Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Оливер Хиршбигель: «Я большой фанат сериала “Во все тяжкие”»

интервью >>

Немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, прославившийся картинами «Эксперимент» и «Бункер», уже несколько лет работает на американской земле. В США его послужной список пополнили «Вторжение», сериал «Борджиа», а теперь и байопик «Диана. История любви». Мы поговорили с Оливером Хиршбигелем, который сейчас находится в Лондоне, по телефону и узнали, почему он взялся рассказать историю Дианы, какие сериалы любит и что думает об американском римейке своего «Эксперимента».

Оливер Хиршбигель и Наоми Уоттс

Известно, что сначала Вы не хотели снимать фильм про Диану, но потом передумали. Что повлияло на Ваше решение?

Я не очень много знал про Диану, только видел ее по телевизору. Но, когда начал читать сценарий, понял, что это в первую очередь романтическая история. Мне очень понравился этот сюжет. Я увидел много аспектов, позволяющих исследовать Диану как личность, которая пытается следовать своим собственным путем. Потом я стал самостоятельно исследовать жизнь Дианы, чтобы получить необходимые знания и представления о ней. Про нее написано множество книг. «Наследие» Дианы поистине огромно: она много летала с официальными визитами в другие страны, занималась благотворительностью, а еще говорили, что у нее стоит вертолет во дворе… Также она была вегетарианкой. Меня заинтересовала ее разносторонняя персона, которой предстояло стать героиней фильма. Это и заставило меня передумать.

Вы использовали в фильме какие-то личные воспоминания о принцессе Диане, почерпнутые из телевизионных передач или газет того времени? Или сосредоточились исключительно на сценарии?

Не могу ответить однозначно. Мне кажется, все так или иначе влияло на работу над фильмом. Было очень интересно изучать жизнь Дианы: в процессе исследования стало ясно, что о ней еще многое можно узнать. Это действительно увлекательно. Многие люди обсуждали ее отношения с королевской семьей, ее манеры – то, что было на виду. Но я не стал вдаваться в подробности ее общественной жизни, потому что делал популярную историю. Это чем-то похоже на пазл – нужно собрать образ из разных фрагментов, среди которых могли быть и какие-то личные воспоминания.

Кадр из фильма «Диана: История любви»

Как Вы работали с Наоми Уоттс? Разговаривали о Диане, было ли у нее какое-то свое видение этого образа?

Для начала мы встретились, чтобы прояснить, какой должна быть Диана в нашем фильме. Потом мы очень много говорили об этом во время съемок - о всех составляющих того образа, который нам предстояло продемонстрировать. Иногда ее героиня была немного закрытой, или демонстрировала свое чувство юмора, либо находилась в состоянии, близкому к отчаянию. Вместе с Наоми Уоттс мы смотрели старые видеозаписи: она изучала, как Диана говорила, ее манеры, движения и мимику. Вот так и работали.

Интересно, что Вы несколько лет назад сняли фильм о последних днях Гитлера («Бункер»), а сейчас сделали картину про Диану. Эти две исторические фигуры представляются абсолютно полярными. Задумывались ли Вы о каком-то противопоставлении во время работы над «Историей любви»?

Конечно, это очень разные люди. Но можно найти кое-что общее в том, как шла работа над этими фильмами. Снимая картину о реальном человеке, я выстраиваю процесс так, чтобы в итоге на экране сочетались фантазия и некая правдивость. Чтобы моя интерпретация истории передавала дух реальных событий и того персонажа, который находился в их центре. Я старался показать часть того мира, в котором существовал некий герой, чтобы зритель мог этот мир почувствовать – его «запах» и «вкус».

Оливер Хиршбигель и Наоми Уоттс

Вам как европейскому режиссеру трудно было работать с американскими актерами, когда снимали первый англоязычный фильм «Вторжение»? И как ситуация изменилась при работе над «Дианой»?

Трудностей не было никаких. Понимаете, актеры – они как дети. В начале работы мы будто собираемся в круг – все из разных стран, - и к концу съемок все говорят на общем языке. Мы делаем общее дело. Не могу сказать, есть ли разница в работе с американскими, немецким или английскими актерами. Когда ты любишь людей – они любят тебя в ответ, а мне очень нравится работать с актерами, поэтому у нас не возникало никаких проблем.

Один из самых известных Ваших фильмов – «Эксперимент» с Морицем Блайбтроем. В 2010 году в США сняли римейк с Эдриеном Броуди. Вы смотрели его?

Я его никогда не видел, но уверен, что мой фильм лучше. (смеется)

Съёмки фильма «Диана. История любви»

Над каким проектом Вы работаете сейчас?

Сейчас вся моя работа связана с американским телевидением. Также я хотел бы поучаствовать в коллаборации США и Германии. Мне кажется, что многие хорошие авторы сейчас пишут сценарии для сериалов… Но, увы, не могу что-то рассказать о будущем проекте, над которым усиленно работаю. Не знаю, что из этого получится.

Вам нравятся современные американские сериалы?

Да, там очень много замечательных вещей. Я большой фанат сериала «Во все тяжкие». «Безумцы» - тоже отличный сериал. И «Карточный домик».

Алексей Филиппов

обсуждение >>

№ 1
Алексей Фролов   10.12.2013 - 13:24
Уважаю мужика за "Der Untergang". читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен