Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Ольга Хохлова: В кино я прихожу переживать

интервью >>

Наше заключительное интервью в рамках Кинотавра состоялось в один из последних конкурсных дней с частой гостьей фестиваля - актрисой Ольгой Хохловой.

Ольга, вы ведь частый гость на Кинотавре. Каждый год разное кино. Что меняется?
Я могу только свои эмоциональные впечатления передать. В прошлом году все 12 фильмов произвели на меня такое впечатление, как удар под дых. Включая призеров, и тех, кто не получил наград. Эмоциональное восприятие было сильным. В этом году программа, каждый фильм приобретают какой-то повествовательный характер. Режиссеры почему-то идут от головы, а здесь ведь все-таки дебютантов много. Я вижу, что режиссеры, которые умеют работать с артистами, которые любят и ценят артистов, они все равно идут «от головы». А я прихожу в кино переживать. Такая тенденция в этом году, что актеров в нужный момент останавливают и не дают играть. Режиссеру нужно просто обозначить фабулу и сюжет и самовыразиться. Вот такое у меня ощущение. И я даже не могу выбрать какого-то призера для себя. Пока.
Вчера, например, был фильм «Обратное движение», там режиссер, весьма талантливый, я это чувствую, слышу и вижу, понимаю, что он хочет. Но мне не хватает артистов все равно, хочется увидеть событие, как мать защищала сына, я не хочу видеть последствия события. Я хочу видеть, как это происходит. Меня удивило, что некоторые актеры хорошо принимают это и говорят, что не нужно эмоций. Как это не нужно эмоций? А для чего я прихожу в кино, в театр? Только для этого. Так что в этом году, я считаю, намечается повествовательная тенденция в кино, а в прошлом году была шокотерапия, темные силы боролись со светлыми и побеждали. Программа была очень тяжелая. Это тоже вызывает вопросы. Я хочу увидеть «свет в конце тоннеля».

А «Слона» смотрели? Какие впечатления от этого фильма?
Да, мне понравился герой в «Слоне», и сама история такая трогательная, как будто это не фестивальное кино, не для критиков, а для людей. И получается, что я просчитываю позитив впереди, и есть внятно рассказанная история, без сложных ходов, когда авторы истории ищут свой язык, самовыражаются. Такое качественно, добротное кино, которое в прокате пойдет на «ура». Часто говорят, что если кино позитивное, что значит оно не дотянуто. Сомнения сразу берут. То есть считается, что обязательно должна быть какая-то червоточинка, из которой можно было бы вытянуть проблему. На самом деле я не увидела пока в программе этого фестиваля ни одной проблемы. Все показывают тоску, а проблемы нет. Многие мои оппоненты в беседах говорят, что, например, в «Евгении Онегине» тоже тоска. Но там я все равно понимаю, откуда эта тоска. Онегин не знает, как распорядиться своим «прохладным» сердцем. Но ведь есть еще Татьяна, которая любит, и она не тоскует так просто, у нее есть любовь, это смысл жизни и счастья. А в фильме «Явление природы» нет, допустим, огонька, за который можно было бы зацепиться. Эта картина производит интересное впечатление, но именно здесь как раз и не дотянуто.
На данный момент, а показали уже 9 фильмов, я думаю, что лидер – «Обратное движение». Хотя мне бы хотелось увидеть все, что там за кадром, а режиссер не дает, обрезает.

Вам где лучше живется – на сцене театра или в кадре кино?
Я не могу и без кино и без театра. Театр меня заряжает. Я нахожу там то, что я использую в кино. Театр - это сиюминутная отдача зрительского присутствия, в кино отдача остается за кадром. Однако, зрительская аудитория расширяется только благодаря кино. Они дополняют друг друга. Но кино не мешает театру, а театр иногда может помешать. Поэтому часто режиссеры не хотят давать роли профессиональным артистам. Например, Дмитрий Мамулия снял фильм «Другое небо», и там главную роль играет непрофессиональный актер. Это тенденция. Они хотят, чтобы не играли ничего. Как и в прошлом году, в «Волчке» Яна Троянова – не профессиональная актриса, и она ничего не играла. Это здорово. Хотелось бы владеть этим способом существования в кадре. Но, по большому счету, все зависит от режиссера!
Юрий Грымов меня увидел в театре, и я ему очень понравилась, он взял в «Казус Кукоцкого», а теперь я у него снимаюсь в «Боге белого слона». В первый съемочный день я начала говорить первую фразу, а он мне говорит: «Не надо ничего играть, терпеть не могу театральных артистов!». С улыбкой, конечно. Очень сложно отреагировать правильно, настроиться, найти общий язык с режиссером, понять, что он хочет. Юрий Мороз говорит, например: «Ты просто произноси текст». Я начинаю говорить текст, и сразу понимаю, что он хочет. Они запрещают играть. А ты же привык к тому, что есть Задача, Отношение к партнеру, Предлагаемые обстоятельства, Исходное событие и так далее. А в кино – нет ничего. Есть только слух на понимание друг друга, есть какой-то свой «птичий» язык. И ведь это работает! Грымов со мной работает так: «Посмотрела налево, кричи «пожар-пожар», посмотрела налево, увидела дым, повернулась, схватила вазу, вылила воду, поставила, села, подошла быстро к комоду, достала телефон, набрала 03 и медленно садишься». Вот так он со мной работает! Наверное, это прекрасно. Ведь здорово, что в меня кто-то верит и помогает мне саму себя же узнавать, научаться чувствовать по другому, верить в себя!
Вообще-то, все индивидуально, вопрос вкуса. Ведь вот - выбирают человека по физическим данным, по органике, по типажу, а потом человек просто ходит и чувствует. И все. Такая тенденция. Вот кинотаврский отбор фильмов... Вопрос в том, как режиссер использует это умение правдивого существования актера. Актер идет, идет, идет, смотрит, смотрит, смотрит. называется «фестивальное кино». «Смотрите, как он далеко-далеко смотрит. А смотрите, какое облако. Это режиссерский язык». А обо мне кто-нибудь подумал? О зрителе? Я хочу видеть действие, видеть, что происходит с героем прямо в кадре, сейчас!
И это же не Тарковский. Когда я смотрю Тарковского, эти длинные проезды – такой смысл, такая передышка для моего сознания, на которое рухнули предыдущие события, что без этих проездов я просто не успею осмыслить происходящее. Мне необходимо это время проездов, как в «Солярисе», например. Там вообще не возникает даже мысли, что есть какая-то надуманность. А в конкурсных картинах этого года есть, не совсем оправданная, претензия на глубокий смысл, и неоправданность эта где-то занижает уровень. Хотя, что делать. Гениальное кино рождается не так часто, может раз в 100 лет.

Ваше пожелание нашим читателям.
Желаю всем, кто заходит на этот сайт, найти точку опоры, чтобы в любой момент быть готовым перевернуть свой мир!
P. S. И еще, дорогие мои зрители, рекомендую к просмотру картину Юрия Грымова «На ощупь», я там не снималась, но знаю, о чем говорю, поверьте, это супер. А также рекомендую зрителям 12-серийный художественный фильм режиссера Каринэ Фолиянц «Серафима прекрасная». В нем я снималась с радостью огромной и любовью к творческой группе. Обнимаю всех. ВашаХохлова.

Виктория Милич
Июнь 2010 года


Фото - Макс Милиан
персоны
театры

обсуждение >>

№ 1
Наталья Павлова (Сергиев Посад)   13.11.2010 - 16:17
Бесподобная актриса! читать далее>>
Жан Дюжарден:  «У меня так много необычных героев в кино, что в жизни мне достаточно незатейливых удовольствий»
Жан Дюжарден: «У меня так много необычных героев в кино, что в жизни мне достаточно незатейливых удовольствий»
Исполнитель роли полковника Пикара в «Офицере и шпионе» – о своем персонаже, работе с Романом Полански и четкой границе между актерской работой и жизнью
1 комментарий

Афиша кино >>

приключения, фэнтези
США, 2019
научно-популярный
Австралия, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
биография
Россия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, США, 2020
исторический фильм
Россия, 2020
детектив, комедия, криминальный фильм
Румыния, Германия, Франция, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен