Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Инопланетянин - лучший друг человека!

24 марта
2011 год
 
 
 
 
 
2
3
4
6
7
8
9
14
16
17
18
22
23
24
30
 
 
2
3
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
24
25
26
28
29
 
 
 
 
3
7
8
9
10
17
18
21
22
24
25
26
30
1
3
8
9
11
13
14
15
16
19
20
21
23
24
25
29
30
31
 
 
 
2
3
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
24
25
27
28
29
30
 
 
 
 
 
3
5
6
7
8
9
12
13
17
19
20
22
23
25
28
29
 
 
 
2
3
5
6
8
9
10
11
12
13
14
17
18
19
21
22
23
26
29
31

Пресс-релизы >>

24 марта 2011 года российский зритель сможет оценить по достоинству новую комедию Грега Моттолы «Пол: секретный материальчик».
Инопланетянин - лучший друг человека!
В течение 60 лет инопланетянин Пол (Сет Роген, «Зеленый Шершень» — в российской версии Павел Воля, «Служебный роман. Наше время») жил на сверхсекретной военной базе, консультируя сильных мира сего. Когда он почувствовал себя ненужным, и впереди замаячил анатомический стол, Пол сбежал на первом же попавшемся грузовичке, проходившем мимо Зоны 51. В нем ехали двое землян, которые и спасли инопланетянина.
Закадычные друзья Грэм Уилли (Саймон Пегг, «Зомби по имени Шон») и Клайв Голлингз (Ник Фрост, «Типа крутые легавые») долгие годы копили деньги, чтобы осуществить заветную мечту всех поклонников научной фантастики. Они собрались посетить американский центр по изучению НЛО и своими глазами увидеть легендарные места инопланетной деятельности. Случайная встреча с Полом нарушает их планы. Путешествие мечты превращается в дорожное приключение, которое навсегда изменит их жизнь.
Удирая от федеральных агентов и папаши девицы Рут Баггз (Кристен Уиг, «Безумное свидание»), которую они случайно похитили, Грэм и Клайв разрабатывают план по возвращению Пола на его родной корабль. Спасая маленького зеленого человечка, эти двое могут превратиться из неудачников в межгалактических героев.
Режиссером фильма «Пол: секретный материальчик» выступил Грег Моттола («SuperПерцы»). Сценаристами стали его частые коллеги Саймон Пегг и Ник Фрост. В картине собран впечатляющий состав комедийных актеров: Джейсон Бейтман («Хэнкок»), Билл Хэйдер («Ананасовый экспресс: сижу, курю»), Блайт Даннер («Знакомство с Факерами 2»), Джо Ло Труглио («Взрослая неожиданность»), Джон Кэрролл Линч («Напряги извилины»), Джейн Линч (телесериал «Лузеры»), Джеффри Тэмбор (телесериал «Замедленное развитие») и Сигурни Уивер («Аватар»).
«Пол: секретный материальчик» является четвертой совместной работой продюсера студии Big Talk Pictures Ниры Парк («Скотт Пилигрим против всех») с Пеггом и Фростом. Ее партнерами стали продюсеры студии Working Title Эрик Феллнер и Тим Беван («Зомби по имени Шон»).
Моттола собрал замечательную команду кинематографистов, среди которых оператор Лоуренс Шер («Мальчишник в Вегасе»), дизайнер картины Джефферсон Сэйдж («Немножко беременна»), режиссер монтажа и обладатель «Оскара» Крис Дикенс («Миллионер из трущоб»), дизайнер костюмов Нэнси Стейнер («Маленькая мисс Счастье») и композитор Дэвид Арнольд («Квант милосердия»).
Лиза Чейсин («Гордость и предубеждение»), Дебра Хейярд («Козырные тузы»), Наташа Уортон («Зомби по имени Шон») и Роберт Граф («Железная хватка») выступили исполнительными продюсерами картины.

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА

В каждом из нас есть пришелец:
Пол обнаружен

Знаменитая своими дождями английская погода мешала пикникам, создавала дорожные пробки и нарушала расписание съемок. Однако именно она неожиданно стала причиной появления приключенческой комедии «Пол: секретный материальчик».
Во время съемок первого фильма Саймона Пегга, романтической комедии «Зомби по имени Шон», дождь лил постоянно. Продюсер Нира Парк спросила его о дальнейших планах. Пегг, уставший от сырости, ответил, что над следующим фильмом он мечтает работать в теплых и сухих условиях. «Может быть, там, где никогда не бывает дождя, например, в пустыне», — улыбнулся он.
«В тот же день, за ланчем, Саймон протянул мне листок с изображением инопланетянина и подписью: «В Америке все пришельцы». Он сказал: «Следующий фильм будет о дорожном приключении с инопланетянином, — вспоминает Парк. — Мы немного поговорили об этом и о том, что снимать его нужно на юго-западе Америки. Я приколола рисунок на кульман и продолжала думать о нашем разговоре. Это показалось мне отличной идеей».
Прошли годы. Пегг и его коллега, режиссер Эдгар Райт, вместе с Нирой Парк занимались другими проектами студии Big Talk Pictures. Одним из самых известных стала приключенческая комедия «Типа крутые легавые». Это был второй хит компании.
Парк рассказывает: «Когда мы заканчивали работу над «Типа крутыми легавыми», я снова вспомнила об идее Пегга и спросила: «Почему бы тебе не написать первую сцену прямо сейчас? Просто попробуй». Саймон вернулся минут через десять с готовой сценой. Она было просто фантастической!» Парк отправила копию Эрику Феллнеру на студию Working Title Films, успешную британскую компанию, которая финансировала предыдущие проекты Big Talk.
Феллнер вспоминает об этом дне: «Нира прислала мне предварительную версию сценария. Мне не терпелось узнать, что там придумали Ник и Саймон. На самом деле, во время всякого путешествия мы открываем новые места и встречаемся с незнакомыми людьми. Идея создать на этой основе комедию с участием инопланетянина показалась мне просто блестящей».
Услышав мнение Феллнера, Парк позвонила Пеггу: ««Он хочет этим заниматься!» Саймон растерялся: «Кто хочет? Чем заниматься?» Я сказала: «Этим!»... До начала работы над фильмом прошло шесть лет с тех пор, как Саймон дал мне листок с рисунком. Я отсканировала его и вручила режиссеру Грегу Моттоле в первый съемочный день», — рассказывает Парк.
«Пол: секретный материальчик» стал первым совместным сценарием Пегга и его частого партнера по фильмам и близкого друга Ника Фроста. «Мы с Ником сотрудничаем десять лет, а дружим еще дольше, — говорит Пегг. — Нам было интересно работать вместе. В других картинах, сценарии которых я писал для Эдгара Райта, я играл главного персонажа, а Ник — его верного друга. В этом фильме две главных роли. Лидером является герой Ника, Клайв. Грэм, которого играю я, поначалу находится в тени».
Перед тем, как сесть за сценарий, Пегг и Фрост отправились в настоящее путешествие на кемпере по американскому западу из Лос-Анджелеса, штат Калифорния. Они миновали несколько штатов и доехали до Денвера, штат Колорадо. Эта поездка стала бесценной для сюжета картины. Иногда погода была ужасной, шел сильный снег, от холода замерзал аккумулятор. Тем не менее, Пегг утверждает, что путешествие его вдохновило: «Мы узнали много нового о ландшафте и увидели прекрасную, гостеприимную, а иногда и недружелюбную, но все же замечательную страну».
По словам Фроста, они не были готовы к размаху своей поездки. «Мы не думали, что Америка такая большая, — рассказывает он. — Посмотрев на карту, мы решили, что уложимся в три-четыре дня. После того, как мы проехали 300 миль за 10-11 часов, нам осталось еще 2000 миль. Мы были в дороге с восьми утра до девяти или десяти вечера. А погода? Когда мы добрались до Невады, пошел снег и шел до конца нашей поездки. В некоторых районах Вайоминга и Колорадо было так холодно, что замерзало пиво и шампунь во флаконах». Фрост смеется: «Я думаю, кемпер мы убили».
Авторы вставили случаи из поездки в свой сценарий. «Мы действительно заезжали в местечко под названием Little A’Le’Inn, и происшествие с болванами было в реальности, — говорит Пегг. — Эти двое парней выглядели, возможно, не так угрожающе, как в фильме, но, когда они вошли, атмосфера накалилась. Птица ударилась о ветровое стекло тоже на самом деле. Каждый день что-то случалось. Это было настоящее приключение, которое оставило массу живых и прекрасных впечатлений. Без него мы бы не написали сценарий».
Так как найти настоящего инопланетянина не представлялось возможным, сценаристы взяли с собой его заместителя. Один из друзей Пегга вылепил бюст пришельца и назвал его Пол. «На всех фотографиях, которые они присылали, Пол был вместе с ними, — рассказывает продюсер Парк. — Он вдохновлял их и казался живым. Они начинали думать, что все это может сработать».
Вернувшись из поездки, Пегг и Фрост посмотрели более 50 фильмов о пришельцах и путешествиях. «Мы сели друг напротив друга и стали печатать, строчку за строчкой, — вспоминает Фрост. — Затем Саймон уехал на съемки картины «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть». За две недели, что его не было, я написал огромный сценарий в 180 страниц. Когда он вернулся, мы взяли этого монстра и разрушили до основания. Мы оставили то, что нам нравилось, а все остальное безжалостно выбросили. У Саймона большой монитор, поэтому я мог видеть, что он печатает. Мы обсуждали каждую строчку. Иногда часами».
В комедии инопланетянин не единственный, кто находится на чужбине. «По существу, все герои фильма немного пришельцы, — считает Пегг. — Это стало основной идеей сценария. Он о людях, которые находятся вдали от дома и учатся жить на новом месте».
В качестве режиссера был приглашен Грег Моттола. В то время на счету Моттолы был только один независимый фильм «Дневные путешественники», который очень нравился Парк и Пеггу. Но после выхода «SuperПерцев» создателям комедии стало ясно, что он именно тот, кто им нужен. «Фильмам Грега присуще особое настроение и изящество, — считает Пегг. — Он умеет придать атмосферу авторского кино коммерческому фильму».
Впервые Моттола встретился с Пеггом в ресторане отеля в Нью-Йорке в день премьеры «SuperПерцев». Пегг рассказал ему об идее «Пола». Моттоле понравилась история об обычных людях, оказавшихся в невероятных обстоятельствах. Он говорит: «Ник и Саймон создали яркие, интересные образы. Я считаю их прекрасными актерами. Они очень симпатичны вместе, на них так и хочется смотреть. Мне кажется, это потому, что они близкие друзья и умеют легко рассмешить друг друга».
Шесть месяцев спустя Моттола получил сценарий «Пола». Он рассказывает: «Фильм о зомби «Зомби по имени Шон» и приключенческая комедия «Типа крутые легавые» — это дань уважения научно-фантастическим лентам конца 70-х, по которым я скучаю, и жанру научной фантастики в целом. Сценарий написан от души двумя поклонниками этого жанра».
Моттола присоединился к проекту, потому что интуитивно чувствовал, что это его материал. Он говорит: «Когда я собираюсь снять фильм, читаю сценарий и принимаю решение, я должен знать, что смогу сделать это лучше других, в своей собственной манере. Это принцип моей работы».
Последующие встречи с Моттолой на студиях Big Talk и Working Title только подтвердили, что создатели картины сделали правильный выбор. Они были уверены, что режиссер способен снять комедию в жанре «экшн» и поставить сложные эпизоды. «Мы не сомневались, что Грег сумеет снять нужный нам фильм, — рассказывает Парк. — Еще нас подкупило его режиссерское видение. Он захотел сделать ленту в стиле Спилберга. Он так горячо говорил об этом, что мы не могли ему не поверить. Встретившись с Грегом, мы уже не искали другого режиссера. Он — интересная личность, и это было для нас очень важно».

По ту сторону моря:
Подбор актеров для фильма

По мнению Пегга, актерский состав «Пола» является содружеством американских и британских комедийных актеров. Пегг и Фрост представляют британскую часть. Среди американских исполнителей — комедийные звезды, многие из которых раньше работали с Моттолой.
У режиссера оказался большой опыт работы на телевидении, и это пригодилось ему во время кастинга. Он звонил многим из тех, с кем раньше сотрудничал. Моттола говорит: «У меня большое количество друзей среди самых талантливых комиков нового поколения. Я был готов позвать сниматься каждого из них и всем отправить сценарий. Мне понравилась идея пригласить в картину к Саймону и Нику американских исполнителей. Настроением фильма прониклись все».
Кроме землян Грэма и Клайва, в картине есть еще третий главный герой: это сам Пол. Его физическое присутствие на экране является заслугой специалистов по компьютерной графике студии Double Negative, но говорит он человеческим голосом. Феллнер рассказывает: «Мы понимали, что фильма попросту не получится, если Пол будет восприниматься как компьютерный персонаж. Зрители не будут смотреть подобное кино. Пол должен вызывать такие же чувства, как и остальные исполнители. Проведя тесты, мы решили, что компьютерная графика должна основываться на актерской игре, и, ни в коем случае, не наоборот».
Для Пола был выбран голос Сета Рогена, одного из известных американских комедийных актеров. Раньше он работал с Моттолой на съемках «SuperПерцев», где стал соавтором сценария и исполнителем одной из ролей. По словам Фроста, это был замечательный выбор, который вдохновил съемочную команду на новые решения. «Сначала Пол был намного старше и напоминал, скорее, старого ворчуна», — говорит Фрост.
Инопланетянин Пол изменился. Пеггу и Фросту понравилось то, что предложил Роген для главного персонажа. «Пол стал свободным душой. И мягче, чем мы с Ником его придумали, — говорит Пегг. — Когда прозвучало имя Сета, я был в восторге: он молодой и жизнерадостный. Еще он умеет говорить хриплым голосом. Он — прекрасный комик. Думая о Сете, мы стали понемногу менять образ нашего пришельца. Он превратился в этакого Ферриса Бьюлера (герой фильма Джона Хьюза «Выходной день Ферриса Бьюлера»), рядом с которым люди становятся другими».
Роген познакомился с Пеггом и Фростом несколько лет назад на фестивале Comic-Con в Сан-Диего и уже не расставался. Он нашел людей, близких ему по духу, ему нравились их сценарии и уникальные персонажи. С Моттолой Роген работал над «SuperПерцами», поэтому он с легкостью принял решение участвовать в новом проекте режиссера.
Роген и Моттола были давними друзьями. Режиссер не сомневался, что тот согласится сниматься в фильме. Роген говорит: «Я знаю Грега почти десять лет. Моей первой работой был сценарий одной из серий телесериала «Неопределившиеся». Ее режиссером стал Грег. Мы с удовольствием работали вместе. В том же сезоне он поставил еще несколько серий «Неопределившихся» по моему сценарию. Мы стали хорошими друзьями. Когда же было решено снимать «SuperПерцев», сценарий отправили сначала ему».
Пол совершил вынужденную посадку на Землю несколько десятков лет назад, поэтому Рогену хотелось, чтобы пришелец казался уставшим от жизни и был полной противоположностью своим спутникам. Он говорит: «Мне казалось, что Пол должен напоминать Нила Янга, пожилого хиппи, который видел многое в этой жизни и поэтому спокойно ко всему относится. Но иногда его тоже можно вывести из себя». Он добавляет: «Нил Янг играет хард-рок. Мне хотелось, чтобы Пол тоже мог выйти из состояния равновесия».
Рогену нравилось, что рядом с Полом люди меняются. Актер рассказывает, как создавался образ Пола: «С Феррисом Бьюллером хорошо начинать день и хорошо заканчивать. Но должен быть еще кто-то, с кем приятно прожить этот день. Я имею в виду Пола. Грэм и Клайв — настоящие зануды, они закрылись в своей скорлупе и боятся всего — пойти за девушкой или воплотить свои мечты о карьере. Пол помогает им победить свои страхи. Мечты этих парней осуществляются, они встречают инопланетянина, и он оказывается неплохим парнем. Он пьет пиво, курит травку. У него есть чувство юмора».
Моттола считает Рогена идеальной кандидатурой на роль пришельца. Он объясняет: «Пол может становиться невидимым и исцелять. Иногда он ошибается. Он один из нас. Вот что интуитивно выразили Саймон и Ник в своем сценарии. Сет сумел понять это и воплотить на экране. Пол очень похож на людей. Это одновременно и разочаровывает, и вселяет надежду».
Выбор Рогена окончательно повлиял на анимацию персонажа. «Когда мы начали работать над образом Пола, его движения были резкими и размашистыми, — говорит Парк, — но Грег продолжал добиваться реалистичности. Тогда же мы поняли, как это сделать. Мы стали снимать Сета. Мы репетировали с ним, записывали это на пленку, а пленку передавали аниматорам. Движения Сета легли в основу анимации».
По следу британских путешественников и инопланетянина идет агент специального назначения Лоренцо Зойл. Ему известно многое о том, что происходило с Полом во время пребывания на Земле. На эту роль был приглашен Джейсон Бейтман, который знает Моттолу со времени телесериала «Замедленное развитие».
Пегг был уверен, что Бейтман согласится сыграть Зойла. «Джейсон — выдающийся актер, — говорит Пегг. — Я могу без конца наблюдать за его игрой. Здесь совершенно не к чему придраться. Его естественность и манера говорить удивительны. Он один из немногих актеров кино, которые могут смешить и, в то же время, оставаться искренними».
По словам Пегга, на съемочной площадке Бейтману с успехом удавались и юмор, и серьезные моменты. Пегг рассказывает: «Во время кастинга мне хотелось, чтобы Зойл выглядел устрашающе и воспринимался серьезно. Но я понимал, что он должен быть и комедийным персонажем. Я подумал: «А может ли реальная угроза исходить от того, кто дурачится?» Я был очень рад появлению Джейсона. Он относится с юмором к своему герою, и, в то же время, в нем чувствуется опасность. Я получал большое удовольствие, наблюдая, как он играет плохого парня».
Бейтман говорит о своем персонаже: «Зойл лишен чувства юмора, он опасен и не переносит дураков. Я понимал, что нельзя слишком отклоняться от этой характеристики, которая служит определенным ограничением для исполнителя. Это дисциплинировало и помогало создать образ, описанный в сценарии. Я очень рад, что стал частью ансамбля актеров и создателей ленты, которыми я восхищаюсь».
Вместе с Зойлом за инопланетянином охотятся двое его подчиненных — Хаггард и О’Рейли в исполнении Билла Хэйдера и Джо Ло Труглио. Хэйдер говорит об этом дуэте: «Они не самые умные парни, но стремятся угодить. Мой герой очень амбициозен. Он начинает понемногу подрывать авторитет Зойла, так как понимает, что они ищут пришельца. Поначалу он забавен, и произносит фразы типа «Мы теперь являемся членами высшей лиги!» Затем, по ходу фильма, он совершенно теряет голову и превращается в настоящего злодея».
Хэйдер считает, что приключения героев фильма очень напоминают путешествие Пегга и Фроста перед началом работы над сценарием. «Они написали настоящее признание в любви Америке и американскому кино, — говорит он, «Пол: Секретный материальчик» кажется похожим на те фильмы, которые они смотрели в юности. На сценарий их вдохновила американская культура. Интересно узнать, какой англичане видят нашу страну. В этом взгляде много правды. Он разрушает привычные представления, но оказывается умным и полезным. Всегда существует другое, неожиданное мнение».
Партнером Хаггарда является О’Рейли, наивный парень, который пытается стать настоящим федеральным агентом. «О’Рейли хочется быть агентом, но у него не совсем получается, — рассказывает Ло Труглио. — Он знаком с этой профессией по фильмам и комиксам. Он простодушен и мил. Он похож на щенка, который сделал лужу на ковре и не может понять, почему на него сердятся. О’Рейли просто хорошо проводит время и постоянно пытается произвести впечатление на крутого и хладнокровного агента Зойла».
Кристен Уиг, как и ее партнер Хэйдер, является ветераном шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Ее также можно увидеть в недавней комедии Моттолы «Парк культуры и отдыха». Уиг досталась роль Рут, замкнутой молодой женщины, которая живет изолированно от мира, в автопарке, со своим воинствующим и помешанным на библии отцом, Мозесом. «Образ Рут очень изменился за последние два месяца перед съемками, — говорит Парк. — В ранних вариантах сценария она не была такой независимой, какой стала после наших бесед с Кристен».
Уиг считает, что участие в съемках «Пола» было для нее уникальным опытом не только из-за визуальных эффектов. «Грег, Саймон и Ник продумали каждую мелочь. У них было замечательное видение картины».
По ходу сюжета Рут меняется больше других героев. Несмотря на то, что сниматься было нелегко, Уиг вспоминает работу над ролью с удовольствием: «Мне очень нравится момент, когда Рут впервые видит Пола. Она потрясена и понимает, что мир гораздо больше, чем она думала. Теперь ей хочется узнать его получше. С этим сталкивается каждый из нас, поэтому мне было так интересно играть мою героиню. Мне хотелось, чтобы она получилась живой и забавной, чтобы зрители почувствовали ее душевное потрясение. Это как узнать, что Санта Клауса не существует. Вы думаете что-то о своей жизни, и вдруг вам говорят, что все это не по-настоящему. Вы злитесь и начинаете спорить. Рут отстаивает свои убеждения. Она борется за них».
«Кристен меня просто поразила на съемках, — признается ее экранный возлюбленный Пегг. — Она одна из самых прекрасных актрис, которых я знаю. У нее выдающийся комедийный талант, к тому же, она очень привлекательна. Я ходил за ней повсюду, как щенок, потому что она здорово меня смешила. Кристен привнесла в образ Рут чудесную мягкость, но порой мы хохотали до слез. Она сумела придать нечто особенное каждой строчке нашего сценария».
Сыграть Мозеса, отца Рут, был приглашен знаменитый актер Джон Кэрролл Линч, известный своими прекрасными работами в фильмах «Фарго», «Зодиак» и «Остров проклятых». Линчу досталась роль, которая в другом исполнении могла бы стать карикатурой. «Баггз — скучный персонаж, — рассказывает Пегг. — Он деспотичен и очень религиозен. Он отправляется в погоню за Грэмом и Клайвом, чтобы вернуть свою дочь. Мы, комики, часто дурачимся. Но когда рядом появляется кто-то, подобный Джону, даже если он играет в комедии, мы говорим: «О, это настоящий актер!»»
Линч говорит, что он был готов сниматься в «Поле», как только закончил читать сценарий. «Мне нравится, что в сценарии присутствует ирония по отношению к научно-фантастическим лентам, — говорит он. — В то же время здесь сохранен юмор, который есть в подобных фильмах. Я считаю это большим достоинством».
Комедийные актеры Джейн Линч и Джеффри Тэмбор сыграли роли камео. Линч досталась Пэт Стивенс, грубоватая официантка в Little A’Le’Inn, которая дает Грэму и Клайву простой и здравый совет. Тэмбор играет легендарного автора-фантаста Адама Шэдоучайльда, ехидного участника конвента Comic-Con. Он вдохновляет Грэма и Клайва на создание комиксов.
Завершают список актерского состава две, как говорит Пегг, «настоящие актрисы»: легендарная Блайт Даннер и Сигурни Уивер. Даннер играет Тару, которую он описывает как «немного сумасшедшую пожилую даму, которая живет в своем доме и имеет самое прямое отношение к истории с самого ее начала. Мы сразу подумали о Блайт, потому что она прекрасна и замечательно играет немного помешанных».
Роген рассказывает о значении образа Тары для фильма: «Совершая вынужденную посадку на нашу планету, Пол приземлился прямо на собаку девочки, и та его увидела. Всю свою жизнь она убеждала себя, что этого на самом деле не было. В то же время ей хотелось верить, что пришелец существовал в реальности, и что она не сумасшедшая. Пол взял себе имя ее собаки, потому что оно состояло из одного слога».
Для Даннер режиссер Моттола создал на площадке комфортную обстановку. Она говорит: «Грег позволяет актерам свободно исследовать своих персонажей. Но у него хорошее чувство меры. Он всегда знает, где достаточно, а где перебор. Я получила огромное удовольствие от работы с этим мягким, спокойным и замечательным режиссером».
Со времени сериала «Чужой» и до выхода «Аватара» Сигурни Уивер была любимицей поклонников этого жанра. Для создателей картины стало настоящей удачей ее согласие участвовать в проекте. Она сыграла роль The Big Guy — властного и жестокого босса агента Зойла. В оригинале это был мужской персонаж. Однажды вечером, во время ужина, Ник Фрост вдруг сказал: «А что, если The Big Guy будет женщиной?» Парк вспоминает: «Мы подумали, что это отличная идея. Но если босс будет женщиной, то сыграть ее сможет только Сигурни Уивер».
К счастью, Уивер согласилась. Кроме прекрасной игры, по мнению Пегга, ее участие вносило в картину дополнительный смысл. «Она снималась в одной из самых знаменитых научно-фантастических франшиз всех времен, поэтому ее связь с идеей «чужих» стала прекрасным бонусом, — считает он. — Я был так счастлив, когда она, прочитав сценарий, согласилась. Она работала с удовольствием и выглядела просто потрясающе».
Закончив сниматься в «Аватаре», Уивер, не задумываясь, соглашается участвовать в другом приключенческом фильме об инопланетянине. Ей нравятся работы режиссера Грега Моттолы. Она рассказывает о том, что еще привлекло ее в новом проекте: «Мне прислали сценарий, и я влюбилась в него. Это была очаровательная, добрая и захватывающая комедия. Мне показалась трогательной история любви. Правда, я играю злодейку, но нельзя же иметь все, не так ли?»
Мы узнаем, что Зойл, по приказу The Big Guy, должен успеть задержать Пола, прежде чем тот сядет на свой корабль. Героиня Уивер остается загадкой до самого конца. Актриса говорит: «Она очень злится на Пола. Она считает, что он слишком долго живет за счет американского общества, и хочет избавиться от него. Почему не она встречается со Спилбергом, а этот маленький человечек? Внезапно моя героиня понимает, что у нее есть возможность его уничтожить. Она собирается сделать это с помощью своего надежного подчиненного Зойла».

Многоликий Пол:
Создание пришельца

Приступая к работе над «Полом», Моттола очень волновался. Ему предстояло возглавить проект, главным героем которого был компьютерный персонаж. «Я был в полной растерянности, — откровенно признается он. — Трудно создать образ целиком с помощью анимации. Вы должны решить, как ваш герой моргает, как улыбается, двигается ли при этом у него кадык или нет. Мне пришлось проделать большой путь от покадровой анимации, которую я снимал в восьмилетнем возрасте с помощью своей камеры Super 8».
Хотя изначально было задумано, что Пол будет напоминать классического, привычного для зрителя инопланетянина, авторы хотели сделать его как можно более похожим на человека. «Мы должны были создать пришельца, который вел бы себя как человек, а выглядел как инопланетянин, — рассказывает Моттола. — 90% экранного времени он просто пассажир, который едет в машине. Мы хотели показать парня, за которого бы переживали зрители, и который бы порою раздражал их — человечного, удивительного, эмоционального и непростого».
Режиссер воспользовался поддержкой команды студии Double Negative, которая работала над эффектами для двух последних совместных проектов компаний Big Talk и Working Title «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». Как и режиссер, специалисты студии понимали, что сделать полностью компьютерный персонаж, который находится на экране столь длительное время, будет нелегко.
Моттола и его команда подошли к созданию образа Пола с разных сторон. Режиссер говорит: «Мы выполнили вариант Пола в компьютерной графике, и он нас не вполне устроил. Поэтому мы обратились в компанию визуальных эффектов, где работал замечательный скульптор, который первым вылепил Пола из глины. Он создал миниатюрную копию нашего пришельца. Когда мы ее одобрили, он вылепил его портрет в натуральную величину».
«Мы обсуждали мысль о том, что Пол является продуктом эволюции человека, которая происходила в течение миллиарда лет, — продолжает Моттола. — Так как наш мозг развивался, отпадала необходимость физической силы. Мы становились умнее и могли использовать технологии. Наше тело уменьшалось в пропорциях, и мы вполне могли превратиться в подобное хрупкое существо. Скульптор разобрал Пола на части, чтобы можно было усовершенствовать его компьютерную версию. Теперь все выглядело четко — от маленьких углублений на черепе и очертаний подбородка до расположения глаз».
Команда специалистов создала анимационного Пола. Это помогало представить, как гуманоид будет двигаться. Затем была вылеплена кукольная копия, которую использовали в крупных планах. Она была просто необходима Моттоле и оператору Лоуренсу Шеру во время съемки сцен с участием Пола.
Супервайзер визуальных эффектов Джоди Джонсон говорит, что создать столь уникальный персонаж было трудно. Супервайзер рассказывает: «Сначала мы тесно сотрудничали с Грегом, чтобы понять, каким он видит Пола, затем с Сетом: он озвучивал героя. С ним мы работали также над постановкой движения и характером персонажа».
Во время подготовки к съемкам Сету Рогену в течение нескольких недель пришлось изображать инопланетянина. Команда записывала на пленку его движения. На репетициях он проходил одну и ту же сцену много раз, чтобы аниматоры могли в деталях разработать поведение Пола. Впоследствии и другие дублеры сверяли свои движения, жесты и интонации с записью на пленке.
У Сета Рогена был свое представление о пришельце. Актеру не хотелось, чтобы образ получился шаблонным или застывшим. Он говорит: «Когда снимали движение, я подумал, что будет здорово, если Пол будет двигаться, как я. Мне удалось сделать его походку и жесты свободными, как будто он слегка пьян или немного под кайфом. Здорово, что с помощью невероятных технологий мы создаем нечто естественное и свободное».
Поначалу подобный метод работы давался актеру непросто, но он был готов к трудностям. «Мне нравится, что можно работать над движением, оттачивать его, — признается он. — Я понимаю, что это отличается от живого действия. Мы просматривали каждую сцену фильма и говорили, например: «Пол здесь должен разбушеваться». Мы старались довести до совершенства каждый звук или действие. Это позволяло создать более полную иллюзию».
Главная часть работы по перенесению образа Пола на экран досталась специалистам Double Negative. Они же сделали так, что на протяжении фильма компьютерный персонаж убедительно существует в реальных декорациях. «Нам потребовалось создать для Пола естественное освещение, чтобы он выглядел органично рядом с другими исполнителями», — говорит Джонсон.
Коллега супервайзера, продюсер визуальных эффектов Хэл Казенс подводит итог: «В этом фильме визуальные эффекты не бросаются в глаза. Зрители увидят трех парней, которых окружают другие персонажи».
Съемки «Пола» производились с помощью ручной камеры, камеры Steadicam и операторского крана. Чтобы получить необходимые кадры, специалисты по визуальным эффектам работали бок о бок с оператором Шером. «На студии Spectral Motion был изготовлен кукольный Пол с подсветкой. Мы снимали эту куклу в каждой сцене. Ларри устанавливал освещение таким образом, чтобы Пол выглядел естественно среди других персонажей, — говорит Джонсон. — Затем я снимал куклу с подсветкой и отправлял пленку на студию Double Negative, где с ее помощью создавали нужное освещение изображения в CG».
Кроме своей ежедневной работы в качестве агента О’Рейли, Ло Труглио выполнял и другое, не менее важное для фильма задание. Он являлся дублером Пола, когда не было необходимости в светящейся кукле. Многим актерам кино требуются дублеры, в этом нет ничего нового. Но компьютерному персонажу?..
«В комедии важна реакция на партнера, — рассказывает Парк. — Саймону и Нику, да и другим, требовался еще один актер — на роль Пола. Сначала мы волновались и не знали, как поступить. Потом подумали о Джо: почему бы ему не заняться еще и этим? Сначала он играет О’Рейли, а затем надевает наколенники, опускается на пол и подает реплики вместо Пола. Выглядело это, конечно, странно, но Джо согласился и с блеском справился с поставленной задачей».
Ло Труглио рассказывает о том, как он стал маленьким зеленым человечком: «С Полом все непросто. Нам нужно было, чтобы компьютерный персонаж по-человечески вызвал у зрителей симпатию и сочувствие. Этому способствовала масса людей. Во-первых, Сет, который озвучил Пола и научил его двигаться. Во-вторых, парни со студии Double Negative, которые занимаются визуальными эффектами. Я был там на репетиции Сета и наблюдал за его работой. Во время съемок я попытался соединить то, что делал Сет, с репликами Саймона и Ника, чтобы им не пришлось разговаривать с невидимкой. Нелегкая актерская задача — изобразить пришельца, в которого разными людьми вложено столько сил. В то же время, это было здорово. Кстати, я прошел на своих коленях не одну милю».
В то время как Ло Труглио подавал реплики вместо Пола, Кристоф Зажак-Денек помогал ему действовать. В сценах, где было много движения, Моттола и Шер снимали куклу и Зажак-Денека вместе со всеми исполнителями. Казалось, словно Пол был действительно там. Затем, дублера и куклу убирали из кадра, и сцена снималась заново только с актерами.
Был еще и четвертый Пол — шестилетний Таннер, сын координатора трюков. Юный актер с удовольствием снялся в одном из эпизодов, где Пол прыгает на агента Зойла. Казенс говорит: «Мы подумали, что если на Джейсона на самом деле кто-то прыгнет, это будет выглядеть реалистичнее. Мы надели на Таннера зеленый костюм, он бесстрашно вскочил на Джейсона и вцепился в него намертво. Джейсон извивался под ним — это было замечательное взаимодействие. Позже мы заменили Таннера компьютерным изображением Пола».
Вопросы с освещением и постановкой эпизодов были решены. Пришло время заняться окружающим миром, в котором существует Пол. Джонсон говорит: «Мы использовали геодезический прибор Leica Total Station. Это позволило с помощью множества лазерных лучей создавать трехмерную модель объектов, которые снимала камера. Кроме того, мы применили технологию HDRI — создание изображений с расширенным динамическим диапазоном». Основной причиной для этого стали погода и освещение, которые постоянно менялись. Если бы команде не удалось все согласовать, Пол не смог бы так естественно находиться в мире, где живут Грэм и Клайв.
Результат поразил и актеров, и съемочную группу. Моттола говорит: «Потирая шею, Пол обхватывает ее большим пальцем, и его сухожилия трещат. Так задумали аниматоры. Это выглядит очень трогательно. Мы видим это периферическим зрением, когда смотрим на героя на экране. Но мы смотрим не только на это».
В фильме «Пол: Секретный материальчик» качество специальных эффектов совершенно не главное. Создателям истории хотелось, чтобы зрители поверили в возможность существования пришельцев, как поверил в них актер и один из авторов сценария Саймон Пегг. «Да, я считаю, что инопланетяне где-то есть, — говорит он. — Должны быть. Ведь существуют миллиарды планет и звезд. Я надеюсь, что они хоть немного похожи на Пола».

Путешествие по Америке:
Дизайн и натурные съемки

Комедии Грега Моттолы известны своим плавным визуальным стилем, но фильм «Пол: Секретный материальчик» требовал большей зрелищности. Моттолу вдохновили работы Стивена Спилберга — начиная от его режиссерского дебюта «Шугарлендский экспресс» до шедевров в жанре научной фантастики «Близкие контакты третьей степени» и «Инопланетянин».
В визуальном ряде режиссера появились яркие элементы стиля Спилберга, но он все равно остался верен атмосфере авторского кино в духе «Дневных путешественников». Подобные визуальные задачи, казалось бы, не свойственны «спокойному» и «легкому» человеку, каким характеризуют Моттолу актеры и члены съемочной группы. Тем не менее, он уверенно переносит на экран свое режиссерское видение фильма.
Невозмутимое поведение Моттолы являлось преимуществом, чего нельзя сказать о погоде, которая была просто непредсказуемой. К тому же, «Пол» задумывался как фильм, который Пегг готов был снимать где угодно, только не под зонтом в Англии. «Сыпался град, сверкала молния, и лил дождь — все, как в Англии, — говорит Парк. — А ведь мы хотели снимать в Америке, потому что там хорошая погода. Вместо этого каждый день природа посылала нам испытания».
Пегг считает, что он поменял один ненастный климат на другой: «Мы умудрились выбрать для съемок место с самой изменчивой в мире погодой. Минуту светило солнце, а потом 20 минут шел град величиной с шарик для гольфа. Иногда нам приходилось укрываться от молнии. На съемочной площадке был даже прибор, который определял безопасное расстояние от электрической бури, потому что в Нью-Мексико много людей пострадало от молнии».
Конечно же, видение режиссера хорошо лишь тогда, когда есть люди, способные перенести его на экран. Чтобы создать мир, окружающий Пола, Моттола собрал команду настоящих мастеров своего дела. Действие фильма происходит в разных местах американского юго-запада — от выставки Comic-Con в Сан-Диего до Башни Дьявола в Вайоминге (известной по фильму «Близкие контакты третьей степени»), но «Пола» почти целиком снимали в Нью-Мексико. Найти подходящие декорации было проще простого. В часе езды от Санта-Фе была пустыня, как в Неваде, а местный горный пейзаж напоминал Вайоминг или Колорадо. Дорожный маршрут был готов.
Чтобы скоординировать подобные визуальные «трюки», Моттола, дизайнер картины Джефферсон Сэйдж и линейный/исполнительный продюсер Роберт Граф встретились с Дж. Тоддом Андерсоном, художником раскадровки, который много лет работал вместе с Джоэлом и Этаном Коэнами. Чтобы составить концепцию фильма и перевести сценарий на визуальный язык, Андерсон вместе с режиссером занимались раскадровкой три месяца.
Перевести раскадровку в реальность и создать объемную фактуру фильма предстояло дизайнеру Джефферсону Сэйджу, с которым Моттола работал над культовым комедийным сериалом «Неопределившиеся». Для съемок путешествия нужна была главная декорация фильма — старенький автофургон. Сэйдж объясняет: «В этом автофургоне мы проводили значительную часть времени. Здесь же происходила и большая часть событий».
Облик дома на колесах должен был соответствовать его эксцентричным пассажирам. «Мы решили, что это будет старомодный кемпер, так как у наших парней нет материальной возможности приобрести первоклассное транспортное средство, — объясняет Сэйдж. — Мы стали искать кемперы 70-х - 80-х годов». Окончательным вариантом, обозначенным в сценарии как Beagle Traveler, стало соединение двух моделей: Winnebago конца 80-х (внешний вид кемпера) и Bounder (интерьер).
Два кемпера, которые были на ходу, снимались в дорожных сценах, а третий служил звуковым павильоном. Все его «внутренности» можно было передвигать для того, чтобы установить камеру и осветительные приборы.
Более трудной задачей стало воссоздание крупнейшего в мире фестиваля комиксов и всего того, что относится к жанру фантастики, — конвента Comic-Con в Сан-Диего. Для этого выбрали Выставочный центр в Альбукерке площадью 100000 квадратных футов. Чтобы событие выглядело реальным, кинематографисты пригласили множество постоянных участников настоящего конвента.
Команда Моттолы с удовольствием создавала облик ежегодного фестиваля. Режиссер говорит: «Все мы любим Comic-Con. Мы выросли на комиксах и научной фантастике, и поэтому старались быть точными. Нам не хотелось, чтобы получилась дешевая пародия. Зрители должны увидеть конвент таким, каким он существует в реальности».
События в Вайоминге снимались в маленьком городке Лас-Вегас, штат Невада, а низина в гористом районе около Санта-Фе стала местом расположения Башни Дьявола. Потом специалисты по визуальным эффектам добавили сюда изображение легендарной башни. В этой низине Сэйдж построил нижнюю часть корабля Пола. Так же, как и в случае с башней, его верхняя часть создавалась с помощью визуальных эффектов.
Подобный визуальный «обман» потребовался и для того, чтобы снять скалистый массив Васкес-Рокс в районе Лос-Анджелеса. Это геологическое образование Грэм и Клайв видели в знаменитом фильме «Звездный путь», поэтому не могли его пропустить. Сэйдж отправил второй состав съемочной группы запечатлеть внешний вид Васкес-Рокс, а в Нью-Мексико Моттола и оператор Шер снимали передвижения актеров Пегга и Фроста. Затем, как в фотомонтаже, две записи скомбинировали.
Сэйджу нужно было установить таинственный белый почтовый ящик на дороге рядом с Зоной 51 в центральной Неваде. Он сделал это на шоссе, которое шло через пустыню в Нью-Мексико и напоминало окрестности Невады.
Сэйдж видел в Моттоле близкого по духу человека: Моттола окончил школу искусств, прежде чем стать режиссером. «Грег изучал искусство, поэтому у него было свое визуальное представление о фильме, — говорит дизайнер картины. — Мы выразили свое понимание современной идеи научной фантастики, и сделали это в романтической форме».
После участия в съемках «Пола» координатор спецэффектов Ларс Андерсон решил, что ему нужно сделать перерыв в работе. «Сценарий был отличный, и мне предстояло выполнить много интересных задач, — рассказывает он. — Мы должны были взорвать дом — это всегда интересно. Затем мы устроили фейерверк в национальном лесу — это нелегко, но тоже увлекательно».
Координатору достались и более простые задания: он должен был создать впечатление, что автофургон, который использовали в качестве павильона, едет по шоссе с Полом, Грэмом и Клайвом внутри. «Мы соорудили двухосевой шарнир на воздушных подушках и с его помощью раскачивали фургон, — рассказывает Андерсон. — Затем установили пневматический подъемник, чтобы кемпер подавался вперед, когда парни жмут на тормоз. Мы сбрасывали кое-какие шкафчики внутри, и на них падали вещи. Это выглядело потрясающе».
Очень эффектной, по мнению Андерсона, получилась сцена с взрывом газа на ферме. Трюк был разделен на две части. В павильоне в кухонную плиту заложили пропановую мортиру, чтобы снять контролируемое облако пламени. Это создавало впечатление взрыва внутри дома. Затем, на натуре построили дом легкой конструкции, который можно было взорвать, используя небольшое количество взрывчатых веществ. «Так мы превратили дом в груду камней», — заключает Андерсон.
Съемки фейерверка в национальном заповеднике стали более опасным занятием. Они потребовали совместных усилий съемочной группы и Федеральной лесной службы США. Координатор спецэффектов объясняет: «Мы продемонстрировали сначала, как будет выглядеть фейерверк. Затем пригласили пожарных, которые находилась рядом во время съемок, контролировали уровень влажности, а потом осмотрели участок, чтобы убедиться в безопасности. В конце концов, все прошло благополучно».

Мода гиков:
Костюмы в приключенческой комедии

Дизайнер костюмов Нэнси Стейнер не впервые создавала одежду для современных героев, но фильм о Поле значительно расширил ее знания о хлопковых футболках. «Грэм и Клайв — фанаты комиксов, они не очень разбираются в моде, — говорит она. — Но им не все равно, что надевать. Они очень гордятся своими книгами комиксов и футболками с изображениями фантастических героев».
Чтобы одеть своих персонажей подобающим образом, ей пришлось добиться разрешения студии Lucasfilm на использование футболок с принтами на тему «Звездных войн». Ее команде удалось получить замечательный образ от художника Дэна Клоуза, создателя персонажа комиксов Eightball, а также футболки с изображениями Минга Безжалостного из фильма «Флэш Гордон» и Project Superpowers из графического романа «Dynamic Forces».
К радости Стейнер, большинство статистов для эпизодов конвента Comic-Con пришли в своей собственной одежде. Это означало хорошо поношенные фанатские майки, на которых красовались Принцесса Лея, Дарт Вейдер и Имперские штурмовики. Некоторые участники надели костюмы разных фантастических персонажей комиксов и анимационных фильмов. Стейнер считала, что это будет выглядеть естественно, потому что костюмы были сделаны с душой и отличались индивидуальностью.
Моттола говорит: «В начале работы я был категорически против самодельных костюмов. Мне казалось, что кто-то вряд ли станет тратить деньги на дорогое обмундирование Имперского штурмовика и время на то, чтобы выполнить этот костюм с любовью и точностью. Я боялся, что костюмы будут выглядеть, словно взятые на прокат. Я просто не знал, что люди, которые живут в Нью-Мексико и обожают Comic-Con, будут счастливы продемонстрировать полное облачение космических героев. У нас собрались, пожалуй, все персонажи комиксов и франшиз «Звездный путь» и «Звездные войны» со всего штата. Некоторые даже приехали из соседних штатов, потому что очень хотели участвовать».
Моттола был рад, что его дизайнерам удалось получить права на использование образов из разных франшиз. «Мы были счастливы, что студия Lucasfilm разрешила нам задействовать во время съемок персонажей «Звездных войн», а студия Paramount Pictures — персонажей «Звездного пути», охраняемых авторским правом. Представители студий были очень великодушны, оценили юмор и стали настоящими участниками нашего фильма».
Дизайнер Стейнер получила уникальное задание — одеть компьютерного героя. «Пол носит шорты и шлепанцы. С помощью камеры мы подбирали ему шорты и остановились на тех, которые подходили к цвету его кожи. Мы также придумали для него ковбойский костюм: он надевает его в целях маскировки».
Большинство персонажей фильма носят один или два комплекта одежды, которые соответствуют их образу жизни или роду занятий. Рут начинает ко многому относиться иначе, и дизайнер отразила это в ее костюмах. «Она очень консервативна и не следит за модой, но мне не хотелось, чтобы она выглядела шаблонно и была застегнута на все пуговицы».
Когда парни встречают Рут (перед тем как ее случайно похитить), она одета в футболку с надписью «Evolve this!». Здесь же изображен Иисус, атакующий Дарвина. Это отражает ее антиэволюционные взгляды. Потом она начинает меняться, и стиль ее одежды становится немного свободнее и сексуальнее. «Немного, — подчеркивает Стейнер. — Чуть-чуть. Нам не хотелось, чтобы она выглядела вызывающе».

Ссылки по теме:
Рецензия на фильм
Подопытные пришельцы до сих пор интересны!

UPI
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
Россия, 2017
психологический триллер
Испания, Италия, Франция, 2018
драма, комедия
США, 2018
биография, драма, исторический фильм, комедия
США, 2018
драма
Исландия, 2018
детектив, драма, триллер
Великобритания, 2018
боевик, приключения, семейное кино
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Гонконг, США, 2019
истерн
Россия, 2019
психологический триллер
Россия, 2018
социальная драма
Германия, Казахстан, Китай, Польша, Россия, 2018
боевик, мелодрама, научная фантастика, приключения
Аргентина, Канада, США, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен