Сергей Пиоро и Елена Головизина: Мы любим наших зрителей!


интервью


21 декабря 2006

В Новосибирском театре "Красный факел" Вы, Сергей, и Елена были активно заняты в спектаклях текущего репертуара, и роли у вас были интересные. Как же решились на участие в долгосрочном проекте?
Сергей: Наш театр закрылся на реконструкцию. Есть несколько спектаклей, которые играются на разных площадках - в филармонии, в ДК "Прогресс".. Конечно, это те спектакли, в которых меньше всего декораций. Ведь, например, в "Кабале святош" - грандиозные декорации, которые просто невозможно разместить на небольшой сцене. И так получилось, что мы с Леной заняты только в одной из тех постановок, которые идут на других сценических площадках. Слетали на один день в Новосибирск, отыграли спектакль и вернулись на съемки.
Елена: Да как-то всё удачно сложилось, нам повезло просто.
К многосерийному телевизионному формату актеры относятся довольно скептически…
Елена: Да нет, не было никакого скепсиса, для нас это новый опыт, а новое - это всегда интересно.
Сергей: Любая работа - это всё равно работа, тем более работа по профессии, почему нет? Наверное, кто-то и не любит или не хочет сниматься в сериалах, но это выбор конкретного человека, конкретного актера. Но я, например, не готов "осуждать" наш фильм, потому что он мне нравится. И я не могу назвать это "банальным мылом", потому что, на мой взгляд, это не "мыло" - это многосерийный художественный телевизионный фильм.
Это Ваш дебют в кино?
Сергей: Нет, у меня был опыт работы в кино, когда я ещё учился в Екатеринбургском институте, но это были небольшие, эпизодические роли. Однажды даже "засветился спиной" в картине Карена Шахназарова (смеется).
Елена: Для меня роль Тины - дебют.
Сложно было "перестраиваться" после работы в театре на съемки в "долгоиграющем" сериале?
Елена: Это же очень интересно, это новые ощущения. В театре все намного размереннее, на съемочной площадке совсем другие скорости - пришёл и в какую-то единицу времени прочитал, разобрал, запомнил.
Сергей: В театре можно пробовать и так, и этак… а здесь вечером смотришь тексты сцен, которые надо разобрать, понять, если есть возможность - выучить, если нет - учишь во время репетиции. Это меня одно время угнетало, я думал: ну как же так можно, так не делается, нужны репетиции… А сейчас я понимаю, что это другой жанр и другой опыт. Ты начинаешь на ходу импровизировать, включаться, соображать, это абсолютно другая динамика.
Первое время, наверное, все же сложно было?
Сергей: Конечно! По восемь - десять сцен в день снимать… Времени часов 11 вечера, утром в 6.30 вставать, а ты садишься учить материал на завтра и думаешь: " Господи, как же это всё уложить в голову?" Причем был случай, когда я всё выучил, на следующий день пришёл на площадку, а режиссёр начал разводить сцены совсем не так, как я это представлял! У меня ничего в голове не укладывается, пришлось все сначала запоминать. Сейчас уже стало проще и интересней.
Лена, а Вы точно также мучались в начале?
Елена: Нет, но у меня и объём работы в два раза меньше.
Сергей: У нас есть мониторы, и я наблюдал, как Лена, не имея вообще опыта работы с телевидением, очень хорошо вошла в репетиционный и съёмочный процесс.
Елена: Мне кажется, у меня не было особых сложностей. Конечно, чему-то приходилось учиться, но это было легко и без особых мучений!
Сергей, насколько я знаю, Вы работали на телевидении, вели утреннюю программу в прямом эфире?
Сергей: Да, в Екатеринбурге и Новосибирске.
Этот опыт прямого эфира помог Вам быстрее адаптироваться?
Сергей: Вы знаете, сначала мне казалось, что да! Но потом я понял, что это немного разные занятия. Ведь, когда ты сидишь в кадре, ты знаешь, что перед тобой камера, ты должен в неё смотреть и общаться со зрителями. А здесь же нельзя на камеру смотреть, ее не существует! Единственное, что я должен помнить, это не перекрывать партнёра, не ронять на него тень. Мне тем более надо это помнить - я высокий и любую партнёршу могу закрыть! Но привык постепенно, все привыкают. К тому же, в "Амедиа" работать очень комфортно: сыт, напоен, приголублен (улыбается). Знаешь, что к началу съемок будет все приготовлено, не надо ни о чём заботиться.
Сергей, в театре Вы не раз играли аристократов: императора Австрийского, и маркиза де Орсиньи, и герцога Бекингема … а сейчас вот развозите овощи!
Сергей: Да, разные роли были, и есть. Кстати, изначально я пробовался на роль Сергея Малюкова, очень хотел сыграть отрицательный персонаж. И совсем не ожидал, что буду играть Ивана Бобова! Но, и в этой роли я хочу найти какие-то краски, нюансы, мне не хочется повторять то, что я делал в театре.
Сейчас у Вас роль развозчика овощей, живущего в Мытищах. И вдруг на него сваливается богатство...
Сергей: Нет, понимаете, у него был маленький бизнес: помимо того, что он развозил овощи, он еще купил фургончик. И занимался тем, что от поставщика привозил заказы на рынки, в палатки. Но у Бобова же есть высшее образование, есть патенты на изобретение, он не дурак, он простак И, когда возник момент, что ему надо содержать огромную семью, Бобову пришлось взять ситуацию в свои руки и стараться больше зарабатывать. Поэтому он не следит за собой в плане одежды - ему не до того и вполне комфортно в джинсах и рубашке.
На площадке с Вами четверо детей, как Вы с ними управляетесь? Они Вас слушаются?
Сергей: Старшенькая самая непослушная (улыбается). Но они все относятся к Бобову как к другу, у нас нет такого, что "папа сказал и всё". В сериале есть моменты, где папа пытается доказать свою отцовскую власть, но проигрывает, не умеет быть деспотом.
И с кем больше всего хлопот?
Сергей: На самом деле легко работать со всеми. С каждым из героев, не артистов, а именно героев, у нас разные отношения. И я рад, что подобрался такой состав! Это уже коллектив, практически семья. Я считаю, что мне повезло, что у меня такие дети, брат и свояченица.
Лена, Вы играете Тину, у нее своя группа, она на бас-гитаре играет. А Вам лично какая музыка нравится?
Елена: Музыка нравится разная. Это зависит от настроения, от ситуации.
И та, что звучит в сериале?
Елена: И та, что звучит в сериале! Мне очень нравится все, что играет Тина.
И Лера Массква?
Елена: И Лера Массква, но это песня не Тины, это заглавная песня сериала.
Как Вы думаете, почему зрители любят такие длинные сериалы? Например, успех "Не родись красивой", "Моей прекрасной няни".
Сергей: Честно говоря, я сам не смотрю сериалы. Но просто есть люди, которые в 8 утра уходят на работу и в 6 часов вечера они уже дома. А я не знаю, есть ли у меня сегодня в 10 часов репетиция или нет! Поэтому не получается следить за этими сериалами. Я видел какие-то серии "Не родись красивой" и сейчас иногда смотрю, но так, чтобы от начала до конца посмотреть... это нет.
Елена: Мне кажется, что сериал дает ощущение того, что рядом с тобой ещё другая жизнь идёт. Наверное, любопытно посмотреть, как другие люди живут, в каких ситуациях оказываются, как себя ведут.
Такая "замочная скважина"?
Елена: Да, может быть, что-то такое. И переживают же! И радуются, эмоции от просмотра получают.
Как вы думаете, Бобовы сумеют потеснить Шаталиных в сердцах людских?
Елена: По-моему, это совершенно разные вещи.
Сергей: Перед нами не стоит такая задача, это же абсолютно разные абсолютно жанры. Драмеди - это вообще новый жанр для российского телевидения.
Драмеди?
Сергей: Наш сериал не только комедия, в нем есть и очень грустные моменты, есть элементы мелодрамы. Но с другой стороны, есть очень смешные вещи, вплоть до гротесково-смешных! Мы пока сами ловим ощущение драмеди, лирической комедии, мелодраматической комедии. И учимся в ней существовать.
На Ваш взгляд, зрители будут склоняться к просто смешным сериалам или более сложным, мелодраматическим?
Сергей: Мне кажется, те, кто уже "подсел" на "Няню" или на "Кто в доме хозяин", так и будут их смотреть. Те же, кто любит другие вещи, и будут смотреть другое.
Елена: Здесь дело даже не в том, кто любит, кто не любит! Почему люди не могут смотреть и "Няню", и нас? Ведь здесь есть и смешные сцены, и достаточно грустные, трогательные.
Сергей: Мы же смотрим художественные фильмы и не пытаемся сравнивать, что лучше, что хуже. И не только потому, что это разные жанры, но и разные истории, разные артисты. Есть люди, которые с удовольствием смотрят совершенно разное кино. Зрители могут, например, посмотреть сначала наш сериал, а потом ситком "Моя прекрасная няня", и будут воспринимать это, как совершенно разные вещи - как, например, посмотреть новости и какую-нибудь аналитическую программу.
А вам из последних фильмов удалось что-нибудь посмотреть?
Сергей: Я посмотрел "Парфюмера", я читал Зюскинда. Мне не очень понравился фильм, не потому что он плохо сделан, нет. Это очень красивый фильм. Просто эту книгу трудно экранизировать, трудно сделать, трудно передать само ощущение, "аромат", всё то, что ты представляешь себе. Режиссёр пытался это сделать, но это невыполнимо, так же как невыполнимо поставить "Мастера и Маргариту", например. Мне очень понравились в "Парфюмере" актёрские работы - Гренуй, его сыграл молодой актер Бен Уишоу , Бальдини (Парфюмер) в исполнении Дастина Хофмана.
Елена: А я в последнее время развлекаюсь мультипликацией, недавно смотрела " Рога и копыта" - забавный, его приятно смотреть (улыбается). С удовольствием посмотрела "Эйфорию" Ивана Вырыпаева.
Сергей: Многое хочется посмотреть, но свободного времени крайне мало. Вот сейчас немного посвободнее, но когда ты знаешь, что работаешь с понедельника по пятницу, или, как в театре, - ты работаешь все дни, кроме понедельника, ты можешь планировать свой выходной день заранее. А на съемках сложнее - не всегда заранее знаешь, когда он будет, этот выходной день… И вот думаешь - а что делать? Куда ехать? Где в Москве сейчас кино показывают? Поэтому редко удаётся сейчас что-то посмотреть.
А в театр выбраться удалось?
Сергей: Мы были в МХТ им.Чехова. Смотрели Спектакль "Пышка", его поставил Георгий Александрович Товстоногов, режиссёр, с которым нам довелось поработать. Вот и решили сходить, посмотреть - чем он занимается в данный момент. Кстати, пользуясь случаем, передаём ему привет!
Что ещё бы хотели посмотреть, какой спектакль?
Елена: Хороший (улыбается)
Сергей: Лена права, очень хочется посмотреть хороший спектакль. Хочется посмотреть некоммерческий спектакль, который бы потряс чем-то. И не просто как зрителя, а как артиста, когда ты перестаешь понимать и замечать: как работают актеры, что делает режиссёр, какой свет, декорации. Чтобы забыть о своей профессии и смотреть "действо" просто как зритель.
Получается, что артисты - самая требовательная публика. А вы сами как к зрителям относитесь?
Сергей: Я их люблю.
Всех?
Елена: Ну почему всех? Зрители разные, они могут быть жестокими, а могут быть доброжелательными… Зачастую публика может быть совершенно непредсказуемой. Знаете, далеко не всегда понятно, почему та или иная работа артиста вызывает, например, восторг. Это как некий аванс, который ты получаешь. А иногда репетируешь что-то, думаешь - "всё, упадут, зарыдают", а они приходят и не рыдают (улыбается). И, конечно, очень сложно работать с детской публикой, особенно когда приводят детей на какой-либо серьезный спектакль.
Сергей: Да, если это детский спектакль! А на серьезные, глубокие вещи ребенок или подросток должен приходить либо с родителями, либо в составе какой-то минимальной группы.
Да, часто реакция подростков вызывает, мягко говоря, недоумение…
Сергей: А теперь представьте себе ощущения артиста на сцене, когда возникает такая ситуация (улыбается). Конечно, мы любим наших зрителей, ведь зрители - это люди, для которых мы работаем, а иначе зачем выпускать спектакли, если их никто не смотрит, для чего, для кого? А вы, журналисты, для кого пишите? Для читателей своих, ведь так?
Елена: Когда театральная публика что-то не принимает, или реагирует не так, как хотелось бы, то начинаешь анализировать - почему так произошло и как добиться понимания. В кино сложнее, совсем другая ситуация - ты что-то делаешь на съемочной площадке и не видишь, не чувствуешь "живой реакции", как в театре. Как зрители воспримут? Понравится им твоя работа или нет? Вот, мы смотрели первые серии "Всё смешалось в доме…" - вроде бы все нормально, нам нравится. А что думают зрители - непонятно…
Почему же? Сейчас на сериал очень много откликов в Интернете, и просто пишут, впечатлениями делятся, и обсуждают. Вы в блоги не заглядываете?
Сергей: Когда на форуме сайта "Амедиа" появилась первая информация о фильме, то отклики разные были - и позитив, и негатив. Не все зрители, посещающие форум, воспринимали меня положительно. Но совсем недавно я стал замечать, что люди, которым я не нравился, изменили свое мнение и начали писать, что "Иван Бобов нравится все больше и больше!". Вот я и радуюсь, что есть развитие, что я не остался на том же уровне! Развитие идет не только у Ивана Бобова, но и у Сергея Пиоро! Хорошо, что люди меняют своё мнение и хорошо, что в лучшую сторону (улыбается).
На нашем сайте есть Ваши странички, вы не заглядывали, отзывы не читали? Как Вы вообще относитесь к Интернету?
Сергей: Интернет - это интересно, главное, чтобы не доходило до стадии до стадии какого-то фанатизма. На мой взгляд, Интернет - уникальная вещь, потому что очень часто помогает, выручает. Я частенько "шарюсь" в Интернете, бывает, просто надо что-нибудь найти - информацию, новости…
Если какие-то отзывы попадаются, то Вы их читаете?
Сергей: Бывает. Когда есть время, в форумы захожу, смотрю что пишут. Это как раз то живое общение, которое не могут дать бумажные СМИ, а Интернет - может. Например, в журнале вышла статья и вышла, прочитали и прочитали, а здесь же есть некая связь. Раньше я вообще в форумы никогда не заглядывал, было непонятно, что там происходит, темы какие-то сами создают, пишут… А сейчас понимаю, что люди высказывают своё мнение - кому-то, например, нравится наш сериал, а кому-то не нравится. Мне даже однажды хотелось ответить на какой-то вопрос, потом подумал… - нет, не буду. Но какие-то замечания принимаю к сведению, потому что это же зрители.
Вот порадуются-то форумчане! Жаль, что у нас мало времени, поэтому ещё только один вопрос - к Москве трудно было привыкать? Или вы Москву ещё не успели понять?
Елена: Да нет, не трудно. Но почему-то все именно об этом спрашивают, интересуются. Все так логично и плавно произошло, не надо было ни "пристраиваться", ни бороться. Нормальная работа, хорошая атмосфера на съемках…
Сергей: Мы приехали сюда, попали на пробы, потом съездили домой, чтобы забрать тёплые вещи, вернулись и после этого мы в работе. Мы боялись сначала, что будет тяжело, а сейчас из-за работы город становится просто местом жительства. У нас в Москве много друзей, а мы не всегда успеваем с ними встретиться! Они на нас обижаются - в Москве уже три месяца, а увидеться не можем. В выходные стараемся куда-то выбраться, но не всегда получается, так что пока мы Москвы не ощутили. По друзьям нашим в Новосибирске скучаем, по городу…
Елена: С друзьями стараемся созваниваться, увидеться, поговорить, обсудить какие-то вещи.
А по театру скучаете?
Сергей: По тому старому театру - да, безусловно. А вот каким театр будет после ремонта, я не знаю. Старые театральные стены впитали в себя энергетику стольких поколений артистов, а сейчас раз - и гипсокартоновые перегородки, и "дух театра", который скапливался годами, - в чем-то негативный, в чем-то позитивный - он может быть утерян.
Елена: В театре, как в храме, должно быть "намолено". В "старом" театре была особая аура. Пройдут годы, пока в новом здании накопится эта удивительная энергетика, пока сцена станет обжитой….

Оксана Котова
Людмила Куликова
Фотографии - Е. Сидякина, предоставлены компанией "Амедиа"
Декабрь 2006 года



Интервью сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия интервью: //www.kino-teatr.ru/kino/person/12/