, принципов и целей, и любые изменения могут произойти только изнутри, когда каждый начнёт меня себя сам, а к этому человек может придти только своим путём и своим пониманием. Мы живём в довольно нездоровом и неправильно ориентированом обществе, в некой системе и не каждый способен отключиться от нее.Это сможет произойти, когда человек поймёт, что он сам и есть герой. Герой своей собственной жизни. Освободится в некотором роде.
- Расскажи о «Платоне». Это твоя яркая роль из последних. Вообще, вы там с Волей феноменально похожи – оба такие высокие, скуластые. Не начали тебя с ним сравнивать?
- Нет. Зачем?
- Мне кажется, в фильме ты получаешься его двойником, что ли?
- По сути, Антон – потенциальный последователь Платона, правда он немного из другого социального слоя и другой жизни
- Ты думаешь, если бы ему выпала такая же возможность, он бы ей воспользовался?
- Воспользовался. Может не совсем уверенно сначала, но все с чего-то начинают. По сути он продает свою девушку за материальные блага. Но в фильме есть диалог, где он говорит героини Ксюши Князевой, что «я хочу и куш сорвать и тебя оставить». То есть по сути он раздирается между двумя желаниями, двумя началами. и в итоге остаётся один.
- А сейчас над чем работаешь, на будущее?
- Над собой. И ещё репетирую спектакль. Там такая камерная история, на 4 актера.
- А что в кино?
- Сейчас должен выйти фильм «Застава Жилина», где я работал с Василием Пичулом.
- А в обычной жизни чем увлекаешься, занимаешься?
- Занимаюсь музыкой, фотографией, кино, и прочей ерундой, которая доставляет удовольствие.
- А что хотел бы ты в глобальном плане сделать, увидеть?
- Уехать подальше. На самом деле я не очень люблю говорить об этом. Хочу кино снять. Короткий метр наверное.
- То есть хотелось бы сделать шаг в сторону режиссуры?
- Да, это хорошая возможность создать свой мир.
- Кто из режиссеров воплощает твое видение такого созидателя мира, человека, который собирает все?
- Не знаю, никто. Я не мыслю категорией имён, я просто смотрю кино и впитываю, и во мне это превращается уже во что-то своё. Если кино стоящее и не лишено смысла оно по-любому идёт в твою копилку и так или иначе остаётся в тебе. Я люблю отмечать какие-то вещи связаные с языком кино, с передачей визуальных образов и степенью их воздействия.Хороший фильм, это как тонко устроенный механизм, в котором с каждым разом можно находить всё больше и больше деталей.
- Кино – это отражение жизни? Какая жизнь сейчас?
- Сейчас очень разношёрстная жизнь. Сейчас возможно абсолютно все. И в России все будет хорошо, но позже, потому что период перехода от одной жизни к другой все еще происходит и боюсь закончится не очень скоро, если конечно деградация не произойдёт раньше. Но в кино нужно показывать внутреннюю жизнь, людей, отношения, все остальные события политического и социального аспектов могуть быть лишь фоном.
- Но ведь есть же большое количество людей, которые не жили в союзе, а сформировались уже позже. Даже ты, например. Я не думаю, что совок оказал большое влияние на формирование твоей личности.
- Нет, я рос в весьма правильной среде. И ты не забывай, что мы с тобой в Москве живём. А Москва – это не Россия, это другое государство. Ты поезди по России посмотри, что творится. Где в любом городе главная улица названа именем Ленина, и в каждом дворе бюст стоит. Пока сохраняется такая ситуация, в нашей стране мало что изменится.
- Что может стать толчком к изменению ситуации?
- Изменение сознания. До тех пор, пока люди не изменят свое сознание, ничто не изменится
- Вообще, у нас сознание формирует телевизор, и пока это так – то даже думать об этом не стоит.
- Телевизор формирует больное сознание. У меня нет его уже несколько лет.
- Хорошо, а как же канал 2х2?
- Есть отличный сайт adultmult.ru. Там посезонно собрано всё, что показывают по 2х2.
- С подачи СТС и ТНТ появилось огромное количество ситкомов, на которые люди действительно подсели.
- Как так можно.
- Вся эта кинотусовка, все это вручение премий… как ты к этому относишься?
- Никак, хожу, если только имеет смысл. Ну вроде премьера фильма там или из друзей кто-то зовёт.
- Тебя затронули социальные сети?
- Да, у меня есть аккаунты на нескольких сайтах.
- Тебя там находят всякие фанатки, поклонницы?- Нет вроде, я добавляю в друзья только тех людей, с которыми у меня в жизни что-то связано. Я вообще не сторонник случайных знакомств, если только я сам не заинтересован.

Просянов Жан
Март 2009
фото: Александра Гольдман

обсуждение >>

№ 10
Марина (Иркутск)   12.09.2009 - 14:29
Интересное интервью. Произвел впечатление. Рада, что мы все потихоньку приобретаем какое-то свое очень правильное на мой взгляд видение этого мира. И во многом сходимся во мнениях. Без пантов, такой думающий... читать далее>>
№ 9
АнютКа   24.05.2009 - 01:06
Читала не одно интервью Александра. Мне нравится его взгляд на многие вещи. Уважаю! читать далее>>
№ 8
Waldemar   23.03.2009 - 21:16
Спасибо за взятое у Александра Лымарева интервью. Оно довольно интерсно, дает представление о взглядах Александра на кино, на проблемы развития общества. Хорошо,что в современном российском обществе есть... читать далее>>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
Беларусь, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен