Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Марина Хрипунова: «У нас на канале секс есть!»

интервью >>

6 марта телеканалу «Домашний» исполняется 15 лет. В честь юбилея главный редактор Кино-Театр.Ру Жан Просянов встретился с Генеральным директором «главного женского канала» Мариной Хрипуновой и поговорил о рейтингах, химии, марафонном смотрении, производстве, «Женском докторе», сексе и о том, как сегодня общество воспринимает женщину.

Марина Хрипунова: «У нас на канале секс есть!»
фото: Марина Хрипунова

Каналу исполняется 15 лет. Какой путь пройден за это время? И есть ли какие-то традиции, которые сохраняются с первого дня?

Срок серьёзный, но если сравнивать с каналами первой десятки, то мы самые молодые. Так исторически сложилось, что на «Домашнем» работают только девушки. Несколько раз мы пробовали набирать в команду мужчин, но почему-то они у нас не приживаются, хотя мы их тщательно оберегаем, холим и лелеем.

2019 год был очень успешным для «Домашнего», доля выросла до 5,0%. За счёт чего это произошло, и как вы оцениваете результаты?

У нас самый мощный рост среди всех каналов первой двадцатки, с маленькими каналами даже сравнивать не будем. Причем это не только по нашей целевой аудитории, но и по другим сегментам. Связано это с тем, что мы наконец-то стали взрослым каналом в том плане, что перестали формировать свое эфирное время за счет закупного контента и теперь ориентируемся на собственное производство, увеличение числа тайтлов и кратный рост часов контента. Мы стали заметным заказчиком, что особенно видно на фоне трудностей у других каналов, о которых мы знаем из публикаций в прессе. Нам удалось воспользоваться моментом и наладить сотрудничество со студиями, которые раньше работали только с «Первым» и «Россией». Если в 2016 году у нас в эфире было три-четыре сериала собственного производства, то потом у нас началось развитие по экспоненте, в прошлом году у нас было порядка 20 запусков, а в этом уже 60.

Дальше – больше? 100, 200 проектов?

Мы не гонимся за рекордами, для нас во главе угла выручка и, более того, рентабельность, чистая прибыль. Наша модель – в балансе. Мы, с одной стороны, делаем все, чтобы в прайме у нас были качественные, интересные премьеры, а с другой — стараемся не перегружать экономику канала, потому что свое производство — это всегда дорого. Мне кажется, что эти 60 четырехсерийных проектов в год – это та крейсерская скорость, с которой мы будем двигаться дальше. Плюс два сезона длинных сериалов-франшиз. Сейчас у нас есть очень популярный «Женский доктор», и мы разрабатываем еще несколько сопоставимых по масштабу историй.

Марина Хрипунова: «У нас на канале секс есть!»
фото: Кадр из сериала «Слепой поворот»

Чем обусловлена ставка на проекты из четырех серий?

Тут нет ничего нового, это может рассказать любой более-менее состоявшийся программный директор. Мы знаем, из чего складывается долевой показатель: время смотрения и охват. Если с охватом мы работаем путем маркетинговых активностей, то время получается за счет марафонного смотрения. Четыре серии — это ровно тот формат, в течение которого женщина находится возле телевизора, и при этом не нарушается ритм ее личной жизни.

Сотрудничество с какими продакшн-студиями для вас в приоритете?

СТС Медиа, наш акционер НМГ (Национальная Медиа Группа) вместе с компанией Star Media создали совместное предприятие Star Media Vision, которое будет нацелено на то, чтобы производить контент для каналов холдинга. Помимо этого, у нас большие планы с «Феникс-Фильм», «Студия 2В», «Приор», «Профит» Игоря Толстунова, Film.UA и другими студиями.

Некоторые проекты Домашнего выходят и на украинском ТВ. Отличается ли смотрение там от российского?

Я не могу говорить о всех пластах аудитории, мы канал женский и анализируем тоже женские каналы, но каких-то других привычек смотрения и жанровых предпочтений мы не наблюдаем. Мы умеем работать с украинскими цифрами, есть такой канал, который мы называем своим идеологическим клоном — ТРК «Украина». Если у них проект шел с коэффициентом 1,3 относительно средней доли канала в прайме, то и у нас проект тоже будет успешен.

Марина Хрипунова: «У нас на канале секс есть!»
фото: Кадр из сериала «Женский доктор»

Самыми громкими премьерами прошлого года были «Женский доктор» и «Цыганка». Остались ли вы довольны цифрами, и могут ли зрители ждать продолжения?

Очень довольны, 2018 год мы окончили с цифрой в районе 3,9, в 2019-м доля канала была в районе 5,0. И что самое важное, за счет длинных проектов мы смогли побороться и в прайме. Наши хиты прошли выше среднегодовой доли канала. В период показа «Женского доктора» по нашей целевой аудитории мы обходили «Россию 1». Представляете, что значит для канала нашего масштаба вдруг взять и таким образом выстрелить? «Цыганка» вообще оказалась сериалом №1 по долевым показателям за всё время существования канала.

С «Женским доктором» прелесть в том, что мы поиграли с новым персонажем и новым актером. Для нас это вызов – сделать доктора молодым и желанным для наших зрительниц. Был большой риск, потому что аудитория в целом у телевизора возрастная, но мы получили дивиденды - среди молодой аудитории «женщины 25-34» у нас доля была выше 7. Представляете, насколько сложно заставить молодых девушек смотреть в режиме эфира, не в отложенном или на онлайн-площадках?

Будут ли ещё какие-то интерактивные истории, связанные с контентом канала?

Мы пробуем, но всё-таки, буду честной, для нас это скорее альтернативное мнение. Нужно понимать, что активные люди, которые плотно взаимодействуют с нами в диджитале, участвуют в голосованиях, это только часть аудитории, и брать за основу только их мнение может быть чревато. Пока, пусть это и прозвучит как профессиональный снобизм, для нас на первом месте наша экспертиза и собственная чуйка.

Есть ли какие-то каналы обратной связи, на которые вы обращаете внимание и где можно услышать голос зрителя, который идет к вам?

Кино-Театр.Ру! - (смеется). Мы с трепетом и удовольствием на следующий день после премьеры заходим к вам и читаем-читаем-читаем. Нам очень важны эти комментарии, потому что у нас в социальных сетях аудитория лояльная «Домашнему», а ваши читатели – это наша целевая аудитория, но им все равно, на каком канале смотреть, им важно только качество продукта. Поэтому они пишут честно, и их замечания – это не в бровь, а в глаз. В целом мы стараемся использовать все доступные источники и много сил вкладываем в эту аналитику, потому что зритель – всегда прав, и только он может сделать нас еще лучше и сильнее.

Марина Хрипунова: «У нас на канале секс есть!»
фото: Кадр из сериала «Цыганка»

Как канал чувствует себя в диджитал средах?

У нас есть прекрасная площадка, сайт канала «Домашний», где тоже очень хорошая динамика, свой YouTube-канал, мы широко представлены на сервисе холдинга More.tv. Отлично развиваем аккаунт в TikTokе, где планируем цикл кулинарных видео с шеф-поваром Андреем Бова, ведущим очень популярной программы «Пять ужинов», и юридические консультации от Павла Астахова, ведущего программы «По делам несовершеннолетних». Держим руку на пульсе. Но нам бы не хотелось рассуждать об антагонизме «диджитал – эфир» и делать ставки - кто кого в конечном итоге убьет. Мы же понимаем, как это происходит на самом деле. У нас есть мамы, сестры, дочери, и мы смотрим за их поведением, изучаем привычки. У зрителя внутри этого противостояния нет, есть время – он смотрит в эфире, нет времени – посмотрит потом. И, конечно же, выбор. Вы заходите на свой любимый онлайн-сервис и часами ищете ответ на вопрос «а что же посмотреть?». Нам всем нужна какая-то подсказка, совет, и сегодня канал, помимо прочего, выполняет и эту функцию. В целом, мы нацелены на взаимодействие со зрителем в формате 360 и создаем вселенную «Домашнего», чтобы как можно больше времени проводить вместе.

Какие планы на новый весенне-осенний сезон?

У нас очень бурно начался год, январь-февраль мы идем с долей выше 6,0. В 2020 мы увеличиваем количество премьер, это всё мелодрамы, мы верны своему жанру и не изменяем ему. У нас будет новый сезон «Женского доктора», куда добавим немного провокации. Мы протестировали сезон с Петром Рыковым и увидели очень позитивный отклик, что значит, что у нас совсем не ханжеская аудитория, и я не побоюсь громких заявлений, но у нас на канале секс есть! Поэтому мы будем хулиганить с «Женским доктором» и становиться раскованнее, думаю, мы удивим наших зрительниц, ведь страсти – наше все.

В сериалах для онлайн-платформ все сильнее тренд на секс, насилие и нецензурную лексику, будет ли телевидение двигаться в эту сторону?

Тут очень тонкая грань. У нас есть такая штука, которую мы сформулировали внутри холдинга, прежде всего для бизнес-задач, называется «линза бренда». И в ее рамках мы пытаемся в нескольких фразах определить степень допустимого для контента на канале. У нас может быть секс, но как логичное следствие каких-то взаимоотношений. Платформы созданы для более нишевой аудитории, а нам нужно нравиться миллионам. Мы говорим об универсальных вещах, которые должны быть понятны каждой из нас.

Марина Хрипунова: «У нас на канале секс есть!»
фото: Марина Хрипунова

Меняется ли средний возраст зрительниц, и изменились ли их запросы за последние несколько лет?

Женщины становятся все более и более вневозрастными. На заре канала у нас в фокусе были женщины 45+, и мы сейчас, готовясь к пятнадцатилетию, проанализировали программы, которые делали тогда, в основном они были посвящены тому, как ухаживать за внуками, как сохранить молодость, как достойно встретить пенсию и все такое. Теперь у нас женщина в 45 лет может позволить себе иметь любовника-иностранца, открыть новый бизнес, перепрофилироваться и в целом вести образ жизни, в центре которого она, а не кто-то другой. Женщины становятся все более самостоятельными и решительными, а причина в том, что возможностей опереться на чьё-то плечо - все меньше. Мы взваливаем на себя всё больше, и это отражается на нашем контенте. Наша героиня принимает решения, несет ответственность за семью, за детей, за собственную судьбу и сама может поддержать мужчину.

Люблю приводить в пример свою маму, ей 63 года, у меня складывается такое впечатление, что она живет гораздо веселее, чем я. В рамках программы «Московское долголетие» она, пенсионерка, ходит на семь секций: занимается спортом, учит языки, изучает ландшафтный дизайн, у нее постоянно музеи, кружки и бурная общественная жизнь. Я сравниваю с собой и коллегами и думаю, скорее бы наступила моя пенсия, когда я посвящу себя страстям, которые у нас в 19:00 на канале «Домашний». И эти изменения мы тоже учитываем и не стесняемся взрослых героинь в программах и сериалах.

Что в области международного сотрудничества?

Тут история в том, что набор кросс-культурных историй – ограничен, и большинство из них мы уже так или иначе реализовали с нашими турецкими партнерами. У нас за плечами два сезона сериала «Восток-Запад», показ «Великолепного века», несколько документальных программ о женщинах, которые выбрали в качестве партнёра иностранцев. Поэтому тут мы пока в поиске новых идей. Главное – чтобы между героями была химия, а все остальное приложится.

Жан Просянов

обсуждение >>

№ 11
Весна   21.03.2021 - 11:07
Хотелось бы на "Домашнем" видеть больше турецких сериалов. Они более качественные и интересные, чем наши. Я собственно ради них в основном канал и смотрю. читать далее>>
№ 10
Женя Кириченко   9.03.2020 - 14:57
Очень интересное интервью, спасибо! Особенно про изменение аудитории понравилось) Здорово, что у «домашнего» все больше и больше отличных проектов! читать далее>>
№ 9
Vlad   9.03.2020 - 13:22
Интересное интервью. Планы на выход вещания полностью собственного производства - это похвально. Удачи с этим! читать далее>>
№ 8
Аnn Shtein   9.03.2020 - 12:33
Не смотрю ТВ, но о проектах "Домашнего", конечно, слышала. Думаю, во многом благодаря талантливой руководительнице канала. Всегда приятно почитать, что думает успешеая независимая женщина. Спасибо... читать далее>>
№ 7
Александра   8.03.2020 - 18:00
Один из самых приятных каналов на современном российском ТВ. Взапой смотрю «Женский доктор», а до этого всей женской частью семьи болели «Великолепным веком». Желаю Марине успехов в развитии канала на... читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

драма, музыкальный фильм, притча
Италия, 1998
научная фантастика, приключения
США, 2021
драма
Великобритания, Польша, Россия, 2019
драма
Россия, 2019
детектив, криминальный фильм, триллер, фильм ужасов, экранизация
США, Канада, 2020
драма, музыкальный фильм
Южная Корея, 2021
драма, комедия, мелодрама
Россия, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Австралия, Великобритания, Индия, Канада, США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен