Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Анфиса Черных: «Я побывала на краю света!»

интервью >>

Новый фильм Александра Велединского «В Кейптаунском порту», рассказывающий историю трех старых друзей в жанре трагикомедии, драмы и фарса, вышел в прокат. Сценарий был задуман Велединским еще 20 лет назад и написан на основе его любимой песни и реальной истории, произошедшей с его отцом в 1945 году на Дальнем Востоке. Главные роли исполнили Владимир Стеклов, Сергей Сосновский, Александр Робак, а Анфиса Черных сыграла таинственную Анжелику. Мы поговорили с актрисой о ее персонаже, Южноафриканской республике, где проходили съемки, магии цифр и проекте «Последний герой».

Анфиса Черных: «Я побывала на краю света!»
фото: Максим Ли

Фильм начинается с вашего зажигательного танца, который и задаёт ритм всей картине. Какая у него история?

Это свинг! Я с предвкушением ждала того момента, когда увижу его на экране, и очень переживала, что получится коряво (смеётся). Наш танец вышел импровизированным, ситуативным, лёгким, где-то даже воздушным. Я месяц училась его танцевать, пробовала разные варианты, но, чтобы овладеть им, почувствовать его джазовую суть, нужны годы. Все лавры, если они будут, (смеётся) хочу передать моему партнёру – он профессиональный танцор из ЮАР, и то, что у нас получилось – это на сто процентов его заслуга. Он вёл меня, а я просто старалась на отставать.

Действие «В Кейптаунском порту» постоянно возвращается к дате 22 июня. Верите ли вы в силу этих цифр, и есть ли у вас история, связанная с ними?

Мне очень близка и интересна тема сакральных дней, которые издревле связаны с какими-то событиями, потому что всё человеческое существование направлено на накопление и передачу опыта, и тот факт, что наши предки сохранили и передали нам это знание – уже веский повод, чтобы обратить внимание. 22 число – это день летнего солнцестояния, не зря оно пропитано мистикой и тайнами. Для нашей страны – это особый трагичный день – начало Великой Отечественной войны… Не могу сказать, что у меня есть какая-то конкретная история, но это противостояние зла и добра, света и тьмы, дня и ночи, холода и тепла, это то, что мне понятно на уровне ощущений, и в этом есть своя очень сильная энергия.

Александр Велединский, наверное, самый важный режиссёр в вашей карьере. Каково снова встретиться с ним на площадке спустя шесть лет после успеха фильма «Географ глобус пропил»?

Не наверное, а точно! Я готова из раза в раз повторять: Александр Велединский самый главный режиссёр в моей жизни! Этих шести лет как будто бы и не было, всё так же волнительно и драгоценно. Моя любовь к нему не только не угасла, но и приумножилась.

Пересматриваете ли вы «Географ глобус пропил» или уже отпустили эту роль? Часто ли люди вспоминают её и благодарят за вашу Машу Большакову?

Для меня это сложный вопрос, я знаю картину наизусть, покадрово, могу по губам читать реплики всех персонажей. Суммарно, если посчитать все фестивали, где мы были с фильмом, я его видела раз 20. Это настолько яркая и важная часть моей жизни, что очень сложно возвращаться к ней, это требует большого количества времени и эмоций, поэтому сейчас я это делаю очень редко. Но, что приятно, люди помнят, я почти каждый день получаю письма, отзывы, комментарии, кто-то даже на улице подходит и благодарит. Если так, то это наша победа! Ура!

Анфиса Черных: «Я побывала на краю света!»
фото: Максим Ли

Замыслу фильма «В Кейптаунском порту» более 20 лет. Что позволяет картине оставаться актуальной и сегодня? Велединский со сцены шутил, что задумал фильм в год вашего рождения и не снимал так долго потому, что ждал именно вас. Верите ли вы в это?

Велединский очень большой художник, и он всегда говорит только о важных, вечных, монументальных вещах, которые вне времени и никогда не выйдут из моды. Сценарий написан 20 лет назад, но актуален сегодня, потому что он о добре и зле, о таких гранях нашей жизни, которые будут нас трогать всегда. Меняются картинки, меняются декорации, но глубина и суть неизменны. А по поводу шутки, да, мне было безумно приятно её слышать. И раз он так сказал, то я Александру Алексеевичу верю, почему бы и нет.

Большая часть съёмок проходила в ЮАР. Какие у вас остались впечатления от этой экспедиции?

Я побывала на краю света! Кейптаун, ЮАР – это вау! Это абсолютно другой мир, там даже месяц в другую сторону и вода в ванной закручивается по-другому (смеётся). Когда ещё мне бы выпала такая возможность? Ты стоишь на мысе, на самой дальней точке координат, и понимаешь, что дальше ничего, только айсберги, и ты крайний человек на Земле! Я никогда не забуду эти ощущения. Там ты забываешь, кто ты, как тебя зовут, и растворяешься в этой громадной мощи.

Ваша героиня работает в баре, а были у вас другие идеи, кем стать, если не актрисой?

Желания идти в бар работать не было, признаюсь честно (смеётся). Но в детстве я хотела стать адвокатом, и это – не утопия. Когда говорят, что в детстве хотели стать космонавтами, то это всегда воспринимается как ирония, но в моём случае это не так. Кажется, мне бы действительно удалось стать адвокатом, причём даже хорошим.

Можете рассказать подробнее о вашей героине? Она существует обособленно от общего сюжета, служит своего рода контрапунктом...

Я скажу одну фразу: моя героиня – за любовь. Не зря её зовут Анжелика! Кстати, ударение на Е! Она очень хитра, все разборки, перестрелки, погони обходят её стороной, но при этом она знает всё, что происходит, следит с некоторой дистанции. Она над схваткой, в сферах любви.

Анфиса Черных: «Я побывала на краю света!»

У АнжЕлики есть забавная черта – она рассказывает легендарную историю таверны Кэт за доллар. А есть ли у вас такая история, которую вы бы продали нашим читателям за доллар, разумеется, по курсу ЦБ?

Если история действительно хорошая и от всего сердца, то надо её рассказывать бесплатно. Либо за очень большие деньги (смеётся). Поэтому историй за доллар нет.

У Велединского многие актёры – это и Робак, и Лагашкин, и Уколова и Стеклов, и Раков – кочуют из фильма в фильм. Это уже семья, или он просто много лет снимает один большой фильм? Каково вам в такой компании?

То, что он так долго снимает нас, это громаднейшее счастье. Ему повезло с нами, нам повезло с ним, нам повезло друг с другом, это чудеснейшая компания, и то, что мы не расстаёмся, это чудо. Мы как единый организм – слаженный, смазанный, здоровый, энергичный, комфортный, все тумблеры включены, и только вперёд!

Было много споров вокруг фильма «Праздник» с вашим участием. Прошло время, и страсти улеглись, а если посмотреть сейчас, был ли вообще повод? Действительно ли тема стоила того?

Я обожаю Алексея Красовского, считаю его очень талантливым режиссёром, и мне было крайне круто с ним работать. Поэтому у меня нет ни малейших сомнений и сожалений по поводу того, что я поучаствовала в этой картине. Если бы меня сейчас спросили: «Ты бы поучаствовала в ней?». Я бы согласилась без колебаний. Даже пройдя все эти обсуждения, огласки и осуждение, косые взгляды. Когда ты веришь в то, что делаешь, до тебя не долетает эта негативная энергия. Она может тебя пробить только, если у тебя есть сомнения, и ты где-то истончён. А если ты в броне уверенности, то все копья и шпильки будут пролетать мимо.

Известно о запуске новой работы Сергея Тарамаева и Любови Львовой, где у вас одна из ролей. Можете рассказать об этом проекте?

Тарамаев и Львова — это любовь моя. Я большой фанат их работ — и «Зимнего пути», и «Метаморфозиса». Они два прекрасных режиссёра, поработать с ними огромное счастье. Вот Велединский, Тарамаев, Алексей Красовский, это глоток свежего воздуха, и я очень счастливый человек, что я снимаюсь у таких режиссёров. «Доктор Преображенский» — очень интересная история в формате сериала. Не буду рассказывать и спойлерить, но обещаю, что остаться равнодушным будет очень сложно.

Анфиса Черных: «Я побывала на краю света!»
фото: Кадр из фильма "Праздник"

Над какими проектами вы ещё сейчас работаете? На премьеру вы приехали сразу со съёмочной площадки?

Работаю сейчас очень много и плотно. Надеюсь, что продуктивно, по итогу. Но раскрывать карт не буду. Успела сюда с большим трудом, и очень рада, что смогла разделить этот момент с дорогими и близкими.

Скоро стартует новый сезон «Последнего героя». Что бы вы посоветовали участникам, как победитель первого сезона? Вернулись бы вы на остров?

Мне кажется, у меня особое восприятие, и дать универсальный совет не смогу. Для этого надо устроить совещание с победителями других сезонов (смеётся).
У меня не было стратегии, не было тактики, у меня не было неистового желания кого-то вышибить и пойти по головам. Я просто была собой и благодарила мир за то, что я вообще жива. На остров я бы ещё раз вернулась. Я бы с удовольствием ещё раз окунула бы себя в такие условия, я очень скучаю.

Есть ли шанс увидеть вас с Романом Маякиным в совместном проекте? Поступали ли такие предложения?

Это очень интересно! Мне кажется, что мы могли бы сделать какую-нибудь неплохую историю как партнёры, в творческом аспекте, но пока мы ни разу не пересекались, даже на пробах. Наверное, режиссёры не видят нас вместе. Но меня идея заинтриговала, надо обязательно обсудить это с Ромой!

Большой резонанс вызывала социальная акция «Свобода быть собой» Сарика Андреасяна и фотохудожника Михаила Рыжова. Что вас подтолкнуло к участию в ней?

Я согласилась, потому что увидела в этом интересную эстетику. До этого я никогда не снималась обнажённой. Я всегда отказывалась, потому что голое тело в кадре бывает жирным, пошлым и это не про меня, я этого никогда не хотела. Но тут я увидела, что делает Миша Рыжов, и мне показалось, что это очень сокровенно, тонко и уместно…

Есть ли у вас свой секрет, как сохранить индивидуальность и принять себя в век технологий и социальных сетей?

Если ты живёшь в Москве, то ты постоянно с гаджетами, айфонами, инстаграмами и фейсбуками. Тебя разносит, и ты забываешь про свою первозданность. Забываешь про какие-то истинные мысли. Ты уже не понимаешь, твои ли это мысли или навязанные обществом. У тебя в голове постоянно какой-то белый шум, ты постоянно бежишь, что-то делаешь. Секрет один – пытаться переключать своё состояние, чтобы хоть немножко себя услышать. Это медитации, это тишина, это уезжать за город, это вырубать телефон, это сидеть где-нибудь на горе и просто молчать. Делай хоть что-то, чтобы приблизиться к своему внутреннему голосу!

«В Кейптаунском порту» в прокате с 29 августа.


Жан Просянов
Поиск по меткам
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм
Россия, 2019
комедия, музыкальный фильм, фэнтези
Великобритания, 2019
боевик, детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Китай, 2017
драма, трагикомедия, экранизация
США, 2019
драма, мистика, научная фантастика
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, мелодрама, музыкальный фильм
США, 2017
детский фильм, комедия, семейное кино, фэнтези
Германия, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен