Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Кеннет Брана: «Мне бы очень хотелось снять фильм "Идиот"»

интервью >>

В прокат выходит «Золушка» - обновленная и разукрашенная спецэффектами киноверсия одноименного мультфильма студии «Дисней» про непростую жизнь юной и очень доброй девушки. Роль Золушки исполнила молодая актриса Лили Джеймс («Аббатство Даунтон»), прекрасного принца по имени Кит сыграл Ричард Мэдден (Роб Старк из «Игры престолов»), а в качестве мачехи и феи крестной на экране появляются Кейт Бланшетт и Хелена Бонэм Картер. Режиссером картины выступил Кеннет Брана - наследник и земляк Лоуренса Оливье, плотно ассоциирующийся с драматургией Шекспира (в качестве актера и режиссера он реализовал на сцене и киноэкране немало произведений классика). Приехав в Москву на премьеру картины, Брана рассказал о работе с Кейт Бланшетт, мрачной стороне сказок, стремлении быть современным и российском кино.

Кеннет Брана

Какого персонажа в «Золушке» вы бы сыграли, если б представилась возможность?

Мачеха - великолепный вариант, но что поделать, эту роль уже замечательно исполнила Кейт Бланшетт. Эта героиня любит наряды, силу и жестокость, но также демонстрирует трепетную душу - в сцене, когда она слышит, какой потерей для ее нового мужа оказалась гибель первой жены. Ей тяжело это слышать, как и любой мачехе. Кейт воплотила все эти качества, она доказала мне, насколько интересна эта роль, как великий актер может понять этого персонажа. Вдобавок я не женщина - это еще одно препятствие, не позволившее мне сыграть.

До того, как вы пришли на проект, у «Золушки» был другой режиссер. Если бы это была не сказка студии «Дисней», чтобы вы поменяли в этой истории, сделали бы ее более мрачной и реалистичной, например, как изначально хотел выбывший из проекта Марк Романек?

Это история взросления: девочка становится женщиной, мальчик становится мужчиной. И я не видел необходимости делать ее мрачной и реалистичной. Мне кажется, это уже почти клише. Я знаю, что сказка достаточно мрачная: в некоторых версиях «Золушки» сводные сестры отрезают себе пятки. Но что может быть более необычным? Иногда мрачный подход рождает просто безысходное и дистопичное кино. Оно может быть удивительным, фантастическим, захватывающим дух - да, но я, честно говоря, хочу жить с надеждой. Мне кажется, мир и без того достаточно суров, поэтому хочу рассказывать истории, в которых есть движение вперед. Непросто делать безгрешное кино - наивное, глупое, слабое. Мне кажется, что кино должно быть эмоциональным, без лишних манипуляций.

Кеннэт Брана и Кейт Бланшетт

Любой фильм - это сложная конструкция, но все же: какие сцены из «Золушки» важны именно для вас?

По мне, самый кинематографичный момент в фильме - та сцена с Кейт, которую я уже упоминал. Но другой важный момент - когда Лили сообщают, что ее отец умер, в самом начале фильма. Она говорит «Спасибо», хотя ей очень тяжело. Мне кажется, нужно обладать огр-о-о-омным сердцем, чтобы в такой тяжелый момент поблагодарить человека принесшего дурную весть. Эти две сцены не перестают меня поражать каждый раз, когда я их вижу. Все-таки это достаточно мрачно - когда ты теряешь родителей.

Сейчас диснеевские сказки зачастую пересказывают старые сюжеты на новый лад. Вы умышленно делали старомодную историю?

Я хотел сделать классическую сказку, а под классическим я подразумеваю традиционное и современное. Иногда я экспериментирую в своих «шекспировских» фильмах, привнося туда что-то современное - разные сильные концепции. И нередко мне кажется, что это ведет к саморазрушению. Большинство людей говорят: «Я хочу быть современным, я хочу быть другим» и так далее. Здесь я хотел почувствовать размашистый опыт эпохи. Я хотел поработать с цветом, текстурами, формой. Меня манил опыт побега, который можно получить, придя в большую черную комнату и увидев большие изображения на киноэкране.

Кеннет Брана: «Мне бы очень хотелось снять фильм \Идиот\»

Ориентировались ли на какие-то картины «старого Голливуда», может быть, европейские киносказки прошлого века?

Что касается картин, на которые я ориентировался, это – «Унесенные ветром», «Волшебник страны Оз», «Леопард» Висконти, «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе, «Дик Трейси», «Эдвард руки-ножницы». Не то чтобы я много оттуда заимствовал, но в этих картинах очень сильная точка зрения, а мир, в который вы попадаете, вполне самодостаточен. Внутри, если использовать словарь классических фильмов, большой дизайн, грандиозные костюмы, эпичная натура - это большое кино. Мне хотелось психологической достоверности в игре актеров, хотелось присоединиться к этому большому миру, который отличается от нашего. Я никогда не видел подобных масштабов, подобного «разрешения». Это все уникально снаружи, а внутри - нечто очень современное. Мне хотелось, чтобы Лили Джеймс вписывалась в XXI век, чтобы принц был одет во все эти странные одежды, но выглядел как сосед из квартиры напротив. Такова была динамика. Традиционный - снаружи, современный - внутри.

Вы уже говорили по поводу мрачной стороны сказок, а почему в конце картины у вас все-таки умирает король? Это не то чтобы кардинально меняет историю. Почему же это происходит, чтобы сделать историю более сентиментальной?

Нет-нет, я думаю, что это понадобилось для того, чтобы поместить принца в ситуацию угрозы. Расставание с родителями своего рода признак взросления. В оригинальном мультфильме у принца не было биографии и характера, он был кем-то, кого называют принцем. Мы хотели показать его более глубокой фигурой, и эта сцена помогла продемонстрировать, как он принимает решения верные для себя и верные для нации, становится серьезнее.

Ричард Мэдден, Лили Джеймс и Кеннет Брана

Что вы думаете о российском кино?

Вы вряд ли удивитесь, но когда я был моложе, на меня произвели впечатления советские «шекспировские» фильмы. Мне очень нравился актер Иннокентий Смоктуновский, он был героем моих более молодых лет. Еще я очарован российской эпической литературой. Мне бы очень хотелось снять фильм «Идиот» по Достоевскому, и я знаю, что для вашего телевидения уже делали картину по этому роману. Я люблю-люблю-люблю российские романы XIX века - Толстой, Достоевский, Тургенев. Порой они напоминают мне сценаристов, сценаристов старого кино, которые делали большие, эпичные истории. Такие ощущения у меня возникают, когда я их читаю. Но я также живу в мире кино.

Смотрели ли вы «Левиафан»? Хотели бы поработать с российскими режиссерами или актерами?

Нет, я еще не смотрел «Левиафана», но хотел бы поработать в России, чаще здесь бывать (раньше я приезжал лишь однажды). Я был бы не прочь сниматься в России или сыграть в российском театре. Мне вообще хотелось бы провести здесь побольше времени. Меня очаровала российская литература, территория и ее размах. В российских режиссерах и актерах меня привлекает их страсть. Поработать с кем-то? Надеюсь, это когда-нибудь произойдет.

кадр из фильма Золушка

Марки Марк
фильмы

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен