Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Пётр Федоров: «На музыке мы воспитаны гораздо больше, чем на кино»

интервью >>

В прокат выходит разрушительная история любви «Саранча», он же, возможно, первый отечественный эротический триллер, в котором герой Петра Федорова, работяга и поэт Артем, влюбляется в девушку из столицы, ее играет Паулина Андреева. Мы поговорили с Федоровым об эротических сценах, матерных эпиграммах, музыке и возрасте, до которого актеру полагается играть страсть.

Пётр Федоров: «На музыке мы воспитаны гораздо больше, чем на кино»

Как вы попали в актерский состав «Саранчи»? Скажем, сценарий вас сразу заинтересовал или пришлось подумать?


Нет, когда сценарий только прислали, я почему-то не сразу обратил на него внимание. Только со второго раза, когда перечитал, вдруг очень сильно заинтересовался. Понравилась эта дерзкая история, тем более, хотелось что-то подобное успеть, пока еще возраст позволяет играть страсть, яростную и опасную какую-то любовь… Про сценарий я знаю, что он и раньше уже ходил - разные люди держали его в руках. В результате смелым оказался Цекало (продюсер ленты - прим.ред.). Потом я познакомился с Егором (Барановым, режиссером картины - прм.ред.), это было больше, чем за полгода до съемок «Саранчи», он тогда еще работал над фильмом «Иерей-сан». Он меня туда позвал, чтобы мы как-то узнали друг друга, размялись.

Про возраст хотелось бы уточнить: со скольких лет актеру не полагается играть «яростную и опасную любовь»?

После 60, думаю, уже не стоит.

Ну, то есть у вас-то запас еще есть, чего же вы так переживали?

А я переживаю не из-за возраста, а больше из-за того, что не так много хороших сценариев попадается. Когда попадется следующий, мне, может, будет уже 65. Каждый хороший сценарий надо ценить и пытаться его экранизировать.

Расскажите о том, как вам с Паулиной Андреевой работалось. Интересует, в частности, съемка интимных сцен – в российском кино они почти никогда не выглядят искренними или естественными.


Весь абсолютно состав «Саранчи» с этой точкой зрения согласен. Приступая к съемкам, все сразу решили, что раз уж делаем интим, это должно быть органично. Без пошлости, дерзко, красиво, при этом в рамках истории – у нас это некий инструментарий, без которого рассказ не сложился бы.

Пётр Федоров: «На музыке мы воспитаны гораздо больше, чем на кино»

В нашем кинематографе вообще часто бывает так, что авторы рассказывают о чем-то таком, о чем сами имеют смутное представление. Это касается не только эротических моментов, но и культуры, каких-то других специальных тем. В результате иногда случаются подмены. Вот тебе рассказывают о чем-то прекрасном, о человеке или произведении искусства. И когда этот объект появляется в кадре, ты понимаешь, что персонажи-то восторгаются, а на деле это полная шляпа. И все начинают выглядеть дураками. Когда я читал сценарий, мне сразу было понятно: на главную женскую роль нужна такая актриса, чтобы зритель даже на каком-то элементарном плотском уровне не задавался вопросом, почему мой герой, Артем, сошел с ума. Паулина по всем критериям соответствует. Мы очень много вместе разговаривали, читали. Был большой подготовительный период, во время которого мы эротические сцены из фильма репетировали как танец. То есть то, что потом на экране появилось, не родилось интуитивно-стихийно на площадке, все спланировано.

Паулина вообще большой молодец. Наша ситуация требовала доверия друг к другу, любви к профессии, к этой истории. Когда я увидел результат на экране, все оказалось менее страшно и пошло, чем я мог предположить. Помните, например, сцену на остановке? Ее снимали, по-моему, в октябре, был шторм, ветер. А на экране – такой летний дождик, ощущения совсем другие.

Пётр Федоров: «На музыке мы воспитаны гораздо больше, чем на кино»

К вопросу о естественности: в «Саранче» в одной из эротических сцен за кадром играет песня Даши Чаруши. Мне кажется, творчество этой исполнительницы – это буквально противоположность естественности.

У меня вообще специфический взгляд на саундтреки в нашем кино, это отдельная большая тема для разговора. У нас мало специалистов, мало людей, которые не то что могут — которым дают возможность работать не по референсу. Композиторов загоняют в рамки. А Даша – замечательный человек, я вас уверяю, могло быть и хуже.

«Саранчу» пытаются рекламировать как «первый российский эротический триллер». Вы с таким жанровым определением согласны?

Сейчас многие фильмы принято триллерами называть, я уже немного потерялся в определениях. Для меня как для актера «Саранча» — это драма. Мне очень жалко этого парня, я, пожалуй, пожелал бы ему добра. В современном кино герой, наверное, не может существовать без каких-то «побочек», гораздо интереснее зрителям рассказывать про сломанную душу, про приключения гораздо более серьезные, чем случаются с большинством.

Артем в фильме стихи пишет, вы этого не практикуете? Ну, в 15 лет, может, пробовали?

Пытался, конечно, но это все осталось в подростковом периоде. В последнее время если и пишу, то матерные эпиграммы. Цитировать не возьмусь.

Хорошо, а другие какие-то параллели с вашим героем есть? Вот, например, отец учит Артема: встретишь свою женщину – вцепись в нее руками и зубами. Как вам такой подход?

Эта фраза в прокатной версии – всего лишь ключик. В полной версии четыре серии, там будет большая история с отцом. Что же касается Артема – я его в каком-то смысле понимаю, мне тоже нравятся женщины, они прекрасны. В жизни каждого из нас бывают моменты, когда очень хочется взять то, что нам сильно нравится. Но мы не имеем права. При этом я бы сказал, что в фильмах Егора не стоит искать какую-то социальную подоплеку, это кинематографическая среда.

В доме Артема висят музыкальные постеры – Bee Gees, Pink Floyd и, кажется, PiL. Хотя бы в плане музыкальных предпочтений вы с Артемом пересекаетесь?

Не совсем. Мне вообще многое из музыки нравится, недавно, скажем, к нам приезжал Apparat. Вот он, а также Moderat, Modeselektor – это все мое, родное. Боуи, Манчестер – скажем, Stone Roses. У меня своя группа, играем с ребятами музыку – и на музыке мы воспитаны гораздо больше, чем на кино.

Пётр Федоров: «На музыке мы воспитаны гораздо больше, чем на кино»

Сергей Оболонков
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

комедия, трагикомедия, фильм о животных, экранизация
Франция, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, США, 2019
Россия, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Германия, 2019
приключения, семейное кино, фэнтези, экранизация
Япония, 2019
сатирическая трагикомедия
Великобритания, 2019
драма
Россия, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен