Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Артем Мазунов: «Очень хочется сыграть какую-нибудь редкостную скотину!»

интервью >>

- Артём, в отличие от других участников «Принцессы цирка» у тебя за плечами было цирковое училище. Тебе было легче, чем остальным?
- Ну, насчет того легче или нет, можно еще поспорить, может, даже сложнее! Ведь вся задача сводилась не к выполнению цирковых номеров, а к драматической игре. Я бы сказал, к мелодраматической. Местами мое первое образование даже мешало, так как я-то знаю, как должно быть в цирке, но сценаристы, видимо, даже за кулисы не заглядывали, так что мне приходилось мириться со множеством недочетов и «неправд». Ну, а для ощущения себя как актера на такой необычной площадке, несомненно, училище помогло. Умение за спиной не тянет. Конечно, хотелось как-то еще больше себя выразить в плане физического воплощения, ну там, Чпок на репетиции мог бы не только жонглировать, но телеформат не позволял, ибо нельзя все время как-то активно действовать, насколько это позволительно в кино и сериалах. Поэтому я чувствовал себя этаким Буратино, которому папа Карло – режиссер показывает геометрию и географию движения, ты обязан строго повторить, никаких своих «жизненных» предложений или, упаси Бог, экспромтов. Ну, правду сказать, лишь некоторые режиссеры под конец шли на компромисс, но ооооочень редко. Везде свои сложности.

- Почему ты не продолжил карьеру циркового артиста, а стал драматическим актером?
- В цирке нужно родиться или, на худой конец, с детства заниматься в цирковой студии. Я же занимался музыкой, театром, танцами, пением. Какой уж тут цирк! Тем более, что в училище я попал совершенно случайно, просто после школы надо было куда-то поступать, ну, в смысле, в творческий ВУЗ. Приехав в Москву, я обнаружил, что вступительные экзамены в театральных институтах уже закончены, и оставался единственный шанс – цирковое училище, в которое принимали позже. Но даже после училища и работы в цирковой труппе актерская душа требовала не только физического развития, но и душевно-умственного. Вот я и поступил во ВГИК, целенаправленно, ибо сниматься начал еще в училище.

- Совсем недавно на первом канале завершился многосерийный фильм «Принцесса цирка», где ты играешь роль клоуна Чпока. Каким образом ты стал сниматься в этом проекте, как проходил кастинг, много ли было претендентов на эту роль?
- Насчет претендентов ничего не знаю! А вот знакомство со студией «Телероман» началось год назад зимой. Просто позвонили, как обычно, сказали, что запускается телепроект под рабочим названием «Циркачка» (теперь уже как-то глупо звучит, тем более, что такое обращение в цирке считается крайне оскорбительным). Приехал на кастинг, пожонглировал, попрыгал кое-чего из акробатики (это в маленькой-то комнатушке с кучей проводов!), сыграл предложенную сцену с воображаемой партнершей. Ну, вот, собственно, и всё... А месяц спустя снова позвонили и сказали, что я утвержден на роль. Тем более было интересно попробовать себя в новом тогда для меня формате – телесериал. Многие путают понятия – есть телефильм, это 1, 2, 4, 8, 12 и более серий. А есть телесериал, где счет сериям идет на сотни.

- Чпок – лирический герой, насколько он близок тебе по характеру?
- Он мне близок лишь местами, причем мало какими. Схожесть в том, что мне тоже многие плачутся в жилетку, я почти такой же «домашний психотерапевт», «доктор Чпок». Сколько ни пытался провести линию развития персонажа, но что-то она все никак не проводилась, оставалась на одном уровне (привет сценаристам!), персонаж у них получился каким-то бездейственным, заполняющим паузы, то есть, реально коверный. А вот с чувством юмора у меня получше, чем у Чпока (сценаристы сейчас вообще пусть застрелятся). Лирики, конечно, у меня тоже хватает. Я жутко сентиментальный, абсолютно добрый, очень хороший, самый лучший и чертовски скромный!

- Как складывались у тебя отношения с коллегами по цеху?
- Такое обширное понятие – коллеги по цеху. Да еще и двоякое: съемки «Принцессы» проходили в цеху одного из московских заводов, где были построены декорации. Неудобства в этом тоже были - на площадке записывался «живой» звук, а этажом ниже вдруг заработает станок. Или еще хлеще: так как цех наш находился на самом верхнем этаже, то, соответственно, все немилости погоды тоже были «в гости к нам» - когда шел дождь да еще и с грозой, запарывались дубли, группа просто отдыхала часа три-четыре, мы дико выбивались из графика, который потом приходилось наверстывать ценой диких переработок и измотанных нервов.
А что касается актеров и всей остальной съемочной бригады – отношения у нас довольно теплые, до сих пор звонимся-пишемся. Я человек не скандальный, поэтому лишних проблем тоже не возникало. Я надеюсь. Или это я один так думаю?

- Что для тебя было необычного в работе над сериалом?
- Необычным было всё. Как я раньше говорил, первое, к чему пришлось привыкать, это новый темпо-ритм работы. Так как снималось по 15-20 сцен в день, то текст приходилось учить очень быстро, репетировать еще быстрее, адаптироваться к порой нелогичным для данной ситуации телодвижениям (по рисунку режиссера) и оправдывать их - это еще сложнее... Плюс ко всему постоянный перегрим с гражданского на цирковой и обратно.
Мало того, мы с Лерой Ланской порой прямо-таки сходили с ума, играя ту или иную сцену с устойчивым ощущением дежа-вю, потому как постоянные объяснения происходящего для зрителей, пропустивших пару серий, все-таки необходимы (опять же, по утверждению режиссеров). Да и диалоги персонажей периодически напоминали разговоры душевнобольных. Опять же, нам с этим приходилось мириться и приводить это к какому-то человеческому знаменателю. Я уже смеялся, что сценаристы даже и не читают, что пишут (опять им, беднягам, досталось!) Объясню свои претензии – я сам пишу сценарии и поэтому вижу просчеты, «лишних» персонажей, бездействие и много прочей шелухи. Это отдельная тема для разговора. Почитайте Аристотеля (Улыбается)
Что еще?.. Сразу три камеры на площадке, приходилось подстраиваться и под них, чтобы не перекрыть партнера и на общем плане находиться на своей точке. Это сложно. У меня есть опыт работы с большим количеством камер, но телевизионный формат – это нечто специфическое, в двух словах невозможно объяснить. В общем, это вам не кино! (Улыбается)

- Что для тебя было самым трудным на съемках этого фильма?
- Самым трудным были, в основном, закадровые проблемы – сведение графиков, ибо я параллельно работал еще на трех проектах, которые скоро тоже выйдут на экран. Один из них телефильм «Батюшка» для канала РТР, второй, - полнометражный художественный фильм под названием «С.С.Д.», выйдет осенью в российских кинотеатрах, а третий – фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров», который выпустят только в 2009 году.
И было трудно дождаться окончания съемок «Принцессы», шутка ли – 115 серий!
Еще была очень большая трудность – пересилить себя и сесть в кадр с гигантским медведем гризли, которого еще надо было кормить с рук да еще и сцену играть! А группа стоит, ржет, фотографирует издалека. Конечно, случись что, они-то хоть убежать успеют. Наверное. Хотя медведь был в наморднике, но вот лап ему никто не связывал. Вот и представьте – сидит впритык с тобой трехметровая туша, косит красным глазом, жрет печенюшки со сгущенкой, облизывая твою ладонь... Аж мурашки по коже, думаю, ну всё, вкус сравнивает... Два дубля героизма прошло нормально, но вот на третий это животное решило положить мне лапу на колено... Короче, пару седых волос я у себя в тот день выдернул, да и весу в штанах заметно прибавилось. К сожалению, не видел, как эта сцена получилась в результате.

- Есть ли у тебя как-нибудь амплуа или ты открыт для разных ролей?
- Я разноплановый актер. Комического уже наигрался, хотя сейчас практически нет хороших, добрых комедий, полно лишь идиотских ситкомов, от которых становится грустно. Хочется сыграть что-то рангом повыше, трагикомедию, например, какую-нибудь редкостную скотину, надоели эти хлюпики вроде Чпока!

- Повлияло ли на тебя участие в сериале «Принцесса цирка»?
- Честно? Пока никак, разве что в «Одноклассниках» стало появляться много сообщений от школьниц с предложением дружить, но мне этого не хочется, некогда, да и женатый я!

Беседовал Евгений Кудряц

Это интервью было опубликовано (в сокращённом виде) в журнале «MARTEN magazine» (Вологда).
Подписаться на рассылку новостей
персоны

обсуждение >>

№ 1
Ксюнякин (СПб)   14.12.2011 - 23:21
Артем! Сериал "Дикий" - лучший! Вы и Игорь - бесподобны! Желаю успеха и продолжения.... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
все фильмы в прокате >>