Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Татьяна Догилева: Мне был бы прямой путь в Кащенко

интервью >>

Татьяна Догилева – актриса яркого дарования и очень смелая женщина. Некоторое время назад она не побоялась отправиться на необитаемый остров, где снималось реалити-шоу «Последний герой», а потом отважилась встать на коньки в проекте «Танцы со звёздами». Сейчас Догилева осваивает ещё один вид спорта – бег. Причём в качестве тренера. И «тренирует» Татьяна нашу знаменитую бегунью и, между прочим, двукратную олимпийскую чемпионку Светлану Мастеркову. Мы встретились с Татьяной Догилевой на съёмочной площадке – на стадионе «Лужники». Ведь роль тренера она играет в картине «Дистанция», в которой и рассказывается о непростом пути Мастерковой к славе.

- Татьяна Анатольевна, ну и как вам тренерство?
- Честно говоря, конечно, никак (смеётся). Будем откровенны - моя роль чисто «техническая». Но само ощущение, когда я стою на площадке стадиона, у меня в руках два секундомера, я кричу и даю наставления, очень меня радует и напоминает детство. В детстве я занималась лёгкой атлетикой, подавала большие надежды на разных пионерских соревнованиях. Поэтому, когда мне предложили роль тренера, я очень обрадовалась. Тем более что я знакома со многими спортивными тренерами и они вызывают у меня огромное уважение.
- В один из съёмочных дней вам даже самой пришлось пробежать…
- И это был момент моей гордости! Снимали эпизод, когда героине становится плохо на стадионе (Мастеркову играет Ольга Погодина), и я, тренер с секундомером, бегу: «Что с тобой? Что с тобой?»… В общем, когда я пробежала, не забывая кричать: «Что с тобой, Рита?», героиню унесли, а режиссёр прокричал: «Стоп! Снято!». Ко мне с просветленным лицом подошёл тренер-консультант и начал восторгаться: «Вы очень хорошо бежали!» (Рассмеялась.)
- А сама Светлана Мастеркова как отнеслась к тому, что вы - её тренер?
- Дело в том, что я с ней в очень хороших отношениях. У меня даже в мобильнике записан её телефон. Мы с ней познакомились на проекте «Большие гонки» и подружились. Свету, кстати, просто невозможно не полюбить. Она человек очень яркий, непосредственный. Поэтому, когда мне предложили эту роль, а потом и утвердили на неё, я первым делом позвонила Мастерковой: «Света! Я играю твоего тренера!» На что она радостно воскликнула: «Ой, как здорово! Всё тебе расскажу, ласточка, ничего не скрою!» Рассказала, конечно, мало. Но, честно говоря, моя роль этого и не требует. По большому счёту моя героиня просто «открывает» спортсменку. Фильм ведь не о судьбе тренера (смеётся), а о судьбе Мастерковой.
- Вашими партнёрами на киноплощадке были многие известные актёры: Миронов, Филатов, Ульянов…
- Вот, например, Михаила Александровича Ульянова я никак не могу назвать партнёром. Он был для меня небожителем, ведь я делала только первые шажочки. Да ещё мы с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь» в 1982 году.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, признаюсь, я была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман мне всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой». Кстати, именно тогда я вдруг увидела, что Михаил Александрович - мягкий, домашний человек. Для меня это было открытие! Помните, как у чеховской Нины в «Чайке»? Так и у меня: «Михаил Александрович ходит в тапочках!..» Наслаждалась я этим состоянием невероятно! Ещё и потому, что очень долго себя ощущала девочкой, которую почему-то пустили в кино. Мне казалось, что я просто подглядываю за тем, что происходит в этом «киношном» мире. Очень долго не могла понять, что там моё место.
- А когда поняли?
- Ну, уже после двух-трёх ролей (смеётся) быстро всё изменилось. Я уже ощущала себя усталой кинозвездой (вновь смеётся)… Тем не менее, мне кажется, я всегда относилась к себе с чувством юмора. Не то чтобы я «звездила» - у меня такого никогда не было, но понимание, что я лучше всех всё знаю, было.
- Татьяна Анатольевна, а какими должны быть амбиции у человека, чтобы он взялся за режиссуру?
- Я громко заявляю о своих амбициях, доказываю, что я лучше всех знаю, как это делать. И пребываю в уверенности, что, стоит мне только взяться за дело, как мир вздрогнёт. Вот так в 1998 году я и взялась за свой первый спектакль «Лунный свет, медовый месяц». А через неделю поняла, что это не так! (Смеётся.)
- Я видела этот спектакль. И мне он понравился…
- А вы не читали прессу? Пресса была жесточайшая! Не было ни одного доброго слова! А вам понравилось? Вторым таким человеком был Эмиль Брагинский, который сказал, что ничего лучше он не видел!.. Во всяком случае, этот спектакль до сих пор живёт, вы знаете? И сейчас мы едем с ним в Голландию. Но и в Москве играем - каждый месяц. В общем, первый мой спектакль дался мне большой кровью. И с тех пор я прекратила читать газеты, потому что поняла, что всё, что я делаю, - это нужно для меня, для товарищей, для зрителей и, как это не ужасно звучит, для заработка, потому что это моя работа. Понимаете? Я ведь хочу зарабатывать тем, что мне нравится. Тем более что я никогда не халтурю… Потом, кстати, я поставила ещё один спектакль - «Не отрекаются любя…», которому вот уже шестой год. Были ещё два, которые оказались нежизнеспособными и протянули лишь один сезон.
- А недавно вы сняли кинофильм!..
- Вот-вот! Я всё время хотела крикнуть слово: «Мотор!» Эта безумная идея меня преследовала. Даже сейчас не могу объяснить почему! (Смеётся.) Ведь у меня уже нет режиссёрских амбиций - я обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась». Полтора месяца была кинорежиссёром. Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но я продолжала делать попытки. И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала мне возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, я поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» я сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! Чем страшно горжусь! (Смеётся.) Хотя, нет, скорее… (задумалась) сама собой удивлённо восхищаюсь!
- Татьяна Анатольевна, некоторое время назад вы блистали в ситкоме «Люба, дети и завод». Как вам эта непростая каждодневая актёрская работа?
- Вы знаете, я даже вспоминать не хочу. Верите? Если бы этот ситком не остановили (по неведомым причинам), мне был бы прямой путь в больницу Кащенко. Это невозможно, просто невозможно! Каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У меня менялись партнёры, а я всё время говорила, говорила, говорила… И смеялась! И шутила при этом!.. Когда я утром просыпалась, то произносила сама себе: «Ни о чём не думай! Встань и иди!» Если же уговорить себя не удавалось, я начинала плакать… И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль мне очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом.
- У вас в жизни был так называемый простой. Это случилось сразу после выхода на экраны хорошего фильма «Восток-запад». Почему?
- Я бы не сказала, что после него. Он вклинился в этот период. Понимаете, я была героиней достаточно долго. Но шли годы, лицо стало меняться, да и фигура, и внутреннее моё состояние... И, как сейчас я это понимаю, меня перестали воспринимать в новом качестве. К тому же переход с молодых героинь на возрастные роли всегда очень болезненный. Особенно если роли до этого были запоминающиеся, яркие, известные (независимо от моих способностей фильмы имели большой успех, поэтому я воспринималась как весёлая энергичная молодая полукомедийная героиня). Ко всему прочему вся эта моя личная история совпала с переходом страны к рыночной экономике... Не снималась ведь не только я одна, а многие.
- Да, если сравнивать, ваши четыре года не самый большой срок…
- Надо признать, в этот период я поняла, что такое профессия и что такое жизнь. Потому что раньше я была совершенно оголтелой, как и большинство актрис, которые считают, что нет профессии - нет жизни. Вот говорят, что профессия актрисы - это наркотик. В моей молодости это было лишь красивое выражение. А со временем, оказалось, что это действительно так. Понимаете?..
- И вы отправились на необитаемый остров?!
- Более того, я прыгнула с вертолёта в океан! «Последний герой» - это экстремальный зигзаг моей жизни, который произвёл на меня неизгладимое впечатление (смеётся). Когда мне предложили поехать на необитаемый остров, я, не задумываясь, прокричала: «Да!» Потом положила трубку и заплакала от радости. Потому что это было как раз то место, куда мне хотелось! Именно на необитаемый остров, чтобы убежать от своих неразрешимых проблем.
- Вам удалось?
- Я очень благодарна этому проекту. Ведь я похудела и купила себе много новой одежды, поменяла имидж… Но, главное, невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! А ещё на острове я вела просто героический образ жизни. Что потрясло меня саму - ощущение, что я ещё ого-го-го! И это дало мне возможность измениться.
- И со временем даже встать на коньки!..
- Дело было так. Им по формату - во всяком случае, это моя версия - нужна была актриса моего возраста. Другие, видимо, отказались - Глаголева, Удовиченко... А я честно сказала: «Не умею». Они почувствовали слабину и вцепились в меня мёртвой хваткой. Припомнили мне «Покровские ворота». Кстати, там я действительно впервые встала на коньки. В сценарии было написано: «Света лихо развернулась…» Поэтому мне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась я неважно - передвигалась от скамейки до скамейки.
- На проекте «Танцы со звёздами» вас же обещали научить?..
- Да, на что я сказала: «Пусть на меня сначала тренеры посмотрят». Приехала я на каток, встретили меня Бестсемьянова и Букин. Я, помню, подумала: «Серьёзные люди, должны честно всё сказать». И вот я надела коньки, встала на лёд, то есть повисла на руках у Букина, и тут Бестемьянова стала громко кричать: «Гений! Гений!» (Рассмеялась.) Я, конечно, сомневаюсь в своей гениальности как фигуристки, но согласилась участвовать, решив, что, во-первых, меня научат кататься. А во-вторых, я наверняка вылечу уже после первой передачи.
- Но вы продержались, помню, дольше других…
- Месяц я ходила каждый день на тренировки, но мастерство моё не росло (смеётся). А потом уже начался проект. Я была уверена, что уйду после первого же голосования. На всякий случай оставила себе ещё один шанс - вылететь после второго. А всё остальное время отдала другим проектам. Но ко мне оказались незаслуженно добры и судьи и зрители. И пошло… проект на проект, гастроли… Я не выдержала. Если я знаю, как собираться перед спектаклем, то здесь другие законы. Если ноги не едут, не знаешь, как справляться с ними. Фигуристы-то знают, а я - нет! И у меня прямо на съёмках шарахнуло давление - 140 на 100 при моём 90 на 60! Я очень испугалась! Но каталась… на уколах. И только благодаря партнёру - великому спортсмену Лёше Урманову, который был нежен и ласков со мной, мы откатали программу… Меня просили и дальше участвовать в проекте, но это было невозможно.
- Татьяна Анатольевна, знаю, что вы специально приводили свою дочку Катю на кинопробы и даже дали возможность ей сняться в ситкоме, чтобы отговорить её от мечты стать актрисой. Удалось?
- Нет! Я, правда, не могу это назвать мечтой, но ей нравится это занятие. У неё в школе есть студия, и единственное, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью относится к этому.
- А как же её увлечение рисованием? Она ведь даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».
- Она по-прежнему ходит в художественную школу. Мне кажется, что у неё есть к этому призвание. Вот только будет ли она художником или нет - ей самой решать.
- Правда, что ваш супруг, человек с юмором, запрещает вам про него что-либо рассказывать?
- Он всегда, что бы я ни сказала в интервью, очень недоволен. Поэтому я сама решила, что ничего про него говорить не буду! Ничего никогда никому не скажу! (Рассмеялась.)
- Правда, что вы с известным актёром Виктором Сухоруковым учились на одном курсе?
- Да-да! А ещё и со Стояновым.
- И с ним, говорят, у вас был роман…
- Правда. Настоящий. Но недолго. Юра тогда был герой, это сейчас он такой «острохарактерный». Высокий, голубоглазый, кудрявый... Мы с ним всё время делали какие-то этюды про любовь… (Смеётся).
- Вы талантливая, яркая актриса, способная на невероятные поступки. Так, какого следующего безумства нам ждать от Татьяны Догилевой?
- Знаете, у меня же всё это не запрограммировано… Да и я становлюсь старше, на мир смотрю по-другому. Хотя, да, путешествовала, каталась на коньках, ставила спектакли и снимала кино - это для меня тоже приключение… Ну,хорошо, признаюсь!.. Сейчас я веду переговоры по поводу большого кино! Это будет художественный исторический фильм!

Ирина Иванова
"Наша Версия"

фотограф Вета Желязнякова

обсуждение >>

№ 3
Милания (Петербург)   4.06.2012 - 23:17
Хорошая актриса. читать далее>>
№ 2
наташа (киев)   9.06.2009 - 18:31
Догилева супер! Такое классное ощущение от неё - живет и радуется! Умничка! читать далее>>
№ 1
ольга (Новосибирск)   13.02.2009 - 11:52
Большое спасиба за искренность в профессии, за прекрасно сыгранные роли пусть Бог Вас хранит читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен