Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Софья Лебедева: «В 60-е люди лучше понимали, что хорошо, а что плохо»

интервью >>

26-летнюю актрису Софью Лебедеву ждет большое будущее. Несмотря на юный возраст у нее уже впечатляющая фильмография. За плечами роли в сериале BBC «МакМафия», получившего Эмми, в новой экранизации «А зори здесь тихие…», ради которого она поправилась на 8 килограммов, а сейчас она снимается уже в третьем сезоне «Бывших». В октябре актриса составит компанию Светлане Ходченковой в мелодраме «Любовь без размера» Марии Шульгиной, а в новом сериале Первого канала «Тонкие материи» она предстала в образе роковой прагматичной Кати, решившей очаровать женатого генерала. Кстати, этот проект о сотрудниках закрытой «Сотой секции» универмага «Столица», где одевали главных лиц страны в 60-е, был представлен год назад в конкурсной программе фестиваля «Пилот». Тогда Софья появилась на красной дорожке в платье с принтами 12-летнего художника-аутиста Маркуса Мартиновича. Накануне телевизионной премьеры мы поговорили с актрисой о том, чем отличалась советская молодежь от современной и что наш век может ответить полету в космос Гагарина.

Софья Лебедева: «В 60-е люди лучше понимали, что хорошо, а что плохо»
фото: Ярослав Клоос

Что вас привлекло в сериале «Тонкие материи»?

Если говорить о том, что происходит за кадром, то команда – оператор и особенно режиссер Анарио Мамедов. Меня поразил его сериал «Драйв», который я недавно видела на фестивале. Ни с кем из участников каста раньше я не была знакома. А если говорить о происходящем в кадре, то это сгусток энергии и света, меня сразила простота истории эпохи молодости моей бабушки, это было, как будто я приняла витамин D.

Вы родились после распада Союза, а сериал о 60-х. Как вы готовились к роли?

К сожалению, бабули нет в живых, чтобы поделиться со мной воспоминаниями об оттепели, но мама мне рассказывала, как женщины тогда одевались, относились к одежде, какие принципы у них были, к тому же я сама смотрела документальные фильмы, чтобы лучше погрузиться в атмосферу тех годов. Артем Соловьев, креативный продюсер проекта, сделал для актеров памятку с основными событиями того времени, где объяснялось, чем тогда жили люди.

Первый полет в космос в истории человечества, совершенный нашим соотечественником, повлиял на другие сферы деятельности страны и задал импульс к движению вперед. Можно ли найти какую-то аналогию в XXI веке? Что бы вы выбрали из современных достижений и сопоставили с подвигом Гагарина?

Наука не стоит на месте. Сейчас тоже много технологических открытий, которые облегчают нашу жизнь. К примеру, беспилотные автомобили Tesla. Я с замиранием сердца слежу за Илоном Маском. Он подарил человечеству надежду на освоение Луны и Марса, согласитесь, это новый виток в развитии. Независимо от того, какая дата на календаре, люди всегда хотят больше, чем у них есть сейчас. К примеру, выйти за пределы планеты Земля.

Соглашусь. Вернемся с небес на землю. Погрузившись в 60-е, почувствовали ли вы разницу между молодежью тогда и сейчас?

Да. Мне показалось, что у советского гражданина была сильна вера в светлое будущее, люди ставили перед собой цели и шли к ним, а сейчас все размыто. Ощущение, что нет общего курса, все по-разному видят этот мир и хотят разных вещей. Люди шестидесятых могли четче сформулировать свои принципы, знали, что такое хорошо, а что такое плохо.

Вы сразу поняли, что для вас Катя – это хорошо?

Я сначала проходила пробы на Лиду (в сериале в итоге ее сыграла Наталья Бергер – прим. ред.) и хотела играть ее, ведь у нее больше экранного времени. Но потом поняла, что Катя мне интереснее как персонаж, потому, что я в таких людей еще не перевоплощалась. Когда выбираю работу, мой главный критерий – новизна, каждый проект – шаг в развитии себя.

Софья Лебедева: «В 60-е люди лучше понимали, что хорошо, а что плохо»
фото: Ярослав Клоос

С героиней из «Бывших» ее можно сравнить?

Нет, Катя гораздо злее. И «Тонкие Материи» – это совсем другой жанр, это все-таки легкая мелодраматическая комедия.

В вас есть что-то от Кати?

Мы с ней очень разные, поэтому было интересно взглянуть на мир ее глазами, понять, как она думает, и оправдать для себя ее поступки. Актер, в каком-то смысле, всегда адвокат своего героя.

И каковы ваши аргументы? Что оправдывает женщину, которая заводит роман с женатым мужчиной?

У нее большое эго и много проблем в детстве, поэтому она считает, что имеет право на... не очень честные пути к лучшей жизни, которая есть у других, но нет у нее.

Какой месседж вы хотели донести зрителю, исполняя роль Кати? Чему учит ее судьба?

Счастье выбирается не головой, а сердцем.

Что вам дала эта роль?

Мне хотелось понять, когда цель оправдывает средства, а когда нет. Если человек поступает аморально, то каковы его мотивы? Что он говорит себе в этот момент? Например, берём такой тип общения, как нетворкинг, когда люди знакомятся, чтобы получить выгоду друг от друга – вот хорошо ли это? Искренне ли? Интересно задавать себе такие вопросы и находить свои ответы.

Расскажите про сам процесс съемок, что далось сложнее всего?

Во мне совсем нет агрессии, поэтому сыграть ее было не всегда просто. Помню, нужно было плеснуть в лицо актеру стакан воды…

Какому?

Не буду спойлерить, но он такой милый, что мне не хотелось этого делать, просто рука не поднималась. И я долго сама себя уговаривала, что это надо сделать мне как актрисе, а не как человеку, в жизни я такое не повторила бы. Было сложно не выражать сомнение в мимике.

Софья Лебедева: «В 60-е люди лучше понимали, что хорошо, а что плохо»
фото: Ярослав Клоос

Кому будет интересен ваш сериал?

Для зрителей постарше это возможность вспомнить юность, а для молодых – визуализация 60-х, ведь там каждая деталь в кадре продумана, каждый кадр выверен, каждый костюм специально сшит. Мне очень хотелось оставить наряды себе, но увы. Надеюсь, из них сделают экспозицию в музее, где я с удовольствием буду ими любоваться.

Вы, как и главная героиня сериала, перебрались из провинции в столицу. Расскажите, какой вам показалась жизнь в Москве после Обнинска?

Довольно агрессивной, я попала из маленького города в общагу Школы-студии МХТ, а творческая среда еще более токсична, чем другие. К тому же я была самой молодой в группе, ведь я поступила в 15 лет – пропустила четвертый класс в школе. Поначалу мне было очень сложно и невыносимо одиноко – я сильно скучала по родителям, но потом собралась с духом и все наладилось.

Почему творческая среда более токсична, чем другие?

Конкуренция выше, да и задача труднее – нравиться. Представьте, 30 человек, которые бились за место в группе, подавали документы во все театральные ВУЗы столицы, все с большим эго, потому что без большого эго в профессии актера делать нечего, а они ведь с утра до вечера и без выходных работают вместе. Если тебя не отчислили из театралки, считай, что ты прошел школу жизни. Но все эти трудности меня не спугнули, учеба была большим счастьем!

Как вы относитесь к актерам без образования в профессии?

Мне кажется, что в таком случае актер играет сам себя в разных проявлениях, а театралка учит собирать персонажа по кирпичику, дает инструментарий, с ним легче подбирать ключи к герою.

У вас папа ученый, как он воспринимает ваш выбор профессии?

Он не противопоставляет творчество и науку, он ставит знак равенства между ними.

Вы бы хотели актерской профессией заниматься всю жизнь?

Да, это большое счастье!

Смотрите сериал «Тонкие материи» с 7 сентября на Первом канале в 21:30.


Любовь Егорова
Джессика Альба и Габриэль Юнион: «Не хочется играть стереотипное мужское представление о том, какой должна быть женщина»
Джессика Альба и Габриэль Юнион: «Не хочется играть стереотипное мужское представление о том, какой должна быть женщина»
Джессика Альба и Габриэль Юнион о втором сезоне «Лучших в Лос-Анджелесе», возможных локализациях сериала, месте женщины в обществе и влиянии пандемии на кино
Постдеконструкция. Марсианин

Афиша кино >>

биография, драма, спортивный фильм
Россия, 2020
фильм ужасов
Испания, 2020
комедия
Великобритания, Италия, 2020
комедия, криминальный фильм, приключения, экранизация
Аргентина, Испания, 2019
драма, триллер
Великобритания, Канада, США, 2019
триллер, фильм ужасов
Австралия, 2020
комедия
Аргентина, 2018
драма, мелодрама, мистика, фэнтези
Германия, Франция, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен