Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Дэн Скэнлон: «На первом фильме трудно было делать мех, а на «Университете» мы скрывали под мехом свои ошибки»

интервью >>

Накануне выхода в русский прокат «Университет монстров» режиссер Дэн Скэнлон и продюсер Кори Раэ рассказали корреспонденту kino-teatr.ru Марии Терещенко о работе над грандиозным приквелом знаменитой «Корпорации монстров».

Дэн Скэнлон: «На первом фильме трудно было делать мех, а на «Университете» мы скрывали под мехом свои ошибки»

На презентации вы сказали, что в фильме 300 персонажей. Вы, как режиссер, знаете ли их всех в лицо? И как вообще Вам удавалось справляться с таким количеством героев.

Дэн Скэнлон: Да, конечно, мы придумали каждому имя и полноценную историю, начиная с детских лет (смеется). Я, конечно, шучу. Мы изначально знали, что нам нужно «населить» школу сотнями учеников, что все они должны быть разными и представлять собой монстров разных классов и видов. Чтобы упростить эту задачу, мы придумали нечто вроде соответствия между монстрами в фильме и членами съемочной группы. То есть, будь ты аниматор или художник, где-то в массовке есть монстр с твоим именем. В таком шутливом ключе проще было отслеживать персонажей и как-то ими управлять.

Значит ли это, что в съемочной группе 300 людей?

Кори Раэ: Да, вроде того, может, немного побольше.

Многие фильмы студии Pixar радуют неожиданными финалами и выводами. Здесь же не было пространства для маневра, поскольку «Университет» - приквел…

Дэн Скэнлон: Это как раз самое любопытное в приквеле – то, что мы на самом деле знаем, чем он закончится. Поэтому для приквела необходима иного рода непредсказуемость. «Университет монстров» - фильм о Майке, который хочет стать страшилой. А мы знаем из первого фильма, что он в принципе не стал Страшилой. Он помогает Салли. И самое интересное для нас – как это произошло? Как это повлияло на отношения Майка и Салли? Как изменится наше понимание их отношений, изображенных уже в фильме «Корпорация монстров», когда мы увидим предысторию этих отношений.

Кори Раэ: Это фильм о том, как Майк теряет свою мечту, и о том, как можно с этим жить. С тем, что ты потерял свою мечту.

Дэн Скэнлон: «На первом фильме трудно было делать мех, а на «Университете» мы скрывали под мехом свои ошибки»

Кори, вы работали на первом «монстро»-фильме… Насколько изменилась студия и насколько изменился процесс производства с тех времен?

Кори Раэ: На Pixar многое изменилось со времен первых «монстров». Сами методы работы – те же. Но все зависит от того, с кем именно ты работаешь в данный момент. Поскольку во время съемок длительное время ты очень плотно общаешься с определенной группой людей, и на «Университете» - это была совершенно иная группа, чем на первых «Монстрах». Хотя некоторые члены команды – те же, в основном – это другая команда.

А как насчет технических возможностей – они же сильно расширились за эти годы.

Дэн Скэнлон: Да, сейчас много технических новшеств по сравнению с 10-летней давностью, и приходилось, конечно, специально следить, чтобы персонажи по внешнему виду соответствовали героям первого фильма. Но в то же время мы старались максимально использовать новые технологии и новый уровень мастерства. Мы делали много потрясающих с технической точки зрения вещей, но если вы посмотрите на фильм, думаю, он все равно покажется знакомым. Персонажи все так же выглядят, но…

Кори Раэ: 10 лет назад мы не смогли бы сделать так много персонажей массовки.

Дэн Скэнлон: На первом фильме очень трудно было делать мех, а на «Университете» мы скрывали под мехом свои ошибки (все смеются). Постоянно. Если что-то шло не так, мы закатывали это в мех.

Дэн Скэнлон: «На первом фильме трудно было делать мех, а на «Университете» мы скрывали под мехом свои ошибки»

Есть ли в этом фильме что-то личное для вас?

Дэн Скэнлон: Да, конечно. Эта история напоминает мне о моих «университетах», о том времени, когда я только начал заниматься в киношколе. Я приехал из маленького городка, где я был самым потрясающим художником. Ну, знаете, родители говорят тебе, что ты крутой, учителя, друзья… Так что я действительно считал себя крутым и потрясающим. А тут ты приезжаешь в университет, где все такие. Всех хвалили мамы, учителя и друзья. И ты видишь, как талантливы люди вокруг тебя. И что ты им просто в подметки не годишься. Это очень отрезвляет. Но в этом же и главная радость колледжа – в том, что тебе приходится соревноваться. Это шок, но это и возможность двигаться дальше.

Кори Раэ: И еще, это тот возраст, такой период в жизни, когда ты стремишься понять, кто ты есть. Даже независимо от того, идешь ты учиться в колледж или нет. Поэтому нам кажется, что этот фильм – для всех. И для тех, кто не ходил в университет тоже. Потому что скорее он о каком-то жизненном периоде, когда ты пытаешься понять, что тебе дальше делать.

Ссылки по теме:

10 фильмов июня. Выбор редакции kino-teatr.ru
Наши голоса в «Университете монстров»
«Университет монстров». Рецензия
Я знаю сто мультфильмов
Анимационный топ 2013

Мария Терещенко

обсуждение >>

№ 1
Оффи Гелли (Нечуйск)   21.06.2013 - 17:23
Спасибо за интересное интервью. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен