Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Руджеро Деодато: «Я не хоррормейкер. Мне важнее реализм, а не ужасы»

интервью >>

Во время ретроспективы фильмов Руджеро Деодато, прошедшей на прошлой неделе в московском кинотеатре «Фитиль», нам удалось немного побеседовать с итальянским маэстро.
За полчаса, пролетевшие в одно мгновение, режиссер успел рассказать о своих коллегах, работе на телевидении и режиссерском призвании.

Маэстро, свою карьеру вы начинали в качестве ассистента у знаменитого Роберта Росселлини – одного из основоположников неореализма. Этот режиссер и сам неореализм оказали на вас влияние?
Да, конечно, он очень сильно на меня повлиял. Я, можно сказать, всю свою молодость провел рядом с ним.
Роберто был очень обаятельный, интересный человек. Это мой учитель от кинематографа. Я очень многому у него научился, перенял его реалистичное видение мира. И, вообще, мы родились в один период, почти в один день, у него 8 мая, у меня 7-го, мы тельцы оба.
Почему вы решили снимать хорроры и джалло? Ведь начинали вы, как и многие ваши коллеги, с комедий и приключений.
Да, вы правы, я начинал с легких жанров, с комедий, но очень быстро понял, что в этом жанре каши не сваришь. Ведь в комедиях на съемочной площадке первостепенная роль у актеров комедийных, они правят бал, а у режиссера – вторая, третья роль. Мне же хотелось, чтобы не только на актере лежала ответственность, но, в первую очередь, на мне.
Италия, помимо выдающихся режиссеров Феллини, Антониони и Висконти, известна также за счет талантливых хоррормейкеров. Марио и Ламберто Бава, Дарио Ардженто, Лючио Фульчи... У каждого из них есть своя ниша в мировом кинематографе. Как вы сами себя позиционируете среди этих мастеров? Неужели Месье Каннибал?
Месье Каннибалом меня прозвали французы (Улыбается). Честно говоря, я не чувствую себя сильно связанным с ними, не чувствую, что мы из одного теста. Они действительно снимали настоящие фильмы ужасов, а я сторонник большего реализма в кино.
Насколько итальянские фильмы ужасов были популярны в самой Италии?
Они больше известны и даже полюбились за пределами нашей страны. А у нас полноценным успехом пользуются лишь фильмы Дарио Ардженто. Это не тот жанр, который близок итальянцам.
Какие собственные фильмы, а также работы своих коллег вы любите?
Конечно же, мне нравятся те фильмы, что я привез в Москву: «Последний мир каннибалов», «Дом на краю парка» и «Призрак смерти». А также «Живи как полицейский, умри как мужчина», «Варвары», «Спасите Конкорд», «Руби и беги»… Мне, честно говоря, не очень нравится, что снимают мои коллеги, но картины Ардженто нравятся. «Суспирия», «Кроваво-красный»… Его «Птица с хрустальным оперением» - номер один для меня. У Ламберто Бава я видел только один фильм – «Демоны».
Что касается Лючио Фульчи, то я не могу объективно оценивать его творчество. Он сам по себе очень хороший человек. Я его очень сильно люблю, это мой друг. Но он так же, как и я, снимал в разных жанрах. У него были и комедии, и фантастика, и вестерны.
Вы много работаете на телевидении. В чем для вас отличие работы в кино и на телевидении?
Конечно, разница есть. На телевидении другой уровень, там нет драматургии. Когда меня приглашают на какой-то сериал, я стараюсь, чтобы у меня снимались профессиональные актеры, и стараюсь качественно подходить к тому, чем я занимаюсь, много репетирую сцены. Если меня приглашают снимать рекламу, мне делают много комплиментов, говорят, что я за 30 секунд могу рассказать целую историю, ценят мой режиссерский подход.
По одному из российских центральных телеканалов в 90-е шел сериал «Океан», у нас он пользовался популярностью. Расскажите, пожалуйста, о нем поподробнее.
Прекрасно! В Италии он, к сожалению, так и не вышел. А у вас показывали все шесть серий?
Да, все серии.
Прекрасно. Прекрасно!.. В нем снимались оскароносные, великолепные актеры: Ирен Папас, Марио Адорф, Мартин Болсам, Мариса Беренсон, Эрнест Боргнайн... Я думаю, что это был мой самый удачный сериал. Мы провели три незабываемых, потрясающих месяца на Канарских островах. Отличный сюжет, прекрасная музыка, замечательный актерский состав. И его так и не показали в Италии…
А в чем причина?
Фильм продюсировали Испания, Италия и Канарские острова, у нас было пять продюсеров. Но затем возник конфликт между Италией и Испанией, и в результате сериал не показали ни там, ни там. В конце концов, его купил Берлускони и теперь хранит в банке…
Когда мы еще снимали сериал, я уже понимал, насколько сильная эта вещь. И вообще думал, что его ждет большой успех. Но не получилось…
В заключение, чтобы не заканчивать нашу беседу на такой трагичной ноте, ваши пожелания читателям сайта Кино-Театр.Ру.
Мою работу я бы ни за что не променял. Это мое призвание, и если бы мне суждено было еще раз родиться, я бы выбрал кино. Я люблю кино не только потому, что это интересно, и потому, что это постоянная возможность экспериментировать с жанрами, с историями, видеть весь мир. Это еще и возможность что-то рассказать зрителю. Я никогда ничего не делал ради себя. Для меня самое главное – показать материал зрителю. Любите кино и верьте в свою звезду!

Беседу вел Макс Милиан
Декабрь 2011 года

Фото Валерия Лукьянова
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен