Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

интервью >>

По случаю выхода в прокат российской картины «Ночные стражи» о наводнивших столицу оборотнях и упырях, мы поговорили с Леонидом Ярмольником, продюсером и исполнителем одной из главных ролей в фильме. Его герой майор Гамаюн ведет борьбу со всей этой нечестью, возглавляя особое спецподразделение. Леонид рассказал нам о продюсерских рисках, советском фундаменте российского кино, а также немного о паранормальных явлениях в нашей столице.

Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

Многие голливудские актёры говорят, что они стали продюсерами, потому что другого способа получать хорошие роли в хороших проектах у них нет. А как вы стали продюсером?

Вообще-то у меня есть проекты, где я продюсер, но режиссеры мне всё равно роль не давали (смеется). Даже если мне этого очень хотелось.

И не было возможности использовать административный ресурс и служебное положение?

Я работаю только с теми режиссерами, у которых есть свое видение, и их даже на танке не продавишь. Мы снимали с Валерой Тодоровским фильм «Стиляги», проект был сложный, долгий, немного пробуксовывал, и чтобы не распускать группу, мы в промежутке решили сделать картину «Тиски». Я очень хотел сыграть роль Вернера, которую в фильме исполнил Федя Бондарчук, больше скажу, я и сейчас хочу её сыграть, но Валера мне не дал.

Он как-то объяснил своё решение?

Он мне сказал так: «Мне для этой роли нужен волчара, а ты – собака». Понимаете, да? Федя ему казался волчарой, а я нет. Я говорил Валере: «Я могу сыграть волчару, могу это из себя вытащить», а он ни в какую. Поэтому не всё так просто с продюсированием. Продюсер – он как минер, может ошибиться только один раз, и потом придётся всю жизнь раздавать долги. Но мне всё равно очень нравится эта профессия, потому что ты отвечаешь за то, что ты делаешь, причём не только на словах, но и вполне осязаемыми материальными ценностями.

Какими качествами должен обладать продюсер в России сегодня?

Он должен быть романтиком и фаталистом (смеется). С одной стороны, этот человек должен понимать, что все риски - денежные, репутационные - лежат только на нём, а с другой, что есть миллион факторов, из которых складывается кино и его прокатная судьба, и проконтролировать их все просто невозможно. При этом я часто говорю, что я продюсер-дилетант, я не занимаюсь этим всё своё время как Серёжа Сельянов, Игорь Толстунов….

Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

То есть вы точечный продюсер?

Как говорил Жванецкий «писАть, как и пИсать нужно только тогда, когда уже терпеть не можешь». Так и я, ввязываюсь в проект, только когда глаза начинают гореть, и уже сил нет терпеть, так сильно хочется его сделать. Но при этом я, пожалуй, один из самых старых продюсеров, когда я начинал, даже слова такого не было, у меня первый проект был в 95-м году – это «Московские каникулы» Аллы Суриковой. Я тогда даже не понял, что это продюсирование, я просто приложил все возможные усилия, чтобы картина состоялась.

Как это произошло в случае с «Ночными стражами», от чего у вас загорелись глаза?

Тут целый комплекс причин. Я очень уважаю и люблю Рубена Дишдишяна, он для меня – авторитет, я много работал с Вадимом Горяиновым и очень его уважаю. Они вдвоём затеяли этот проект, а я подключился на более позднем этапе. Второй момент – это сценарий Олега Маловичко, который мне безумно понравился. Третье – это то, что я никогда не работал, ни как продюсер, ни как актёр в проекте такого жанра, с таким с большим количеством спецэффектов и компьютерной графики. Конечно же, у меня просто роскошный персонаж, я его обозвал мытищинским Брюсом Уиллисом. И пятый пункт – это то, что в картине снимался Ванечка Янковский – яркий представитель знаменитой актёрской династии. Он один в один Олег Иванович, по мимике, жестам, по подходу к работе, мне иногда даже плохо становились оттого, насколько они похожи. Когда я был с ним на площадке, я молодел лет на 30. Реинкарнация какая-то.

Вы сказали о жанре, а «Ночные стражи» - это что? Городское фэнтези, вампирская сага?

Если быть предельно честным и откровенным, то это – сказка. Мы привыкли говорить фэнтези, но это жанр, завезенный к нам их Америки. Конечно, мы его уже более-менее освоили, тут большая заслуга Тимура Бекмамбетова, и сейчас вполне можем тягаться с американцами, пусть не по цифрам бюджета, но по уровню художественных решений точно.

А в чём, в этом смысле, особенность именно русского кино?

Есть много вещей, которые у нас получаются ярче и лучше. Всё-таки наше сегодняшнее кино стоит на мощнейшем советском фундаменте, и в том, что касается истории, глубины проработки персонажей, мы можем показать очень высокий уровень. Если говорить о «Стражах», то мне очень понравилось, как здесь переплетены сказка и реальность, мы выкрутили их на максимум, и получился такой мир, в который начинаешь верить сразу.

Леонид Ярмольник: «В Москве достаточно упырей»

Вашего героя зовут Гамаюн, но в славянской мифологии – это женский персонаж, певчая птица. Как так получилось?

Вот такая у него фамилия, вот такое у него прозвище, и мне оно очень нравится. Я даже хотел, чтобы у него был амулет, но в итоге мы от него отказались. Я думаю, что Малавичко дал ему такое имя, потому что этот персонаж – хранитель традиций. Он - старый мент, и у него ещё остались эти правильные установки о чести, достоинстве, о том, что хорошо, что плохо. Несмотря на всю свою продвинутость, на все эти навороченные пушки – он герой другой эпохи, именно поэтому я хожу в майке с битлами. Я не стремился сыграть какого-то придуманного или выдуманного персонажа, я попытался пропустить его через себя и добавить что-то из того, что мне нравится – немного Жана Габена, Владимира Семёновича Высоцкого. Для меня этот персонаж - это тот, на ком держится мир, его закон и порядок, как бы пафосно это не звучало.

Стоит ли искать в фильме политический подтекст? Все эти иностранные упыри, понаехавшие оборотни…

Конечно. «Ночные стражи» и моя роль – это мой подарок Москве на день города. Потому, что в Москве достаточно упырей. И пусть это шутка, но в ней лишь доля шутки… Я сейчас говорю и о мигрантах, и чиновниках, и о хипстерах, обо всех. В этом плане Москва невероятный, даже паранормальный мегаполис, столько тут всего замешано. И нам это разгребать. Нам всем нужно очень много работать, чтобы в этом городе было приятно и интересно жить, чтобы сохранялась культура. А вообще фильм о любви, она в самом центре, всё остальное, и я в том числе, – это фон. Главное – это всепроникающая любовь, которая соединяет два мира.


Жан Просянов
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 6
noni (Москва)   14.09.2016 - 17:25
Про драконов еще снимите... Про вампиров... Ога... читать далее>>
№ 5
Алексей, Кустанай (Кустанай, Казахстан)   29.08.2016 - 08:23
Мда. Вроде неглупый человек, но вот что поражает-на полном серьезе, как только появляется какая-нить российская шняга, на экране Ярмольник со стандартным :"Это первый наш фильм подобного рода.Это... читать далее>>
№ 4
Славянин (Пятигорск)   27.08.2016 - 15:26
И действительно, Ярмольник вызывает смех ... читать далее>>
№ 2
зритель 5 ряда   26.08.2016 - 18:21
Провинция, алло! читать далее>>
№ 1
Иван Беляев (Москва)   26.08.2016 - 17:05
Этот момент с Ярмольником - просто отвал башки. Весь зал ржал в голос. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мистика, триллер, фильм ужасов
Румыния, США, 2018
драма, комедия
Россия, 2018
комедия, шпионский фильм
Великобритания, США, Франция, 2018
биография, боевик, криминальный фильм
Великобритания, Камбоджа, Китай, США, Франция, 2017
комедия
Италия, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2018
биография, музыкальный фильм
Франция, 2017
фильм о животных
США, 2018
все фильмы в прокате >>