Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Юлия Мельникова: «После сцены, в которой у меня забрали ребенка, я не могла отдышаться»

интервью >>

19 ноября на телеканале Dомашний начинаются показы 16-серийной мелодрамы «Мама», главную роль в котором сыграла Юлия Мельникова, хорошо знакомая зрителям по сериалам «Раскол» и «Грач». Перед премьерой мы встретились с Юлией и поговорили о драме, зашитой в женский генокод, силе, слабости, семейном счастье, любимых режиссёрах, актёрских находках и творческой кухне новых проектов «Мама» и «Обычная женщина».

«Мама»

Чем вас заинтересовал сценарий сериала «Мама»?

Когда я прочла сценарий, показалось большой удачей, что он попал ко мне после того, как я стала мамой. Для женщины это такой важный момент, и у роли также получается внутренний объем. В сценарии все связано с детьми, с материнством, и поэтому мне, конечно, захотелось это сыграть. У моей героини, Веры, возникают сложные моменты выбора, да и просто трагические ситуации происходят с ней по сюжету. Не дай Бог перенести такое — она ищет ребёнка, которого украл её первый муж, теряет работу, ей приходится переехать в другой город и начать жизнь с нуля, но прошлое ее не отпускает... И все эти события тяжёлые она переживает одна, не позволяя своим чувствам взять волю, потому что любит человека, у которого есть семья. Мне показалось, что здесь такая сила духа и характера показана, что захотелось это воплотить.

Вас именно этим привлек характер героини?

Да. При этом она не теряет доброты. Потому что люди, у которых много сложностей... Это их меняет, замыкает в себе, а она очень добрая.

В сериале Вера переезжает из Питера в Москву. Как вы думаете, есть принципиальная разница между этими городами?

У меня есть два брата. Они оба из Саратова, но один живёт в Питере, второй в Москве. Говорят, что разница гигантская! (смеётся) Для меня разница тоже есть, когда я приезжаю в гости в Питер, это, конечно, совершенно иной город. Он для меня более романтичный, интеллектуальный, в плане даже эстетики какой-то. Москва совсем другая.

Вы сами москвичка?

Нет, я из Омска. Сибирячка. Когда я переезжала в Москву, мне было 15 лет и казалось, что это какой-то космический город, где-то далеко-далеко находится на земле и попасть туда нереально. Ну, ещё возраст такой был юный. Казалось, что Москва на другой точке планеты. А теперь у меня дочка - москвичка Елизавета, ей будет два года первого ноября.

«Мама»

На что вы опирались в себе, выстраивая образ героини?

У меня тоже не всё было гладко и сладко, многое приходилось преодолевать. И у мамы сложная личная судьба, поэтому я смотрела на неё. Мой папа погиб, когда мне было три года, а мама его очень любила и больше не вышла замуж. Время было тяжёлое, у неё на руках двое детей и бабушка, мамина мама. Куча подработок, пять работ, но мы никогда не чувствовали, что обделённо живём, я всегда классно одевалась и в школе была одной из самых крутых девчонок. В этом смысле я только сейчас понимаю, как тяжело ей было тогда. Казалось, всё как и должно быть. Я тоже рано стала самостоятельно зарабатывать, но просто ради интереса. Только став мамой, я ощутила в полной мере благодарность к ней и поняла, через что ей пришлось пройти. При этом мама очень весёлая женщина, с прекрасным чувством юмора. У нас дружеские отношения, и мы любим вместе ездить отдыхать. Когда мне было лет 20, мы могли угнать в Турцию и там неделю кайфовать и хохотать. Она очень классная! Большое ей спасибо, что сумела сохранить позитив, несмотря на все трудности. Так что я во многом в работе опиралась на её сильный характер, на её стойкость. Она никогда не покажет, что ей плохо, тяжело, что она устала. Она сутками работала в реанимации, приходила домой и шла на какие-то массажи, подработки, что-то ещё. Отводила меня в какой-нибудь кружок, с заплетающимся языком укладывала меня спать и опять шла «на сутки». Очень тяжело.

Мне кажется, у вас сильный характер, ведь внешне очень выражен классический типаж «героини»: высота, красота и голос... Поэтому кажется, что вы такая?

Наверное, ведь я в этом выросла. Я могу делать всё сама — построить, просверлить, полки прибить. Но при этом мне очень повезло в жизни, у меня муж такой... (Улыбается) Он позволяет мне быть слабой, когда у меня настроение «всё, ой не могу, не хочу, сделай!» (Смеёмся). До встречи с Пашей я многое делала сама. Лет в 15-16 началась моя взрослая жизнь, самостоятельная — в Москву приехала одна, пыталась работать, снимать квартиру, это все были модельные дела. Я выиграла конкурс в Омске, меня пригласили и нам с девчонками тут снимали квартиру. Мама бегала к соседям три раза в день, чтобы мне сюда звонить, потому что телефона в нашей квартире не было. Потом я поступила во МХАТ, мама сначала приезжала, а теперь она с нами живёт. Занимается Лизой, и Пашины родители тоже очень помогают с ребенком.

Вы с Павлом часто работаете вместе, или «Мама» ваш первый совместный проект?

Пятый. Мы и познакомились на сериале «Грач», когда там играли вместе. Там у героев наоборот сложные отношения, злость-ненависть. Потом был сериал «Смерш», тоже хороший — Паша такой в форме, а я романтическая героиня с волнистыми белыми волосами... Мне с ним очень легко работать.

Работа и семья, одновременно?

Любое время, проведённое вместе, для нас очень ценно. Когда бывают съемки, а мы не вместе снимаемся и подолгу не видимся, начинаем скучать. А когда мы вместе, то всё здорово. Если Паша приезжает на площадку позже меня, я всегда чувствую его энергию, что он где-то здесь… (Смеёмся) Мы вообще всегда очень чувствуем друг друга. Я иногда вижу, как он мою сцену смотрит на мониторе, и ему нравится — и у меня поднимается настроение, хочется еще раз сыграть, еще лучше! Меня это очень поддерживает. Вот вчера у меня была премьера нового проекта, а Паша был в Питере на съемках. Сегодня он рассказывал, как ему звонили друзья и меня хвалили, а он с гордостью говорил — да, она такая! (Смеёмся)

Как вам работалось с юными актёрами «Мамы», вы же играли их учительницу?

С детьми пришлось общаться очень много. Школа, в которой мы снимали, была действующая, а когда звенит звонок, школьники просто лавиной несутся! Не видят тебя, могут сбить с ног. Поэтому нужно быть очень аккуратной, выходя из кадра, но с нашими детьми-актерами мне очень повезло, потому что мы сразу нашли общий язык. Среди них уже есть профессионалы, а есть те, кто в первый раз снимался. Я думала, что все равно сложно будет их организовать, но режиссер Гузэль Киреева их здорово настраивала, и на площадке была дисциплина. Конечно, всё равно потихоньку разговаривали, это же дети, но все сцены в школе для меня прошли легко и весело. Не было сложностей.

Вы ощущаете разницу возраста, «взрослой» и «молодежной» культуры?

Мне кажется, сейчас стирается эта грань, и родители на одной волне со своими детьми. Раньше это как-то подчёркнуто разделялось. С актерами, которые играли школьников в фильме «МАМА», мы разговаривали на одном языке.

«Мама»

Это ваша первая работа с Гузэль Киреевой?

«Мама» - да. Но она меня снова пригласила, сейчас мы вместе работаем над другим проектом. Важно, что история «Мамы» очень женская, и она нам обеим близка, как и, наверное, всем матерям. Сердце откликается очень сильно. Гузэль тоже человек очень эмоциональный, часто бывало, что снимаем какой-нибудь дубль, а она сидит за монитором и плачет. И очень сильно тебе помогает тем, что подключается, реагирует на игру.

Для творчества очень важен такой контакт.

Да, иначе просто сложность невероятная. Тут настолько все открыты...

А ваша героиня Вера похожа на ваших других героинь?

Нет, она другая. Все героини разные, как и люди в жизни. Так получилось, что мы параллельно снимали два проекта: «МАМА» и «Обычная женщина». Но у Веры и Галины кардинально разные характеры. В этом и есть актерский интерес. В «Обычной женщине» со мной на площадке происходили некоторые вещи, Аня [Михалкова], например, говорила: «Юля, я боюсь за тебя, потому что Галя слишком сильно в тебе!» (смеемся), «Что-то с тобой происходит, это Галя, это не ты!» Мы все над этим смеялись. Ходили с Аней за руки, нам говорят: «Мы уже закончили снимать, можете отпустить друг друга!» (смеется). И Борис Хлебников нам очень трогательные вещи говорил, что мы с Аней работаем, как часы, что мы сильно совпали по юмору, по энергии. Но при этом мы не хохмили там, наоборот. У нас была сцена до такой степени смешная, у меня есть видео в Инстаграме, где группа стоит у плейбэка, и все ревут, просто рыдают от смеха. И мы думали, что это классно. Говорим — Боря, ну как? А он — ну, просмеялись, давайте теперь нормально это снимем. Без слов лишних, без эмоций. И когда мы сняли это молча, ещё лучше оказалось! Режиссер Борис Хлебников вообще так работает, очень мягко, ходит, смотрит, дубль, второй, все хорошо, а потом говорит — а давай вот это слово одно убери? И правда, сразу всё становится на свои места, наступает гармония. Он невероятный, и очень хочется его благодарить. Я один раз не выдержала, что-то восторженное сказала на площадке при всех, а он засмущался. Когда его хвалят, он всегда смущается, потому что очень интеллигентный и воспитанный человек. В общем, «Обычная женщина» и «Мама» - работы, которые мне очень дороги, и я с нетерпением жду премьеры.

«Одна война»

Получается, вы сейчас с головой ушли в кино, а как же театр?

В театре сейчас меньше занята, а раньше наоборот, он перевешивал.

Вы в двух спектаклях заняты?

Сейчас уже в одном. У нас с «Сатириконом» такая ситуация, что мы играем на арендованных площадках и сильно сократили репертуар. Раньше у меня было по 15-20 спектаклей в месяц, а сейчас они очень редко. Такое время, а потом есть новые, молодые актёры, студенты бывшие, которые много взяли на себя. Это нормально.

Что ж, будем ждать вас на экранах. Спасибо большое!

Спасибо!

Сериал «Мама» на канале Dомашний с 19 ноября в 19:00.


Анна Кузьмина
Подписаться на рассылку новостей
театры

обсуждение >>

№ 1
Совет-Да-Привет   15.11.2018 - 10:45
Актрисы и актеры мыльных российских сериалов - не актрисы и актеры. Это просто сотрудники некоего конвейера по производству. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2018
драма, притча
Латвия, Россия, 2016
биография, драма
Дания, Швеция, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2018
комедия
США, 2018
драма, экранизация
Великобритания, США, Швеция, 2017
комедия
Россия, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2018
все фильмы в прокате >>