Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Дмитрий Ендальцев: «Я люблю кино жёсткое и глубокое»

интервью >>

В прокат вышла новая романтическая комедия «Гороскоп на удачу», где главную роль сыграл Дмитрий Ендальцев, который не случайно попал в наш список актёрских прорывов прошлого года. Мы встретились с Дмитрием и поговорили о Довлатове, атмосфере Петербурга, любимом кино, а также узнали, почему нельзя ответить «нет» Светлане Ходченковой.

Дмитрий Ендальцев: «Я люблю кино жёсткое и глубокое»

Зрители заметили тебя после сериала «Выжить после», появились первые фанаты… А сейчас ты выходишь в главной роли на большом экране. Чувствуешь, что это какой-то новый этап?
Я даже не думал об этом, мне ещё пока рано делить свою карьеру на какие-то этапы, на «до» и «после», хотя с другой стороны, у меня всё и началось как раз после «Выжить после» (смеётся). С «Гороскопом на удачу» всё было очень просто, как обычно позвонили: «Пойдёшь на кастинг?». Я пришёл, мне дали сценарий. Кастинг был очень долгий, я приезжал раз пять.

В одном из интервью режиссер Арман Геворгян (режиссер фильма «Гороскоп на удачу» - прим.ред.) сказал, что роль Риты была изначально под Анну Чиповскую, а остальных актёров уже подбирали под неё. Это так?
Если я подхожу под Чиповскую, то это победа! На самом деле ситуация была немного сложнее: нам надо было собрать настоящий ансамбль, чтобы в фильме была не только одна линия «мальчик-девочка», а чтобы была целая система персонажей, и это создавало бы дополнительный комический эффект.

Расскажи о своих партнёрах. Например, со Светланой Ходченковой ты не в первый раз встречаешься на съёмочной площадке, вы даже женаты были…
Было такое, да, правда, к сожалению, недолго. Мы «Дневник мамы первоклассника» снимали в Одессе, чуть меньше месяца, но в какие-то моменты мне казалось, что у нас со Светой настоящая семья (смеётся).

Дмитрий Ендальцев: «Я люблю кино жёсткое и глубокое»

Твой персонаж находится внутри любовного треугольника. Сложно ли было выбирать между Ходченковой и Чиповской?
Мой герой-то любит одну, а с другой он потому что так сложились обстоятельства, и он просто не смог сказать ей «нет». Попробуй, скажи Свете Ходченковой «нет» (смеётся). С ними обеим мне было очень свободно и круто, потому что они абсолютно разные, и в этом их огромная красота и обаяние. Они мне очень помогли, что Аня, что Света, просто выручили. Представь я приехал на площадку, где куча невероятно крутых артистов, и я среди них первый раз в жизни… И вдруг они оказались абсолютно простыми, настоящими, понимающими партнёрами, которые втягивались и помогали, говорили: «Так, всё нормально, не бойся, давай». Я принимал любое предложение, мы с ними обсуждали каждую сцену, это дыхание творчества, которое вообще редко где встретишь.

А как работалось с Куценко и Хаевым, первый играет твоего начальника, а второй и вовсе будущего тестя?
Хаева я знал немножко, мы вместе снимались в Питере. На «Гороскопе» у нас к сожалению было не очень много игровых сцен, но все очень запоминающиеся. Про Куценко я думал, что сейчас приедет такой матёрый мужик и скажет: «Так, молодой, сиди ровно, я сейчас всё за тебя сделаю», но в действительности он - ураган творчества. Фанатичный, заражённый профессией актёр с большой буквы А. Какую-то одну сцену мы снимали весь день, и даже в перерыве на обед мы её обсуждали, пытались докрутить. Я был в невообразимом восторге. С его статусом между нами лежит невероятная профессиональная пропасть, но он взял и просто опустился до меня, и мы всё сделали.

Дмитрий Ендальцев и Анна Чиповская на съёмочной площадке фильма «Гороскоп на удачу»

Как ты себе представляешь потенциального зрителя вашего фильма?
Мне кажется, он для самого широкого зрителя. Нормальная, романтическая комедия 12+, абсолютно для всех возрастов, потому что в центре самые простые и понятные вещи: любовь, дружба, познание себя, которые свойственны абсолютно всем. Про кино я так скажу – мне не стыдно ни за операторскую работу, ни за актёрскую, ни за режиссеру, и что уж совсем удивительно, не стыдно за самого себя. Это романтическая комедия для большого количества зрителей. Да, жанр накладывает свои ограничения, но мы все выложились на 100%.

Обычно романтическим комедиям ставят в вину, что они слишком глянцевые. Так и тут твой персонаж – обычный маркетолог, но живёт в квартире в центре Петербурга, ходит в дорогие рестораны, и в него почему-то влюбляется дочь олигарха… Почему нельзя сделать кино про нормальных обычных людей, про парня с заправки?
Потому что парень с заправки – это Джейсон Стэтэм, который должен всех бить, чтобы заработать всё счастье. Тут же другая история: людям, которые сидят в офисах по 8 часов, смотрят в компьютер, идут в кино для того, чтобы посмотреть на мечту. Должна быть в этом некая условность… Человек идёт в кино за хорошим настроением, и мы стараемся его предоставить в полном объёме.

Арман Геворгян, Анна Чиповская, Дмитрий Ендальцев и Тимур Батрутдинов на премьере фильма «Гороскоп на удачу»

Очень много российских ромкомов снимается в Питере. Есть ли какая-то особенная магия у этого города, или просто Москва некрасивая?
Москва – очень эклектичный город. В Москве намешана куча всего: даже в центре стоит дом XVIII века и рядом новострой хайтековский, а между ними церковь. И это не позволяет дать на экране какую-то минимальную атмосферу города. Почему снимают в Риме, в Барселоне? Там возникает некая романтика веков. И в Питере точно так же, потому что там ходил Пушкин, там совершались дуэли. Это на подсознательном уровне у нас вызывает какие-то светлые и поэтические нотки.

Ты недавно снялся у Говорухина, сыграл героя, которого зовут Оська Чернов. Очень понравилось его описание у Довлатова: «Пылкий брюнет, застенчивый. Правда, скуповат, но это неважно». Это про тебя?
Вообще не я, абсолютно. Он полностью из той эпохи, из 60-х, со своими принципами, но в то же время пытается быть крутым героем-любовником, а на самом деле очень зажатый, потому что время не позволяет, потому что это всё под небольшим табу. Мне было очень интересно работать над этим образом потому что мы с ним разные как небо и земля.

Тебе близок довлатовский текст?
Я посмотрел «Конец прекрасной эпохи», и как ни странно, там всё актуально, всё чётко, всё точно, и очень по-человечески. Многим сценаристам нужно поучиться у Довлатова, как писать диалоги.

Кадр со съёмочной площадки фильма «Конец прекрасной эпохи»

Сложилось мнение, что в последнее время Станиславу Сергеевичу лучше удаются женские образы, а мужские он пережимает… Как он работал с тобой?
Если честно, я два раза пробовался на роль в фильме «Weekend», но что-то не сложилось... Я помню нашу первую встречу, это было очень жёстко, потому что я пришёл, такой молодой разболтанный студент, а передо мной глыба, титан… И я просто не смог раскрыться. Спустя какое-то время мне позвонили: «Тебя там Говорухин приглашает на роль». Я пришел и постарался пообщаться с ним на равных, и он приспустил завесу такого фундаментального режиссёра, и мы нормально поговорили. В этот момент появилась, какая-то особенная красота, и с тех пор мы с ним очень просто общаемся… И я могу взять предложить что-то сделать, добавить какую-то деталь… Мы всё время договариваемся, что работаем в творчестве, и это огромная радость. Меня это в нём подкупило.

Не планируешь ли что-то сделать как режиссер?
Мне кажется, я пока не дорос. Есть какие-то задумки, всё время что-то пишу, в голове что-то рождается. Но всё равно, я считаю, что я пока не могу взяться и сделать фильм, это надо заслужить. Пока я просто наблюдаю, как это происходит, как это делается, что так, что не так, что правильно, что неправильно. Я понимаю, что сделать своё сейчас я не готов, потому что если уж делать, то делать до конца и по-настоящему. Сейчас я актёр - я выполняю свою работу. На мне не лежит никакой ответственности, кроме как за самого себя. Когда ты делаешь кино, ты отвечаешь и за актёров, и за сценарий, и за фильм, и за кадр - за всё. Потому что во всём виноват всегда только режиссёр. Для этого нужно прожить большую, насыщенную, зрелую жизнь, чтобы у тебя было, о чём рассказать, и ты знал, как это правильно подать.

Дмитрий Ендальцев: «Я люблю кино жёсткое и глубокое»

У тебя есть ещё один проект - называется «Повелители снов»
Это очень интересная, рискованная история, такая комедия в стиле сюр. Я как будто снимался в детском фантастическом фильме годов 80-х. Там графика такая смешная, какие-то пельмени бегают… Какой-то абсолютный сюр. Мне такие вещи очень нравятся.

Тебе нравится такое поэтическое-аллегорическо-метафорическое кино?
Нет, я люблю кино жёсткое и глубокое, как «Игры разума», «Побег из Шоушенка», фильмы Скорсезе, Тарантино. Я обожаю фильмы, когда смешно и серьёзно одновременно. Даже если это вообще будет полный сюр. Лишь бы это было качественно, и чтобы в этом была мысль. Я всё равно за космос в искусстве, я считаю, что его нельзя отпускать, несмотря на то, что куча бытовых проблем вокруг нас. Чтобы в кадре была жизнь, настоящая, понятная каждому человеку, чтобы не было каких-то заумных нагромождений, чтобы был натянут один сплошной нерв.

Тебя очень редко можно встретить на различного рода мероприятиях, и ты почти не даешь интервью, почему так?
Я понимаю, что это - часть моей работы. Но, по возможности, я отказываюсь от каких-то таких мероприятий. Я боюсь давать интервью, публичных посещений чего-то, потому что я просто не знаю, как себя вести. У меня нет этого шаблона поведения. Я не могу так себя вести, и поэтому мне очень трудно быть на этих вечерах. Может быть, это потому, что я ещё мало кого знаю (смеётся).

Кадр из фильма «Гороскоп на удачу»

А если это воспринять как роль? Например, сегодня я играю популярного артиста Дмитрия Ендальцева, который всех знает и вообще живёт на вечеринках?
Я не хочу это играть, я хочу это заслужить. Я не говорю, что я не тщеславный человек, я не говорю, что я не хочу славы, не хочу популярности, не хочу денег. Я всего этого хочу. Естественно, иначе бы я не был в этой профессии. Глупо думать, что все в артисты идут для того, чтобы что-то до кого-то донести. Конечно, потом на это накладывается куча мыслей, личный опыт, но изначальный посыл он очень эгоистичный. И мне хочется своей работой доказать, что я этого достоин.

Как ты думаешь, где ты должен для этого сыграть?
Я не знаю, что для этого должно произойти, где я должен сыграть, но я уверен, что достаточно просто хорошо работать везде, где ты работаешь, и качественно делать всё, что бы тебе ни предлагали. И я очень надеюсь, что мне удастся встретить своего классного режиссера. Хотя после этого «Кинотавра», я могу сказать, что классные режиссеры у нас, слава богу, начали появляться.

Кого ты можешь назвать из классных режиссёров?
Сигарев крутое кино снял. Меликян снимает крутое кино. Нигина Сайфуллаева – просто молодец. Они совсем недавно возникли, но то, как они работают, – это очень хороший, профессиональный уровень. И я очень надеюсь, что когда-нибудь смогу с ними поработать. Они настоящие, адекватные, и делают только то, что сами хотят делать... Это большое счастье, что есть люди, для которых кино, - это не только бизнес…

Кадр из сериала «Выжить после»

Обычно этот вопрос задают в начале, но в этот раз будет в конце: расскажи как ты вообще пришел в актёрскую профессию?
Я очень любил петь песни, всё время что-то изображал, после каждого фильма представлял, что я Супермен, или Брюс Ли, или Жан-Клод Ван Дамм. Как-то раз моя бабушка открыла районную газету, а там было объявление о кастинге в мюзикл «Норд-Ост». Мы с ней пришли, и мне сказали: «Да, мы берём». Я помню, как первый раз вышел на сцену, где на меня смотрело 1,5 тысячи человек, и я был в главной роли, и я почувствовал, как этот поток энергии разрывает меня на части, и наверное, тогда понял, что уйти оттуда уже не смогу.

Жан Просянов

обсуждение >>

№ 1
olguna (СПб)   3.08.2015 - 18:14
Цитата: Хотя после этого «Кинотавра», я могу сказать, что классные режиссеры у нас, слава богу, начали появляться. оригинальная мысль. А раньше у нас их не было, что ли? читать далее>>

Афиша кино >>

сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
биография
США, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен