Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Мария Козакова: «От нас зависит качество сериала»

интервью >>

14-ти серийный телевизионный фильм «Дурная кровь» стартовал 11 марта на Первом канале и сразу стал предметом нешуточных споров. История провинциальной девушки Маши, изнасилованной московским "мажором" в исполнении Павла Прилучного и ставшей наследницей крупного состояния, смогла собрать у экранов чуть менее 7.5% россиян при доле около 19%, и обойти такие заметные проекты как «Точь-в-точь» и «Один в один». Мы встретились с исполнительницей главной роли в сериале Марией Казаковой и поговорили о трудностях профессии, о том, где брать "материал" для роли, о работе с режиссером Алеко Цабадзе и о российской сериальной индустрии.

«Кармелита 2»


В чем заключается профессия актера? Он проживает альтернативную жизнь? Он перевоплощается?

Не могу сказать, что проживает. Все-таки, нужно смотреть со стороны на своего персонажа, так точнее. Мне мама всегда говорила и, кажется, это цитата Евстигнеева, «Посади персонажа к себе на плечо и с этим играй». Не проживай его жизнь и не наблюдай со стороны, а просто посади на плечо. Мне кажется это точнее. Лично мне ближе, все-таки, кино, ближе к моему "материалу", и внешнему, и внутреннему. Театр - это совсем другое, там все-таки обязательно есть персонажи и перевоплощение в них. Особенно в момент выхода на сцену. А кино - что-то более жизненное.

Маша - очень сильный персонаж. Откуда вы брали "материал" для этой героини?

Во-первых, у нас был очень хороший режиссер. Сначала это был Алеко Цабадзе, он очень многое мне дал. Он работал над каждой сценой, продумывал весь сценарий. Мы много работали над ролью, продумывали очень многие детали. Он очень не хотел, чтобы в сериале были сопли и слюни. Дальше все продолжил Сергей Бобров. А то, что делаю я, это все из жизни. Необязательно с актером должны происходить такие же события. Со мной происходили многие неприятные вещи. По масштабу они, конечно, были меньше, но в тот момент для меня они были равнозначны. И поскольку я пережила уже эти болезненные вещи, я, собственно, этим и играю. Как все актеры. Если бы у меня все было хорошо в жизни, то нечего бы было играть. В детстве у меня все было благополучно, все были здоровы и жили в любви и достатке. Когда я выросла, я была очень наивной девочкой, как и Маша в начале сериала. В связи со многими неприятными событиями я поменялась, но я помню, как я была другой. Я помню, как воспринимала болезненные вещи. И все это я совместила и вложила в роль. Все только из себя. Даже когда кажется, что персонаж - это совсем другой образ и другой человек, все равно, все берешь из себя.

У актера обязательно должны быть потрясения в жизни?

Конечно. А иначе нечем играть. Я не говорю, что кто-то должен умирать, но какие-то травмы душевные должны быть. Но они, как мне кажется, есть у любого человека, особенно у переступившего порог 17-18 лет. У него за спиной уже что-то есть. Когда я поступала в институт, у меня ничего не было. Я была такая милая и наивная, мне казалось, что все вокруг хорошо, и жизнь меня особо не трогала. А потом случились некоторые неприятные вещи. Да и слава Богу, что они случились. Так артист становится гораздо более наполненным.

«Неформат»

То есть вы благодарны?

Конечно. Я благодарна всем людям, которых я встретила: хорошим и плохим. И благодарна за все, что они мне сделали. Я благодарна всему тому, что происходило и поменяло меня. Все, что ни делается, все не зря. Все, что происходит, оно все для чего-то нужно. Поэтому я ни о чем не жалею и никого не осуждаю.

А где находится грань между вашим личным ощущением и задачей режиссера?

Когда как, это очень индивидуальная вещь. Не было такого, чтобы мы решили и договорились. С каждым режиссером любой артист работает по-разному. С одним так получается, с другим по-другому. Если мы находим контакт, то получается совместная работа. И всегда и я, и режиссер делаем по максимуму, чтобы все получилось. Он что-то советует, я что-то привношу. Алеко делал очень мало замечаний, вначале наставлял, но потом почти не корректировал. Но я уверена, что это благодаря ему все получилось. Он вообще научил меня многим вещам. С ним у нас был тандем.

А что самое важное, на ваш взгляд, для союза режиссера и актера? Какие должны быть отношения?

Главное - хотеть одного. Чтобы направление мыслей было похожее. Или даже, если есть какие-то разногласия, то главное, чтобы общая цель была одна. Тогда все получится. И важно желание сделать и не халтурить. Я вообще всегда говорю, «главное - не халтурить». Конечно, счастье, для меня как для актрисы, когда попадается "актерский" режиссер. Который может поставить задачу и объяснить мне, именно как актрисе, что мне нужно делать. Потому что бывают режиссеры, которые видят общую картинку, как это должно быть. Но именно актеру объяснить или что-то дать они не могут. Это не "актерские" режиссеры, это "художественно-постановочные".

«Дуэль»

Не страшно было играть в сцене насилия?

Нет, мне было страшно в принципе в тот день. Это был первый съемочный день. Было холодно. Первый раз в этом кино, главная роль, такая сцена ответственная. Вот это было страшно, а сама сцена нет. Я старалась по максимуму ее прожить. Это профессия, чего уж.

То есть, это с вами не остается?

Так бы я сошла с ума. Актеры бы все сошли с ума, если бы все, что они играют, оставалось бы с ними на всю жизнь.

Какие взаимоотношения должны быть между актерами одного проекта?

Я стараюсь, чтобы личные отношения всегда складывались хорошо. И они складываются хорошо. Это старается делать любой актер, иначе будет сложно играть. У меня со всеми складывались хорошие отношения.

Бывало ли такое, что задачи режиссера вызывали бы несогласие?

Бывало, конечно. Во втором блоке «Дурной крови» мы много переписывали. Сидели и переделывали сцены, потому что часто это был какой-то знак вопроса. Находили компромисс. Очень часто такое бывает, что у нас с режиссером разные взгляды. Но в таких случаях обычно я объясняю свою точку зрения, а режиссер свою. И мы на чем-то сходимся. Но, как правило, я делаю так, как говорит режиссер, потому что режиссер стоит выше, чем я. И это его работа, в которой я только участник.

«Кармелита 2»

Но вы ему доверяете?

Внутренне я иногда не соглашаюсь. Все зависит от режиссера. Как правило, я почти всегда нахожу с ним контакт. И если даже я не согласна, но режиссер считает именно так, то я полностью ему доверяю. Я обязана делать так, как говорит режиссер. Бывает такое, что я не совсем ему доверяю. Но приходиться его слушаться. Он главнее.

То есть полностью вы не воспротивитесь?

Нет, тем более в моем возрасте. Я еще ничего такого не достигла. Вот если бы я была народной артисткой с опытом и знаниями больше, чем у режиссера, тогда да. Но это лет через 40. Сейчас я пока еще ничего не умею и не знаю. Я не прошла еще нужной актерской практики, чтобы ставить своё мнение выше, чем мнение режиссера.

Есть ли такие роли, которые вы не хотели бы играть?

Я стараюсь браться за все и ходить на все кастинги, которые мне предлагают. И стараюсь работать по максимуму. Я считаю, главное не халтурить и делать своё дело честно. Потому что такое отношение к сериалам в России, как у нас сейчас, складывается именно из-за подхода к работе. Почему к американским относятся по-другому? Потому что там работают как в кино и не считают, что сериалы это что-то постыдное. Они там работают на всю катушку. Поэтому я тоже стараюсь полностью выкладываться, чтобы все было достойно и честно. От нас зависит качество сериала. И все может измениться. Любая роль, любая работа зависит от того, как мы её сделаем, а не от того, как она написана. Задача актеров сделать из любой роли что-то стоящее. Главное - работать. Поэтому я берусь за все. Но не очень люблю сцены раздевания, и не хотела бы лежать в гробу.

Вы суеверны?

Да. Лежать в гробу не стала бы. Все остальное, убийства, призраки какие-нибудь - пожалуйста. Но к сценам погребения отношусь очень серьезно.

«Неформат»

Вы довольны своими результатами?

Редко. Но вообще я довольна не бываю. Мне бывает либо стыдно, либо не стыдно. Но я стала проще к этому относиться. Было и было. Это как еще один опыт. Жизнь-то длинная, можно расти. Как личности и как актрисе. Все впереди. Главное, чтобы в настоящий момент, при всех своих возможностях, я делала все по максимуму. Иногда я смотрю какую-нибудь сцену и мне так стыдно, что хочется даже глаза закрыть. А иногда я смотрю и думаю, что сделала вроде все, что могла. Конечно, всегда можно лучше, главное, чтобы не было стыдно. Не могу сказать, что люблю на себя смотреть, наоборот, отношусь к этому очень сложно.

За «Дурную Кровь» вам стыдно?

Наверное, нет. И там есть сцены, которые можно было бы сделать иначе. Но в общем - нет.

А режиссер вами бывает не доволен?

Только если я не стараюсь, а это бывает редко. Или даже если я не то чтобы не стараюсь, а "ем себя". У меня такое бывает, что даже на площадке я занимаюсь самоедством. Бывает, что мне говорят «ты уже все сделала», а я все копаюсь. Мне кажется, что все не то, что-то не так или этого мало. Вот тогда режиссеры бывают недовольны. Или бывает, что заплакать не получается. Но в последнее время уже нет такой проблемы. Тем более, после «Дурной крови». Там было много сцен со слезами, и я это наработала.

Больших силовых затрат требуют такие сцены? Устаете?

Устаю! Конечно, когда как, но устаю. Особенно, если работать не технически, а включаться эмоционально. Тут любой человек устанет. Есть артисты, которые делают это технически и у них получается блистательно. Я пока так не очень умею.

Мария Козакова: «От нас зависит качество сериала»

Вы не считаете это халтурой?

Иногда технически получается даже лучше. В Голливуде так работают многие, чуть ли не большинство. Они все просчитывают, многое умеют делать, вообще не затрачиваясь внутренне. Но для меня лично все-таки самое большое удовольствие, когда все по-настоящему и эмоционально. Но работать технически - это не спустя рукава, нужен больший навык.

Какие бы роли вам хотелось сыграть?

Хотелось бы сыграть что-то историческое. Военное, например. Что-то из фантастики. Что-нибудь сказочное. Но больше историческое, это всегда интересно - другие люди, другой менталитет. Интересно по максимуму отойти от себя, от своей жизни.

Интересно прикоснуться ко времени?

Конечно.

Яна Агафонова

обсуждение >>

№ 2
СветланаР.   9.04.2014 - 00:52
Интересное интервью! Хорошая девочка! Все у нее получится! Не сегодня, так завтра! Это не важно! У нее куча времени впереди! Единственное что, не стоит ей торопиться так взрослеть... читать далее>>
№ 1
Rachel (Москва)   8.04.2014 - 01:43
Хорошее какое интервью, и очень понравилась эта актриса в "Дурной крови" - нежная, красивая, очень женственная. Какой там стыд за этот сериал? Вполне можно если не гордиться, то быть вполне удовлетворенной... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

боевик, драма, криминальный фильм, триллер
США, Германия, 1999
драма, экранизация
Франция, 2018
комедия, экранизация
Бельгия, Франция, 2019
драма, криминальный фильм
Франция, 2018
драма, исторический фильм, мелодрама
Великобритания, США, 2018
научная фантастика, триллер
Индия, 2018
драма, мелодрама
США, Румыния, Великобритания, Россия, 2019
драма, триллер
Бельгия, Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен