Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

3Dевятое царство?

5 мая
2011 год

Пресс-релизы >>

Аналитики Movie Research решили проанализировать, чем объясняется зрительский интерес к 3D-фильмам и столь ли он велик, как кажется.
3Dевятое царство?По данным компании, только 48 из 372 фильмов, вышедших на киноэкраны в 2010 году, стали массовыми, то есть превысили уровень в 1 млн посещений. При этом из 32 картин, показанных в 3D, миллионный порог преодолели 18, или больше половины. То есть очевидна более высокая концентрация популярных фильмов в группе 3D-проектов, но столь ли все однозначно как выглядит?
8 из 18 массовых проектов, вышедших в 2010 году либо исключительно в 3D, либо параллельно в двух форматах, являются мультфильмами известных мировых студий (в том числе, «Шрэк навсегда», «Рапунцель: Запутанная история», «Как приручить дракона» и «Мегамозг»). 7 фильмов (в том числе, «Трон: Наследие», «История игрушек: Большой побег», «Кошки против собак: Месть Китти Галор» и «Шаг вперед 3D») являются продолжениями популярных проектов, а 16 фильмов из 18 можно отнести к ожидаемым фильмам-событиям. То есть для популярности этих картин были более чем весомые основания и без стереоформата. При этом у 3D-фильмов, не собравших миллиона зрителей, не наблюдается никаких прокатных преимуществ по сравнению с проектами-аналогами, вышедшими исключительно в 2D (например, «Медведь Йоги» сильно проиграл «Мести пушистых», которая не демонстрировалась в 3D).
Таблица 1. Посещаемость продолжений фильмов и их предыдущих частей
3Dевятое царство?
Источник: Movie Research
Как видно из таблицы, продолжения ожидаемых фильмов наращивают посещаемость
вне зависимости от формата очередной серии.
График 1. Посещаемость продолжений фильмов и их предыдущих частей
3Dевятое царство?
Источник: Movie Research
Спорную эффективность 3D подтверждают результаты социологических исследований киноаудитории, которые специалисты Movie Research проводили в 2010 году. Только 7% респондентов отдают безусловное предпочтение объемному показу, 21% опрошенных следят за стереоновинками и стараются их посмотреть, а наибольшая часть – около четверти опрошенных – выражает свое равнодушное отношение к 3D. Таким образом, российская киноаудитория еще не окончательно сформировала свое отношение к новому формату.
Вместе с тем, нельзя отрицать более высокую прокатную эффективность 3D-показа. Она проявляется не только в большей кассовой наработке у 3D-копий, которую можно было бы объяснить более высокой ценой билета, но и в большей посещаемости стереопоказов.
График 2. Количество зрителей 3D и 2D версий фильмов, 3H 2010
3Dевятое царство?
Источник: Movie Research
У ¾ фильмов, вышедших в первые три квартала 2010 года параллельно в двух форматах, число проданных билетов на 3D было в среднем в 1,5-2 раза выше, чем на 2D. Впрочем, это не говорит о самостоятельной ценности объемного показа, просто, выбирая из двух вариантов просмотра вызвавшего интерес фильма, зрители отдают предпочтение более зрелищным стереоформатным сеансам. В то же время, если зритель воспринимает 3D-фильм как сомнительный и не может определиться с выбором, формат не станет для него решающим фактором, а вот более высокая стоимость билета, напротив, способна отпугнуть.
Это обстоятельство уже подвело многие не сильно разрекламированные фильмы, которые вышли исключительно в 3D и, несмотря на это, провалились. Слепое упование производителей и прокатчиков на могущество стереоформата приведет к тому, что со временем список обманувшихся будет становиться все длиннее.
Василий Коровин, Артем Иванов
___________________
Основанная в 2006 году, независимая исследовательская компания Movie Research (MRC) реализовала более 60 исследовательских проектов в сфере кино, в том числе 10 общеотраслевых – «Российское анимационное кино» (2011), «Авторское и фестивальное кино России» (2010), «Общественные организации в кинематографии России» (2009), масштабное исследование кино- и DVD-аудитории (2010) и др.
Специалисты Movie Research обеспечили социологическое сопровождение успешным российским картинам: «Ирония судьбы. Продолжение», «Каникулы строго режима», «Черная молния», «Адмирал», «Обитаемый остров», «Ёлки», «Овсянки» и др.
С июня 2010 года Movie Research является стратегическим партнером Фонда Кино, в интересах которого был составлен рейтинг отечественных кинокомпаний. Исследование позволило определить восьмерку лидеров киноотрасли, получивших средства на производство и прокат художественных полнометражных фильмов.

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 1
агния кузнецова   13.02.2014 - 11:38
3-д эффект хорош в экстремальных моментах приключенческих фильмов и в мультиках: топор на тебя летит или ещё что. А в серьёзных фильмах он ни к чему, отвлекает от сюжета. Мишура это всё. К тому же - из... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма, комедия
Великобритания, 2016
боевик, триллер
Франция, 2018
комедия, приключения
Россия, 2018
вестерн, чёрная комедия
Испания, Румыния, США, Франция, 2018
боевик, драма, криминальный фильм, экранизация
США, 2018
драма
США, 2018
исторический фильм, мелодрама
Венгрия, Франция, 2018
драма
Дания, Исландия, 2017
детский фильм
Малайзия, США, 2014
приключения, семейное кино
Италия, 2017
детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Япония, 2015
триллер, фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>