Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Евгений Миронов: «Я вернулся в кинематограф»

интервью >>

18 декабря на российские экраны вышел научно-фантастический фильм «Вычислитель», поднимающий вечные темы возможности свободы и счастья. Роль циничного и расчётливого Эрвина Канна в картине сыграл Евгений Миронов, который давно не радовал зрителей работой в полнометражных лентах. Мы встретились с актёром и поговорили о перерыве в кино, чудиках, злодеях и о том, как важно снимать серьёзные фильмы.

Евгений Миронов: «Я вернулся в кинематограф»

Вас давно не было видно на большом экране, при этом в ближайший год выйдет сразу несколько значимых проектов с вашим участием. Например, «Синдром Петрушки» Елены Хазановой, который, судя по описанию, напоминает роман Гофмана «Песочный человек»…
Ну конечно, это же тема художника, создающего куклы. Сейчас идёт монтаж картины, далее озвучание и пост-продакшн, всё как обычно. Ещё я закончил картину «Норвег» - это комедия, которую сняла Алёна Званцова. Мы в Питере снимались весь август-сентябрь вместе с Ксенией Раппопорт. Я вернулся в кинематограф, и это тот кинематограф, который я люблю.

До этого не было интересных предложений, или вы были целиком поглощены работой в театре?
Театр занимает очень важное место в моей жизни, но, иногда, особенно летом – я нахожу возможность совместить работу в театре со съёмками. Из того, что выходит сейчас на экран, нет ни одного фильма, в котором мне бы не предложили сниматься. Но я ни секунды не жалею, потому что мне это было не очень интересно, и ради этого мне не хотелось надолго отлучаться из театра. Мы стали достойны того, чтобы двигаться дальше, уходить от чистой развлекухи, которая собирает людей поржать и съесть поп-корн, запив колой. Наконец-то начали появляться истории, которые наделены неким смыслом, и их авторы изо всех сил стараются донести его до зрителя. Я очень дорожу фильмом «Вычислитель». Конечно – это развлекательный жанр, немного мелодрамы, немного фантастики, но мне кажется, это – один из тех немногих фильмов, чья функция не заканчивается на развлекательной, и мне очень приятно быть его частью.

Евгений Миронов: «Я вернулся в кинематограф»

Многие зрители любят фильм «Охота на пиранью», где вы играли харизматичного злодея. У вас не было предложений подобных ролей?
Отрицательных ролей? Конечно, были.

Почему отказывались? Они не были достаточно интересными?
Важно высказаться, а тиражировать самого себя мне не интересно. В этом смысле опять-таки «Вычислитель» - это какой-то новый жанр для меня, неизведанный: я не знал, как играть, как существовать в этом жанре. Это новая история, которая может зацепить шестнадцатилетних, или они, по крайней мере, после просмотра останутся в легком недоумении: «Подожди секундочку, это вроде как про чудовищ?». Но нет, это - всё-таки серьёзный разговор или попытка этого разговора.

Понятно, что фильм снят по лекалу, наверное: немножко в духе Бекмамбетова, немножко в духе голливудского кино, есть компьютерная графика, насколько вам комфортно было с режиссером, который предложил работать в таком формате?
Мне кажется, Дмитрий Грачёв (режиссер фильма «Вычислитель» - прим.ред.) совершил мужественный поступок, потому что за три недели снял фантастический фильм с весьма ограниченным финансовым ресурсом, и с не до конца оформленным сценарием, который легко можно было повернуть в сторону легкомысленного шоу. Он сделал главное - не пошёл на компромисс. В «Вычислителе» есть всё, что нужно для того, чтобы этот фильм стал популярным: есть эффекты, есть любовь, есть серьёзный разговор.

Евгений Миронов: «Я вернулся в кинематограф»

Фильм снимали в Исландии, всего три недели. Каково вам было в таких несколько апокалиптических условиях работать?
Я думал, это будет рай, оказалось, что это - жесть. (Смеется) В Исландии в августе месяце очень жёсткий, суровый климат. Снимать было невозможно, потому что дождь шёл не горизонтально, не вертикально, не сбоку, а отовсюду сразу. К холоду мы даже привыкли. Всё мокрое было с самого начала - как только мы выходили из дома. Всё это, честно говоря, мне очень важно, потому что максимально приближало нас к условиям, в которых жили наши герои. А большего я и желать не могу. Дальше – это было чистое удовольствие, потому что мы на ходу придумывали какие-то сцены, какие-то разговоры. Именно Исландия - это место, эта среда, она повлияла на тональность фильма вообще, даже на шутки. В принципе, это достаточно жёсткое кино. В повести всё происходит иначе: там другие чудовища, другая интонация...

Каково было работать с английским актёром (Винни Джонс – прим.ред.), который не получил такого театрального образования как у вас? Каков он в профессиональном плане?
Знаете, он то, что надо. То, что надо для этого жанра. Он играет очень грубыми мазками. Когда я встретился с ним на площадке, я понял, что мне нужно использовать другие краски. Если он грубый, то мой герой берёт другим. У него есть мозг, есть и мышцы. Но дело не в этом. Когда мы снимались, я недооценил его. Сейчас, глядя на экран, понимаю, что он абсолютно на своём месте. И он так жирно, как мне казалось, играя на площадке, тем самым берёт очень важную для картины функцию злодея и ведёт её до конца. Так что – да, я его недооценил.

Вам с ним было комфортно?
Он достаточно тяжело шёл на диалог, он был обособлен, у него был свой мир, он приехал отработать и улететь, но отработал честно, и никаких вопросов и претензий у меня к нему не осталось.

Евгений Миронов: «Я вернулся в кинематограф»

Ваш герой, получается, раскаявшийся циник?
Да, абсолютно, законченный циник, который при этом сам создал систему.

А потом он вдруг почувствовал, что что-то живое в нём осталось…
Да. Он называет это совесть. Он слово-то это не сразу вспомнил. Совесть.

Большинство зрителей помнят вас как князя Мышкина в «Идиоте» Владимира Бортко. Вам не кажется, что в вашем вычислителе есть что-то от этого героя?
Есть. Я таких героев называю чудики. И в этом смысле не уйти мне от них, понимаете?

Даже в фантастике?
Если начать разбираться, то у моего вычислителя не всё в порядке с личной жизнью, и он немного не в ладах с самим собой. В фильме есть сказка про шоколадку, и я думаю, он через неё рассказывает какую-то зашифрованную личную историю. Он – вычислитель, значит, он очень много работает, он трудоголик - и в этом смысле я с ним очень похож. Он знает цену этому миру. Почувствовал какую-то неправду - и сразу решил всё разрушить. По пути нашёл попутчицу, и из-за того, что возникло чувство, все его конструкции разбились в пух и прах. Мало того, даже в самой сложной ситуации - в конце, в финале, когда он не может вспомнить некоторое число, - оказывается, математика не самое главное. Женщина, интуиция — для него это открытие. Откровение, что не всё можно просчитать в этом мире. Это очень важное открытие, которое он совершил в себе, а значит и во всём мире, я надеюсь.

Дмитрий Карпюк

обсуждение >>

№ 10
кямаля   4.04.2015 - 13:23
... Какая-то внутренняя догадка моя, собственная. В глубине взгляда у него какой-то вопрос, что -то потухло, может это отсвет Пепла:)), но он хорош, когда статичен, молчит и ждешь, чтобы почудил:).... читать далее>>
№ 9
Оля_зрительница   3.04.2015 - 16:44
... Насчет стройности, Вы правы :))). Тем более камера 8 кг прибавляет чисто визуально. Насчет его подавленности и сломленности в последнее время, откуда такая информация? читать далее>>
№ 8
кямаля   3.04.2015 - 08:04
Но поправляться ему нельзя-уйдет харизматика, правда глаза будут работать, но что-то не очень энергичен, подавлен, что ли, сломлен, не знаю, наверно, устал, много играет, а актер, который не может уйти... читать далее>>
№ 7
Тата_1   5.03.2015 - 12:19
... Да, жаль. Но чтобы достать билеты на спектакли с участием Миронова нужно или дружить с Удачей, или проявить серьезные пробивные способности. Обратитесь к каналу Культура (сайт) - у них есть записи... читать далее>>
№ 6
Чка (Свердловск)   14.02.2015 - 07:48
В наше время-актер номер1! Лучший! Только пусть с тетками с " болот ной" не связывается- это не его уровень. Он умничка! читать далее>>

Афиша кино >>

комедия, приключения
СССР, 1968
детектив, драма, мистика, триллер, экранизация
США, 2009
комедия
Россия, 2024
драма, эротика
Россия, 2024
драма
Япония, 2023
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2024
драма, триллер, экранизация
Бельгия, Канада, Франция, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram