Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Илья Бачурин: «Кинофестиваль в «Орлёнке» должен стать инструментом развития сегмента российского детского кино».

интервью >>

Во время работы детского фестиваля в «Орлёнке» на наши вопросы ответил Илья Бачурин - генеральный директор группы компаний «Главкино», в частности, продюсерской компании «Главкино», которая выпустила фильм «Август. Восьмого» и готовит к запуску еще несколько проектов.
Илья Бачурин: «Кинофестиваль в «Орлёнке» должен стать инструментом развития сегмента российского детского кино».
фото: Макс Милиан
В рамках фестиваля вы посмотрели фильмы, что вам понравилось?
Я, как председатель жюри игрового кино, посмотрел всю программу, на анимацию и другое не мог отвлекаться, потому что просто физически по времени не сложилось бы. Это шесть фильмов + 1 бонусный, короткометражный. У меня самые приятные ощущения от фильмов, от уровня проектов, которые были представлены, хотя уверен, что наши дети заслуживают большего. И от самого фестиваля, начиная от его организации, продолжая тем, как организован просмотр и обсуждение фильмов, отбор лучших, так же получил много удовольствия. Являясь председателем жюри и решений никаких не принимая, я, по сути, только модерировал процесс выбора лучших фильмов, который осуществляли детки. Они здесь определяют критерии, они в соответствии с этими критериями выбирают картины, которые считают лучшими, и я не могу повлиять на их выбор, и не пытался этого делать.
А, по-вашему, дети нулевых – какие они?
Вот такие (поприветствовал Кузьму – сына Валерия Яременко). Он поражает своим развитием, яркостью, разносторонностью, несмотря на свой маленький росточек и небольшой возраст. Собственно, почему тут культ Кузи? Это так, тут на фестивале просто культ Кузи, этого малолетнего хлопца. Потому что он самый необычный из присутствующих здесь людей. Он говорит самые неожиданные вещи, необычные и открытые. Я бы назвал его лицом фестиваля. Дети, безусловно, стали другими, они значительно более развиты, образованы, кругозор их шире, и у них поменялись критерии оценки, что хорошо считывается особенно здесь, на фестивале.
С чем связано то, что они такие? С тем, что сейчас эра технологий и интернета?
Да, они потребляют информацию другими способами, чем взрослые, выросшие в эпоху книг, но их также родили мама с папой, кормят, водят в школу, любят. При этом есть отличие: если раньше детки приходили, отучившись, и читали книги, сейчас они втыкаются в компьютер, многие работы пишутся не ручкой, а на компе, источники и объем информации, их параметры здорово изменились. У каждого есть телефон, который одновременно и компьютер, ребенок сидит в телефоне, и, скорее всего, в интернете ищет и находит какую-то информацию или в соцсетях общается. Телефон стал средством получения информации, детки ее оттуда черпают в огромных количествах. Я не детский психолог, но вижу, что они другие. У меня две дочки - 10 и 12 лет, и я их исследую с большим интересом. Иногда очень интересно разбираться, откуда какие тараканы у них в голове берутся.
Чему вас учат дети?
Дети учат быть простым и искренним, и смотреть на мир без фильтров, замутняющих сознание и картинку окружающего мира. Чтобы они тебя понимали, надо без штампов говорить простые главные слова, и этот заряд чистоты и честности остается еще на какое-то время. Они честны, потому что если ребенок даже пытается обмануть, он это так наивно делает, что все равно получается честно. Дети даже обманывают по-честному, в отличие от взрослых, которые умудряются иногда даже говоря правду лгать.
Илья Бачурин: «Кинофестиваль в «Орлёнке» должен стать инструментом развития сегмента российского детского кино».
Что, кроме финансов, нужно для того, чтобы возродилось детское кино?
Нужно снимать хорошее детское кино! А чтобы появилось хорошее кино, нужна хорошая детская литература, сценарии. Вообще, детским сегментом культуры нужно заниматься серьезно. Так, как сейчас, – не годится!
На круглом столе ребята говорили о том, что до них не доходит информация, они не видят фильмы, не слышат. Как нужно доносить их?
И это спрашивают дети, которые сидят в интернете! Я считаю, что в этом тезисе есть большой элемент лукавства. Это называется «щи подай, ложку принеси, посоли за меня»… Если бы детей интересовал тот кинематограф, о котором мы говорим, им не хватало бы таких фильмов, они бы находили их в интернете. А ищут они там совсем другое, быстроперевариваемый видеофастфуд. Я с досадой говорю, но это надо принимать как данность и стараться нести этим деткам разумное, доброе и вечное.
На ваш взгляд, эти ребята, которые здесь, смотрят кино как обыватели или как полупрофессионалы?
Если ты интересуешься кино и накопил какой-то опыт смотрения, ты специалист в бОльшей степени, чем тот человек, который 5 лет учился и не проявляет большого интереса и не смотрит постоянно, так, поверхностно знаком с предметом. Здесь детки интересующиеся!
Я знаю, есть ребята, которые пытаются сами снимать короткометражные фильмы.
Мне многие рассказывали о своих работах, обещали прислать, но пока ничего еще не прислали. Жду! Очень интересно было бы посмотреть на жизнь и кино их глазами.
А вам самому какие фильмы нравятся?
Поскольку мы на детском фестивале – про детское кино скажу в первую очередь. Оно мне безумно интересно! Наверное, я во внутреннем восприятии некоторых вещей далеко не ушел от детей. Так что детские фильмы я очень люблю и иногда обращаю на них больше внимания, чем на взрослые картины. Открытость, наивность и простота изложения, которая присутствует в детских фильмах, на мой взгляд, - залог более глубокого раскрытия тем. Этим наивным простым языком можно сказать больше, чем языком серьезного пафосного кинематографа…
В принципе, смотрю все, что выходит в прокат. И мультики полнометражные, и детские фильмы. «Алиса в стране чудес», «Белоснежка»… Из российского, посмотренного сейчас на фестивале, отдельного упоминания заслуживает «Реальная сказка», которую снял Сережа Безруков, и как актер, и как продюсер, и как режиссер, он, мне кажется, отлично выполнил свою работу, и ему надо вообще сказать спасибо, что он пошел в этот жанр, столько сил ему отдал. Много чего еще понравилось. Например, фильм под названием «Не сказка», который сделали молодые ребята за очень маленькие деньги. Фильм получился, он интересен, он яркий и запоминающийся, и его надо отдельно упоминать, ведь это своего рода дорожка для тех, кто хочет делать детское кино с маленькими бюджетами. Безусловный лидер у детского жюри - фильм «Видримасгор», это серьезная работа, на мой взгляд, совсем не детская. Но дети отреагировали однозначно: «Этот фильм лучший, он нам нравится больше всех». И поскольку ни у кого нет права на этом фестивале их мнение опровергать, мы согласились: «Окей, пусть так и будет».
Илья Бачурин: «Кинофестиваль в «Орлёнке» должен стать инструментом развития сегмента российского детского кино».
фото: Макс Милиан
Ваши пожелания фестивалю.
Хотел бы пожелать развития и процветания. Он должен становиться с каждым годом более массовым, привлекать большее количество фильмов, большее количество масс-медиа, о нем должны больше рассказывать и писать, фестиваль должен стать инструментом развития сегмента российского детского кино. Фестиваль визуальных искусств в Орленке должен в своем детском сегменте определять лидеров, определять тенденции, так же, как это делают взрослые фестивали – «Кинотавр» и ММКФ – во взрослом кино.

Беседовала Виктория Милич
Фото Макса Милиана
персоны

Афиша кино >>

комедия
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, криминальный фильм, мелодрама
Китай, 2019
комедия, нуар (черный фильм), эротика
Финляндия, Латвия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
боевик, драма, мистика, приключения, триллер
Великобритания, США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Китай, Новая Зеландия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Пакистан, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен