Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Виктор Хориняк: «В актёрство идут более раскрепощённые и свободные»

интервью >>

На СТС 23 ноября стартует 21-серийная комедия Марии Кравченко «Родком», пилотная серия которой взяла приз зрительских симпатий на фестивале «Пилот». Главную роль — единственного папы в школьном родительском комитете — досталась Виктору Хориняку. Его герой, строитель Сергей Шмелёв, узнав об измене жены, решает воспитывать 12-летнего сына Ваню самостоятельно. Пытаясь оставить ребёнка себе после развода, он становится образцово-показательным отцом и вступает в родительский комитет, который возглавляет его самоуверенная и надоедливая бывшая одноклассница. Мы поговорили с Виктором об актерстве, кадетстве и женской режиссуре.

Виктор Хориняк: «В актёрство идут более раскрепощённые и свободные»
фото: пресс-служба СТС

В сериале СТС «Родком» вы попали в женский коллектив во главе с режиссёром Марией Кравченко. Как работалось в таких условиях?

Мне было интересно проводить много времени в женском коллективе, а у нас он был потрясающий. Все девчонки — красавицы, невероятно обаятельные, очень талантливые актрисы. Просто суперкрутая команда! И я благодарен Марии Кравченко за то, каким получился мой герой. Потому что очень многое в нашем деле зависит от режиссёра.

Казалось бы, «Родком» — это семейная история с мужским лицом, но которую сняла женщина.

А вы вспомните, кто снял главный фильм про разведчиков? (улыбается) Да и вообще в советское время была целая плеяда женщин-режиссёров, которые открывали актёров с совершенно другой стороны, совершенно неожиданно и совершенно по-мужски, потому что женщина в этом заинтересована. Это раз. Ну и, во-вторых, я считаю, что если уж в корень смотреть, то это не совсем мужская история. Сериал называется «Родком», то есть по большей части проект про женщин. И Сергей Шмелёв здесь скорее залётный персонаж, временное явление, ведь комитет мог бы существовать и без него.

В проекте СТС у вас был интересный опыт с пластическим гримом: когда снимали сцену, где ваш герой наткнулся на ос. Как относитесь к таким сложным преображениям? Для вас это мучение из-за длительного процесса или, наоборот, авантюра?

Думаю, что нужно ставить памятник актёрам, которые, например, как в «Последнем богатыре», проводят в пластическом гриме по 8-12 часов в день. Это невероятно сложно! Мне в этом смысле больше повезло: у меня было немного пластической истории на лице. Но она была настолько интересно и качественно сделана, настолько легко, что я был только рад. А попробовать пластический грим, конечно, интересно каждому актёру, если история того стоит. Но технологии сейчас идут дальше: что-то делается без пластики, а сразу на компьютере. Так что мне кажется, что пластический грим скоро покинет съёмочную площадку.

Виктор Хориняк: «В актёрство идут более раскрепощённые и свободные»
фото: пресс-служба СТС

Помните самый неожиданный грим за всю карьеру?

У меня пока не было таких кардинальных внешних изменений. Но, может, в будущем повезёт. В театре я приверженец минимального грима.

А если говорить в целом про пластический грим, какие примеры преображений в отечественном кинематографе или в мировом особенно отметите?

Для меня главное преображение случилось, наверное, в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Это самая потрясающая в этом плане работа. Также скоро должен выйти фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», где Тимофей Трибунцев играет полицейского со сломанным носом. Ему сделали просто «кашу» вместо носа, и мне кажется, получилось очень хорошо. Пётр Горшенин смастерил невероятный пластический грим в «Последнем богатыре»: «приодел» тех же Кощея и Бабу-Ягу.

Порой в вашей профессии встречаются люди без актёрского образования. Как вы к этому относитесь?

Когда Станиславского спросили про главное качество актёра, он не стал мудрить и сказал, что это обаяние. И пусть после этого каждый сам для себя ответит, нужно ли учиться на актёра или нет. Моё мнение, что нужно, но где, как, у кого, сколько — это уже отдельный вопрос. Есть много хороших актёров без образования, но это в основном голливудские актёры. Если вы про наших актёров, то я, честно говоря, таких и не знаю. В принципе есть много одарённых самородков, которым достаточно чуть-чуть придать огранки. А переламывать, как, допустим, могут переломить в театральном, не всем будет полезно.

Виктор Хориняк: «В актёрство идут более раскрепощённые и свободные»
фото: пресс-служба СТС

Общаясь с коллегами, вы сразу понимаете, кто какое училище окончил?

Редко. Есть, конечно, какие-то характерные моменты, но это больше относится к взрослому поколению: по ним ещё можно определить школу. По нашему поколению — совсем сложно, потому что почерк мастеров становится всё более расплывчатым.

Существует мнение, что в театральные училища поступают люди с комплексами, чтобы избавиться от них. Эта история про вас? Или вы не видели свою жизнь без актёрства?

Я себя прекрасно видел без этой профессии. У меня просто дядя актёр, и театральный вуз был как один из вариантов. Вот заглянул в театральный институт, там и остался. Насчёт комплексов: считаю, что у всех есть комплексы и зажимы. Но по моему опыту в актёрство, наоборот, идут более раскрепощённые и свободные. Конечно, есть много студий и курсов для тех, кто хочет избавиться от зажимов и различных страхов. Но это всё не для того, чтобы стать актёром, а скорее «прокачать» себя. Для себя, конечно, можно заниматься и танцами, и вокалом, и ораторским искусством.

Вы учились в Норильском кадетском корпусе. Как так получилось, что вы решили поступать в театральный?

Одно другое не исключает. Кто-то после окончания становится военным, кто-то врачом, а кто-то артистом. Такой же расклад, как и в обычной школе. В кадетском просто предметов больше, учителя больше требуют, и всё это более подконтрольно, чем в школе.

Смотрите сериал «Родком» на СТС в 19:00 с 23 ноября.


Евгений Червон
Ссылки по теме
«Родительский комитет» во главе с Виктором Хориняком соберётся в конце осени
Виктор Хориняк сражается с Колобком в новом трейлере фильма «Последний богатырь: Корень зла»
Филипп Киркоров сыграет в третьей части «Последнего богатыря», где все столкнутся с диктатурой Кощея
«Дылды», «Ивановы-Ивановы» и «Гости из прошлого» приступили к съемкам
Виктор Хориняк ищет источник силушки богатырской
Продолжение «Кухни» выйдет 2 декабря
«Кухня в Париже»: Смесь французского с нижегородским
«Трезвый водитель»: А ну-ка, дыхни!
Стартовали съёмки продолжения сериалов «Кухня» и «Отель Элеон»
Отцы и деды: Детское кино, поддержанное Минкультуры
Кинотавр-2019: Топливо для большого кино. Обзор программы короткого метра
Парад победителей и франшиз: Итоги питчингов Фонда Кино
Стартовали съёмки фильма «Мистер нокаут» о боксёре Валерии Попенченко
«Мертвое озеро»: Мистический детектив о том, что в Россию можно только верить
Продолжение «Последнего богатыря» выйдет в прокат в конце 2020 года
Второй сезон сериала «Гранд» начнется 25 марта
Русская рулетка: 70 российских фильмов 2019 года
Виктор Хориняк и Андрей Бурковский развезут по домам пьяных москвичей
Поиск по меткам

Афиша кино >>

трагикомедия, экранизация
СССР, 1986
биография, военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, США, 2020
научная фантастика, фильм ужасов
США, 2019
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
биография, драма, комедия
Ирландия, Канада, 2017
драма, триллер
США, 2019
драма, экранизация
Россия, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен