Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Вадим Андреев: «Надо жить в кадре, а не придумывать интонацию»

интервью >>

Он поистине народный артист. Не по званию – по любви народа. Вадим Андреев сыграл сотню ролей. Везде узнаваем. Но везде иной. Зрителю он представляется очень открытым солнечным человеком. Мы решили узнать, что артист думает о профессии, о мастерстве, о ролях, о своем характере.

Вадим Андреев: «Надо жить в кадре, а не придумывать интонацию»

Знаю, что вы мастер дубляжа. Вашим голосом говорят Микки Рурк, Пьер Ришар, Брюс Уиллис, ослик в мультфильме «Шрек»… Что необходимо, чтобы закадровая роль получилась?
Раствориться в ней и максимально сымитировать оригинал. Тем более, если это артист большой, хороший, как мой любимый Майкл Кейн, например. Если же дублер, озвучивая хорошего артиста, пытается самоутверждаться, привнести что-то свое, тогда получается плохо, и голос живет отдельно от актера. Я в последнее время уже не озвучиваю, а только играю в кино - хочется заниматься тем, что мне нравится. Зовут периодически, но я (смеется) «ушел в легенды»…

«Баламут» – ваш первый фильм. Читала, что вы не слишком любите эту роль…
Фильм, откровенно говоря, невеликий, и интересен в основном тем, что привязан к своему времени. Его любят люди того поколения, для них это дань юности, ностальгия по ушедшему. Молодежи могут нравиться лишь отдельные забавные сценки. Да и я не люблю эту свою работу. В «Баламуте» я еще мало что умел, был «зажат»…

А каков ваш критерий оценки своей работы в том или ином фильме? В театре считается, что актер чувствует оценку зрителей по отдаче зала, а в кино?
Ранние свои работы мне в основном не нравились. За небольшим исключением: неплох, кажется, третий фильм - «Шофер на один рейс». Но там дело было в том, что – какое потрясающее счастье! – рядом были необыкновенные… «сумасшедшие» партнеры: Лидия Сухаревская, Олег Ефремов, Лидия Федосеева-Шукшина и ушедший, к сожалению, режиссер Вадим Злобин. И сам проект был интересен, и на съемках царила коллективная импровизация, понимание партнера.
В «Баламуте» просто были хорошие партнеры - вот и «свита сыграла короля». По-настоящему же удовольствие от работы я стал получать лет двенадцать назад, до этого все игралось в напряжении, и я, мягко говоря, был средненьким актерчиком, которому трудно в кадре. Сниматься было мучительно, за некоторым исключением. Были и комплексы, и порывался вообще уйти.
Легкость пришла с опытом, как ни странно, благодаря так называемым мыльным операм… Что-то щелкнуло, и я стал получать удовольствие от самого процесса работы, от профессии.

Вадим Андреев: «Надо жить в кадре, а не придумывать интонацию»

Вы как-то сказали, что любите играть отрицательных персонажей, правда, у вас их немного. Как вы входите в образ незнакомого вам мышления, чуждого способа существования. Откуда берутся детали для оживления образа?
Я не читаю Станиславского (смеется), но основы этого учения мне известны. Играю «Я» в предлагаемых обстоятельствах обычно, а иногда еще придумываются внешние метки – прическа, одежда, манеры. Но отталкиваешься все равно от себя и от написанного. Я не оправдываю своего героя, просто играю. Одна из первых таких ролей - мерзавец в «Кармелите», другая любимая – в фильме «Разведчики. Война после войны» - садист по кличке Артист. Я купался в этой роли, получал от работы удовлетворение. Отрицательные роли обычно ярче выписываются и играть интересно, и помогают найденные сценаристом детали, что дает пищу для размышления.

Вы много играете военных и служителей правопорядка. Как делаете их неповторимыми?
Да, приглашать на такие роли стали в основном после «Кадетства». Как сделать, чтобы не повторяться? Искать говорящие детали, отдельные живые черточки. Нахожу чудинку – и она меня выводит на нечто существенное, важное. Если хороший сценарий, то все раскрывается само, обрастая нюансами. И тогда ты ПРАВИЛЬНО живешь в кадре, а не придумываешь роль и интонацию – они рождаются сами. Самое последнее дело - репетировать дома, подбирая интонацию. Такие поиски - это же катастрофа для актера. Эти этапы надо пройти, но вот застревать в них нельзя. Иногда спрашивают, почему не отказываюсь от ролей в сериалах. Вспомню слова своего любимого Майкла Кейна: «Я артист. Я хочу работать». А после давнего пятилетнего перерыва в съемках я так изголодался по работе… Отказываюсь нечасто - всегда надеюсь сделать интересно. Бывают, правда, проекты или роли, которые исчерпывают себя - например, «Москва. Три вокзала» - вот тогда ухожу.

Вадим Андреев: «Надо жить в кадре, а не придумывать интонацию»

Вы живете и работаете в сумасшедшем ритме - порой случается по два перелета в день. Когда и где отдыхаете?
Иногда удается и отдыхать: вот в ноябре выпало пять выходных, которые я провел в своей любимой деревне Рудины. Там тихо, хорошо, покойно. А обычно и январь бывает более-менее свободным. Устаешь, конечно, от переездов, но, с другой стороны, отдохнешь пару дней, восстановишься - и не сидеть же на месте, надо двигаться дальше.

Как-то, участвуя в передаче «Самый умный», вы молниеносно отвечали на вопросы по истории, это было удивительно виртуозно…
Просто я люблю историю, еще со школы. Я зачитывался историей.

У вас есть любимый вид спорта или, может быть, йога, что помогает вам восстанавливаться?
Ни-че-го! Я - воплощение нездорового образа жизни – курящий и не занимающийся спортом вообще. А по выходным, если назавтра нет работы, не против пригубить «Шабли», белого сухого. Иногда поражаюсь, как Бог прощает меня (тьфу-тьфу – не сглазить) и терпит мой абсолютно неспортивный образ жизни.

Где-то попадалась информация, что высшие силы нам многое прощают за наше добродушие.
Но я не совсем такой уж и добродушный, бываю разным: и вспыльчивым, и раздраженным. Даже порой самому неловко за вспышки гнева. А те, кто со мной работает, знают: в гневе я страшен (улыбается). Стараюсь сдерживаться, но если уж довели, контролировать свою суровость сложно.

1986 год. «Конец Света с последующим симпозиумом» Татьяны Лиозновой по пьесе Артура Копита. Ваш герой, писатель Майкл Трент, признается: «Ненавижу лифты. Каждый раз, когда я захожу в лифт, кажется, что подо мной бездна». У вас есть какие-то страхи в реальности?
Страх высоты. Правда, ни самолетов, ничего другого не боюсь. С годами начал порой накатывать страх – заболеть. Страх смерти. Есть люди, которым по 80 лет, и я удивляюсь и восхищаюсь, как они по-будничному спокойно живут, не ожидая ничего.

Вадим Андреев: «Надо жить в кадре, а не придумывать интонацию»

Как вы думаете, из-за чего конец Света когда-нибудь может наступить?
Человечество уже столько понатворило, что удивляюсь, как до сих пор его не постигла участь Содома и Гоморры за такое нечеловеческое поведение. Но вот этого не боюсь и не жду.
Что касается самого фильма, то он несколько затянут, да и свою работу в нем я не очень люблю. И Лиознова как-то сказала, что главная ошибка в фильме – это выбор меня на главную роль. Тогда было обидно, но теперь я понимаю, что ей хотелось меня в кино снять, поскольку я был ее любимым учеником. Мне сделали пробу на второстепенного героя, и просто так примерили грим главного. А Лиознова увидела и выбрала между оставшимися претендентами - Сашей Галибиным и мной.
Я был слишком молод для роли, там был нужен опытный актер, и по жизненному опыту я не тянул на Трента в свои 27 лет. Потом мы долго с Лиозновой не общались, и примирение произошло незадолго до ее смерти… А фильм показали лишь однажды и почему-то отлучили от экрана. Он долго лежал на полке, а вот теперь, в связи с теперешней политической ситуацией, стал актуальным, и, думаю, пришло время показать его зрителю. К тому же, там прекрасная музыка Гии Канчели, играют великолепные актеры и это все-таки, пусть и не лучший фильм, но фильм мастера.

В фильме Владимира Койфмана «Профиль убийцы» вы играете профайлера. А вы, как ваш персонаж полковник Петров, можете что-то узнать о человеке, пообщавшись с ним немного?
Нет, как он - нет. Но я на другом уровне с годами стал чувствовать и понимать людей, научился сразу видеть неинтересных мне или нехороших. Позволяю себе бывать в одиночестве. Я нечасто впускаю в свою жизнь новых людей. Просто даю понять человеку, что мне неинтересно.
Петров мой в новом сезоне «Профиля» просто чудеса творит! Там есть серия со слепой ясновидящей, где они вместе составляют психологические портреты зрителей в зале. Я так не могу, он кудесник (смеется). Кстати, один из авторов сценария - Дмитрий Терский – в жизни профайлер и реально ловит маньяков.

Вадим Андреев: «Надо жить в кадре, а не придумывать интонацию»

Знаю, что вы недавно сыграли Сталина в «Главном конструкторе».
Да, у Юры Кары.

Когда мы увидим фильм?
Пока не знаю. Намечалось, что в 2015 году. У меня там всего две сцены, но они интересны. Я соглашался на роль с большой опаской, но Кара меня уговорил. Снимался с температурой, так как накануне простыл. Ну, может, это и помогло. Сталину там уже под 70. Юра предлагает снова сыграть Сталина, в другом фильме, но я говорю (смеется): давай уж теперь лучше Брежнева.

Вас много снимает Рауф Кубаев. Несколько лет назад, когда мы беседовали для интервью, он сказал, что считает вас своим талисманом…
Да, это так. В его режиссерском дебюте «Белый танец» я снялся после большого перерыва в работе и очень благодарен за это. После этого мы еще вместе работали, но как-то один проект Рауф делал без меня, и его преследовали неудачи с этой лентой. Вот с тех пор, хотя бы в эпизоде, он старается меня снять. Сейчас намечает съемки фильма по своему сценарию. Называть пока не буду. А то, кто его знает...

Недавно у вас была интересная роль в фильме Рауфа Кубаева «С чего начинается Родина»
Замечательный фильм. И роль мне нравится, и все актеры прекрасные, и все там совсем новые, другие: и я, и Цыганов, и Робак, и Баринов

Вадим Андреев: «Надо жить в кадре, а не придумывать интонацию»

Ваш персонаж Иван Маргелов - генерал-майор, руководитель контрразведки КГБ СССР. Там есть одна сцена, где ему говорят о том, что человеческие потери во имя большего необходимы, что страна слабая, должна развалиться, и лишь потом сможет возродиться вновь. Глаза Маргелова не меняют почти выражения, но зрачки... они полны боли. Понимаю, что есть актерские секреты, и все же… как?
Не знаю, честно говоря, как Рауф от нас этого добился. Главное, что не было этой сериальной выработки – когда по 16 сцен в день, а снимали, как добротное кино. И оператор Юра Любшин у нас замечательный, и репетировали перед съемками. Все, как в нормальном полном метре, потому, наверное, и добились, чего хотели. Было время - была возможность.

В каких проектах снимаетесь сейчас?
В «Легавом» закончил, но там небольшая роль. Снимаюсь в «Береговой охране-2», еще предстоит 8 серий «Профиля убийцы-2», «Гознак» снимается, «Жизнь после жизни» - мистический детектив, просто лихой сумасшедший сценарий, - Толя Кот, Саша Робак, Саша Урсуляк.

Вы, как настоящий актер, в жизни играете?
Нет. Сейчас могу себе позволить не играть и не врать.

Вам нравится, когда вас узнают?
Я спокойно к этому отношусь. Меня не «убивает» узнавание зрителей. Удивляет, когда девушки из шоу-бизнеса заявляют, как они «устали от своей славы» и надевают темные очки, вроде для того, чтобы их не узнавали. На самом деле, что в очках, что без - никто их не замечает. В актеры, в первую очередь, ведь идут именно за славой. Да, постоянное внимание требует терпения – приходится улыбаться, фотографироваться, немного утомляет… Но грустно как раз, если актера не узнают. Я вижу печальные глаза актеров, которых не помнят. Ведь все-таки это замечательная штука, когда тебя любят, когда купаешься в позитиве, тебе искренне улыбаются, желают здоровья. Это же – чудо, как хорошо. Иногда, правда, подходят не вовремя, или активно знакомятся пьяные. Да, это бывает, но это лишь издержки профессии.

Вадим Андреев: «Надо жить в кадре, а не придумывать интонацию»

Вы ждете какую-нибудь роль?
Наверное, Фальстафа и, может быть, Ниро Вульфа.

Беседовала Нонна Алиева
Фото предоставлены Вадимом Андреевым
персоны

обсуждение >>

№ 7
avorado (Москва)   27.04.2017 - 22:36
Не, Брежнева не надо... Брежнева уже сыграли :) ... в частности, Александр Белявский :) читать далее>>
№ 6
Елена Григорьевна (Москва)   21.12.2014 - 18:11
Я очень люблю фильмы " Баламут" и " У матросов нет вопросов"! читать далее>>
№ 5
Санти   21.12.2014 - 15:59
Я вот тоже удивляюсь почему Вадим Андреев относится к "Баламуту" с прохладцей... Мало того, что он открыл нам самого актера, там еще и прославил его. Ведь эта роль стала для него знаковой что-ли.... читать далее>>
№ 4
АлександрОт (Москва)   21.12.2014 - 12:36
Я уважаю мнение и отношение Вадима Юрьевича к БАЛАМУТУ. Но я с ним категорически не согласен. Фильм шикарный . Я его впервые увидел когда мне было 14 лет, т.е. я еще не был студентом и эта тема мне тогда... читать далее>>
№ 3
Степан1978 (Алсу-орда)   19.12.2014 - 20:17
Это хорошо когда актер не выдумывает и не исхитряется что-то спародировать на сцене, когда он живет, священнодействует - это и есть ТЕАТР.то что мы сейчас в большей мере видим, это конечно балаган. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Великобритания, США, 1978
мелодрама, экранизация
Австрия, Германия, 2018
триллер
США, 2018
научная фантастика, триллер
Австралия, 2019
драма
Россия, 2019
драма, музыкальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, военный фильм, драма
Франция, 2019
музыкальный фильм, приключения
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен