Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Илья Ермолов: «Ничто не имеет смысла, если это сделано не по любви»

интервью >>

На минувшем ММКФ состоялся премьерный показ семейного фильма «Маленький воин» о юном сумоисте, мечтающем попасть на чемпионат мира в Токио. Там мальчик надеется найти своего отца, променявшего родных на жизнь в стране восходящего солнца. Это дебютный полнометражный фильм Ильи Ермолова, который около двух лет назад оставил актерскую карьеру ради режиссуры, — и не прогадал. Расспросили его о зрительском кино, любимых картинах и отношении к критике.

Илья Ермолов: «Ничто не имеет смысла, если это сделано не по любви»

С каким бэкграундом ты приехал в Москву?

Мой дедушка был военным, поэтому наша семья колесила по миру. Я родился в Латвии, потом уехал на Чукотку, а оттуда – в Брест. Так, к десяти годам я сменил три страны, а к двадцати – столько же профессий. Может, даже больше. Работать начал с 14 лет. Что я только не делал: был грузчиком, официантом, занимался литьем пластмассы и производством карнизов, а на школьный выпускной приехал со смены на заводе по ремонту двигателей для комбайнов.

Как в этом круговороте событий появилось кино?

В 17 лет моим любимым фильмом был «Бумер», примерно в этот момент я и решил, что нужно ехать в Москву, в мир кино. Правда, первый раз никуда не поступил и вернулся в Брест, где заочно доучился на преподавателя истории до пятого курса. Там же я впервые оказался в театре – в качестве осветителя. Проработал им год, накопил на чемодан, костюм и билет в Москву. Прошел сразу в два актерских вуза и выбрал Щепкинское училище.

Помимо работы осветителем, тебя еще что-то с театром связывало?

Да, но недолго. После первого курса я решил попасть в «Сатирикон» к Райкину и МТЮЗ. Меня взяли в оба. Выбрал второй, но через пару недель понял, что это не мое, потому что увидел там людей, которым уже ничего не нужно. Одна группа успешных и востребованных просто приходила в театр, а другая – обслуживала их, скажем так. И в целом актерская история в кино – очень маленькая зона ответственности. Стало ясно, что надо двигаться дальше. Последний раз я снимался в хорроре «Приворот. Черное венчание» два года назад. Но я очень благодарен своему актерскому опыту. Со всеми его ошибками это часть пути.

Когда у тебя появилась тяга к режиссуре?

Все, что касается кино, я уже лет десять юзаю со страшной силой. На последних курсах Щепки был сложный период, меня ломал этот город, его энергия. Я один ходил в кино на два-три сеанса подряд. Кинотеатр стал своего рода константой. В один момент я зашел проверить клубную карту в «Пять звезд на Новокузнецкой» и оказалось, что у меня около 150 посещений в год только одного кинотеатра, а я еще регулярно бывал в других. Помню, по одному билету проходил на несколько сеансов. В какой-то момент я дико насмотрелся фильмов, и это должно было во что-то вылиться. Кажется, ничем другим, кроме режиссуры, заниматься и не мог. Это мой способ создавать свои миры.

То есть выбор между актерской и режиссерской профессией ты уже сделал?

Режиссерская история мне намного ближе, так как с первого захода в эту профессию я почувствовал невероятный кайф. В актерстве я всегда любил себя, а в режиссуре – процесс, само кино, команду. Режиссура – это про себя через других. Безусловно, если мне предложат интересную роль, я соглашусь, но сам не хочу двигаться в этом направлении.

Сейчас ты смотришь кино в таком же объеме, как пять лет назад?

Стараюсь. Причем я продолжаю смотреть фильмы именно на большом экране. Как только в Москве после пандемии открылся первый кинотеатр под открытым небом, я сразу поехал туда и под дождем смотрел проходной норвежский фильм. Кино для меня – вещь обыденная. Я могу с утра посмотреть «Никто», за ним Антониони, «Короля Льва», а вечером – «Трансформеров».

Какие фильмы на тебя повлияли больше всего?

Это было как раз то время, когда я больше всего ходил в кино. В 2014-м вышли «Одержимость», «Бёрдмэн», «Дикие истории». Во время учебы влияли более артовые фильмы: «Человек-слон» Линча, «Дорога» Феллини, «Проверка на дорогах» Германа.

В этом году начал вести список просмотренного, записываю только то, что в меня попадает. Из последнего – южнокорейский «Избави нас от лукавого», «Рыцари справедливости», «Гнев человеческий», «Душа», а из русского понравились «Серебряные коньки».

Илья Ермолов: «Ничто не имеет смысла, если это сделано не по любви»

Как ты пришел в проект «Маленький воин»?

В 2018 году на свои деньги я снял короткометражку «Худрук». Ее заметили, и у меня даже был выбор, с кем запускать дебютный полный метр. На «Маленьком воине» изначально я должен был быть режиссером второго юнита и помогать в работе с актерами, но обстоятельства сложились иначе.

В чем главный посыл этой истории для тебя?

В ней есть важная мотивационная составляющая. Как в жизни, так и в творчестве тема мотивации для меня очень важна. Когда человек совершает какие-то поступки и становится над обстоятельствами, он может вдохновлять других. Мне кажется, что для подростков — ровесников наших героев — это абсолютно мотивирующее кино. В нем есть заряд, что нужно верить и идти за своей мечтой. Песня Антохи МС «Выше» тоже задала определенный тон и стала лейтмотивом фильма. Вообще в кино есть две темы, которые всегда заставляют меня плакать, – это тема отцов и детей и сильного мотивирующего поступка.

Почему в сценарии появилась тема пандемии, если съемки стартовали за год до нее?

История с пандемией остановила съемки, а дети росли и менялись в лицах. Оригинальный сценарий предполагал несколько съемочных дней в Японии, что было невозможно. Так появилась идея рассказать про «здесь и сейчас». И, судя по реакции зрителей на премьерном показе, многие шутки про пандемию действительно отозвались у аудитории.

В фильме сыграли Артем Быстров, Николай Шрайбер, Ян Цапник, Максим Лагашкин. Как удалось собрать такой каст?

Времени было мало – где-то помогли личные знакомства, к кому-то приезжал и убеждал, что он должен сняться у меня. Например, прекрасный Женя Харитонов появился у нас в небольшой роли охранника с инициалами «Лев. Т». Помнишь, в «Истории одного назначения» Авдотьи Смирновой он играл Льва Толстого? Я вообще люблю такие говорящие детали. Например, в кабинете директора, которого сыграл Ян Цапник, висит портрет футбольного тренера Юргена Клоппа. Наш директор такой же позитивный и компанейский, потому и прощает главного героя.

Насколько ты погрузился в тему сумо?

Насколько успел. Ездил к ребятам на тренировки, смотрел и сам участвовал. Это оказалось намного глубже, чем то, что можно ухватить из интернета. Сумо – крутой вид боевого искусства, очень престижный и востребованный у себя на родине в Японии. Я даже нашел своих любимых бойцов и некоторые элементы их поединка использовал для финального боя наших героев. Хотя изначально сумо казалось мне максимально не кинематографичным.

Илья Ермолов: «Ничто не имеет смысла, если это сделано не по любви»

В Минкульте ежегодно поддерживают семейные фильмы для подростков, но они не гремят в прокате. С чем ты связываешь эту ситуацию?

Фильмы выходят, но денег на продвижение не остается. Мы получаем поддержку Минкульта на сам продакшн. Потом несем готовый фильм прокатчику, а он не хочет его показывать, потому что детское кино ничего не заработает. Получается замкнутый круг.

«Маленький воин» – на сто процентов зрительская история. Тебе хочется двигаться именно в этом направлении?

Да, мне нравится рассказывать эмоциональные истории, понятные широкой аудитории. Мне как режиссеру неинтересна авторская драма в чистом виде. Я изначально хотел заниматься зрительским кино с авторским почерком. Конечно, можно делать фильмы, которые понравятся условной «тусовке». Но ведь на самом деле почти все хотят снимать большое зрительское кино. Но не все могут. И по большому счету это разделение на кино для «всех» и «не для всех» – просто снобизм. Я и сам был снобом, но сейчас, надеюсь, начал иначе воспринимать людей и мир вокруг.

Что изменило твою картину мира?

В первую очередь, рождение сына и то, что я принимал участие в родах. Мне нравится, что я успел побывать в разных шкурах: был очень беден, был голоден, ночевал в Москве на улице. Я брался за любую работу. Как актер неплохо жил, снимаясь в сериалах, но покинул эту зону комфорта. В какой-то момент осознанно остался без работы. И сейчас убежден – если есть силы, сценарий жизни надо ломать.

То есть ты готов к тому объему критики, которая обычно сваливается на режиссеров, занимающихся мейнстримом?

Да я буду только рад, если мне начнут писать комментарии в фейсбуке, если речь идет о конструктивной критике. Надо понимать, что кино – это своего рода способность проявить эмпатию. И это нормально, что одним нравится, а другим – нет. Всем советским комедиографам в свое время доставалось от критиков, а в итоге их работы продолжают жить. В мире еще не сняли ни одного фильма, который зашел бы всем. Но не существует людей, которые изначально хотят снять плохое кино. Раньше я смотрел все выпуски BadComedian, но сейчас понимаю, что его обзоры строятся на отрицании и ненависти, мне это не близко. Думаю, всё должно строиться на любви.

В работе тебе максимально не близок концепт режиссера-демиурга?

Однозначно. Ничто не имеет смысла, если это сделано не по любви. Мы не только кино снимаем, мы жизнь живем. Если у меня на площадке кому-то будет плохо, я снимать не смогу. Искусство не стоит того, что бы кто-то страдал из-за него.

Илья Ермолов: «Ничто не имеет смысла, если это сделано не по любви»

Премьера фильма «Маленький воин» — в июне.

обсуждение >>

№ 2
Наталья Обич (Москва)   5.05.2021 - 18:50
Интересно, что раньше не слышала про актёра, но интересно было почитать его интервью читать далее>>
№ 1
Гена Бобков   3.05.2021 - 07:49
Очень неглупый парень, раньше про него не слышал. Про искусство и страдание - прямо в точку. Теперь даже фильм думаю посмотреть. читать далее>>
Поиск по меткам
персоны
Анна Котова-Дерябина: «Женское начало – это мягкая энергия, которая гораздо сильнее мужской пробивной»
Анна Котова-Дерябина: «Женское начало – это мягкая энергия, которая гораздо сильнее мужской пробивной»
Исполнительница главной роли в сериале «Фемида видит» — о работе с Ильей Куликовым, сильных женщинах и шансах кардинально изменить профессиональную жизнь
2 комментария

Афиша кино >>

криминальный фильм, мелодрама, экранизация
Франция, 1959
боевик, драма, приключения, семейное кино
Китай, 2020
комедия
Франция, 2020
детектив, криминальный фильм, триллер
США, 2021
комедия, мелодрама, научная фантастика, экранизация
Германия, 2021
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2021
боевик, мистика, научная фантастика, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2021
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных, шпионский фильм
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен